Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города
Тамбова Тамбовской области
10.11.2022 N 7935
Основные направления
долговой политики городского округа - город Тамбов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Общие положения
Долговая политика городского округа - город Тамбов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - долговая политика) заключается в реализации комплекса мер, направленных на своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Основные направления долговой политики устанавливают основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также определяют риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом городского округа - город Тамбов (далее - муниципальный долг).
2. Итоги реализации долговой политики городского округа - город Тамбов
По итогам 2021 года муниципальный долг составил 2 938,6 млн. рублей. Положительными итогами в сфере управления муниципальным долгом являются:
1. доля рыночных заимствований сокращена со 100% до 65%.
В структуре долгового портфеля городского округа - город Тамбов (далее - городской округ) на 01.01.2022 кредиты, привлеченные в коммерческих банках, составили 65%, бюджетные кредиты - 35%.
Снижение долга перед кредитными организациями обусловлено:
- привлечением по договору N 1 от 30.08.2021 о предоставлении из бюджета Тамбовской области бюджетного кредита бюджету городского округа - город Тамбов (далее - Договор N 1) в размере 840,0 млн. рублей;
- погашением части коммерческого долга в объеме 25,4 млн. рублей за счет собственных налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа - город Тамбов (далее - городской бюджет);
2. стоимость обслуживания муниципального долга по сравнению с 2020 годом снижена на 25,6%.
Проводимая городским округом долговая политика позволила в существенной степени снизить расходы на обслуживание муниципального долга, которые в 2021 году составили 146,0 млн. рублей и сократились по сравнению с предшествующим годом на 50,2 млн. рублей.
Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга составил 2,2% от общего объема расходов городского бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тогда как в 2020 году данный показатель составлял 3,2%.
В текущем году городской округ продолжил мероприятия по замещению коммерческих кредитов бюджетными кредитами.
12.08.2022 с финансовым управлением Тамбовской области заключен договор N 2 о предоставлении из бюджета Тамбовской области бюджетного кредита бюджету городского округа - город Тамбов (далее - Договор N 2) на сумму 927,1 млн. рублей сроком на 5 лет на погашение долговых обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, сроки погашения которых приходятся на 2022 год. В результате в структуре муниципального долга доля коммерческих кредитов снизилась с 65% до 29,3%. Экономия объема расходов на обслуживание муниципального долга в 2022 году составит 20,7 млн. рублей.
Также было осуществлено привлечение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на едином счете городского бюджета в сумме 306,8 млн. рублей под процентную ставку 0,1 процентов годовых, что позволило осуществить досрочное погашение коммерческого кредита в объеме 45,0 млн. рублей и сократить расходы на обслуживание муниципального долга на 2,2 млн. рублей.
До конца 2022 года объем коммерческих кредитов дополнительно прогнозируется сократить на 31,2 млн. рублей.
В целях недопущения роста долговой нагрузки и исключения рисков в отношении долговых обязательств в форме муниципальных гарантий городского округа сохранен мораторий на их предоставление.
Обязательства по кредитам, привлеченным городским округом от кредитных организаций, бюджетным кредитам выполнялись своевременно и в полном объеме.
Вместе с тем, учитывая размер муниципального долга, по результатам оценки долговой устойчивости муниципальных образований Тамбовской области, проведенной финансовым управлением Тамбовской области в 2022 году, городской округ отнесен к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
выполнение условий Договора N 1 и Договора N 2 о предоставлении из бюджета Тамбовской области бюджетных кредитов;
отнесение городского округа к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости;
низкий уровень обеспеченности расходных полномочий городского округа собственными доходами.
Долговая политика будет реализовываться в условиях сложившихся явлений в экономике, связанных с внешнеполитическими факторами.
4. Цели и задачи долговой политики
Целью долговой политики в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов является обеспечение сбалансированности городского бюджета с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основными задачами долговой политики являются:
обеспечение неувеличения общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям бюджета городского округа - город Тамбов по состоянию на 01.01.2024, на 01.01.2025, на 01.01.2026 по сравнению с фактически сложившимся уровнем долговых обязательств по рыночным заимствованиям по состоянию на 01.01.2022;
обеспечение надлежащего уровня ликвидности единого счета городского бюджета;
сокращение зависимости городского бюджета от заемных источников финансирования дефицита городского бюджета;
распределение долговой нагрузки на городской округ по годам с целью обеспечения сбалансированности городского бюджета;
минимизация стоимости заимствований и снижение расходов на обслуживание муниципального долга;
обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
обеспечение доступности информации о муниципальном долге.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализация долговой политики являются:
1) использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами городского округа, среди которых:
сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения городского бюджета;
использование возможности осуществления реструктуризации и рефинансирования задолженности по долговым обязательствам городского округа;
2) минимизация стоимости заимствований за счет:
использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете городского бюджета;
взаимодействие с кредитными организациями по вопросам снижения стоимости привлеченных кредитных ресурсов в случае соответствующих изменений на рынке капитала;
3) осуществление муниципальных внутренних заимствований в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом рефинансирования и обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличение сроков заимствований;
4) использование механизма управления свободными остатками денежных средств на едином счете городского бюджета.
6. Анализ рисков для городского бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками, возникающими в процессе управления муниципальным долгом, являются:
1) риск недостижения планируемых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов, что потребует поиска дополнительных источников для выполнения принятых расходных обязательств городского бюджета и обеспечения его сбалансированности;
2) риск ликвидности - отсутствие на едином счете городского бюджета средств для своевременного исполнения расходных и долговых обязательств городского округа в полном объеме;
3) риск рефинансирования - вероятность потерь городского бюджета вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств городского округа;
4) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов городского бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки;
5) операционный риск - вероятность возникновения потерь либо дополнительных затрат для городского бюджета из-за несоблюдения установленных порядков и процедур совершения финансово - долговых операций, ошибок сотрудников, сбоев используемых информационных систем.
В целях оценки и минимизации указанных рисков будет осуществляться:
мониторинг конъюнктуры финансовых рынков с целью анализа перспективы рефинансирования имеющихся обязательств, выбора инструмента заимствования;
мониторинг и учет прогнозов изменения процентных ставок на финансовом рынке (в том числе ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации);
мониторинг поступлений доходов в городской бюджет, а также достоверное прогнозирование налоговых и неналоговых доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств городским округом.
Информация о долговой политике городского округа является открытой и общедоступной. Сведения о муниципальных долговых обязательствах размещаются на официальном сайте комитета финансов администрации города Тамбов Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 10 ноября 2022 г. N 7935 "Об утверждении Основных направлений долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.