Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
города Котельнича
от 10.11.2022 N 596
Основные направления
налоговой и бюджетной политики городского округа города Котельнича Кировской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления налоговой и бюджетной политики городского округа города Котельнича Кировской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основные направления) разработаны в продолжение реализации мероприятий налоговой и бюджетной политики предшествующего периода.
Основные направления сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
Основные направления являются базой для формирования бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - бюджет города) на предстоящие три года и определяют приоритеты в части доходов бюджета, расходов бюджета и долговой политики.
Формирование проекта бюджета города осуществлялось в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством на основе показателей социально-экономического развития города Котельнича на планируемый период.
Целью основных направлений является определение подходов, используемых при составлении проекта бюджета города на предстоящие три года.
Формирование доходного потенциала
Исходя из текущей экономической ситуации и целей, налоговая политика на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Кировской области и будет направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета города Котельнича в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции и введением антироссийских санкций.
Для стабилизации экономики Правительством Кировской области принимались решения, направленные на поддержание и стабилизацию работы бизнеса.
В целях оказания поддержки малого бизнеса были установлены преференции по упрощенной системе налогообложения и налогу на имущество организаций в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.
На 2020 - 2022 годы установлены налоговые льготы по упрощенной системе налогообложения для малого бизнеса, пострадавшего в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, а также в целях выравнивания налоговой нагрузки для налогоплательщиков, применявших систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Вместе с тем, в 2022 году складывается положительная динамика поступления собственных доходов в бюджет города.
Позитивную динамику демонстрирует малый бизнес. В текущем году увеличился объем поступления налогов по упрощенной системе (без учета дополнительных дифференцированных нормативов отчислений) и патентной системе налогообложения.
С учетом роста заработной платы увеличились доходы по налогу на доходы физических лиц.
Основной целью налоговой политики на среднесрочную перспективу является сохранение условий для экономического роста и расширение налогового потенциала. В связи с чем на 2023 - 2025 годы налоговая политика сохраняет преемственность задач, определенных ранее.
Налоговая политика должна в первую очередь ориентироваться на мобилизацию налоговых доходов города за счет экономического роста и развития внутреннего налогового потенциала.
Пополнение бюджета за счет собственных доходов остается одной из самых актуальных задач, поскольку именно доходными возможностями местных бюджетов определяется способность муниципалитетов финансировать социальные расходы, развивать инфраструктуру.
По-прежнему актуальным остается вопрос увеличения собственных доходов бюджета на основе резервов роста неналоговых доходов, а также эффективного управления муниципальной собственностью.
Основными направлениями налоговой политики в городе на 2023 - 2025 годы определены:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Котельнича;
мобилизация доходов бюджета города за счет эффективного администрирования местных налогов и повышения собираемости налогов, поступающих в бюджет города;
укрепление налоговой дисциплины посредством системной работы межведомственной комиссии по легализации налоговой базы во взаимодействии с правоохранительными и надзорными органами по обеспечению поступления доходов в бюджет;
увеличение доходной базы по налогу на доходы физических лиц за счет принятия мер по легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью.
Политика расходования бюджетных средств
Основной целью бюджетной политики на ближайшие три года продолжает оставаться обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.
Достижение намеченной цели усложняется целым рядом факторов, обусловленных складывающейся ситуацией в современных условиях:
- замедление экономического развития города, ухудшение финансового состояния хозяйствующих субъектов, осложнившегося в период пандемии;
- рост тарифов на коммунальные и прочие услуги;
- изношенность зданий муниципальных учреждений и т.д.
С учетом этого продолжится работы, выраженная в сокращении расходов. Бюджетная политика на 2023 - 2025 годы требует оптимально переориентироваться на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в городе.
В числе приоритетных направлений бюджетной политики остается обеспечение эффективности расходов. Основное внимание планируется уделять повышению требований к качеству реализации муниципальных программ, сокращению неэффективных расходов, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности.
Для эффективного использования бюджетных средств все большее внимание необходимо уделять оценке обоснованности управленческих решений.
Приоритеты расходования бюджетных средств на среднесрочную перспективу обеспечивают их преемственность по сравнению с предыдущим плановым периодом и концентрируются в социальных направлениях.
В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными признаются бюджетные расходы на:
обеспечение бесперебойного финансирования действующей сети муниципальных учреждений города;
обеспечение финансирования мероприятий в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов, региональных проектов;
обеспечение условий проживания граждан на территории города;
оплату обязательств по муниципальным контрактам, заключенным в 2022 году.
Долговая политика
Реализация долговой политики в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов направлена на обеспечение потребностей города Котельнича в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств города в среднесрочной и долгосрочной перспективе при минимизации расходов на обслуживание муниципального долга и разумной степени риска, которая будет способствовать поддержанию кредитного рейтинга города Котельнича как надежного заемщика на финансовом рынке.
Имеющийся объем муниципального долга требует проведения эффективной и взвешенной бюджетной политики, направленной на сокращение дефицита
Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:
совершенствование системы управления муниципальным долгом с обеспечением способности бюджета города осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач;
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств;
обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств города;
соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
В 2022 году не удалось добиться сбалансированности бюджета города, ограничения роста расходов бюджета города и снижения долговой нагрузки.
Вместе с тем, проведение электронных аукционов с целью привлечения коммерческих кредитов в форме невозобновляемых кредитных линий, позволило в периоды нехватки бюджетных средств привлекать и погашать кредитные ресурсы в кратчайшие сроки.
Планомерная реализация вышеуказанных направлений налоговой и бюджетной политики с учетом приоритетов расходования средств бюджета позволит обеспечить условия для сохранения и стабильности развития города Котельнича, исполнения принятых расходных обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов, мобилизации дополнительных доходов, использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 10 ноября 2022 г. N 596 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.