Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 10.11.2022 г. N 809
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2019 года N 636
1. В подразделе "Федеральный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений". Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" раздела 3 (Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий) государственной программы:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"мероприятие по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения;";
абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:
"Мероприятие по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, реализуется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством (приобретением) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения, в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в рамках федерального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" (приложение 16 к государственной программе).
В рамках реализации мероприятия участие органов местного самоуправления предусмотрено в качестве получателей субсидий из областного бюджета Ленинградской области. Участие юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) предусмотрено путем софинансирования работ по строительству многоквартирного дома, а также в качестве исполнителей по договору подряда (купли-продажи). Участие физических лиц в реализации мероприятия предусмотрено в качестве нанимателя жилого помещения.".
2. В абзаце двадцать втором пункта 1.2 приложения 6 к государственной программе (Положение о порядке и условиях реализации мероприятия по предоставлению гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в рамках федерального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" и мероприятий, направленных на достижение цели федерального проекта) цифру "5" заменить цифрой "4".
3. В абзаце четвертом пункта 1 приложения 2 приложения 7 к государственной программе (Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на государственную поддержку в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса) цифру "5" заменить цифрой "4".
4. В абзаце третьем пункта 1.4 приложения 14 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на обеспечение комплексного развития сельских территорий в рамках реализации федерального проекта "Благоустройство сельских территорий") цифру "5" заменить цифрой "4".
5. Дополнить приложением 16 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение 16
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в рамках федерального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений"
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяются цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в рамках федерального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" (далее - федеральный проект, субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по строительству Ленинградской области (далее - ГРБС).
1.4. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельские территории - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, перечень которых установлен приложением 4 к государственной программе;
гражданин - физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего порядка относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с гражданином его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
работодатель - юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином (осуществляющим (планирующим осуществлять) трудовую деятельность по основному месту работы);
работодатель, являющийся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, - учреждение, выполняющее работы или оказывающее услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
наниматель - гражданин, заключивший договор найма жилого помещения.
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях удовлетворения потребностей сельского населения Ленинградской области в благоустроенном жилье.
2.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за три года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, для предоставления гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.
2.3. Результатом использования субсидии является размер общей площади построенного (приобретенного) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях.
Значение результата использования субсидии определяется в соответствии с заявкой муниципального образования и устанавливается соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между ГРБС и муниципальным образованием (далее - соглашение).
2.4. Субсидия предоставляется при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
3. Порядок и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Критерием, которому должно соответствовать муниципальное образование для предоставления субсидии, является включение гражданина из списка граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного органом местного самоуправления, в список участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в рамках федерального проекта (далее - мероприятие).
3.2. Муниципальные образования в срок до 1 апреля года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидии, представляют ГРБС заявку по форме, установленной нормативным правовым актом ГРБС, с приложением следующих документов:
а) утвержденный список граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения на очередной финансовый год и на плановый период, сформированный на основании заявлений граждан, представленных в адрес органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном пунктами 8 и 9 приложения 1 (Положение о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее - Положение) к приложению 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, и по форме, установленной нормативным правовым актом ГРБС;
б) сведения о размерах средств местного бюджета на очередной финансовый год на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых может быть предоставлена субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения;
в) копии документов работодателей, подтверждающих решение об участии в мероприятии, и сведения о размерах средств, привлекаемых работодателем для реализации мероприятия, в объеме, необходимом для их исполнения;
г) перечень планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений, по форме, установленной нормативным правовым актом ГРБС.
Граждане, включаемые муниципальными образованиями в список граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения, должны обладать правом на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий, устанавливаемым в соответствии с пунктом 4 Положения.
3.3 Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в хронологическом порядке по дате подачи гражданином заявления о включении его (и членов его семьи) в состав участников мероприятия в администрацию муниципального образования.
3.4. В течение 10 рабочих дней с даты регистрации ГРБС заявки и прилагаемых к ней документов ГРБС осуществляет рассмотрение такой заявки на предмет соответствия перечню документов и требованиям к их оформлению, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и информирует муниципальное образование о принятии заявки к рассмотрению или ее отклонении путем направления соответствующего уведомления.
3.5. Заявка муниципального образования считается принятой к рассмотрению в случае ее соответствия требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.6. В течение 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, установленной пунктом 3.2 настоящего Порядка, ГРБС формирует и направляет в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) на утверждение проект сводного списка граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее - сводный список).
3.7. Комитет утверждает сводный список и представляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для принятия решения о софинансировании расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области за счет средств федерального бюджета.
3.8. После вступления в силу законодательных (правовых) актов о бюджете соответствующего уровня (федерального, областного, муниципального) на текущий финансовый год и заключения соглашения с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
ГРБС осуществляет формирование проектов списков участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на текущий финансовый год, и направляет их на утверждение в комитет;
комитет утверждает список участников мероприятия по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на текущий финансовый год, и осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта о распределении субсидии в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего Порядка.
3.9. В целях обеспечения гражданина в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключает государственный (муниципальный) контракт на строительство жилого помещения (жилого дома), на участие в долевом строительстве жилого дома (жилого помещения), на приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за три года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, на сельских территориях. При этом жилое помещение (жилой дом) должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
3.10. Соответствие жилого помещения указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.9 настоящего Порядка требованиям устанавливается комиссией, созданной на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
3.11. В отношении жилого помещения, построенного (приобретенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или долевой собственности соответственно. В случае если в отношении построенного (приобретенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем граждан) и полномочия собственников по заключению с гражданами договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора. Доля муниципального образования в праве общей собственности равна и соответствует доле бюджетных средств (федерального, областного и местного бюджетов), направленных на строительство (приобретение) данного жилого помещения, исходя из его расчетной стоимости на количественный состав семьи конкретного гражданина и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной на территории муниципального образования на 1 квартал текущего года.
3.12. Жилые помещения (жилые дома), построенные (приобретенные) в соответствии с настоящим Порядком, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право гражданина по истечении пяти лет работы по трудовому договору с работодателем на приобретение указанного жилого помещения в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 1 процента выкупной цены жилья.
Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанных пяти (по истечении пяти лет работы по трудовому договору) или 10 (по истечении 10 лет работы по трудовому договору) лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
Порядок выкупа жилого помещения определяется органом местного самоуправления.
3.13. В договоре найма жилого помещения устанавливаются существенные условия, определяемые в соответствии с пунктом 18 Положения.
В случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 18 Положения, наниматель жилого помещения лишается права приобрести жилое помещение в свою собственность по выкупной цене жилья.
3.14. ГРБС и (или) орган местного самоуправления вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата нанимателю жилого помещения средств, внесенных им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 18 Положения.
4. Методика распределения субсидии
4.1. Распределение субсидии осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяемый в соответствии с формулой, установленной Порядком;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
,
где:
- расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья.
- вклад работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере). Вклад работодателя не может быть менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан, 42 квадратных метра - на семью из двух человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на сельской территории Ленинградской области, утвержденной правовым актом ГРБС на очередной финансовый год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на первый квартал очередного финансового года.
Предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования определяется в порядке, предусмотренном разделом 6 Правил.
4.2. Распределение субсидии утверждается постановлением Правительства Ленинградской области в сроки, установленные пунктами 3.2 и 3.6 Правил.
4.3. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
а) при отказе муниципального образования от заключения соглашения;
б) при наличии экономии бюджетных средств в результате проведения конкурсных процедур;
в) при распределении нераспределенного объема субсидии в текущем финансовом году.
5. Порядок перечисления и расходования субсидии
5.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашений, заключаемых в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4.2 Правил, и в сроки, установленные пунктом 4.3 Правил.
В случае предоставления средств из федерального бюджета соглашение заключается в электронной форме в соответствии с требованиями, предусмотренными в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
При наличии оснований, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 30 рабочих дней с даты внесения изменений в утвержденное распределение субсидии.
5.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет ГРБС документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил.
5.3. Перечисление субсидии осуществляется ГРБС в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
В случае предоставления средств из федерального бюджета перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
5.4. Муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет ГРБС платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии, определяется соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых ГРБС сведений и целевое использование средств субсидии несет администрация муниципального образования в соответствии с заключенным соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.5. Перечисление субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется ГРБС не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
5.6. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
5.7. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
6. Меры финансовой ответственности, применяемые к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения
6.1. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется ГРБС в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
6.3. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 10 ноября 2022 г. N 809 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.