Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 11.11.2022 N 1118
Правила
предоставления субсидий из бюджета Урмарского района бюджетам поселений на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Урмарского района бюджетам поселений на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, имеющие целевое назначение, (далее также - субсидия).
1.2. В настоящих Правилах под средствами республиканского бюджета Чувашской Республики понимаются средства Дорожного фонда Чувашской Республики.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городского и сельских поселений, связанных с реализацией муниципальных программ Урмарского района и муниципальных программ поселений, на реализацию вступивших в силу решений судебных органов, а также решений администрации Урмарского района и администраций поселений, предусматривающих выполнение в текущем финансовом году мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов путем выполнения капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к ним) в соответствии с приказами Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24 мая 1991 г. N 10 "Об утверждении Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР" и Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2013 г., регистрационный N 28505).
1.4. В настоящих Правилах под дворовыми территориями многоквартирных домов, проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов понимается совокупность расположенных в границах населенных пунктов:
а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементов благоустройства этих территорий, в том числе мест стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог;
б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.5. Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, а также на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов городского и сельских поселений.
2. Порядок финансирования
2.1. В соответствии с решением Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) главным распорядителем средств бюджета Урмарского района, направляемых в бюджеты поселений на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее также - капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий и проездов к ним), является финансовый отдел администрации Урмарского района (далее - финансовый отдел).
Предоставление субсидий на указанные цели осуществляется за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с заявками, направленными отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Урмарского района (далее - отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства), предусмотренных по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)", в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке финансовому отделу в соответствии с распределением средств бюджета Урмарского района на указанные цели, утвержденным решением о бюджете.
Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов Урмарского района;
наличие в бюджете поселений (сводной бюджетной росписи бюджета поселений) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселений в объеме, необходимом для исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Урмарского района субсидии, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики и решение администрации Урмарского района;
наличие объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в соответствующей муниципальной программе Урмарского района и муниципальной программе городского и сельских поселений;
наличие обязательства администрации поселений об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
2.3. Критерием отбора поселений для предоставления субсидии является наличие дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним с твердым покрытием поселений Урмарского района, не отвечающих нормативным требованиям, на конец отчетного финансового года за вычетом дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту в текущем финансовом году.
2.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного в срок не позднее 1 июня текущего финансового года между администрацией Урмарского района и администрацией поселений в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым отделом.
В целях соблюдения принципов прозрачности и открытости бюджетных данных запрещается заключение соглашений, не соответствующих типовой форме соглашения, утвержденной финансовым отделом.
2.5. Соглашение должно содержать положения, предусматривающие:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет поселений, а также объем бюджетных ассигнований бюджета поселений на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселений, предусмотренных в бюджете поселений, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Методикой распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики между бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских округов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
в) направления использования субсидии;
г) перечень документов, представляемых поселений для получения субсидии;
д) значения результатов использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Безопасные и качественные автомобильные дороги" государственной программы Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики", и обязательства поселений по их достижению;
е) обязательства поселений по согласованию с отделом строительства и РОИ муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляются субсидии;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство поселений, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления акта выполненных работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за счет субсидий, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики, и средств бюджета поселений, а также о достижении установленных значений результатов использования субсидии (далее - акт выполненных работ);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) порядок осуществления контроля за выполнением поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
л) порядок возврата не использованных поселением остатков субсидии;
м) обязательства поселений по возврату субсидий в бюджет Урмарского района в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящих Правил;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Правилах отсутствует пункт 3.4
н) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
о) условие о вступлении в силу соглашения.
2.6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Безопасные и качественные автомобильные дороги" государственной программы Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики", а также случая существенного (более чем на 20 процента) сокращения размера субсидии.
2.7. Администрации поселений ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства на получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики акты выполненных работ на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (далее - акт выполненных работ) с приложением документов, подтверждающих принятие денежных обязательств.
2.8. Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения актов выполненных работ принимает решение о включении их в заявку на получение субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики либо о необходимости уточнения содержащихся в актах выполненных работ сведений и уведомляет о принятом решении администрацию поселений, с указанием причины принятия соответствующего решения, перечень сведений, которые требуют уточнения.
2.9. Администрация поселений представляет уточненные сведения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил.
2.10. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета получателя средств бюджета Урмарского района - финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты городского и сельских поселений.
2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется отделом строительства и развития общественной инфраструктуры на основе установленных соглашениями значений результатов использования субсидии - количество (шт.) и площадь (кв. метров) отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.
2.12. Администрации поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Урмарского района несут ответственность за нецелевое использование субсидий и недостоверность сведений, содержащихся в представленных актах выполненных работ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Порядок возврата субсидий
3.1. В случае нарушения администрацией поселений условий, установленных при предоставлении субсидии, администрация поселений обязана возвратить субсидию в бюджет Урмарского района. Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет администрации поселений уведомление о необходимости возврата в бюджет Урмарского района указанных средств в течение одного месяца со дня уведомления.
3.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Урмарского района администрацией поселений в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение первых 10 рабочих дней очередного финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Урмарского района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджет Урмарского района в порядке, установленном финансовым отделом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3.3. В случае если администрацией поселений по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, то объем средств, подлежащих возврату в бюджет Урмарского района в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии в порядке и по формуле, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.2 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения (Приложение N 9 к подпрограмме "Безопасные и качественные автомобильные дороги" государственной программы Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики").
Основанием для освобождения администрации поселений от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
В случае если администрация поселений не возвращает средства в бюджет Урмарского района в течение одного месяца со дня получения уведомления или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Осуществление контроля
4.1. Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
Реестр соглашений включает в себя сведения о наименованиях субсидий, правилах предоставления субсидий, об объемах бюджетных ассигнований, поступающих из республиканского бюджета Чувашской Республики на предоставление субсидий, о распределении субсидий между бюджетами городского и сельских поселений, о целевом назначении, кодах бюджетной классификации, значениях результатов использования субсидий, а также информацию о достижении значений результатов использования субсидий, об объемах бюджетных ассигнований бюджетов городского и сельских поселений, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, о количестве городского и сельских поселений, которым предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, реквизиты соглашений и платежных документов о перечислении субсидий.
4.2. Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Урмарского района осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий администрациями городского и сельских поселений.
4.3. В случаях выявления отделом строительства и развития общественной инфраструктуры или органами муниципального финансового контроля фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня выявления факта нарушения и (или) поступления информации о наличии нарушений от органов муниципального финансового контроля направляет администрации поселений уведомление о возврате в бюджет Урмарского района указанных средств в течение одного месяца со дня получения уведомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.