Постановление Правительства Псковской области от 28 октября 2022 г. N 238
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами"
На основании статей 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидии из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами", утвержденную постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 504 (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1) в паспорте Государственной программы:
а) раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:
б) раздел "Участники Государственной программы" изложить в следующей редакции:
2) в подразделе 1 "Общая характеристика проблемы" раздела I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы":
а) в абзаце четырнадцатом подраздела "Обеспечение жильем работников учреждений системы здравоохранения области" слова "Администрацией области" заменить словами "Правительством Псковской области";
б) подраздел "Обращение с твердыми коммунальными отходами" дополнить абзацем следующего содержания:
"Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и национального проекта "Экология" позволит решить проблемы накопленного экологического вреда, решить экологические проблемы с привлечением средств федерального бюджета. Для достижения целей, показателей и результатов национального проекта "Экология" разработаны паспорта региональных проектов Псковской области "Чистая страна" и "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами". В целях достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" планируется получение субсидий из федерального бюджета на мероприятия, направленные на создание объектов обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов в рамках заключенного концессионного соглашения в отношении объектов, на которых осуществляется обработка, утилизация и размещение твердых коммунальных отходов на территории Псковской области.";
3) в абзаце первом раздела IX "Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы" Государственной программы цифры "3274566,51" заменить цифрами "3386916,96";
4) в абзаце втором раздела XI "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации Государственной программы" слова "Администрацией области" заменить словами "актами Правительством Псковской области";
5) в подпрограмме 1 "Чистая вода Псковской области" Государственной программы:
а) в абзаце третьем раздела VII "Участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации подпрограммы" слова "Администрация области предоставляет" заменить словом "предоставляются";
б) в пункте 11 Положения о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных подпрограммой "Чистая вода Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами", приведенного в приложении N 9 к подпрограмме "Чистая вода Псковской области" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" цифры "30" заменить цифрами "50";
в) в Положении о порядке предоставления и распределения субсидий на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета, приведенном в приложении N 10 к подпрограмме "Чистая вода Псковской области" Государственной программы:
в пункте 1 слово "расходования" заменить словом "распределения";
дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. В случае если Договором предусмотрено перечисление аванса, субсидии могут предоставляться на оплату аванса, предусмотренного условиями контракта на выполнение работ по проекту модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в размере не более 50% от объема субсидий, предназначенных для оплаты части расходов, возникающих при подготовке или реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в рамках контракта.";
г) в Положении о порядке предоставления и распределения субсидий на софинансирование строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности в рамках основного мероприятия "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоснабжения", приведенном в приложении N 11 к подпрограмме "Чистая вода Псковской области" Государственной программы:
абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Субсидии могут направляться на авансирование проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ в размере не более 90% от установленного объема в случае, если контрактом предусмотрено перечисление аванса.";
в пункте 10 после слов "местная администрация муниципального образования" дополнить словами "в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете)";
пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
наименование раздела VI "Контроль за использованием субсидий" изложить в следующей редакции "V. Контроль за использованием субсидий";
в пункте 24 слова "отчет об использовании средств субсидий по форме, установленной" заменить словами "отчет об использовании средств субсидий и отчет о значениях результатов использования субсидии по формам, установленным";
д) в Положении о порядке предоставления и распределения субсидий на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности в рамках основного мероприятия "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоснабжения", приведенном в приложении N 12 к подпрограмме "Чистая вода Псковской области" Государственной программы:
в пункте 1 слово "расходования" заменить словом "распределения";
абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Субсидии могут направляться на авансирование проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ в размере не более 90% от установленного объема в случае, если контрактом предусмотрено перечисление аванса.";
в пункте 10 после слов "местная администрация муниципального образования" дополнить словами "в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете)";
пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
наименование раздела VI "Контроль за использованием субсидий" изложить в следующей редакции "V. Контроль за использованием субсидий";
в пункте 24 слова "отчет об использовании средств субсидий по форме, установленной" заменить словами "отчет об использовании средств субсидий и отчет о значениях результатов использования субсидии по формам, установленным";
е) в Положении о порядке предоставления и распределения субсидий на софинансирование строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности в рамках основного мероприятия "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов водоотведения и очистки сточных вод", приведенном в приложении N 13 к подпрограмме "Чистая вода Псковской области" Государственной программы:
в пункте 1 слово "расходования" заменить словом "распределения";
абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Субсидии могут направляться на авансирование проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ в размере не более 90% от установленного объема в случае, если контрактом предусмотрено перечисление аванса.";
в пункте 10 после слов "местная администрация муниципального образования" дополнить словами "в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете)";
пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
наименование раздела VI "Контроль за использованием субсидий" изложить в следующей редакции "V. Контроль за использованием субсидий";
в пункте 24 слова "отчет об использовании средств субсидий по форме, установленной" заменить словами "отчет об использовании средств субсидий и отчет о значениях результатов использования субсидии по формам, установленным";
ж) в Положении о порядке предоставления и распределения субсидий на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, приведенном в приложении N 14 к подпрограмме "Чистая вода Псковской области" Государственной программы:
в пункте 1 слово "расходования" заменить словом "распределения";
абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Субсидии могут направляться на авансирование проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ в размере не более 90% от установленного объема в случае, если контрактом предусмотрено перечисление аванса.";
в пункте 10 после слов "местная администрация муниципального образования" дополнить словами "в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете)";
пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
наименование раздела VI "Контроль за использованием субсидий" изложить в следующей редакции "V. Контроль за использованием субсидий";
в пункте 23 слова "отчет об использовании средств субсидий по форме, установленной" заменить словами "отчет об использовании средств субсидий и отчет о значениях результатов использования субсидии по формам, установленным";
6) в подпрограмме 10 "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Псковской области" Государственной программы:
а) в паспорте подпрограммы:
раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) раздел II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"процент разработанной проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов с учетом положительного заключения государственной экспертизы.";
в) пункт 5 раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
В рамках основного мероприятия планируется реализация мероприятия "Строительство объекта обработки, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов на территории Псковской области, расположенного по адресу: Псковская область, Палкинский район, урочище Халево, кадастровый номер земельного участка - 60:14:0100206:123" (далее - Объект).
Показатели Объекта:
обработка (сортировка) - 250,0 тыс. тонн/год;
утилизация - не менее 125,0 тыс. тонн/год;
размещение - не более 125,0 тыс. тонн/год.
Строительство Объекта позволит создать современную инфраструктуру по обращению с отходами, обеспечить сортировку всего объема отходов, образованных на территории Псковской области, утилизацию 50% отходов, максимально сократить количество отходов, подлежащих захоронению и, кроме того, создать более 300 новых рабочих мест, возродить отрасль вторичного сырья и повысить налогооблагаемую базу.
Ввод Объекта в эксплуатацию планируется в IV квартале 2024 года.
Основное мероприятие направлено на развитие системы раздельного сбора отходов в жилом секторе г. Пскова и других населенных пунктах Псковской области, что позволит значительно уменьшить количество отходов, направляемых на полигоны, сократить стоимость обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, улучшить качество вторичного сырья, направляемого на утилизацию.
Мероприятие также направлено на актуализацию Территориальной схемы обращения с отходами Псковской области, в том числе ее электронной модели, с учетом внедрения системы раздельного накопления отходов, проработки схем потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, размещения и снижения расходов на транспортирование отходов в структуре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывода из эксплуатации и строительства новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, необходимых для развития отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами.
В рамках основного мероприятия "Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" с целью обеспечения деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами предполагается оказание финансовой поддержки при наличии соответствующего нормативного правового акта на федеральном уровне.
Перечень объектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов обращения с твердыми коммунальными отходами на 2022 - 2024 годы представлен в таблице 2 и таблице 3.
Распределение денежных средств на мероприятия в рамках реализации основного мероприятия Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"
Таблица 2
тыс. рублей | |||
Наименование объекта |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Актуализация территориальной схемы обращения с отходами Псковской области |
0,0 |
785,0 |
0,00 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
0,0 |
785,0 |
0,00 |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Разработка проектно-сметной документации по объекту "Строительство объекта обработки, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов на территории Псковской области, расположенного по адресу: Псковская область, Палкинский район, урочище Халево, кадастровый номер земельного участка 60:14:0100206:123" |
25000,0 |
0,00 |
0,00 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
25000,0 |
0,00 |
0,00 |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Закупка контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов |
319,2 |
369,6 |
0,00 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
319,2 |
369,6 |
0,00 |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
25319,2 |
1154,6 |
0,0 |
Перечень объектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов обращения с твердыми коммунальными отходами в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" на 2022 - 2024 годы
Таблица 3
тыс. рублей | |||
Наименование объекта |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Строительство объекта обработки, утилизации и размещения твердых коммунальных отходов на территории Псковской области, расположенного по адресу: Псковская область, Палкинский район, урочище Халево, кадастровый номер земельного участка - 60:14:0100206:123 |
0,0 |
2 226 662,61 |
1 035 040,90 |
Федеральный бюджет |
0,00 |
2 204 396,0 |
1 024 587,0 |
Областной бюджет |
0,00 |
22266,61 |
10453,90 |
Местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
0,00 |
2 226 662,61 |
1 035 040,90 |
Финансирование строительства Объекта планируется осуществить с привлечением средств федерального бюджета в рамках Правил, приведенных в приложении N 28 к государственной программе Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326.
Также в рамках отдельных мероприятий и соответствующей государственной программы планируется осуществить строительство подъездной дороги к Объекту и строительство скважины и водотока на данном Объекте в соответствии с распоряжением Правительства Псковской области о заключении концессионного соглашения.";
г) раздел VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы требует значительных финансовых ресурсов.
Общий объем финансовых средств на реализацию подпрограммы составляет 229505,06 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 49447,70 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 0,00 рублей;
2019 год - 0,00 рублей;
2020 год - 36288,60 тыс. рублей;
2021 год - 13159,50 тыс. рублей;
2022 год - 0,00 рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей;
средства областного бюджета - 180057,36 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 0,0 рублей;
2019 год - 14459,0 тыс. рублей;
2020 год - 1868,40 тыс. рублей;
2021 год - 17023,90 тыс. рублей;
2022 год - 109761,82 тыс. рублей;
2023 год - 24071,78 тыс. рублей;
2024 год - 12872,46 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 0,0 рублей, в том числе по годам:
2018 год - 0,00 рублей;
2019 год - 0,00 рублей;
2020 год - 0,00 рублей;
2021 год - 0,00 рублей;
2022 год - 0,00 рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей;
средства из внебюджетных источников - 0,0 рублей, в том числе по годам:
2018 год - 0,00 рублей;
2019 год - 0,00 рублей;
2020 год - 0,00 рублей;
2021 год - 0,00 рублей;
2022 год - 0,00 рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей.";
д) дополнить приложением N 8 следующего содержания:
"Приложение N 8
к подпрограмме
"Обращение с отходами,
в том числе и с твердыми
коммунальными отходами, на
территории Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Псковской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденными постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила), устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Псковской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, предусмотренных подпрограммой "Обращение с твердыми коммунальными отходами" Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" (далее соответственно - субсидии, государственная программа).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается в размере 1 процента от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования (далее - предельный уровень софинансирования).
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
Субсидии могут направляться на авансирование строительно-монтажных работ в размере не более 55% от установленного объема.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Псковской области по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и абзацем вторым пункта 17 Правил.
6. Критерии отбора муниципальных образований области:
1) участие местных администраций муниципальных образований в реализации мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Положения, на условиях, предусмотренных государственной программой;
2) наличие обязательства муниципального образования по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
III. Порядок распределения субсидий
7. При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в текущем финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в текущем финансовом году расходного обязательства муниципального образования на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде с учетом предельного уровня софинансирования.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету одного муниципального образования на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения, определяется по следующей формуле:
где Сi - размер субсидии, предоставляемой местному бюджету;
Собщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год для предоставления субсидии;
З - объем средств, необходимый для ликвидации несанкционированных свалок, определяемый по следующей формуле:
З = SS RSi,
где SS - стоимость ликвидации 1 га несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
RSi - размер общей площади несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
Yi - предельный уровень софинансирования, определяемый по следующей формуле:
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых равен или превышает 1:
где Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в процентах;
90 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета - 1,1131;
рангРБО i - место муниципального образования, определяемое Комитетом по финансам Псковской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период, среди всех муниципальных образований, являющихся получателями соответствующей субсидии;
- количество муниципальных образований;
для муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше 1:
где 95 - расчетное значение предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
1 - корректирующий коэффициент, применяемый при расчете;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета - 1,061;
рангРБО i - место муниципального образования, определяемое Комитетом по финансам Псковской области в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности на текущий финансовый год и плановый период, среди всех муниципальных образований, являющихся получателями субсидии;
- количество муниципальных образований;
- сумма потребности в средствах областного бюджета всех муниципальных образований, подавших заявки на предоставление субсидии, на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, где P определяется по следующей формуле:
Р = З Yi,
где Р - объем средств областного бюджета, необходимых на обеспечение заявления (расходного обязательства) одного муниципального образования на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок;
З - объем средств, необходимых для обеспечения заявления (расходного обязательства) одного муниципального образования на ликвидацию несанкционированных свалок;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в процентах.
IV. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
9. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключенного в соответствии с абзацем первым пунктов 17 (при наличии технической возможности) и 18 Правил.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случае, предусмотренном пунктами 22, 23 и 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
10. Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), представляет в Комитет заявку на заключение Соглашения.
11. К заявке на заключение Соглашения прилагаются следующие документы:
1) копия муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 5 настоящего Положения;
2) выписка о наличии в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
12. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5, пунктом 6 настоящего Положения - заключает Соглашение;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5, пунктом 6 настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет муниципальному образованию мотивированный отказ в заключении Соглашения.
13. После устранения выявленных несоответствий местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, в течение двадцати рабочих дней со дня получения мотивированного отказа в заключении Соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Для получения субсидий местные администрации муниципальных образований, заключившие Соглашения, представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии с указанием объектов, финансируемых за счет субсидий, и объема необходимых средств субсидий.
15. К заявке на предоставление субсидии должны быть приложены следующие документы:
1) копии муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов, не включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов;
2) копия акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100;
3) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100;
4) копия плана-графика выполнения работ (этапов работ) по каждому муниципальному контракту (гражданско-правовому договору).
16. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Положения, рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидий (далее - заявка на финансирование);
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении субсидий с указанием причин такого отказа.
17. После устранения выявленных несоответствий местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы, указанные в пунктах 14 и 15 настоящего Положения, в течение двадцати рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в перечислении субсидии.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение тридцати рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
19. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет осуществляет перечисление субсидий на единый счет местного бюджета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
21. Результатом использования субсидий является процент разработанной проектно-сметной документации на рекультивацию объектов размещения отходов с учетом положительного заключения государственной экспертизы (%.).
22. Эффективность использования субсидии оценивается Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VI. Контроль за использованием субсидий
23. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Местные администрации муниципальных образований ежемесячно в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Комитет отчет об использовании средств субсидий и отчет о значениях результатов использования субсидии по формам, установленным.
25. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований обязаны представлять по запросу Комитета и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
27. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
28. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
29. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";
7) в подпрограмме 11 "Стабилизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы:
а) в паспорте раздел "Объем бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
б) в абзаце четвертом раздела II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" слова "органами исполнительной власти Псковской области" заменить словами "исполнительными органами Псковской области";
в) в разделе IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы":
в пункте 2 таблицу "Перечень объектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и техническому перевооружению систем коммунальной инфраструктуры на 2022 - 2024 годы" изложить в следующей редакции:
"Перечень
объектов по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и техническому перевооружению систем коммунальной инфраструктуры на 2022 - 2024 годы
тыс. рублей | |||
Наименование объекта |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Бежаницкий район |
10526,3 |
12631,6 |
0,0 |
Реконструкция котельной N 4 в пос. Бежаницы, в т.ч. ПИР |
8738,7 |
1759,1 |
0,0 |
областной бюджет |
8301,8 |
1671,1 |
0,0 |
местный бюджет |
436,9 |
88,0 |
0,0 |
Реконструкция котельной N 5 в пос. Бежаницы, в т.ч. ПИР |
1787,6 |
10872,5 |
0,0 |
областной бюджет |
1698,2 |
10328,9 |
0,0 |
местный бюджет |
89,4 |
543,6 |
0,0 |
Гдовский район |
1308,3 |
0,0 |
0,0 |
Реконструкция очистных сооружений канализации в г. Гдов |
1308,3 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
1308,3 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Островский район |
14526,8 |
4760,0 |
0,0 |
Строительство тепловых сетей от котельной до здания Дома офицеров, ТК N 31, ТК N 10 в военном городке "Остров-3" |
1395,0 |
1395,0 |
0,0 |
областной бюджет |
1395,0 |
1395,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Строительство внутриквартальной системы отопления на территории войсковой части 35700 в военном городке "Остров-3" |
2020,0 |
2030,0 |
0,0 |
областной бюджет |
2020,0 |
2030,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Строительство ЦТП N 1, 2, 3 с прокладкой трубопроводов системы горячего водоснабжения на территории войсковой части 35700 в военном городке "Остров-3" |
560,0 |
560,0 |
0,0 |
областной бюджет |
560,0 |
560,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Строительство ЦТП N 4, 5, 6 с прокладкой трубопроводов системы горячего водоснабжения к домам N 1 - 23 в военном городке "Остров-3" |
775,0 |
775,0 |
0,0 |
областной бюджет |
775,0 |
775,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Строительство очистных сооружений канализации в военном городке "Остров-3" |
5300,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
5300,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Строительство станции второго подъема воды в военном городке "Остров-3" |
700,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
700,0 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальный ремонт сетей водоснабжения в военном городке "Остров-3" |
1729,7 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
1729,7 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальный ремонт сетей водоотведения в военном городке "Остров-3" |
2047,1 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
2047,1 |
0,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Печорский район |
0,0 |
7590,0 |
0,0 |
Реконструкция очистных сооружений канализации в г. Печоры |
0,0 |
1700,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
1700,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Строительство сетей водоотведения в г. Печоры |
0,0 |
840,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
840,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Реконструкция водозабора "Майский" в г. Печоры |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
1500,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Строительство водопроводных сетей в г. Печоры |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Строительство объектов водоснабжения в дер. Крупп Печорского района |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
250,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Строительство и реконструкция тепловых сетей в г. Печоры |
0,0 |
2500,0 |
0,0 |
областной бюджет |
0,0 |
2500,0 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
г. Псков |
|
|
|
Строительство станции умягчения воды, подаваемой из подземного водозабора города Пскова |
479443,83 |
53271,54 |
0,0 |
федеральный бюджет |
474649,40 |
0,0 |
|
областной бюджет |
4794,43 |
53271,54 |
0,0 |
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО |
506805,21 |
78253,12 |
0,0 |
федеральный бюджет |
474649,40 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
31629,49 |
77621,54 |
0,0 |
местный бюджет |
526,32 |
631,58 |
0,0"; |
г) раздел VII "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансовых средств для реализации подпрограммы составляет 970164,70 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 604303,36 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 0,00 рублей;
2022 год - 604303,36 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей;
средства областного бюджета - 313796,32 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 3581,97 тыс. рублей;
2022 год - 112592,81 тыс. рублей;
2023 год - 137621,54 тыс. рублей;
2024 год - 60000,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 24375,63 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 188,53 тыс. рублей;
2022 год - 23555,52 тыс. рублей;
2023 год - 631,58 тыс. рублей;
2024 год - 0,00 рублей;
внебюджетные источники - 27689,39 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 0,00 рублей;
2022 год - 27689,39 тыс. рублей;
2023 год - 0,00 рублей;
2024 год - 0,00 рублей.
Объем финансирования подпрограммы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых на реализацию мероприятий подпрограммы, и подлежит уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.";
д) в Положении о порядке предоставления и расходования субсидий на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и техническому перевооружению систем коммунальной инфраструктуры, приведенном в приложении N 1 к подпрограмме "Стабилизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы:
в наименовании слово "расходования" заменить словом "распределения";
в пункте 1 слово "расходования" заменить словом "распределения";
абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Субсидии могут направляться на авансирование проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ в размере не более 90% от установленного объема в случае, если контрактом предусмотрено перечисление аванса.";
в пункте 10 слова "муниципальные образования представляют" заменить словами "местная администрация муниципального образования в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете) представляет";
пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
наименование раздела VI "Контроль за использованием субсидий" изложить в следующей редакции "V. Контроль за использованием субсидий";
в пункте 24 слова "отчет об использовании средств субсидий по форме, установленной" заменить словами "отчет об использовании средств субсидий и отчет о значениях результатов использования субсидии по формам, установленным";
е) в Положении о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, приведенном в приложении N 2 к подпрограмме "Стабилизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы:
в пункте 10 слова "муниципальные образования представляют" заменить словами "местная администрация муниципального образования в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете) представляет";
пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Субсидии могут направляться на авансирование проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ в размере не более 90% от установленного объема в случае, если контрактом предусмотрено перечисление аванса.";
пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
наименование раздела VI "Контроль за использованием субсидий" изложить в следующей редакции "V. Контроль за использованием субсидий";
в пункте 25 слова "отчет об использовании средств субсидий по форме, установленной" заменить словами "отчет об использовании средств субсидий и отчет о значениях результатов использования субсидии по формам, установленным";
ж) Положения о порядке предоставления и расходования субсидий на приобретение оборудования и материалов для модернизации систем коммунальной инфраструктуры в рамках основного мероприятия "Приобретение оборудования и материалов для модернизации систем коммунальной инфраструктуры", приведенного в приложении N 3 к подпрограмме "Стабилизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы:
в наименовании слово "расходования" заменить словом "распределения";
в пункте 1 слово "расходования" заменить словом "распределения";
дополнить пункт 4 абзацем вторым следующего содержания:
"Субсидии могут направляться на авансирование проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ в размере не более 90% от установленного объема в случае, если контрактом предусмотрено перечисление аванса.";
в пункте 10 после слов "местная администрация муниципального образования" дополнить словами "в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете)";
пункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.";
наименование раздела VI "Контроль за использованием субсидий" изложить в следующей редакции "V. Контроль за использованием субсидий";
в пункте 25 слова "отчет об использовании средств субсидий по форме, установленной" заменить словами "отчет об использовании средств субсидий и отчет о значениях результатов использования субсидии по формам, установленным";
з) в Положении о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета, приведенном в приложении N 4 к подпрограмме "Стабилизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы:
дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. В случае если Договором предусмотрено перечисление аванса, субсидии могут предоставляться на оплату аванса, предусмотренного условиями контракта на выполнение работ по проекту модернизации системы коммунальной инфраструктуры, в размере не более 50% от объема субсидий, предназначенных для оплаты части расходов, возникающих при подготовке или реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в рамках контракта.";
и) в пункте 11 Положения о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (системы теплоснабжения), приведенного в приложении N 5 к подпрограмме "Стабилизация финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы, цифры "30" заменить цифрами "50";
8) приложение N 2 к Государственной программе "Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
9) приложение N 4 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
10) приложение N 6 к Государственной программе "Информация по ресурсному обеспечению Государственной программы Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Осипова В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 28 октября 2022 г. N 238 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Обеспечение населения области качественным жильем и коммунальными услугами"
Вступает в силу с 15 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 14 ноября 2022 г., в газете "Псковская правда" от 25 ноября 2022 г. N 46
Постановлением Правительства Псковской области от 7 мая 2024 г. N 157 настоящий документ признан утратившим силу с 18 мая 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.