В целях приведения Устава муниципального образования Белогорский район Республики Крым, принятого решением 4-й сессии Белогорского районного совета 1-го созыва от 11 ноября 2014 года N 23 (далее - Устав), в соответствие с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", на основании ходатайства Контрольно-счетного органа муниципального образования Белогорский район Республики Крым от 05.07.2022 г. N 01-13/174,
Белогорский районный совет решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Белогорский район Республики Крым, принятый решением 4-й сессии Белогорского районного совета 1-го созыва от 11.11.2014 года N 23 (далее - Устав) следующие изменения:
1.1. Изложить статью 51 Устава в новой редакции:
Статья 51. Контрольно-счетный орган муниципального образования Белогорский район Республики Крым
Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется решением сессии Белогорского районного совета Республики Крым.
Контрольно-счетный орган муниципального образования Белогорский район Республики Крым является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Белогорского района.
Контрольно-счетный орган муниципального образования является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица.
Контрольно-счетный орган муниципального образования обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости, системности, гласности, ответственности, соблюдения профессиональной этики.
Контрольно-счетный орган муниципального образования подотчетен представительному органу муниципального образования и ежегодно отчитывается о своей деятельности перед сессией Белогорского районного совета.
Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Белогорского районного совета.
Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется в составе председателя и аудиторов и назначаются на должность решением Белогорского районного совета.
Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям - замещают муниципальные должности.
Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа составляет пять лет.
Структура и штатная численность Контрольно-счетного органа муниципального образования утверждаются решением сессии Белогорского районного совета по представлению председателя Контрольно-счетного органа муниципального образования с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность по следующим направлениям и полномочиям:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Крым, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Белогорский район Республики Крым, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Белогорский район Республики Крым;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Контрольно-счетный орган муниципального образования Белогорский район Республики Крым, наряду с вышеперечисленными полномочиями, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района.
Порядок организации и деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования Белогорский район Республики Крым в части, не урегулированной настоящим Уставом, определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (с изменениями и дополнениями), Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется также законами Республики Крым.
2. Главе муниципального образования Белогорский район Республики Крым, председателю Белогорского районного совета Юнусову А.С. обеспечить:
- направление в установленном порядке настоящего решения в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым;
- опубликование зарегистрированных изменений и дополнений в Устав муниципального образования Белогорский район Республики Крым в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым;
- направление в 10-дневный срок со дня официального опубликования изменений в Устав муниципального образования Белогорский район Республики Крым сведений об источнике и дате их официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым для включения в Государственный реестр уставов муниципальных образований.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на портале Правительства Республики Крым на странице муниципального образования Белогорский район.
Председатель районного совета |
А.С. Юнусов |
Зарегистрирован в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Крым и Севастополю от 9 ноября 2022 г.
Регистрационный N RU935020002022003
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белогорского районного совета Республики Крым от 30 сентября 2022 г. N 508 "О внесении изменений в статью 51 Устава муниципального образования Белогорский район Республики Крым"
Зарегистрирован в Главном управлении Минюста РФ
по Республике Крым и Севастополю от 9 ноября 2022 г.
Регистрационный N RU935020002022003
Вступает в силу с 18 ноября 2022 г.
Текст решения обнародован на информационных стендах 17 ноября 2022 г.