Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Липецкой области
"Об утверждении Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Липецкой области, Порядка проведения
оценки фактического воздействия
нормативных правовых актов Липецкой
области, Порядка проведения экспертизы
нормативных правовых актов Липецкой
области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, Порядка
взаимодействия структурных подразделений
Правительства Липецкой области,
исполнительных органов государственной
власти Липецкой области в рамках
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов, оказывающих влияние
на экономическое развитие отраслей
экономики и социальной сферы Липецкой
области, разрабатываемых федеральными
органами исполнительной власти, и
о признании утратившими силу некоторых
постановлений администрации Липецкой области"
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением нормативных правовых актов Липецкой области, содержащих обязательные требования (далее соответственно - область, экспертиза).
2. Целью экспертизы является выявление в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - нормативные правовые акты), положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структурными подразделениями Правительства области, исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности или разработавшими нормативный правовой акт (далее - Управление), органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества).
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год (далее - План).
6. Формирование Плана осуществляет уполномоченный орган на основании предложений о проведении экспертизы, поступающих от структурных подразделений Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных заинтересованных лиц (далее - предложения).
7. Формирование Плана осуществляется один раз в год. Для сбора предложений уполномоченный орган в срок до 1 ноября текущего года размещает на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru) (далее - региональный интернет-портал ОРВ) извещение о представлении предложений о проведении экспертизы.
8. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня, следующего за днем размещения извещения на региональном интернет-портале ОРВ.
9. Включение нормативных правовых актов в План осуществляется при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
10. Сформированный План утверждается заместителем Губернатора области, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа (далее - Заместитель Губернатора области).
Уполномоченный орган размещает План на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
11. В целях исполнения поручений Губернатора области или Правительства области о проведении экспертизы в План вносятся изменения, которые подлежат утверждению Заместителем Губернатора области.
Уполномоченный орган размещает актуализированный План на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
12. Срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта устанавливается в Плане, но не должен превышать четырех месяцев.
13. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
1) проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).
14. До начала срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у Управления отчет об оценке фактического воздействия государственного регулирования нормативного правового акта (далее - отчет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который предоставляется в течение одного месяца со дня, следующего за днем получения запроса.
15. Управление размещает на региональном интернет-портале ОРВ следующую информацию:
текст нормативного правового акта;
перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по обсуждению отчета об оценке фактического воздействия по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который может быть дополнен и (или) изменен Управлением исходя из специфики правового регулирования.
16. В первый день публичных консультаций Управление не позднее 10.00 начинает обсуждение действующего правового регулирования, о чем извещает посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом:
заинтересованные структурные подразделения Правительства области, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления области;
представителей предпринимательского сообщества;
уполномоченного по защите прав предпринимателей в области;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
17. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, следующего за днем размещения информации, указанной в пункте 15 настоящего Порядка.
Управление может дополнительно использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение совещаний с представителями предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
18. Управление в последний день публичных консультаций, не ранее окончания своего рабочего дня, завершает обсуждение на региональном интернет-портале ОРВ.
Управление обязано рассмотреть все предложения, поступившие к нему в течение срока проведения публичных консультаций, как размещенные на региональном интернет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота Правительства области и исполнительных органов государственной власти области, каналам почтовой связи). В течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных консультаций, Управление составляет сводку поступивших предложений с указанием сведений об их учете или мотивированных причинах отклонения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - сводка предложений) и размещает ее на региональном интернет-портале ОРВ.
19. В случае недостатка информации при проведении экспертизы уполномоченный орган вправе дополнительно запрашивать необходимые материалы, относящиеся к предмету экспертизы:
у Управления, устанавливая срок для их представления в зависимости от объема запрашиваемой информации. В случае если запрашиваемые материалы Управлением в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
у представителей предпринимательского и (или) экспертного сообщества, предлагая срок для их представления.
20. В течение 35 календарных дней, следующих за днем размещения сводки предложений, уполномоченный орган проводит исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам которого составляется проект заключения.
При проведении исследования:
подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения экспертизы;
анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством области;
определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
21. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложений, выводы о наличии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений.
22. Проект заключения об экспертизе направляется:
Управлению с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.
23. Доработанный проект заключения об экспертизе представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного Планом.
24. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания, заключение об экспертизе размещается на региональном интернет-портале ОРВ, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, и Управлению.
25. Если в ходе проведения экспертизы выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Управлению рекомендуется в установленном порядке подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт либо об отмене акта или его отдельных положений.
26. Управление в течение 30 дней, следующих за днем получения заключения об экспертизе, уведомляет уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения и сроках их выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.