Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 07октября 2022 г. N 351
Порядок
взаимодействия Единой дежурно-диспетчерской службы Инсарского муниципального района и аварийно-восстановительных служб, ресурсоснабжающих, сетевых организаций, управляющих организаций и потребителей при предоставлении коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия МУК "ЕДДС" Инсарского муниципального района (далее - ЕДДС) и аварийно-восстановительных служб (далее - АВС) ресурсоснабжающих, сетевых организаций и потребителей при предоставлении коммунальных услуг.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем водоотведения, сетей газораспределения, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях, сетях водоотведения, сетях газораспределения и системах тепло-, водо-, газо-, электропотребления.
1.3. Все ресурсоснабжающие и сетевые организации, обеспечивающие тепло-, водо-, газо-, электроснабжение, водоотведение потребителей, должны иметь круглосуточно работающие дежурно-диспетчерские службы и АВС (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок - утверждены приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115; Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации - утверждены приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 229; Правила технической эксплуатации системы сооружений коммунального водоснабжения и канализации - утверждены приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168).
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом (далее - ответственное лицо).
Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
1.4. В случае значительных объемов работ на объектах, находящихся в муниципальной собственности Инсарского муниципального района, вызывающих длительные перерывы в тепло-,водо-, газо-, электроснабжении, водоотведении, постановлением администрации Инсарского муниципального района к восстановительным работам на договорной основе привлекаются специализированные строительно-монтажные и аварийно-восстановительные организации.
2. Взаимодействие дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий при предоставлении коммунальных услуг
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии на наружных инженерных системах, отключении или ограничении потребителей коммунальными услугами диспетчер, ответственное лицо соответствующей ресурсоснабжающей, сетевой организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2. О факте возникновения аварийной ситуации на наружных инженерных системах, принятии решения по ее локализации и ликвидации диспетчер, ответственное лицо соответствующей ресурсоснабжающей, сетевой организации в течение 10 минут сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организаций, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и инженерных сетей, аварийно-диспетчерским службам потребителей.
2.3. О факте возникновения аварийной ситуации, причинах и времени на восстановление соответствующей коммунальной услуги потребителям диспетчер, ответственное лицо соответствующей ресурсоснабжающей, сетевой, управляющей организации в обязательном порядке информируют дежурного ЕДДС по Инсарскому муниципальному району (тел. 8-834-49-2-15-60, тел.112) с указанием следующих сведений:
1). о факте возникновения аварийной ситуации - в течение 10 минут;
2). о характере аварии: место нахождения аварии (района отключения) с указанием улицы, номеров домов, адресов социально-значимых объектов, в которых в результате аварии нарушена нормальная работа систем жизнеобеспечения предполагаемую причину аварии (отключение систем жизнеобеспечения), время начала и планируемый срок окончания работ по восстановлению нормальной работы систем жизнеобеспечения, график проведения ремонтно-восстановительных работ, силы и средства, привлекаемые для ликвидации аварии, фамилию и номер телефона лица, ответственного за проведение работ - в течение 40 минут;
3). об устранении аварийной ситуации по окончании работ по восстановлению нормальной работы систем жизнеобеспечения.
2.4. При возникновении аварийной ситуации на наружных и внутренних инженерных системах в выходные и праздничные дни дежурный ЕДДС при необходимости привлекает к работе ответственных лиц администрации Инсарского муниципального района.
2.5. Ресурсоснабжающие, сетевые организации и исполнители услуг представляют дежурному ЕДДС Инсарского муниципального района утвержденные списки ответственных дежурных в праздничные дни в соответствии с утверждаемым ежегодно Правительством РФ Производственным календарем - за 4 дня до начала соответствующего периода праздников.
2.6. При поступлении информации об аварии на системах теплоснабжения (прекращение подачи теплоносителя потребителям) или электроснабжения (прекращение подачи электроэнергии на котельные) или водоснабжения (прекращение подачи воды на котельные) или газоснабжения (прекращение подачи газа на котельные) в период отопительного периода дежурный ЕДДС обязан немедленно сообщить об этом ответственным лицам администрации Инсарского муниципального района для принятия экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.
2.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителям принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие дежурно-диспетчерские службы.
2.9. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления многоквартирных домов, последующее заполнение и включение в работу производятся силами АВС исполнителей в соответствии с инструкцией, согласованной с ресурсоснабжающей организацией.
2.10. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, инженерных коммуникаций или строений, ответственные лица, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) ресурсоснабжающих и сетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением дежурного ЕДДС Инсарского муниципального района.
2.11. В обязанности исполнителя по ликвидации аварии входит:
1). вызов при необходимости через ЕДДС ответственных лиц организаций и ведомств, имеющих коммунальные объекты и инженерные системы в месте аварии, согласование с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
2). организация выполнения работ на подземных инженерных сетях и обеспечение безопасных условий производства работ;
3). представление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в ДДС соответствующих ресурсоснабжающих, сетевых организаций, управляющих организаций, а также дежурному ЕДДС для восстановления рабочей схемы, заданных параметров предоставляемых коммунальных ресурсов.
2.12. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммунальные объекты и инженерные системы в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову дежурного ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3. Взаимодействие дежурно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и внутридомовых инженерных систем при предоставлении коммунальных услуг
3.1. Ежемесячно тепло-, водо-, газо-, электроснабжающие, сетевые организации представляют в ЕДДС Инсарского муниципального района графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта.
3.2. Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг потребителям ДДС, ответственные лица ресурсоснабжающих, сетевых организаций, управляющие организации информируют потребителей не позднее чем за 10 дней до намеченных работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
3.3. Планируемый вывод в ремонт коммунальных объектов, инженерных систем ресурсоснабжающими, сетевыми организациями, управляющими организациями производятся с обязательным информированием дежурного ЕДДС Инсарского муниципального района и потребителей не позднее, чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.4. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать соответственно за 10 дней (плановые работы) или немедленно диспетчеру соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации, дежурному по ЕДДС Инсарского муниципального района.
4. Основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории Инсарского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
4.1. ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Инсарского муниципального района для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией при ЧС и происшествиях, влияющих на нормальное функционирование жизнедеятельности города Инсара и Инсарского района. ЕДДС является координирующим органом при совместных действиях в чрезвычайных ситуациях.
4.2. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, для своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также для ликвидации их последствий.
4.3. ЕДДС имеет право:
1). самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района, города и(или) городских служб, а также сельских поселений;
2). осуществлять контроль за ходом выполнения восстановительных работ до полного их завершения;
3). привлекать в случаях необходимости инженерно-технических работников, ответственных за проведение восстановительных работ к непосредственному руководству этими работами;
4). информировать руководителей предприятий и организаций, осуществляющих восстановительные работы, о нарушении сроков выполнения восстановительных работ.
4.4. В режиме повседневной деятельности дежурно-диспетчерские службы взаимодействующих организаций и служб обязаны представлять в ЕДДС Инсарского муниципального района информацию в области защиты населения и территорий от возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.5. В режиме повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном, обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
4.6. Источниками информации для ЕДДС могут быть:
1). ДДС организаций, предприятий и служб города и района;
2). население (в порядке личной инициативы);
3). интернет-источники.
Информация передается по телефону: +7 (834-49) 2-15-60, с мобильных телефонов: служба экстренных вызовов - 112
4.7. В режиме повседневной деятельности дежурные (диспетчеры) взаимодействующих ДДС:
1). действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями;
2). в 07.30 часов ежедневно перед сдачей дежурства представляют информацию по происшествиями ЧС за прошедшие сутки посредством телефонной связи:
количество сообщений и выездов -______________________________________________________
по муниципальным предприятиям:
аварийные работы - ___________________________________________________________________
плановые работы - ____________________________________________________________________
на смену заступили: __________________________________________________________________
(указать ФИО)
4.8. Дежурные (диспетчеры) ДДС, имеющие дежурные силы и средства, обязаны информировать ЕДДС о происшествиях и ЧС, а также принимаемых мерах по их ликвидации незамедлительно.
4.9. При получении сообщения о происшествиях, которые оцениваются как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЕДДС (по любым средствам связи).
4.10. При возникновении повреждений, аварий или любой другой ситуации на сетях, объектах города и района, нарушающих нормальную эксплуатацию жилищного фонда, и нарушений режима работы объектов коммунального назначения, обеспечения тепло-, электро-, газо-, водоснабжения и канализации, а также предприятий связи, благоустройства и санитарной очистки и т.д., организации, осуществляющие ремонтно-восстановительные работы, обязаны незамедлительно с момента возникновения аварий или другой ситуации информировать ЕДДС по телефону (другим каналам связи).
4.11. Руководители организаций и предприятий, осуществляющих ремонтно-восстановительные работы, обязаны:
1). обеспечить ЕДДС своевременной и полной информацией о характере происшествия и сроках выполнения аварийно-восстановительных работ;
2). по требованию ЕДДС высылать ремонтные бригады на места производства аварийно-восстановительных работ;
3). информировать ЕДДС о сроках и порядке профилактических работ на сетях, объектах и сооружениях.
4.12. В режиме повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации - привлекаемые ДДС по указанию председателя комиссии по ЧС и ОПБ переводятся в повышенный режим функционирования и действуют в соответствии с разработанными ведомственными инструкциями, при этом в ЕДДС от задействованных ДДС представляется оперативная информация об угрозе или факте ЧС.
5. Техническая документация
5.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб ресурсоснабжающих, сетевых организаций, организаций ЖКХ и их потребителей, являются:
1). действующая нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации;
2). внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
3). схемы локальных инженерных систем, режимные карты работы инженерных сетей и энергоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций и согласованные с администрацией Инсарского муниципального района.
5.2. Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности, давления газа, холодной воды, топлива на источниках теплоснабжения.
5.3. К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения электро-, газо-, водоснабжения, горячего водоснабжения и отопления, опорожнения тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и в нерасчетном режимах теплоснабжения.
5.4. Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 7 октября 2022 г. N 351 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.