Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- работа межведомственной комиссии по проведению оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- возврат заявления и соответствующих документов без рассмотрения при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, установленных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Администрации, ответственный за прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
6) при поступлении заявления и документов в форме электронных документов, обеспечивает направление заявителю сообщения об их получении с указанием входящего регистрационного номера, даты получения в личный кабинет заявителя на РПГУ в случае представления заявления и документов соответственно через РПГУ;
7) при непредставлении заявителем документов, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые он вправе представить самостоятельно, передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов;
8) при представлении заявителем документов, установленных пунктом 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые он вправе представить самостоятельно, передает заявление и документы в межведомственную комиссию при Администрации для проведения оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия).
3.2.3. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Администрацию.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, либо отказ в приеме документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) расписки (сообщения) о получении документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела, ответственный за направление межведомственных запросов.
3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения:
- сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- технического паспорта жилого помещения, а для нежилых помещений - технического плана - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- заключений (актов), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям, - в Государственную жилищную инспекцию Сахалинской области;
- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц - в Федеральную налоговую службу России.
2) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы в межведомственную комиссию.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 3 календарных дней, следующих за днем приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем (представителем заявителя) документов (сведений) необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.4. Работа межведомственной комиссии по проведению оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов для проведения оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за проведение оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, являются:
1) секретарь межведомственной Комиссии;
2) лица, входящие в состав межведомственной комиссии (далее - члены межведомственной комиссии).
3) председатель межведомственной комиссии.
3.4.3. Секретарь межведомственной комиссии выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет проверку представленных заявления и документов, а также поступивших по результатам межведомственного запросов сведений;
2) в случае если межведомственной комиссией будет проводиться оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, направляет не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала работы комиссии, а в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала ее работы в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы межведомственной комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направляет собственнику жилого помещения (уполномоченному им лицу), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом пункта 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, уведомление в письменной форме о привлечении его к работе в межведомственной комиссии с правом совещательного голоса с указанием времени и места заседания межведомственной комиссии в порядке, установленном Администрацией, создавшими комиссию;
4) передает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы членам межведомственной комиссии для проведения оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.4.4. Члены межведомственной комиссии выполняют следующие административные действия:
1) рассматривают заявление и прилагаемые к нему обосновывающие документы;
2) для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям назначают дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщают к документам, ранее представленным на рассмотрение;
3) определяют состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
4) проводят оценку и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания;
5) на основании результатов, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, выявляют основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
6) принимают одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным требованиям:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.4.5. Секретарь межведомственной комиссии на основании принятого членами межведомственной комиссии решения выполняет следующие административные действия:
1) в случае назначения членами межведомственной комиссии дополнительных обследований и испытаний оцениваемого помещения подготавливает уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги до поступления необходимых документов в связи с назначением дополнительных обследований и испытаний;
2) составляет акт обследования помещения (многоквартирного дома) (в случае проведения обследования);
3) подготавливает заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) установленным требованиям для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) обеспечивает подписание акта обследования и заключение об оценке в 3-х экземплярах членами межведомственной комиссии;
5) подготавливает уведомление о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения в связи с установлением наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента;
6) передает председателю межведомственной комиссии для рассмотрения и подписания:
- заключение об оценке и акт обследования помещения (многоквартирного дома) (в случае проведения обследования) в 3-х экземплярах;
- проект уведомления о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения;
- проект уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Председатель межведомственной комиссии выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в заключении и акте обследования помещения (многоквартирного дома) (в случае проведения обследования), в проекте уведомления о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения, в проекте уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии замечаний подписывает:
- заключение и акт обследования помещения (многоквартирного дома) (в случае проведения обследования), и в течение 3 календарных дней передает 2 экземпляра специалисту отдела, ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения и передает специалисту отдела, ответственному за возврат заявления и соответствующих документов без рассмотрения;
- уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги и передает его секретарю межведомственной комиссии для направления заявителю.
3) при наличии замечаний возвращает документы секретарю межведомственной комиссии для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.4.5. настоящего административного регламента.
Рассмотрение межведомственной комиссией заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов и подготовка заключения осуществляются в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а в случае подачи заявления в отношении помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - в течение 20 календарных дней с даты регистрации.
3.4.7. Секретарь межведомственной комиссии выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении заявления и документов при личном обращении заявителя в Администрацию либо почтовым отправлением и выборе заявителем способа получения результата услуги при личном обращении - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги с последующей его выдачей при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
2) при поступлении заявления и документов при личном обращении заявителя в Администрацию либо почтовым отправлением и выборе заявителем способа получения результата почтовым отправлением - направляет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
3) при поступлении документов в Администрацию через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
4) при поступлении заявления и документов от заявителя в электронном виде - направляет через личный кабинет заявителя уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Срок направления уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги - в течение 2 рабочих дней.
3.4.8. Срок административной процедуры по работе межведомственной комиссии по проведению оценки и обследования помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - 33 календарных дня с даты регистрации заявления, а в случае подачи заявления в отношении помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации - в течение 23 календарных дней с даты регистрации.
При назначении дополнительных обследований и испытаний оцениваемого помещения срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается до поступления дополнительных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.9 Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются основания (отсутствие оснований) для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо основания для возврата заявления и соответствующих документов без рассмотрения, либо назначение дополнительных обследований и испытаний оцениваемого помещения.
3.4.10 Результатом выполнения административной процедуры является составленные акт обследования, заключение либо уведомление о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения, либо уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.4.11 Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанные акт обследования, заключение либо уведомление о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения, либо уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.5. Возврат заявления и соответствующих документов без рассмотрения при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного уведомления о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения в связи с установлением наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 настоящего административного регламента.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление уведомления о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения, является специалист Администрации, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за возврат документов).
Специалист, ответственный за возврат документов, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении заявления и документов при личном обращении заявителя в Администрацию либо почтовым отправлением и выборе заявителем способа получения результата услуги при личном обращении - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения документов с последующей выдачей уведомления с приложением документов, подлежащих возврату, при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
2) при поступлении заявления и документов при личном обращении заявителя в Администрацию либо почтовым отправлением и выборе заявителем способа получения результата почтовым отправлением - направляет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении уведомление с приложением документов, подлежащих возврату;
3) при поступлении документов в Администрацию через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу уведомления с приложением документов, подлежащих возврату, в МФЦ.
4) при поступлении заявления и документов от заявителя в электронном виде - направляет через личный кабинет заявителя уведомление о возврате документов.
Срок возврата заявления и соответствующих документов без рассмотрения при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - в течение 15 календарных дней со дня принятия решения межведомственной комиссией.
3.5.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата услуги.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю уведомления с приложением документов, подлежащих возврату.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) уведомления с приложением документов, подлежащих возврату.
3.6. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление 2-х подписанных председателем и членами межведомственной комиссией экземпляров заключения и акта обследования помещения (многоквартирного дома) (в случае проведения обследования).
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку результата предоставления муниципальной услуги, являются:
1) специалист Администрации в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за подготовку результата);
2) мэр Поронайского городского округа (далее - руководитель).
3.6.3. Специалист отдела, ответственный за подготовку результата, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет подготовку проекта:
- распоряжения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- распоряжение об отсутствии оснований для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) передает проекты руководителю для рассмотрения.
3.6.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в представленном проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за подготовку для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.6.3 подраздела 3.6 настоящего раздела административного регламента.
3.6.5. Срок подготовки результата предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня получения документов из межведомственной комиссии, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения документов из межведомственной комиссии.
3.6.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются наличие или отсутствие оснований для принятия отрицательного решения по результатам работы межведомственной Комиссии.
3.6.7. Результатом выполнения административной процедуры является документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное распоряжение Администрации.
3.7. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист Администрации, в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении заявления и документов при личном обращении заявителя в Администрацию либо почтовым отправлением и выборе заявителем способа получения результата услуги при личном обращении - уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения документа с последующей его выдачей при личном обращении заявителя (представителя заявителя);
2) при поступлении заявления и документов при личном обращении заявителя в Администрацию либо почтовым отправлением и выборе заявителем способа получения результата почтовым отправлением - направляет посредством почтового отправления с уведомлением о вручении документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) при выборе заявителем способа получения результата услуги через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
4) при поступлении заявления и документов от заявителя в электронном виде - направляет через личный кабинет заявителя уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
5) в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - направляет также результат предоставления муниципальной услуги в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
Срок направления (выдачи) результата муниципальной услуги - в течение 5 календарных дней со дня подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата услуги.
3.7.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.8.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством официального сайта Администрации, ЕПГУ, РПГУ.
3.8.2. Запись в электронной форме на прием в Администрацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт Администрации, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Администрацию графика приема заявителей.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги производится через официальный сайт МФЦ, РПГУ.
3.8.3 Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ.
3.8.4. При подаче заявителем запроса в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
3.8.5. При направлении запроса на предоставление муниципальной услуги через РПГУ направление сообщения о приеме запроса осуществляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на РПГУ.
3.8.6. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя.
3.8.7. При выборе заявителем способа получения результата услуги в электронном виде уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги направляется через личный кабинет заявителя на РПГУ.
3.8.8. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации в процессе получения муниципальной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта Администрации, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.9. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.9.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и МФЦ.
3.9.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.9.2.1. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), с целью установления его личности;
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо, в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Администрацией при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение, либо проверяет соответствие представленных заявителем копий документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
5) при наличии электронного документооборота с Администрацией осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов, оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) либо, в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.9.2.2. Выдача результата муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом муниципальной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица Администрации, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя (представителя заявителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия), и распиской (комплексным запросом) осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель представляет в Администрацию, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется должностными лицами Администрации в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.