Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления в 2022 году из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, софинансируемой из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением КМ РТ от 7 сентября 2021 г. N 836 (в редакции постановления КМ РТ от 11 ноября 2022 г. N 1204))
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2022 году из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур (далее - участники отбора) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур собственного производства с 1 сентября по 31 октября 2022 года, софинансируемой из федерального бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - субсидия), за исключением зерновых культур, реализованных участниками отбора в процессе проведения государственных закупочных интервенций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2016 г. N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации".
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
зерновые культуры - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень;
участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения субсидии являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан, возникающих при возмещении участникам отбора части затрат на производство и реализацию зерновых культур, и средства бюджета Республики Татарстан.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (Закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
5. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала проведения отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства и управлений сельского хозяйства и продовольствия Министерства в соответствующем муниципальном районе Республики Татарстан (далее - Управления);
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 9, 10 и 11 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
6. Критериями отбора получателей субсидии являются:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
осуществление деятельности по производству зерновых культур.
7. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
8. Для участия в отборе участник отбора представляет в Управление следующие документы:
заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, содержащую в том числе информацию о том, что участник отбора соответствует требованиям пункта 7 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно), или справку налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам участников отбора, подтверждающую наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тыс. рублей, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки;
сведения из Федеральной системы прослеживаемости зерна об объемах производства зерновых культур собственного производства с 1 сентября по 31 октября 2022 года;
сведения об объемах производства и реализации с 1 сентября по 31 октября 2022 года зерновых культур собственного производства, которые подтверждаются товаросопроводительными документами на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленными в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1721 "Об утверждении Правил оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна" (далее - Правила оформления товаросопроводительного документа);
справку о фактической себестоимости производства зерновых культур на основании данных бухгалтерской отчетности о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год (использованные под посевы семена зерновых культур, удобрения, бактериальные и другие препараты, средства защиты растений, покупная энергия всех видов, нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, запасные части и материалы для ремонта основных средств, инвентаря, приборов, инструментов и других средств труда, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, затраты, не включенные в другие группировки) по форме, утвержденной приказом Министерства;
документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства с 1 сентября по 31 октября 2022 года (договоры, товарно-транспортные накладные и (или) универсальные передаточные документы, платежные поручения, подтверждающие оплату реализованной продукции), которые подтверждаются товаросопроводительными документами на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленными в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа;
расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.
Копии представленных документов должны быть заверены, документы подписаны руководителем и главным бухгалтером участника отбора и скреплены печатью (при наличии).
Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.
9. Управление:
в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки с указанием даты и времени в день их поступления в информационной системе "Агропромышленный комплекс Республики Татарстан";
в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, а участника отбора - на соответствие критериям, установленным в объявлении о проведении отбора, формирует реестр документов, сводную справку-расчет, реестр о результатах рассмотрения заявок по муниципальному району Республики Татарстан по формам, утвержденным приказом Министерства, и направляет в Министерство через Единую межведомственную систему электронного документооборота Республики Татарстан.
10. Министерство:
не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на основании представленных Управлениями реестров формирует и утверждает сводный реестр о результатах отбора (об определении победителей отбора либо об отклонении заявки) в порядке очередности подачи заявок по форме, утвержденной приказом Министерства;
не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
11. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
12. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте информации о результатах отбора заключает с получателями субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок ее перечисления;
точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);
порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан;
формы и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов (при необходимости);
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (порядок согласования новых условий соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной соглашения).
При необходимости Министерство заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
13. Министерство:
не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства;
в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателям субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета на лицевые счета Управлений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.
14. Управления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения средств на свой лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Республики Татарстан, перечисляют субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
15. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, связанные с производством зерновых культур собственного производства (использованные под посевы семена зерновых культур, удобрения, бактериальные и другие препараты, средства защиты растений, покупная энергия всех видов, нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, запасные части и материалы для ремонта основных средств, инвентаря, приборов, инструментов и других средств труда, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, затраты, не включенные в другие группировки).
16. Расчет размера субсидии, причитающейся получателю субсидии () (в рублях), осуществляется по следующей формуле:
,
где:
i - зерновые культуры;
n - количество зерновых культур;
- фактический объем реализованных участником отбора i-й зерновой культуры собственного производства с 1 сентября по 31 октября 2022 года (в тоннах);
С - ставка субсидии на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства (в рублях), размер которой утверждается приказом Министерства и определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящего Порядка (в тыс. рублей);
- объем реализации зерновых культур собственного производства по Республике Татарстан в 2022 году (в тыс. тонн), установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Республике Татарстан за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан по возмещению получателям субсидии части затрат на производство и реализацию зерновых культур;
- себестоимость i-й произведенной зерновой культуры в отчетном финансовом году (в рублях за тонну) на основании данных бухгалтерской отчетности о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год.
В случае если фактический объем реализованных получателями субсидии зерновых культур с 1 сентября по 31 октября 2022 года превышает объем реализации зерновых культур собственного производства по Республике Татарстан с 1 сентября по 31 октября 2022 года (в тыс. тонн), установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, то сумма субсидии, подлежащая предоставлению получателю субсидии (W), определяется Министерством по следующей формуле:
,
где:
- фактический объем реализованных получателем субсидии зерновых культур собственного производства с 1 сентября по 31 октября 2022 года, предъявленный к возмещению (в тыс. тонн);
К - коэффициент корректировки объема реализованных получателями субсидии зерновых культур, предъявленный к возмещению, определяемый по следующей формуле:
,
где:
j - получатели субсидии;
к - количество получателей субсидии.
17. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
18. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (в тыс. тонн) с 1 сентября по 31 октября 2022 года по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Эффективность предоставления субсидии оценивается Министерством на основании сравнения значения результата, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата по состоянию на 31 декабря 2022 года.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
19. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
20. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в полном объеме в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
21. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2022 года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, и до даты представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обязан до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, обеспечить возврат субсидии в размере (), определяемом по формуле:
,
где:
- размер субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии в целях достижения результата;
к - коэффициент возврата субсидии, определяемый по следующей формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату получателем субсидии;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением получателю субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результата предоставления субсидии.
22. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидии в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц получателя субсидии.
25. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11 ноября 2022 г. N 1204 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.