Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Тюменского муниципального района
от 10 ноября 2022 г. N 111
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга) в рамках участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Администрации Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Согласно пункту 1.2. Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п (далее - Порядок) заявления, представленные в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, списки молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, признаются и применяются без ограничений.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Услуга признание молодой семьи участницей мероприятия предоставляется молодым семьям (далее - заявители, молодые семьи), в том числе молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующим следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), а также Порядком;
в) все члены молодой семьи постоянно проживают (с соблюдением правил регистрации) в Тюменской области, не включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ, и имеют доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае отсутствия регистрации по месту постоянного жительства факт постоянного проживания всех членов молодой семьи подтверждается соответствующим решением суда, с отметкой о вступлении в законную силу.
1.2.2. Услуга принятие решения о выдаче свидетельства предоставляется молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2.3. Услуга принятие решения о замене выданного свидетельства предоставляется молодой семье, получившей свидетельство, у которой возникли обстоятельства, потребовавшие замены выданного свидетельства.
1.2.4. Услуга выдача справки о соответствии предоставляется молодым семьям, получившим свидетельство.
1.2.5. Услуга принятие решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия предоставляется молодой семье - участнице мероприятия.
1.2.6. Услуга включение молодой семьи, находящейся в резервных списках молодых семей - участников мероприятия, в список на планируемый год, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4. Порядка, предоставляется обратившимся в срок до 1 апреля года, предшествующего планируемому, молодым семьям - участницам мероприятия, находящимся в резервных списках молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, либо молодым семьям, включенным в список претендентов на текущий год, но не получившим свидетельство и пожелавшим быть включенными в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей, приобретения одним из супругов гражданства Российской Федерации.
1.2.7. От имени молодой семьи, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - представитель заявителя).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
Муниципальная услуга состоит из следующих услуг:
1) признание молодой семьи участницей мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - признание молодой семьи участницей мероприятия);
2) принятие решения о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство);
3) принятие решения о замене выданного свидетельства;
4) выдача справки о соответствии приобретаемого жилого помещения, строящегося (построенного) жилого дома (далее - справка о соответствии);
5) принятие решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия;
6) включение молодой семьи, находящейся в резервных списках молодых семей - участников мероприятия, в список на планируемый год, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления, удочерения) (далее - усыновление) детей.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией и администрациями муниципальных образований, входящих в состав Тюменского муниципального района (далее - администрации МО).
Органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент имущественных отношений и градостроительства Администрации (далее - Департамент).
Структурным подразделением Департамента непосредственно предоставляющим услугу является отдел муниципального имущества и государственной поддержки комитета градостроительной деятельности и муниципального имущества (далее - Отдел).
Перечень администраций МО, осуществляющих прием заявлений молодых семей о признании их нуждающимися в жилом помещении, в целях предоставления социальной выплаты, а также информация о месте нахождения и контактных телефонах, указан в приложении 9 к Регламенту.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в части услуги признание молодой семьи участницей мероприятия:
уведомление о признании молодой семьи участницей мероприятия;
уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия;
в случае необходимости признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:
уведомление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия;
уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия;
2) в части услуги принятие решения о выдаче свидетельства:
уведомление о выдаче свидетельства;
уведомление об отказе в выдаче свидетельства;
уведомление об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано);
3) в части услуги принятие решения о замене выданного свидетельства:
уведомление о замене выданного свидетельства;
уведомление об отказе в замене выданного свидетельства;
4) в части услуги выдача справки о соответствии:
справка о соответствии;
уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии;
уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии и об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано);
5) в части услуги принятие решения об исключении молодых семей, отказавшихся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия:
уведомление об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия, реализация которого осуществляется либо планируется;
уведомление об отказе в исключении молодой семьи из списка участников мероприятия;
6) в части услуги включение молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4. Порядка, в список на планируемый год:
уведомление о включении молодой семьи в список на планируемый год;
уведомление об отказе во включении молодой семьи в список на планируемый год.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
1) в части услуги признание молодой семьи участницей мероприятия - 15 календарных дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию (в том числе принятие решения осуществляется в течение 10 календарных дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6 и 2.7 Регламента, в Администрацию; уведомление письменно или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) о принятом решении направляется заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения);
2) в части услуги принятие решения о выдаче свидетельства - 10 рабочих дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6. и 2.7. Регламента, в Администрацию; при принятии решения об отказе в выдаче свидетельства - 17 рабочих дней со дня поступления всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделами 2.6. и 2.7. Регламента, в Администрацию;
3) в части услуги принятие решения о замене выданного свидетельства - 30 календарных дней со дня получения заявления Администрацией;
4) в части услуги выдача справки о соответствии - 9 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации;
5) в части услуги принятие решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации;
6) в части услуги включение молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4. Порядка, в список на планируемый год - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Администрации.
2.5.Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации в разделе "Градостроительная деятельность и имущественные отношения" в сети Интернет по адресу: www.atmr.ru, а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для предоставления муниципальной услуги в приложении 7 к Регламенту устанавливается исчерпывающий перечень документов, определенных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами и направляемых по выбору заявителя (представителя заявителя) непосредственно в Администрацию посредством почтовой связи на бумажном носителе, в форме электронного документа с использованием Единого портала, с использованием "Личного кабинета" на интернет-сайте "Портал услуг Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), переход на страницу размещения которого возможен также с Единого портала, путем личного обращения в Администрацию на бумажном носителе.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного приема предоставляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя, который подлежит возврату заявителю после удостоверения его личности. В случае если заявление подается представителем заявителя посредством личного приема, предоставляются оригиналы документа, удостоверяющего его личность, а также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, которые подлежат возврату представителю заявителя после удостоверения его личности и полномочий.
Предоставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя, не является обязательным в случае, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление документа, подтверждающего личность заявителя, представителя заявителя (если заявление подается представителем заявителя) не является обязательным в случае установления личности заявителя, представителя заявителя посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем (представителем заявителя) документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, устанавливается в соответствии с приложением 8 к Регламенту.
Документы, указанные в приложении 8 к Регламенту, которые заявитель не представил по собственной инициативе, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, находящихся в распоряжении Администрации).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является подача документов, предусмотренных приложением 7 к Регламенту, молодыми семьями, указанными в пункте 1.2.6 Регламента в нарушение срока, установленного пунктом 1.2.6 Регламента.
2.8.2. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме, является выявление в результате проверки несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подразделом 1.2.1 Регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, представление которых предусмотрено в обязательном порядке в соответствии с подразделом 2.6 и Приложением 7 к настоящему Регламенту;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Под недостоверными сведениями применительно к настоящему Регламенту понимается наличие в содержании предоставленных документов информации, не соответствующей действительности;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, социальной выплаты взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия, молодая семья вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении социальной выплаты в соответствии с Порядком.
2.9.2. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты являются:
а) суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности, составляет более учетной нормы на каждого члена молодой семьи;
б) заболевание гражданина не входит в перечень хронических заболеваний, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - перечень хронических заболеваний);
в) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9.3. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства является:
а) представление документов, необходимых для получения свидетельства, по истечении 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подразделом 2.6 и Приложением 7 к настоящему Регламенту;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с подразделом 2.6 и Приложением 7 к настоящему Регламенту;
г) несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Порядка;
2.9.4. Основания для исключения молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано), основания для отказа в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано):
а) установление факта отсутствия у молодой семьи оснований для участия в мероприятии;
б) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям, указанным в пункте 1.6 Порядка.
2.9.5. Основаниями для отказа в замене выданного свидетельства являются:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6. Регламента и приложении 8 к настоящему Регламенту;
б) неподтверждение предоставленными документами обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства.
К обстоятельствам, потребовавшим замены выданного свидетельства относятся: утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье предоставить свидетельство в банк в установленный срок, установленные в судебном порядке.
2.9.6. Основаниями для отказа в выдаче справки о соответствии являются:
а) нахождение приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) за пределами Тюменской области, в том числе на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства), создаваемый объект индивидуального жилищного строительства не отвечает требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения превышает 25 процентов на дату последнего обследования), не благоустроено применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение или строится жилой дом для постоянного проживания;
в) приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства), создаваемый объект индивидуального жилищного строительства имеет общую площадь в расчете на каждого члена молодой семьи менее учетной нормы жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения (строительства жилого дома);
г) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6 Регламента и приложении 7 к Регламенту;
д) приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер);
е) жилое помещение (строящийся жилой дом) не отвечает требованиям благоустроенности, определенным пунктом 12 раздела II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
ж) приобретение жилого помещения либо строительство жилого дома вне населенного пункта.
2.9.7. Основаниями для отказа в исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия, являются:
а) отсутствие молодой семьи в списке молодых семей - участников мероприятия;
б) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 7 к Регламенту подлежат представлению заявителями самостоятельно;
в) отсутствие на заявлении подписи всех совершеннолетних членов молодой семьи.
2.9.8. Основаниями для отказа во включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4. Порядка, - участников мероприятия, в список на планируемый год являются:
а) отсутствие молодой семьи в резервном списке молодых семей - участников мероприятия (не применяется в отношении молодых семей, включенных в список претендентов на текущий год, но не получивших свидетельство и пожелавшим быть включенными в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) ребенка (детей);
б) изменение обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты (выезд на постоянное место жительства в иное муниципальное образование, изменение семейного положения, состава семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), смерти одного из членов молодой семьи, приобретение гражданства Российской Федерации одним из супругов в молодой семье), достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье, указанного в пункте 1.4 Порядка);
в) непредставление или неполное представление документов, указанных в подразделе 2.6. Регламента и приложении 7 к настоящему Регламенту;
г) отсутствие в заявлении о включении в список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, указания об исключении из списка претендентов текущего года (применяется в отношении молодых семей, включенных в список претендентов на текущий год, но не получивших свидетельство и пожелавшим быть включенными в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4. Порядка);
д) непредставление заявлений, предусмотренных абзацами первым и вторым пункта 4.4 Порядка, два планируемых года подряд.
2.9.9. Уведомление (решение) об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать обязательную ссылку на положения пунктов 2.9.1 - 2.9.8 Регламента, являющиеся основанием для отказа.
2.9.10. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2.7 Регламента, в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю (представителю заявителя) муниципальной услуги.
2.9.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по выдаче медицинского документа (заключения, справки) о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, предоставляемая организациями здравоохранения.
Плата за услугу, которая является необходимой и обязательной, при обращении в негосударственные, не подведомственные органам местного самоуправления организации определяется гражданином и медицинской организацией по соглашению. При обращении в подведомственные государственным или муниципальным органам организации услуга предоставляется либо бесплатно (в рамках программы обязательного медицинского страхования), либо по тарифам для таких организаций, утвержденным в соответствии с действующим законодательством РФ (информацию об утвержденных тарифах можно получить в медицинской организации).
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя (представителя заявителя) не должна превышать 15 минут.
При поступлении заявления в Администрацию в электронной форме, посредством почтового отправления в рабочие дни в пределах графика работы Администрации регистрация заявления осуществляется в день его поступления, в выходные или праздничные дни, а также вне графика работы - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги, за исключением услуг, предусмотренных пунктом 3.2. Регламента, размещаются по адресу: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (представителей заявителей) и оптимальным условиям работы сотрудников Администрации.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием заявителей (представителей заявителей), также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями (представителями заявителей) заявления, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.2. Места, предназначенные для ознакомления заявителей (представителей заявителей) с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Администрации;
о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников Администрации, осуществляющих прием и устное информирование граждан; информация, которая в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 и разделом 5 Регламента, размещена на официальном сайте Администрации в сети Интернет по адресу: (www.atmr.ru), а также в электронном региональном реестре муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.14.3. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации;
количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.16.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель (представитель заявителя) вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале услуг;
б) подать заявление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала, Регионального портала, посредством заполнения электронной формы заявления.
г) получить сведения о ходе выполнения заявления, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего посредством Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - ФГИС ДО), а также при помощи Регионального портала, официального сайта Администрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень и особенности исполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявлений о признании молодой семьи участницей мероприятия, признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты;
в) рассмотрение заявления о выдаче свидетельства;
г) рассмотрение заявления о замене выданного свидетельства;
д) рассмотрение заявления о выдаче справки о соответствии;
е) рассмотрение заявления об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия;
ж) рассмотрение заявления о включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4. Порядка, в список на планируемый год;
з) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Доступ заявителей (представителей заявителя) к сведениям о муниципальной услуге, возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, взаимодействие органа, предоставляющего муниципальную услугу, с организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, обеспечиваются посредством Единого и Регионального порталов.
Получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления муниципальной услуги (по выбору заявителя (представителя заявителя)), иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме, обеспечиваются посредством Единого и Регионального порталов.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является личное обращение заявителя или его представителя в администрацию МО с заявлением и приложенными к нему документами, установленными в Приложении 7 (далее - документы), или поступление заявления и документов в администрацию МО посредством почтового отправления.
Заявление представляется в двух экземплярах (при личном обращении в администрацию МО) (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов).
От имени молодой семьи документы, указанные в пунктах 2.1, 2.1.1, 2.3 Порядка могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Указанные документы подаются путем личного обращения в администрацию МО или в электронной форме посредством Единого портала В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявление о замене выданного свидетельства представляется в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, в письменной форме или в электронной форме посредством Единого портала.
3.2.2. В ходе личного приема заявителя (представителя заявителя) уполномоченный сотрудник администрации МО:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) информирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю (представителю заявителя) убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление или обеспечивает прием такого заявления в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно оформил заявление. Проверяет наличие документов, которые в силу подраздела 2.6 Регламента заявитель (представитель заявителя) должен предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов, предусмотренных пунктами 1-3.1, 15 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем (представителем заявителя) подлинников документов. Выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) обеспечивает регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений, а также выдачу заявителю (представителю заявителя) под личную подпись расписки о приеме заявления и, в случае подачи заявления, установленного приложениями 3 - 6 к Регламенту, даты получения результата муниципальной услуги;
е) проверяет наличие основания для отказа в приеме документов, установленного пунктом 2.8.1 Регламента, и при его выявлении выдает уведомление об отказе в приеме документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленного подразделом 2.8.1 Регламента, сотрудник администрации МО в срок не более чем 1 рабочий день, следующий за днем поступления в администрацию МО заявления и документов, информирует заявителя (представителя заявителя) способом, выбранным в заявлении для получения результата предоставления муниципальной услуги, об отказе в приеме заявления с указанием оснований такого отказа.
3.2.3. При поступлении заявления и документов, в электронной форме уполномоченный сотрудник администрации МО, ответственный за прием документов, обеспечивает прием заявления.
Уполномоченный сотрудник Администрации проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8 Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8 Регламента, уполномоченный сотрудник администрации МО в срок не более чем 1 рабочий день со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме заявления и документов и направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление об этом в электронной форме. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью заместителя Главы района, директора Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя (представителя заявителя) либо в его "Личный кабинет" Единого или Регионального порталов.
В случае, если основанием для отказа в приеме документов является несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи, то в уведомлении об отказе в приеме заявления и документов необходимо указывать пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.2.4. При поступлении заявления и документов посредством почтового отправления сотрудник администрации МО проверяет отсутствие (наличие) оснований для отказа в их приеме, указанного в подразделе 2.8.1 Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленного подразделом 2.8.1 Регламента, уполномоченный сотрудник администрации МО в срок не более чем 1 рабочий день, следующий за днем поступления в администрацию МО заявления и документов, информирует заявителя (представителя заявителя) способом, выбранным в заявлении для получения результата предоставления муниципальной услуги, об отказе в приеме заявления с указанием оснований такого отказа.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, уполномоченный сотрудник администрации МО обеспечивает их регистрацию в журнале регистрации заявлений.
В случае направления заявителем (представителя заявителя) документов посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем (представителем заявителя) документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.2.5. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.2.6. Результатом административной процедуры являются:
а) при личном приеме заявителя в администрации МО - выдача уведомления об отказе в приеме документов либо одного экземпляра заявления с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов;
б) при поступлении документов в электронном виде, посредством почтового отправления - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений либо направление заявителю в электронной форме уведомления об отказе в приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявлений о признании молодой семьи участницей мероприятия, признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Уполномоченный сотрудник администрации МО осуществляет:
а) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных приложением 8 к Регламенту, и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них. Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
При предоставлении заявителем (представителем заявителя) самостоятельно документов, указанных в приложении 8 Регламента, межведомственное электронное взаимодействие не проводится;
б) проверку наличия (отсутствия) в администрации МО правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма фонда коммерческого использования, заключенного с администрацией МО, Администрацией, Департаментом), в случае если заявитель является (являлся) нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда, закрепленного за ними;
в) проверку факта постановки на учет, а также отсутствия оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления о признании молодой семьи участницей мероприятия;
г) проверку сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.9.1 Регламента, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в случае смены места жительства за последние пять лет, наличия в документах, предусмотренных приложением 7, 8 к Регламенту, информации, содержащей сведения об улучшении жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы господдержки;
д) проверку полноты полученной информации, документов (в случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, уполномоченный сотрудник администрации МО уточняет запрос и направляет его повторно).
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.3.3. Рассмотрение заявлений о признании молодой семьи участницей мероприятия
3.3.3.1. Уполномоченный сотрудник Отдела в течение 5 календарных дней с момента поступления к нему учетного дела молодой семьи, признанной нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты, проверяет наличие оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия, установленных пунктом 2.9.1, Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта распоряжения о признании молодой семьи участницей мероприятия, а также проект уведомления в соответствии с пунктом 3.3.5 Регламента.
При наличии оснований для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия, установленных пунктом 2.9.1 Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта распоряжения об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия, а также проект уведомления в соответствии с пунктом 3.3.5 Регламента.
3.3.3.2. Проект распоряжения Администрации о признании молодой семьи участницей мероприятия, проект распоряжения Администрации об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия передаются уполномоченным сотрудником Отдела на подписание заместителю Главы района, директору Департамента. Проекты уведомлений в соответствии с пунктом 3.3.5 Регламента передаются уполномоченным сотрудником Отдела на подписание председателю комитета градостроительной деятельности и муниципального имущества Департамента (далее - председатель комитета Департамента).
3.3.3.3. Проекты распоряжений и уведомлений Администрации подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
Уполномоченный сотрудник Отдела не позднее 5 календарных дней со дня подписания проектов уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении. Направление уведомлений должно быть осуществлено не позднее 5 календарных дней со дня их подписания Главой администрации МО.
Дата выдачи (направления) результата услуги и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Департамента.
3.3.4. Рассмотрение заявлений о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты
3.3.4.1. Уполномоченный сотрудник администрации МО проверяет наличие оснований для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты, установленных пунктом 2.9.2 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации МО о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты, а также проект уведомления в соответствии с пунктом 3.3.5 Регламента.
При наличии оснований для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты, установленных пунктом 2.9.2 Регламента, уполномоченный сотрудник администрации МО осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации МО об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты, а также проект уведомления в соответствии с пунктом 3.3.5 Регламента.
3.3.4.2. Проект распоряжения администрации МО о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты, проект распоряжения администрации МО об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты, вместе с документами, принятыми от заявителя, информацией (документами), поступившей в рамках информационного взаимодействия (далее - документы) передаются уполномоченным сотрудником администрации МО на подписание Главе администрации МО. Проекты уведомлений в соответствии с пунктом 3.3.5 Регламента передаются уполномоченным сотрудником администрации МО на подписание Главе администрации МО.
3.3.4.3. Проекты распоряжений и уведомлений администрации МО подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
Уполномоченный сотрудник администрации МО не позднее 5 календарных дней со дня подписания проектов распоряжений и уведомлений администрации МО обеспечивает их регистрацию в установленном в администрации МО порядке. Направление уведомлений должно быть осуществлено не позднее 5 календарных дней со дня их подписания Главой администрации МО.
Дата выдачи (направления) результата услуги и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота администрации МО.
3.3.5. Результатами административных процедур являются:
а) в части признания молодой семьи участницей мероприятия:
уведомление о признании молодой семьи участницей мероприятия;
уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятия;
б) в случае признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:
уведомление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия;
уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей мероприятия.
3.4. Рассмотрение заявления о выдаче свидетельства
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.3.2 Регламента.
3.4.3. Уполномоченный сотрудник Отдела проверяет наличие оснований для отказа в выдаче свидетельства, установленных пунктом 2.9.3 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации о выдаче свидетельства, а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.4.5 Регламента.
При наличии оснований для отказа в выдаче свидетельства, установленных пунктом 2.9.3 Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации об отказе в выдаче свидетельства, а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.4.5 Регламента.
При подготовке уведомления в части выдачи свидетельства, уведомление должно содержать:
дату принятия распоряжения о выдаче свидетельства;
дату оформления свидетельства - 10 рабочих дней с даты принятия распоряжения.
При наличии оснований для отказа, установленных пунктом 2.9.4 Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта распоряжения об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списков участников мероприятия (если свидетельство не выдано), а также проекта уведомления в соответствии с пунктом 3.4.5 Регламента.
3.4.4. Проекты распоряжений Администрации о выдаче свидетельства, об отказе в выдаче свидетельства, об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списков участников мероприятия передаются на подписание заместителю Главы района, директору Департамента и подлежат подписанию в течение 2 календарных дней со дня поступления указанных документов.
Проекты уведомлений в соответствии с пунктом 3.4.5 Регламента передаются на подпись председателю комитета Департамента.
Проекты уведомлений подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
Уполномоченный сотрудник Отдела не позднее 1 рабочего дня со дня подписания председателем комитета Департамента проекта уведомления о выдаче свидетельства обеспечивает его регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении. Уведомление об отказе в выдаче свидетельства, уведомление об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано) регистрируются уполномоченным сотрудником Отдела в установленном в Администрации порядке и направляются заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее 7 рабочих дней со дня подписания председателем комитета соответствующих уведомлений.
Дата выдачи (направления) результата и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.4.5. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о выдаче свидетельства;
уведомление об отказе в выдаче свидетельства;
уведомление об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия (если свидетельство не выдано).
Свидетельство вручается заявителю (представителю заявителя) при его личном обращении в Администрацию после удостоверения личности и, при обращении представителя заявителя, проверки полномочий действовать от имени заявителя. Факт получения свидетельства участником мероприятия подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств.
3.5. Рассмотрение заявления о замене выданного свидетельства
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.3.2. Регламента.
Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в принятии решения о замене свидетельства, установленных пунктом 2.9.5. Регламента, при их отсутствии подготавливает проект распоряжения Администрации о замене выданного свидетельства, а также проект уведомления в соответствии с п. 3.5.4 Регламента.
При подготовке уведомления о принятом решении в части выдачи свидетельства, уведомление должно содержать:
дату принятия распоряжения о замене выданного свидетельства;
дату оформления свидетельства - 10 рабочих дней с даты принятия распоряжения.
При наличии оснований для отказа в принятии решения о замене свидетельства, установленных пунктом 2.9.5 Регламента, уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации об отказе в замене выданного свидетельства, а также проекта уведомления в соответствии с п. 3.5.4. Регламента.
3.5.3. Проекты распоряжений Администрации о замене выданного свидетельства, об отказе в замене выданного свидетельства передаются на подписание заместителю Главы района, директору Департамента.
Проект уведомления в соответствии с п. 3.5.4 Регламента передается на подписание председателем комитета Департамента.
Проекты распоряжений Администрации и уведомлений подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
Уполномоченный сотрудник Отдела не позднее 1 рабочего дня со дня подписания проектов уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.
Дата выдачи (направления) результата и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.5.4. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о замене выданного свидетельства;
уведомление об отказе в замене выданного свидетельства.
Свидетельство вручается заявителю (представителю заявителя) при его личном обращении в Администрацию после удостоверения личности и, при обращении представителя заявителя, проверки полномочий действовать от имени заявителя. Факт получения свидетельства участником мероприятия подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств.
3.6. Рассмотрение заявления о выдаче справки о соответствии
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.3.2 Регламента.
Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в выдаче справки о соответствии, установленных пунктом 2.9.6 Регламента, оснований для отказа в перечислении социальной выплаты, установленных пунктом 2.9.4 Регламента, при их отсутствии подготавливает проект справки о соответствии по форме согласно приложению 2 к Порядку.
При наличии оснований для отказа в выдаче справки о соответствии, отказа в перечислении социальной выплаты уполномоченный сотрудник Отдела подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче справки о соответствии либо проект распоряжения об отказе в перечислении социальной выплаты с уведомлением об отказе в выдаче справки о соответствии и об отказе в перечислении социальной выплаты.
Проект справки о соответствии передается уполномоченным сотрудником Отдела на подписание председателю комитета Департамента с последующим утверждением заместителем Главы района, директором Департамента.
Проект уведомления об отказе в выдаче справки о соответствии уполномоченный сотрудник Отдела передает на подписание председателем комитета Департамента.
Проект распоряжения Администрации об отказе в перечислении социальной выплаты передается уполномоченным сотрудником Отдела на подписание заместителем Главы района, директором Департамента.
3.6.3. Проекты справки, уведомлений Администрации подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
3.6.4. Результатом административной процедуры являются:
справка о соответствии;
уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии;
уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии и об отказе в перечислении социальной выплаты.
3.6.5. Уполномоченный сотрудник Отдела не позднее 1 рабочего дня со дня подписания проектов справки, уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.
Дата выдачи (направления) результата услуги и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.7. Рассмотрение заявления об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в мероприятии, из списка молодых семей - участников мероприятия
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в исключении молодой семьи из списка участников мероприятия, установленных пунктом 2.9.7. Регламента, при их отсутствии подготавливает проект распоряжения Администрации об исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников мероприятия, а также проект уведомления в соответствии с пунктом 3.7.5 Регламента.
Проект распоряжения Администрации об исключении молодой семьи из списка молодых семей участников мероприятия передается на подписание заместителем Главы района, директором Департамента.
Проекты уведомлений в соответствии с пунктом 3.7.5 Регламента передаются на подписание председателем комитета Департамента.
3.7.3. При наличии оснований для отказа в исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников мероприятия уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в исключении молодой семьи из списка участников мероприятия, которое передается на подписание председателем комитета Департамента.
3.7.4. Проекты уведомлений подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
Уполномоченный сотрудник Отдела не позднее 1 рабочего дня со дня подписания проектов уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.
Дата выдачи (направления) результата и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.7.5. Результатом административной процедуры являются:
уведомление об исключении молодой семьи из списка участников мероприятия;
уведомление об отказе в исключении молодой семьи из списка участников мероприятия.
3.8. Рассмотрение заявления о включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случаях, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка, в список на планируемый год
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8.2. Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.3.2 Регламента.
Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа во включении в список на планируемый год, установленных пунктом 2.9.8 Регламента, при их отсутствии молодая семья включается в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявления на участие в мероприятии. В случае рождения первого и последующего детей, смерти одного из членов молодой семьи приобретения одним из супругов гражданства Российской Федерации молодая семья включается в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявления на участие в мероприятии.
Проект распоряжения Администрации об утверждении списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году передается на подписание заместителем Главы района, директором Департамента и подлежит подписанию в течение 2 календарных дней.
Уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку уведомления о включении молодой семьи в список на планируемый год, а при наличии оснований для отказа во включении в список на планируемый год уполномоченный сотрудник Отдела осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе во включении молодой семьи в список на планируемый год.
3.8.3. Уведомление о включении молодой семьи в список на планируемый год либо уведомление об отказе в таком включении передаются на подписание председателем комитета Департамента и подлежат подписанию в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов.
Уполномоченный сотрудник Отдела не позднее 1 рабочего дня со дня подписания уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.
Дата выдачи (направления) результата и его содержание фиксируются в системе электронного документооборота Администрации.
3.8.4. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о включении молодой семьи в список на планируемый год;
уведомление об отказе во включении молодой семьи в список на планируемый год.
3.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, перечисленных в пунктах 3.3.5, 3.4.5, 3.5.4, 3.6.4, 3.7.5, 3.8.4 Регламента (далее - результат муниципальной услуги), является выявление заявителем опечаток и (или) ошибок. Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок. Прием и регистрация заявления об исправлении технической ошибки и подтверждающих документов осуществляется при личном приеме в порядке, установленном пунктами 3.2.2, 3.2.5 Регламента.
3.9.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель (представитель заявителя) представляет:
заявление об исправлении технической ошибки (рекомендуемая форма в Приложении N 1 к Регламенту);
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии опечаток и (или) ошибок и содержащие правильные данные;
выданный результат предоставления муниципальной услуги, в котором содержится опечатка и (или) ошибка.
3.9.3 Уполномоченный сотрудник Администрации, ответственный за подготовку проекта результата муниципальной услуги, проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе уполномоченный сотрудник Администрации, ответственный за подготовку проекта результата муниципальной услуги, устраняет техническую ошибку путем подготовки результата муниципальной услуги передает его заместителю директора Департамента на утверждение (подписание) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Администрации. При этом проект результата услуги подлежит подписанию заместителем директора Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанного документа.
В случае отсутствия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги уполномоченный сотрудник Администрации, ответственный за подготовку проекта результата муниципальной услуги, готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги и передает его на подписание председателем комитета Департамента в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации. При этом проект уведомления подлежит утверждению (подписанию) председателем комитета Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему указанного документа.
3.9.4. Уполномоченный сотрудник Администрации, ответственный за регистрацию и направление документов, регистрирует подписанный результат услуги либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги в день подписания, фиксирует это в системе электронного документооборота и направляет заявителю способом, указанном в заявлении об исправлении технической ошибки.
3.9.5. Максимальный срок выполнения процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Администрации до даты направления заявителю результата настоящей процедуры, указанного в пункте 2.4.1 Регламента.
3.9.6. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги - результат услуги в соответствии с пунктом 2.3. Регламента;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном результате предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги в отношении сотрудников структурного подразделения.
4.3. Контроль в виде плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется правовым управлением административного департамента Администрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4.4. Контроль в виде внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги на основании поступивших обращений правоохранительных органов, иных органов и организаций, заявителей осуществляется комитетом муниципальной службы и кадров административного департамента Администрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации для проведения служебной проверки.
4.5. Должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации
5.1. Заявитель (представитель заявителя) вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы района, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Департамента;
б) заместителю Главы администрации МО на действие (бездействие) сотрудников администрации МО;
в) Главе Тюменского района на действия (бездействие) и (или) решения заместителя Главы района, координирующего и контролирующего деятельность Департамента, на действие (бездействие) Главы администрации МО.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Администрации в разделе "Администрация", подразделе "Муниципальные услуги (функции)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.atmr.ru), Региональном портале услуг, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц Администрации регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Администрации от 11.10.2013 N 2670 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Тюменского муниципального района, должностными лицами, муниципальными служащими Администрации Тюменского муниципального района, предоставляющей муниципальные (государственные) услуги".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.