Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 11 ноября 2022 г. N 12003-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для собственных нужд для размещения гаражей
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для собственных нужд для размещения гаражей (далее - Административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципальных служащих.
Административный регламент не регулирует правоотношения, связанные с созданием и использованием гражданами и юридическими лицами гаражей:
1) являющихся объектами вспомогательного использования по отношению к объектам индивидуального жилищного строительства, садовым домам, объектам производственного, промышленного или коммерческого назначения, в том числе предназначенных и (или) используемых для осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке транспортных средств;
2) предназначенных для хранения техники и оборудования, необходимых для обеспечения деятельности государственных органов, их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, а также транспортных организаций;
3) находящихся в многоквартирных домах и объектах коммерческого назначения, а также подземных гаражей;
4) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Категории заявителей.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) Гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (т.е. до 30.12.2004) (далее - Градостроительный кодекс Российской Федерации), в случае, если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;
2) Гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение;
3) Гражданин, который приобрел гараж по соглашению от лица, указанного в п. 2 настоящего административного регламента (пункт 16 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ);
4) Гражданин, прекративший членство в гаражном кооперативе, в том числе вследствие его ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица в случае, если земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение;
5) Гражданин, в фактическом пользовании которого находится земельный участок, на котором расположен гараж, не являющийся объектом капитального строительства, возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если такой земельный участок образован из земельного участка, ранее предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования гаражному кооперативу, членом которого является (являлся) указанный гражданин, если такое право не прекращено либо переоформлено этим кооперативом на право аренды, которое не прекращено, и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение;
6) Наследник граждан, указанных в пп.1-6 п.2 настоящего административного регламента.
От имени заявителей, заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
3. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть предоставлены заявителями на бумажных носителях путем непосредственного личного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация Правобережного, Орджоникидзевского, Ленинского районов города Магнитогорска (далее - администрация района) по следующим адресам:
администрация Правобережного района - г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123, приемная главы (каб.406);
администрация Орджоникидзевского района - г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3, приемная главы (каб.302);
администрация Ленинского района - г. Магнитогорск ул. Октябрьская, 32, приемная главы (каб.310).
Часы работы: понедельник - четверг 08:30 - 17:30, пятница 08:30 - 16:15; перерыв на обед 12:00 - 12:45.
Телефоны для справок:
+7(3519) 31-38-54 - администрация Правобережного района г. Магнитогорска;
+7(3519) 49-05-90 - администрация Орджоникидзевского района г. Магнитогорска;
+7(3519) 49-05-55 - администрация Ленинского района г. Магнитогорска.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в администрацию района города по территориальному расположению объекта (гаража) на территории города Магнитогорска путём подачи секретарю главы администрации района, ведущему приём заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
4. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в приемной главы администрации района города Магнитогорска.
Отзыв заявления может быть осуществлен заявителем посредством подачи письменного заявления о возврате ранее представленных документов и (или) прекращении делопроизводства, путем непосредственного личного обращения в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги (приложение N 4 к Административному регламенту).
Возврат документов и (или) прекращение делопроизводства осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для собственных нужд для размещения гаражей" (далее - муниципальная услуга).
6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - администрация города).
Орган администрации города, ответственный за предоставление муниципальной услуги - администрация Правобережного, Орджоникидзевского, Ленинского районов города Магнитогорска в соответствии с территориальной принадлежностью (далее - администрация района).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) администрация района города - осуществляет проверку представленных заявителем документов, подготавливает:
постановление администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
постановление администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
письменный мотивированный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
письмо о возврате заявления;
постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка;
2) комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (далее - КУИиЗО) - договор аренды земельного участка (в случае, если земельный участок, указанный в настоящем Административным регламенте, является ограниченными в обороте);
3) управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Магнитогорска (далее - УБиВПО) - осуществляет согласование договора аренды земельного участка на предмет обоснованности принятого решения;
4) контрольно-счетная палата города Магнитогорска (далее - КСП) - осуществляет согласование договора аренды земельного участка на предмет обоснованности принятого решения;
5) управление архитектуры и градостроительства - рассматривает и осуществляет подготовку ответа на запрос администрации района о проекте межевания территории некоммерческой организации;
6) отдел делопроизводства администрации города Магнитогорска (далее - ОДП) - оформляет на бланке утвержденного образца, присваивает реквизиты:
постановлению администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
постановлению администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
постановлению администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги (итоговым документом) является выдача заявителю одного из следующих документов:
1) При подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
1 этап
постановление администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (приложение N 6 к Административному регламенту);
постановление администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка и об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (приложение N 7 к Административному регламенту);
письменный мотивированный отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка (приложение N 9 к Административному регламенту);
письмо о возврате заявления (приложение N 11 к Административному регламенту);
2 этап
постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (приложение N 8 к Административному регламенту);
договор аренды земельного участка (в случае, если земельный участок, указанный в настоящем Административным регламенте, является ограниченными в обороте).
либо письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка (приложение N 9 к Административному регламенту);
2) При подаче заявления о предоставлении земельного участка:
постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (приложение N 8 к Административному регламенту);
договор аренды земельного участка (в случае, если земельный участок, указанный в настоящем Административным регламенте, является ограниченными в обороте).
либо письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка (приложение N 9 к Административному регламенту);
либо письмо о возврате заявления (приложение N 11 к Административному регламенту).
8. Сроки предоставления муниципальной услуги:
1) В случае подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка - 30 дней (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации);
2) В случае подачи заявления о предоставления земельного участка - 20 дней (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации)
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
2) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
7) Законом Челябинской области от 13.04.2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях";
8) Уставом города Магнитогорска.
10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предоставить секретарю главы администрации района города, следующие документы:
N |
Наименование документа |
Источник получения документов |
Основание |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно Этап I (предварительное согласование предоставления земельного участка для размещения гаража в собственность бесплатно, либо в аренду) | |||
Заявитель, указанный пп.1, пп.3, пп.5, пп.6, пп.7 п. 2 настоящего административного регламента | |||
1 |
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для собственных нужд для размещения гаража в собственность бесплатно, либо в аренду (приложение N 1 к Административному регламенту). (предоставляется в оригинале)
|
Приемная главы района администрации города (по территориальной принадлежности) |
статья 3.7 Земельного кодекса Российской Федерации
Федерального закона от 25.10.2001 N -137 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
2 |
Согласие субъекта на обработку персональных данных (приложение N 2 к Административному регламенту)
Предоставляется заявителем (самостоятельно) |
Приемная главы района администрации города (по территориальной принадлежности) |
Ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" |
3 |
документ о предоставлении или ином выделении гражданину земельного участка либо о возникновении у гражданина права на использование такого земельного участка по иным основаниям
в случае отсутствия у заявителя подтверждающего документа, предоставляются на выбор один или несколько документов:
- заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
- документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации:
|
Предоставляется заявителем (самостоятельно) |
пункт 5 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
4 |
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (в случае обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка); схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории оформляется в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 |
Предоставляется заявителем (самостоятельно) |
пункт 5 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
5 |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением
(копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
6 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя)
(копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) статья 3.7 Земельного кодекса Российской Федерации |
7 |
Свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что таким наследником было унаследовано имущество данного гражданина. (копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 15 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
8 |
Документы, подтверждающие передачу гражданину гаража. (копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 16 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
Заявитель указанный пп.2, пп.3, пп.4, пп.5, пп.6 п. 2 настоящего административного регламента | |||
9 |
Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для собственных нужд для размещения гаражей в собственность бесплатно (приложение N 1 к Административному регламенту).
(предоставляется в оригинале) |
Приемная главы района администрации города (по территориальной принадлежности) |
статья 3.7 Земельного кодекса Российской Федерации
Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
10 |
Документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка, из которого образован или должен быть образован испрашиваемый земельный участок, гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей, или документ, подтверждающий приобретение указанными кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям. В случае отсутствия у заявителя подтверждающего документа, предоставляются на выбор один или несколько документов:
- заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
- документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации. |
Предоставляется заявителем самостоятельно, если ранее указанные документы не были предоставлены членами гаражного кооператива |
пункт 5,6 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 (ред. от 14.03.2022) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
11 |
Решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, устанавливающий такое распределение, и (или) документ, выданный гаражным кооперативом, подтверждающий выплату таким гражданином пая (паевого взноса), в том числе без указания на то, что выплата такого пая (паевого взноса) является полной, и (или) подтверждающий факт осуществления строительства гаража данным кооперативом или указанным гражданином В случае отсутствия у заявителя подтверждающего документа, предоставляются на выбор один или несколько документов:
- заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации договор о подключении (технологическом присоединении) гаража к сетям инженерно-технического обеспечения, и (или) договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, и (или) документы, подтверждающие исполнение со стороны гражданина обязательств по оплате коммунальных услуг;
- документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент таких учета и (или) инвентаризации, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления указанного документа и на год его постройки, указывающий на возведение гаража до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации; |
Предоставляется заявителем самостоятельно, если ранее указанные документы не были предоставлены членами гаражного кооператива |
пункт 6 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 (ред. от 14.03.2022) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
12 |
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (в случае обращения с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка); |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 6 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
13 |
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель. |
Предоставляется заявителем |
пункт 6 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
14 |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением
(копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Статья 3.7 Земельного кодекса Российской Федерации
пункт 5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
15 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя)
(копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) статья 3.7 Земельного кодекса Российской Федерации |
16 |
Документы, подтверждающие передачу гражданину гаража. (копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 16 статьи 3.7 Федерального закона N -137-ФЗ от 25.10.2001 (ред. от 14.03.2022) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
17 |
Свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что таким наследником было унаследовано имущество данного гражданина. (копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 15 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
18 |
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель |
ФНС России |
п. 4, п. 29 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утв. Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02 сентября 2020 г. N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" |
Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно при подаче заявления о предоставлении земельного участка Этап 2 | |||
1 |
Заявление о предоставлении земельного участка гражданам для собственных нужд для размещения гаража в собственность бесплатно (Приложение N 2 к административному регламенту)
(предоставляется в оригинале) |
Приемная главы района администрации города (по территориальной принадлежности) |
статья 3.7 Земельного кодекса Российской Федерации
Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
2 |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося с заявлением (копия с предъявлением оригинала) |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
3 |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя)
(копия с предъявлением оригинала)
|
Предоставляется заявителем самостоятельно |
Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) |
4 |
Технический план гаража на бумажном и электронном носителе. |
Предоставляется заявителем самостоятельно |
пункт 8 статьи 3.7 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 (ред. от 14.03.2022) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" |
Документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия | |||
5 |
Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель |
ФНС России |
п. 4, п. 29 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утв. Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 2 сентября 2020 г. N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" |
6 |
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
|
Управление Росреестра по Челябинской области
|
Пункт 4, 29 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утв. Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02 сентября 2020 г. N П/0321 |
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, должны быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях. Секретарь администрации района заверяет в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю.
Если заявитель не представил указанные копии самостоятельно, секретарь администрации района города во время приёма документов изготавливает необходимые копии и заверяет их.
11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
2) представленные заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление и документы исполнены карандашом;
5) представленные заявителем заявление и документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Перечень оснований для возврата заявления:
1) заявление не соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию названного документа;
2) заявление подано в иной уполномоченный орган;
3) заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14-20, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
4) гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу;
5) гараж, который расположен на земельном участке построен после 29 декабря 2004 года;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
7) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, предусмотренным пунктом 10 настоящего Административного регламента;
8) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
11) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
12) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
13) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
14) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении. которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
17) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
18) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
19) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
20) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
22) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии
с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
23) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
24) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
25) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
26) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
27) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
28) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочего дня со дня его поступления в администрацию соответствующего района города.
15. Муниципальная услуга в рамках комплексного запроса, а также в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.
16. Требования к помещениям администрации района, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов:
1) на территории, прилегающей к месторасположению администрации района, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств для посетителей. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест, в том числе места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) вход и выход здания администрации района должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
3) в здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
4) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление услуги;
5) помещение, предназначенное для работы с заявителями, имеет отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы;
6) информация о режиме работы, графике приема граждан, образец оформления заявления на предоставление муниципальной услуги располагается на информационном стенде. Кабинет приема получателей муниципальной услуги оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета;
7) места ожидания приема получателей муниципальной услуги должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
комфортное расположение получателя муниципальной услуги и должностного лица;
возможность и удобство оформления получателем муниципальной услуги своего письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие канцелярских принадлежностей и писчей бумаги;
8) рабочее место должностного лица, ответственного в соответствии с должностным регламентом за организацию приема получателей муниципальной услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим устройством;
9) помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации должно отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должно быть оборудовано средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
17. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
18. Организация приема заявителей.
При устном личном обращении заинтересованных лиц информирование о порядке предоставления услуг осуществляется специалистом администрации района в режиме общей очереди либо по предварительной записи.
Предварительная запись может быть осуществлена при обращении заинтересованного лица лично или по телефону.
Прием лиц, заинтересованных в получении информации по вопросам, связанным с предоставлением услуг, ведется в режиме живой очереди.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления услуг не должно превышать 15 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист администрации района назначает заинтересованному лицу удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
19. В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону времени для оказания услуги сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося заявителя.
20. Должностные лица, участвующие в оказании муниципальной услуги, имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
21. Требования к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
22. На информационных стендах в администрации района размещается следующая информация:
1) о перечне муниципальной услуги, органах и организациях, участвующих в предоставлении услуги;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечнях документов, необходимых для получения муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
4) извлечения из нормативно-правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте и размещения на информационных стендах);
6) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
7) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
8) режим работы, адрес, график работы специалиста;
9) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10) порядок получения консультаций, информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействий), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
12) о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников администрации за нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
13) о порядке возмещения вреда, причинённого заявителю в результате ненадлежащего исполнения, либо неисполнения администрацией или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) другая информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
23. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты администрации района подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. При невозможности специалиста ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
24. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) своевременное полное информирование о муниципальной услуге посредством следующих способов:
на первичной консультации в администрации района;
по телефону;
на информационном стенде администрации района;
на официальном сайте администрации города;
по письменному обращению в администрацию района.
2) соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
3) отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
25. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию Правобережного, Орджоникидзевского, Ленинского районов города Магнитогорска.
При информировании граждан по телефону специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
наименование органа;
фамилию, должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам. Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.
При желании заявителя получить консультацию по телефону консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией.
При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению муниципальной услуги:
время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге, порядке получения и результатах ее предоставления.
26. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в администрацию района.
При непосредственном личном обращении заявителя с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, секретарь руководителя администрации района:
1) устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Регистрация заявления и документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность - паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить секретарю администрации района города, ответственному за регистрацию и прием документов, указанный документ;
2) проводит первичную проверку представленных документов:
устанавливает, что копии документов, предоставленные заявителем непосредственно в администрацию района города, соответствуют подлинным экземплярам документов. Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет их копирование;
выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;
заверяет своей подписью с указанием даты заверения, должности, фамилии и инициалов. Соответствие копий документов подлинным экземплярам документов также удостоверяется подписью заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документов, обязанность по представлению которых не возложена на заявителя, но представленных заявителем самостоятельно;
информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных пунктом 11 Административного регламента, секретарь администрации района в устной форме уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и разъясняет действия, которые необходимо выполнить заявителю для их устранения. В случае отказа заявителя устранить причины, являющиеся основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарь администрации района принимает заявление и представленные документы и информирует заявителя о рассмотрении заявления и подготовки письменного мотивированного отказа в приеме документов.
В этом случае заявителем составляется расписка об ознакомлении с основаниями для отказа в приеме документов (приложение N 10 к Административному регламенту) (либо секретарем администрации района составляются письменные замечания к представленному пакету документов), которая приобщается к заявлению.
3) регистрирует поступившее заявление в автоматизированной системе с присвоением регистрационного номера и даты регистрации заявления.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления заявления в орган ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4) после резолюции руководителя администрации района направляет в отдел к ответственному специалисту администрации района, курирующему данное направление заявление с прилагаемыми документами не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации данного заявления.
27. Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо в аренду, Этап 1.
Специалист отдела развития и благоустройства района администрации района (далее - исполнитель) осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата заявления. В случае наличия оснований, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента, подготавливает письмо о возврате заявления в течение 10 календарных дней, после чего передает дело секретарю главы администрации района.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные подпунктом 18 Этапа 1, подпунктами 5, 6 Этапа II таблицы пункта 10 настоящего Административного регламента, такие документы (информация) запрашиваются специалистами администрации района в рамках межведомственного информационного взаимодействия
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие такие документы или информацию.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 12 настоящего Административного регламента, исполнитель подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 календарных дней, после чего передает дело секретарю главы администрации района.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать причины отказа в предоставлении муниципальной услуги, ссылку на соответствующий пункт настоящего регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые действия для устранения причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если заявителем указаны в заявлении реквизиты утвержденного проекта межевания территории некоммерческого объединения, исполнитель подготавливает запрос в управление архитектуры и градостроительства администрации города (далее - УАиГ) о его предоставлении в администрацию района (далее - запрос) - 1 календарный день.
В случае если на дату поступления заявления на рассмотрении органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, находится предоставленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема) и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, исполнитель подготавливает письменное мотивированное уведомление о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления на срок до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Глава администрации района подписывает письмо о возврате заявления, либо письменный мотивированный отказ, либо запрос в УАиГ, либо письменное мотивированное уведомление о приостановлении срока рассмотрения заявления, секретарь главы администрации района присваивает реквизиты письму о возврате заявления, либо письменному мотивированному отказу в предоставлении муниципальной услуги, либо запросу в УАиГ, либо письменному мотивированному решению о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления - 3 календарных дня, после чего передает письмо о возврате заявления либо письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, либо письменное мотивированное решение о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления для выдачи заявителю секретарю администрации района.
Запрос в УАиГ передается исполнителем.
Дело остается в администрации района.
Рассмотрение УАиГ запроса по существу, предоставление запрашиваемой информации:
1) подготовка ответа на запрос специалистом отдела информационного обеспечения градостроительной деятельности УАиГ - 8 календарных дней;
2) визирование ответа на запрос начальником УАиГ - 2 календарных дня;
3) присвоение реквизитов и передача в администрацию района - 1 календарный день.
28. При отсутствии оснований для возврата заявления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 11, 12 настоящего Административного регламента, либо для приостановления срока рассмотрения заявления, исполнитель подготавливает проект постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка для размещения гаража в собственность бесплатно либо в аренду(далее - проект постановления) в течение 30 календарных дней, после чего передает дело секретарю главы администрации района.
В случае если к заявлению приложена схема на бумажном носителе, исполнитель обеспечивает подготовку схемы в форме электронного документа.
Глава администрации района согласовывает проект постановления в течение 2 календарных дней. Секретарь главы администрации района передает проект постановления в ОДП.
Оформление проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов постановлению осуществляется в течение 3 календарных дней.
Постановление администрации города о предварительном согласовании предоставления земельных участков для размещения гаража в собственность бесплатно передается секретарю администрации района для выдачи заявителю лично, либо направляется заявителю способом, указанным им в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Дело остается в администрации района, ответственную за подготовку итогового документа.
29. Заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо со схемой расположения земельного участка.
В случае, если по итогам рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, подача заявления о предоставлении земельного участка не требуется. Предоставление образованного на основании данного решения земельного участка осуществляется после государственного кадастрового учета указанного земельного участка не позднее 20 рабочих дней со дня направления заявителем в адрес администрации соответствующего района города технического плана гаража, расположенного на указанном земельном участке.
Межевой план земельного участка и технический план гаража могут быть подготовлены на основании решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае, если земельный участок является образованным, для подготовки технического плана, расположенного на нем гаража предоставление правоустанавливающих или иных документов на данные земельный участок и (или) гараж не требуется.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, должно быть подано в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно или с момента подписания договора аренды земельного участка его сторонами.
30. Срок действия постановления администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка для размещения гаража в собственность бесплатно, либо в аренду составляет 2 года с даты его издания. п. 14 ст. 39.15
31. Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, при предоставлении земельного участка в аренду, Этап 2.
Специалист отдела развития и благоустройства района администрации района (далее - исполнитель) осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 12 настоящего регламента, исполнитель подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 календарных дней, после чего передает дело секретарю главы администрации района.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать причины отказа в предоставлении муниципальной услуги, ссылку на соответствующий пункт настоящего регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые действия для устранения причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Секретарь главы администрации района фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия и передачи дела, после чего передает документы главе администрации района для подписания.
Глава администрации района подписывает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, секретарь главы администрации района присваивает реквизиты письменному мотивированному отказу в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 календарных дней, после чего передает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги секретарю администрации района для выдачи заявителю лично, либо направлении заявителю способом, указанным им в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Дело остается в администрации района.
32. При отсутствии оснований для отказа в представлении земельного участка в аренду, установленных пунктом 12 настоящего регламента, исполнитель подготавливает письмо в КУИиЗО об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и возможности заключения договора аренды земельного участка в течение 1 календарного дня, после чего передает письмо и дело секретарю главы администрации района.
Секретарь главы администрации района передает документы главе администрации района для подписания. Глава администрации района подписывает письмо, секретарь главы администрации района присваивает реквизиты письму в течение 1 календарного дня, после чего передает письмо и дело через исполнителя в КУИиЗО в течение 1 календарного дня.
33. Подготовка договора аренды земельного участка:
Секретарь руководителя КУИиЗО принимает учетное дело с приложенным письмом администрации района, после чего передает документы исполнителю.
Исполнитель подготавливает договора аренды земельного участка, в течение 3 календарных дней, в количестве 4 (четырех) экземпляров.
Договор аренды земельного участка согласовывается с заместителем главы города в течение 1 календарного дня.
Договор аренды земельного участка согласовывается с председателем КУИиЗО в течение 1 календарного дня.
Секретарь руководителя КУИиЗО передает документы в УБиВПО.
Договор согласовывается с УБиВПО в течение 2 календарных дней.
Секретарь руководителя УБиВПО передает дело с приложенным договором в КСП.
Договор согласовывается с КСП в течение 2 календарных дней.
Секретарь руководителя КСП передает дело с приложенным договором секретарю руководителя КУИиЗО для подписания договора.
Дело возвращается секретарю КУИиЗО для передачи на хранение ответственному специалисту.
Отказ заявителя от подписания договора оформляется заявлением заявителя (приложение N 13 к Административному регламенту);
Дело возвращается секретарю КУИиЗО для хранения.
34. Подготовка документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, Этап II.
Специалист отдела развития и благоустройства района администрации района (далее - исполнитель) осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 12 настоящего регламента, исполнитель подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 9 календарных дней, после чего передает дело секретарю главы администрации района.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать причины отказа в предоставлении муниципальной услуги, ссылку на соответствующий пункт настоящего регламента или нормативный правовой акт и предлагаемые действия для устранения причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Секретарь главы администрации района передает документы главе администрации района для подписания.
Глава администрации района подписывает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, секретарь главы администрации района присваивает реквизиты письменному мотивированному отказу в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 календарных дней, после чего передает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги секретарю администрации района для выдачи заявителю лично, либо направлении заявителю способом, указанным им в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Дело остается в администрации района.
35. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 12 настоящего Административного регламента, исполнитель подготавливает проект постановления администрации города о предоставлении земельного участка для размещения гаража в собственность бесплатно (далее - проект постановления) в течение 7 календарных дней, после чего передает дело секретарю главы администрации района.
Секретарь главы администрации района передает документы главе администрации района для согласования.
Глава администрации района согласовывает проект постановления в течение 2 календарных дней.
Секретарь главы администрации района передает проект постановления с делом в ОДП по реестру.
Оформление проекта постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города и присвоение реквизитов постановлению осуществляется в течение 3 календарных дней.
Постановление администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно передается секретарю администрации района для выдачи заявителю лично, либо направлении заявителю способом, указанным им в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
36. Информирование заявителя о ходе оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по телефону;
б) в письменной форме (по почте);
в) в ходе личного приема граждан.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги: при обращении заявителя лично или по телефону - 30 минут, при обращении заявителя в письменной форме - 3 рабочих дня с момента поступления обращения заявителя.
37. Ведение и хранение персональных дел.
Основанием для начала административной процедуры по ведению и хранению персональных дел получателей муниципальной услуги является прием заявления и документов от заявителя.
В персональное дело документы подшиваются в следующей последовательности:
решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
заявления о предоставлении муниципальной услуги;
копии документов, удостоверяющих личности заявителей;
иные документы, предусмотренные к приобщению в персональное дело, вшиваются в хронологическом порядке.
Документы, составляющие персональное дело, сформированные в вышеуказанном порядке, вкладываются в обложку и сшиваются скоросшивателем или иным способом.
Сформированные персональные дела хранятся в администрации района в течение 5 лет.
Персональные дела с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению на основании акта о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, утвержденного Главой администрации района города.
Результатами административной процедуры являются сохранность сформированного персонального дела в течение установленного срока хранения и уничтожение персонального дела при истечении указанного срока.
38. Исправление опечаток и ошибок, допущенных при подготовке документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, без изменения их содержания.
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в полученных заявителем документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в орган, ответственный за предоставление муниципальной услуги письменное заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок), (приложение N 12 к Административному регламенту).
Проверка указанных в заявлении сведений, исправление опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
В случае если указанные в заявлении сведения изменяют содержание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, исполнитель органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку письменного мотивированного отказа в исправлении таких документов за подписью главы района или его заместителя.
Общий срок выполнения административной процедуры по исправлению опечаток и (или) ошибок без изменения содержания полученных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, либо отказа в исправлении опечаток и (или) ошибок составляет не более 7 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
39. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем администрации района города, КУИиЗО.
Основными задачами системы контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Специалисты администрации района, осуществляющие прием, рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги несут персональную ответственность за соблюдение установленного Административным регламентом порядка приема и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, срока и правильность оформления проектов решений и иных документов в соответствии с требованиями Административного регламента и действующего законодательства и порядка выдачи таких документов.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения срока и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента устанавливается Главой администрации района города.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
40. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
41. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
42. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
44. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
46. Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.