Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации
Урмарского района
Чувашской Республики
от 11.11.2022 N 1118
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Урмарского района бюджетам поселений на поддержку отрасли культуры
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок, цель и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Урмарского района бюджетам поселений на поддержку отрасли культуры, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, имеющие целевое назначение.
1.2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам поселений за счет средств, выделяемых в виде субсидии из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма на 2019 - 2035 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 317, а также средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма на 2019 - 2035 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 октября 2018 г. N 434 и за счет средств бюджета Урмарского района, выделяемых в виде иных межбюджетных трансфертов в рамках муниципальной программы Урмарского района "Развитие культуры и туризма на 2019 - 2035 годы".
1.3. Иные межбюджетные трансферты предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств городского и сельских поселений, связанных с реализацией следующих мероприятий (далее также - мероприятие):
а) мероприятия в рамках регионального проекта "Культурная среда", направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий;
б) мероприятия в рамках регионального проекта "Творческие люди", направленные на государственную поддержку лучших муниципальных учреждений, находящихся на территории городского и сельских поселений;
1.4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства поселений, связанные с реализацией мероприятий, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие в бюджете поселений (сводной бюджетной росписи бюджета поселений) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселений, софинансирование которых осуществляется из бюджета Урмарского района, в объеме, необходимом для исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из бюджета Урмарского района иного межбюджетного трансферта;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между администрацией Урмарского района и администрацией поселений по типовой форме, утвержденной финансовым отделом администрации Урмарского района;
г) наличие объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в муниципальной программе Урмарского района "Развитие культуры и туризма в Урмарском районе на 2019 - 2035 годы";
д) наличие обязательства поселений об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации);
е) наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, предназначенный для инвестиционного проекта;
ж) наличие утвержденного задания на проектирование инвестиционного проекта;
з) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства.
1.5. Уровень софинансирования расходного обязательства поселений, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 настоящих Правил, из федерального бюджета определяется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. Финансирование за счет средств бюджета поселений обеспечивается в объеме не менее 5 процентов от суммы софинансирования расходного обязательства этого поселений за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Правил, в части государственной поддержки лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях городского и сельских поселений, из федерального бюджета составляет 57,1 процента, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 28,6 процента. Финансирование за счет средств бюджета поселений в части государственной поддержки лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях городского и сельских поселений, обеспечивается в размере 14,3 процента.
1.6. Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, предоставляются на основании соглашения.
В соглашении предусматриваются:
размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет поселений, а также объем бюджетных ассигнований бюджета поселений на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств поселений, предусмотренных в бюджете поселений, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, установленный пунктом 1.5 настоящих Правил;
направления использования иного межбюджетного трансферта;
перечень документов, представляемых администрацией поселений для получения иного межбюджетного трансферта;
значения результатов использования иного межбюджетного трансферта, которые должны соответствовать значениям целевых показателей (индикаторов) государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма на 2019 - 2035 годы" или результатам региональных проектов, а также обязательства поселений по их достижению;
реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство поселений, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт (при наличии такого акта);
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета поселений, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, а также о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта;
порядок осуществления контроля за выполнением поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков иного межбюджетного трансферта;
обязательства поселений по возврату средств в бюджет Урмарского района в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов;
обязательство поселений по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства;
обязательство поселений по использованию экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (при наличии такой документации).
Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств городского и сельских поселений, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, может заключаться на срок реализации регионального проекта "Культурная среда".
1.7. Иной межбюджетный трансферт бюджетам поселений предоставляется в соответствии с решением Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлением администрации Урмарского района.
1.8. В случае внесения в решение Собрания депутатов Урмарского района о бюджете Урмарского района на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Урмарского района изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств Урмарского района по увеличению размера иных межбюджетных трансфертов.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства иной межбюджетный трансферт предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования иного межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма на 2019 - 2035 годы" или результатов региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", а также случая сокращения размера иного межбюджетного трансферта.
В отношении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на реализацию региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", в случае изменения размера иных межбюджетных трансфертов допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов.
1.9. Не допускается использование иных межбюджетных трансфертов:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами;
на осуществление строительного контроля.
1.10. Запрещается использовать иные межбюджетные трансферты на цели, не установленные настоящими Правилами на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов поселений в отчетном финансовом году.
II. Порядок финансирования
2.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется из бюджета Урмарского района по разделу 0800 "Культура и кинематография", подразделу 0801 "Культура", в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Урмарского района в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета Урмарского районам - финансовому отделу администрации Урмарского района.
2.2. Перечисление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, осуществляется с лицевого счета получателя средств бюджета Урмарского района - финансового отдела, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, открытого для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты городского и сельских поселений.
2.3. Для получения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 1.3 настоящих Правил, администрации поселений представляют:
копии муниципальных контрактов (договоров), подтверждающих принятие бюджетных обязательств;
копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
2.4. Администрации поселений представляют в администрацию Урмарского района отчеты об использовании субсидии, а также о достижении значений результатов использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены соглашением.
Администрации поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Урмарского района несут ответственность за неисполнение условий соглашения и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
2.5. Оценка показателей достигнутых результатов региональных проектов "Культурная среда", "Творческие люди" осуществляется администрацией Урмарского района по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей:
количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности.
III. Порядок возврата иных межбюджетных трансфертов
3.1. В случае нарушения администрацией поселений условий, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов, администрация поселений обязана возвратить иной межбюджетный трансферт в бюджет Урмарского района.
Администрация Урмарского района и (или) органы муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о возврате иных межбюджетных трансфертов направляют сельскому поселению уведомление о необходимости возврата в бюджет Урмарского района указанных средств в течение одного месяца со дня получения уведомления.
Возврат иных межбюджетных трансфертов осуществляется в случае:
выявления фактов нарушения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов - в размере всей предоставленной суммы иного межбюджетного трансферта;
нецелевого использования иного межбюджетного трансферта - в размере суммы нецелевого использования иного межбюджетного трансферта;
недостижения значений результатов использования иного межбюджетного трансферта - в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил.
3.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в бюджет Урмарского района администрациями поселений в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Урмарского района, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
3.3. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Урмарского района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Урмарского района в порядке, установленном финансовым отделом администрации Урмарского района.
В случае если поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 1.6 настоящих Правил, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета поселений в доход бюджета Урмарского района в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, если администрацией поселений, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, не представлены документы, предусмотренные абзацем восьмым пункта 3.4 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами седьмым и шестнадцатым пункта 1.6 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру иного межбюджетного трансферта на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
3.4. Основанием для освобождения администрации поселений от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами седьмым и шестнадцатым пункта 1.6 настоящих Правил.
Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, в администрацию Урмарского района представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения администрации поселений от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, иные межбюджетные трансферты подлежат возврату из бюджета поселений в бюджет Урмарского района в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 3.3 настоящих Правил.
В случае если администрация поселений не возвращает средства в бюджет Урмарского района в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 4.3 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Правилах отсутствует пункт 4.3
3.5. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
IV. Осуществление контроля
Отдел социального развития в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Урмарского района осуществляют проверки соблюдения администрациями поселений условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.