Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 11.11.2022 N 1118
Правила
предоставления субсидий из бюджета Урмарского района бюджетам поселений на реализацию программ формирования современной городской среды
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Урмарского района бюджетам поселений Урмарского района на реализацию программ формирования современной городской среды, источником финансового обеспечение которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики (включая средства федерального бюджета), имеющие целевое назначение (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству территорий поселений Урмарского района (далее соответственно - мероприятие, сельское поселение) соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественная территория), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Субсидии предоставляются следующим городским и сельским поселениям:
поселения, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
поселения - финалисты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии сельскому поселению - финалисту Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация его проекта в году, следующем за годом, в котором сельское поселение было признано победителем;
поселения, у которых имеются положительные заключения о достоверности определения сметной стоимости проектов благоустройства дворовых и общественных территорий.
1.3. В настоящих Правилах под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.4. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет средств, поступивших из республиканского бюджета Чувашской Республики, включая средства федерального бюджета, поступающие на реализацию мероприятий, а также за счет средств бюджета Урмарского района, поступивших в виде межбюджетных трансфертов из бюджета соответствующего поселений в части софинансирования за счет местных средств.
1.5. При планировании направления субсидии на софинансирование строительства объектов капитального строительства поселение дополнительно представляют в отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Урмарского района (далее - отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства) следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований из федерального, республиканского и го бюджетов, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий
2.1. В соответствии с решением Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета Урмарского района, направляемых на финансирование расходов на предоставление субсидий, является финансовый отдел администрации Урмарского района (далее - финансовый отдел).
Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство", в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до финансового отдела на соответствующий финансовый год.
Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Администрация поселений обеспечивает:
проведение работ по поселению земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету поселений предоставляется субсидия;
реализацию мероприятий по созданию на территории поселений-получателей субсидий условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящих Правил.
Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между администрацией Урмарского района и администрацией поселений.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий и соответствующей требованиям пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета;
наличие в решении о бюджете поселений на текущий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в размере, установленном пунктом 2.4 настоящих Правил;
наличие соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
обязательство администрации поселений об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
Расходование городскими сельскими поселениями средств субсидии, направленных на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, возможно путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные настоящими Правилами, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов поселений в отчетном финансовом году.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Объем софинансирования мероприятий за счет средств бюджета поселений обеспечивается в размере не менее 0,3 процента от расходного обязательства, указанного в пункте 1.2 настоящих Правил, за исключением внебюджетных источников.
В случае если в бюджете поселений бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства поселений предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства поселений, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренном соглашением.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета поселений на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования из бюджета поселений, установленный для соответствующего поселений, то размер субсидии подлежит сокращению до размера, соответствующего уровню софинансирования из бюджета поселений.
Объем бюджетных ассигнований бюджета поселений на финансовое обеспечение расходного обязательства поселений, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете поселений (определяется сводной бюджетной росписью бюджета поселений) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований бюджета поселений на финансовое обеспечение расходного обязательства поселений, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете поселений (определяется сводной бюджетной росписью бюджета поселений) с распределением между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества). При наличии у поселений необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета поселений между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселений или сводную бюджетную роспись бюджета поселений и соглашение.
2.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между администрацией Урмарского района и администрацией поселений, и предусматривающего:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет поселений, а также объем бюджетных ассигнований бюджета поселений на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете поселений на исполнение расходных обязательств поселений, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный в размере не более 0,7 процента от расходного обязательства, указанного в пункте 1.2 настоящих Правил, за исключением внебюджетных источников;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией поселений для получения субсидии;
значения результатов использования субсидии;
обязательства поселений по достижению результатов использования субсидии;
обязательства поселений по согласованию с отделом строительства и развития общественной инфраструктуры муниципальных программ (подпрограмм) поселений, софинансируемых за счет субсидии, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство поселений, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета поселений, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных поселением остатков субсидии;
обязательства поселений по возврату субсидии в бюджет Урмарского района в соответствии с пунктами 2.10 и 2.15 настоящих Правил;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Правилах отсутствует пункт 2.15
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
рекомендацию главе администрации поселений обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
2.6. В соглашение также включаются следующие обязательства администрации поселений:
а) обеспечить проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта муниципальной программы), в том числе при внесении изменений;
б) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечить установление минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет субсидии, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
г) обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городского и сельских поселениях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Поселение", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках сельской программы с реализуемыми в городского и сельских поселениях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
ж) обеспечить актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
з) обеспечить проведение ежегодного голосования по отбору общественных территорий.
В случае внесения в решение Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты администрации Урмарского района изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.7. Средства перечисляются с лицевого счета получателя средств бюджета Урмарского района - финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты городского и сельских поселений.
2.8. Администрации поселений ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства отчет о выполнении условий предоставления субсидии, о достижении значений результатов использования субсидии, а также об осуществлении расходов бюджета поселений за счет всех источников, включая субсидию, поступившую из бюджета Урмарского района, и средства бюджета поселений, по формам, установленным соглашением.
Администрации поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Урмарского района несут ответственность за целевое использование субсидии, нарушение условий предоставления субсидии, достоверность сведений, содержащихся в представленных отчетах.
2.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением значений следующих результатов использования субсидии:
а) количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий;
б) среднее значение индекса качества городской среды;
в) количество территорий с благоприятной средой;
г) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в городского и сельских поселениях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
д) показатель реализации городскими, сельскими поселениями мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
2.10. В случае если поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.5 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в бюджет Урмарского района в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 2.10 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов реализацию программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.08.2017 года N 343 (далее соответственно - республиканские Правила и постановление Кабмина Чувашии N 343).
Освобождение администрации поселений от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с пунктом 2.10 республиканских Правил, утвержденных постановлением Кабмина Чувашии N 343.
2.11. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, предоставленной из бюджета Урмарского района бюджету поселений, подлежат возврату в бюджет Урмарского района в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Урмарского района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Урмарского района в порядке, установленном финансовым отделом.
В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения поселением условий их предоставления, в том числе невозврата поселением средств в бюджет Урмарского района в соответствии с пунктами 2.10 и 2.15 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Правилах отсутствует пункт 2.15
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету поселений не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
2.12. Субсидии по нормативному правовому акту Урмарского района перераспределяются между бюджетами других городского и сельских поселений, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами. Такое решение должно быть принято не позднее 1 сентября соответствующего года.
Субсидия перераспределяется в случае:
наличия остатка субсидии, не использованного на день принятия решения о перераспределении субсидии в связи с невозможностью заключения муниципального контракта по результатам проведенной закупки или непроведением такой закупки;
несоответствия размера средств, предусмотренных в бюджете поселений, уровню софинансирования, установленному пунктом 2.4 настоящих Правил;
незаключения до 1 мая года предоставления субсидии соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 2.6 настоящих Правил;
незаключения до 1 июля года предоставления субсидии соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, за исключением случаев, указанных в подпункте "г" пункта 2.6 настоящих Правил.
2.13. Перераспределение субсидий осуществляется на основании письменных обращений администраций поселений о потребности в дополнительном финансировании мероприятий.
2.14. В случае снижения цены муниципального контракта по результатам проведенной закупки либо внесения изменений в проектную документацию, снижающих сметную стоимость, а также в случае использования при реализации муниципальных программ внебюджетных источников финансирования сельское поселение вправе использовать высвободившиеся средства по согласованию с отделом строительства и развития общественной инфраструктуры и финансовым отделом на проведение мероприятий по благоустройству новых дворовых и общественных территорий при условии включения их в государственную программу Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018 - 2024 годы и муниципальную программу и (или) на проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, ранее включенных в муниципальную программу.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Осуществление контроля
3.1. Контроль за соблюдением администрациями поселений условий предоставления субсидии осуществляется отделом строительства и развития общественной инфраструктуры и органами муниципального финансового контроля.
3.2. В случае выявления фактов нарушения администрацией поселений обязательств, предусмотренных соглашением, отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении обязательств соглашения (далее - акт о нарушении) и в течение пяти рабочих дней со дня составления акта о нарушении направляет его администрации поселений.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте о нарушении, отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляет уведомление администрации поселений, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты лицевого счета, на который должны быть перечислены средства.
Возврат субсидии осуществляется:
в случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии - в размере всей предоставленной суммы субсидии;
в случае нецелевого использования суммы - в размере суммы нецелевого использования субсидии;
в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений результатов использования субсидии, - в размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил.
Администрация поселений обязана осуществить возврат субсидии в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления.
При этом администрация поселений обязана уплатить пеню, размер которой составляет 1/300 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей или условий ее получения.
3.3. Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет контроль за соблюдением поселений условий предоставления субсидий путем оценки отчетов поселений об использовании субсидий, выполнении условий предоставления субсидий, а также отчетов о достижении значений результатов использования субсидий с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в сроки, установленные соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.