Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
образования, науки
и молодежной политики
Краснодарского края
от 14.11.2022 N 2789
Изменения,
вносимые в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14 мая 2021 г. N 1538 "О создании контрактной службы министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края"
1. Приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 14 мая 2021 г. N 1538
(в редакции приказа министерства
образования, науки
и молодежной политики
Краснодарского края
от 14.11.2022 N 2789)
Положение
о контрактной службе министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила организации деятельности контрактной службы министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Контрактная служба) при планировании и осуществлении министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. Контрактная служба руководствуется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), гражданским и бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением о контрактной службе (далее - Положение).
1.3. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1.3.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
1.3.2. Свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе о способах определения поставщика и результатах процедур.
1.3.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.3.4. Достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.
II. Функции и полномочия контрактной службы, ее руководителя и работников
2.1. Контрактная служба в силу части 4 статьи 38 Закона N 44-ФЗ выполняет функции при планировании, организации, осуществлении закупок, заключении, исполнении, изменении и расторжении контрактов.
2.2. При планировании закупок Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.2.1. Разработка, обеспечение утверждения плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график (при необходимости таких изменений).
2.2.2. Размещение в единой информационной системе (далее - ЕИС) плана-графика и внесенных в него изменений.
2.2.3. Организация и участие в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
2.2.4. Организация общественного обсуждения закупок (при необходимости).
2.2.5. Нормирование в сфере закупок.
2.3. При проведении закупок Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.3.1. Выбор способа закупки;
2.3.2. Проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, предусмотренных частями 11, 12 статьи 24 Закона N 44-ФЗ, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование необходимо).
2.3.3. Подготовка и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ), проектов контрактов. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3.4. Подготовка описания объекта закупки.
2.3.5. Подготовка и размещение в ЕИС извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещении и (или) документации о закупке (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ).
2.3.6. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК), а в случае закупок с неизвестным объемом - определение начальной цены единицы товара (работы, услуги), начальной суммы цен указанных единиц, максимального значения цены контракта.
2.3.7. Определение цены контракта при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, обоснование такой цены.
2.3.8. Включение в извещение об осуществлении закупок информации с учетом требования статьи 42 Закона N 44-ФЗ, в том числе о применении национального режима, о преимуществах, предоставляемых субъектам малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО), организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
2.3.9. Привлечение специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
2.3.11. Подготовка и размещение в ЕИС протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.3.12. Подготовка и размещение в ЕИС разъяснений положений извещения, документации о закупке (если она предусмотрена Законом N 44-ФЗ).
2.3.13. Обеспечение защищенности и конфиденциальности переданных в ходе процедур определения поставщика данных.
2.3.14. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
2.4. При заключении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.4.1. Размещение проекта контракта (контракта) в ЕИС и на электронной площадке.
2.4.2. Рассмотрение протокола разногласий (при необходимости).
2.4.3. Рассмотрение независимых гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта.
2.4.4. Проверка поступления от участника денежных сумм, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, на счет Заказчика.
2.4.5. Обеспечение хранения информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона N 44-ФЗ.
2.4.6. Обеспечение направления необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком.
2.4.7. Обеспечение заключения контракта с участником закупки.
2.4.8. Направление информации о заключенных контрактах в реестр контрактов.
2.5. При исполнении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.5.1. Рассмотрение независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства.
2.5.2. Обеспечение выплаты аванса (если он предусмотрен контрактом).
2.5.3. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в том числе:
2.5.3.1. Обеспечение проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
2.5.3.2. Подготовка решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
2.5.3.3. Оформление документов о приемке товаров (работ, услуг), результатах отдельного этапа исполнения контракта (в том числе оформление таких документов в ЕИС).
2.5.3.4. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
2.5.3.5. Направление информации об исполнении контрактов, изменении заключенных контрактов в реестр контрактов.
2.6. При изменении и расторжении контракта Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.6.1. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2.6.2. Организация возврата контрагенту денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе возврата в установленные сроки части этих средств (если размер обеспечения исполнения контракта был уменьшен).
2.6.3. Обеспечение (при необходимости) одностороннего расторжения контракта.
2.7. При возникновении спорных ситуаций Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
2.7.1. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в судебном порядке либо Заказчик в одностороннем порядке отказался от его исполнения в связи с существенным нарушением условий.
2.7.2. Направление требований об уплате неустоек (штрафов, пеней).
2.7.3. Участие в рассмотрении дел по жалобам участника закупки, а также подготовка материалов в рамках претензионно-исковой работы.
2.8. Осуществляет иные функции и полномочия, в том числе:
2.8.1. Организация включения в РНП информации об участнике при его уклонении от заключения контракта.
2.8.2. Составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО.
2.8.3. Осуществление полномочий, которые не преданы уполномоченному органу (учреждению) при централизации закупок.
2.9. Руководитель Контрактной службы:
2.9.1. Распределяет обязанности между сотрудниками.
2.9.2. Представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников.
2.9.3. Осуществляет общее руководство Контрактной службой.
2.9.4. Формирует план работы Контрактной службы и представляет его на рассмотрение руководителя Заказчика.
2.9.5. Представляет руководителю Заказчика ежемесячный и ежегодный отчет об осуществлении закупок, а при необходимости информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии.
2.9.6. Принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной Заказчику согласно части 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
2.9.7. Координирует взаимодействие Контрактной службы со структурными подразделениями и должностными лицами Заказчика.
2.9.8. Может осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ.
2.10. Сотрудники Контрактной службы в целях исполнения полномочий по осуществлению закупок наделяются следующими правами:
2.10.1. Получать у руководителей структурных подразделений информацию о потребностях в товарах (работах, услугах), иные информацию и документы, необходимые для исполнения функций Контрактной службы.
2.10.2. При необходимости запрашивать у руководителей структурных подразделений письменные разъяснения и информацию о характеристиках и требованиях к объектам закупок.
2.10.3. Привлекать сотрудников других подразделений, имеющих необходимые специальные познания, к приемке и экспертизе поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. В случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, привлекать для проведения экспертизы экспертов и экспертные организации.
2.10.4. Осуществлять текущий контроль за ходом выполнения контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
2.11. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, сотрудники Контрактной службы обязаны выполнять обязательства и соблюдать требования, установленные Законом N 44-ФЗ, в том числе:
2.11.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.11.2. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.11.3. Привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 44-ФЗ.
2.11.4. Принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной Заказчику согласно части 23 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
2.11.5. Отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества согласно пункта 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
2.12. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Закона 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
III. Взаимодействие контрактной службы с подразделениями заказчика
3.1. Контрактная служба, структурные подразделения, комиссии по осуществлению закупок и должностные лица взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность и за результат закупки.
3.2. Структурное подразделение Заказчика, инициирующее закупку, представляет Контрактной службе заявку на осуществление закупки, подписанную руководителем подразделения.
3.3. Контрактная служба рассматривает представленную заявку и в срок не позднее пяти дней со дня поступления осуществляет подготовку документов о закупке. Контрактная служба вправе запрашивать дополнительные документы в ходе рассмотрения заявки - указанный срок не включает в себя время доработки и (или) исправления заявки на закупку инициирующим подразделением.
3.4. Разработанные Контрактной службой документы о закупке согласовываются руководителем подразделения - инициатором закупки и утверждаются Заказчиком.
3.5. В том случае, если при заключении контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в качестве обеспечения исполнения контракта были предоставлены в залог денежные средства, возврат таковых средств осуществляется отделом финансового и бухгалтерского учета Заказчика по исполнению договорных обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.6. Ответственность за своевременность и достоверность информации об исполнении контракта в части оплаты и возврата обеспечения исполнения контракта несет отдел финансового и бухгалтерского учета Заказчика.
3.7. Ответственность за сроки исполнения контракта несет структурное подразделение Заказчика, инициировавшее проведение процедуры определения поставщика.
3.8. Отдел финансового и бухгалтерского учета ежемесячно представляет сводные данные о контрактах и дополнительных соглашениях в Контрактную службу для осуществления контроля за совокупным годовым объемом.
3.9. Контрактная служба осуществляет полное информационное обеспечение комиссий по осуществлению закупок, своевременно представляет председателям комиссий необходимые документы (извещения, документации, проекты контрактов, приглашения принять участие в закупках, журналы регистрации заявок, заявки на участие), получает у председателей комиссий протоколы, подлежащие направлению и (или) размещению в ЕИС. Сотрудники Контрактной службы, назначаемые руководителем, присутствуют на заседаниях комиссий по осуществлению закупок.
IV. Ответственность сотрудников контрактной службы
4.1. Любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц Контрактной службы.
Иные лица (физические или юридические лица, общественные объединения или объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль) могут подать в контрольный орган только заявление (обращение) о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4.2. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ в части функций и полномочий, возложенных на них настоящим Положением.
4.3. Руководитель Контрактной службы и сотрудники несут материальную ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в результате их неправомерных действий.".
2. Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования,
науки и молодежной политики
Краснодарского края
от 14 мая 2021 г. N 1538
(в редакции приказа министерства
образования, науки
и молодежной политики
Краснодарского края
от 14.11.2022 N 2789)
Состав
контрактной службы министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края (далее - Контрактная служба)
Пронько Сергей Валентинович |
- первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, руководитель контрактной службы; |
Бурдейная Светлана Евгеньевна |
- заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, заместитель руководителя контрактной службы; |
Хамерзоков Азамат Якубович |
- заместитель начальника управления, начальник отдела материально-технического обеспечения и государственного заказа в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края; |
Кравцов Александр Валерьевич |
- ведущий консультант отдела материально-технического обеспечения и государственного заказа в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края; |
Треножкин Николай Николаевич |
- ведущий консультант отдела материально-технического обеспечения и государственного заказа в управлении межбюджетных отношений и государственного заказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. |
".
Министр |
Е.В. Воробьева |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14 ноября 2022 г. N 2789 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.