Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 24 октября 2022 г. N 384
Муниципальная программа
"Развитие культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2025 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2025 годы"
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2025 годы" (далее - Программа). |
|||||||||||
Основания для разработки Программы |
Государственная программа Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма", утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 года N 579, постановление администрации Инсарского муниципального района от 16.10.2015 г. N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района", распоряжение администрации Инсарского муниципального района от 08.08.2019 г. N 31-р. |
|||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация Инсарского муниципального района |
|||||||||||
Разработчик Программы |
Отдел культуры и туризма управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района |
|||||||||||
Исполнители Программы, соисполнители |
Отдел культуры и туризма управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры Инсарского муниципального района", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека Инсарского муниципального района", муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств" |
|||||||||||
Цели Программы |
Сохранение и развитие культурного потенциала Инсарского муниципального района, реализация муниципальной политики в сфере культуры. |
|||||||||||
Основные целевые индикаторы |
рост населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры; увеличение числа пользователей библиотеки; увеличение количества обучающихся в МБУДО "Инсарская детская школа искусств". |
|||||||||||
Сроки реализации Программы |
2016 - 2025 годы |
|||||||||||
Основные ожидаемые конечные результаты |
1. Обеспечение и защита конституционных прав граждан на культурную деятельность, доступность всех социальных слоев населения к ценностям российской и мировой культуры. 2. Развитие видов и жанров культуры и искусства на территории Инсарского муниципального района. 3. Сохранение культурного потенциала Инсарского муниципального района и его активное использование в нравственном и эстетическом воспитании населения. 4. Развитие библиотечного дела на современной основе. 5. Преодоление негативных тенденций состояния материальной базы учреждений культуры и искусства. 6. Формирование образа Инсарского муниципального района с высоким культурным потенциалом. |
|||||||||||
Организация контроля над реализацией Программы |
Контроль над выполнением Программы осуществляет администрация Инсарского муниципального района |
|||||||||||
Расчетные объемы финансирования |
Бюджет Инсарского муниципального района, внебюджетные источники, тыс. руб. |
|||||||||||
Источник финансирования |
2016 тыс. руб. |
2017 тыс. руб. |
2018 тыс. руб. |
2019 тыс. руб. |
2020 тыс. руб. |
2021 тыс. руб. |
2022 тыс. руб. |
2023 тыс. руб. |
2024 тыс. руб. |
2025 тыс. руб. |
Итого тыс. руб. |
|
Бюджет Инсарского муниципального района |
14911,6 |
24562,1 |
35526,7 |
29926,8 |
30037,1 |
37311,5 |
27028,2 |
12909,9 |
14909,9 |
14909,9 |
20850601,0 |
|
Внебюджетные источники |
757,3 |
788,2 |
959,6 |
930 |
850 |
357,2 |
451 |
300 |
300 |
300 |
5993,3 |
Раздел I. Обоснование необходимости принятия программы
Целевая программа сохранения и развития культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе составляется и реализуется ежегодно и является одним из основополагающих инструментов сохранения и развития культурного потенциала и сети учреждений культуры, стабилизации социально-экономической ситуации в отрасли.
Муниципальная программа разработана в соответствии с Государственной программой Республики Мордовия "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 года N 579, постановлением администрации Инсарского муниципального района от 16.10.2015 г. N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района", распоряжением администрации Инсарского муниципального района от 08.08.2019 г. N 31-р.
Главными приоритетами муниципальной программы являются реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единства российского общества, развитие внутреннего и въездного туризма для приобщения к культурному и природному наследию граждан, проживающих на территории Инсарского муниципального района.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сфер культуры и туризма, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Глава 1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе
Реализация муниципальной программы осуществляется в двух значимых сферах региональной экономики: культура и туризм.
Глава 1.1. Сфера культуры
Современное понимание роли и значения культуры в решении задачи повышения качества жизни населения Инсарского муниципального района. Современное понимание роли и значения культуры в решении задачи повышения качества жизни населения Инсарского муниципального района определяет необходимость сохранения и развития единого культурного пространства на всей территории Инсарского муниципального района путем создания условий для обеспечения доступа жителей района к культурным ценностям, права на свободу творчества и пользование учреждениями культуры, сохранение местных народных традиций.
Стратегией развития культуры определена основная цель развития сферы культуры и искусства - формирование культурно-ценностных ориентаций населения Инсарского муниципального района посредством развития сферы культуры.
Программа является составной частью системы социально-экономического развития района и в целом ориентирована на реализацию преобразований в сфере культуры, осуществляемых в районе на период до 2025 года.
Программа опирается на комплексную оценку состояния сферы культуры, определяемую ежегодно путём проведения мониторинга деятельности учреждений культуры, как на поселениях, так и на уровне района. В Программе определены: главная цель, задачи, сценарии перспективного развития, ожидаемые результаты, принципы реализации, этапы и приоритеты, необходимые условия, риски и механизм контроля развития сферы культуры, а также комплекс основных мероприятий, ежегодно разрабатываемых и проводимых в Инсарском муниципальном районе.
Программа может уточняться и дополняться с учетом изменений обстановки, характера, масштаба и содержания проблем развития сферы культуры, а также конкретизироваться в иных документах по вопросам развития сферы культуры района.
Как показывает анализ, основными характеристиками сферы реализации программы являются следующие:
1) Наличие развитой сети досуговых учреждений, представляющих широкие возможности для проведения досуга и самореализации творческой личности.
В её состав входит 3 учреждения со статусом юридических лиц с системой структурных подразделений в сельских округах это:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дом культуры Инсарского муниципального района", в которое входит 18 структурных подразделений - клубные учреждения
- муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотека Инсарского муниципального района", в которое входит 16 структурных подразделений - сельские библиотеки
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств".
В целом, обеспеченность населения Инсарского района организациями культуры с учетом социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 года N 923-р, составляет 100%.
В учреждениях культуры работают 5 коллективов, имеющих почетное звание "Народный самодеятельный коллектив". Ведущие самодеятельные коллективы и исполнители составляют творческое ядро талантливых людей района. В клубных формированиях учреждений культуры занимаются 1575 человек.
Особое место в культурной жизни занимает МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" Учреждение культуры организует и проводит различные культурно-массовые мероприятия, оказывает методическую помощь сельским учреждениям культуры, ведет работу по культурному обслуживанию малых сел и деревень. Здесь регулярно проходят концерты, фестивали-конкурсы народного творчества: "Здесь истоки мои", "Играй, гармонь!", "Радуга звезд", "Во Славу Великой Победы", "Душа России", и м н. др. Творческие коллективы, солисты Дома культуры ежегодно принимают участие во всех Республиканских мероприятиях, Многие творческие коллективы являются лауреатами республиканских и межрегиональных конкурсов, фестивалей. Муниципальные учреждения культуры на сегодняшний день должны быть конкурентоспособными и в полном объёме отвечать запросам населения. Дом культуры 1979 г. постройки был реконструирован в 2001 году. В настоящее время учреждение требует капитального ремонта (ремонт мягкой кровли, замена системы отопления, старых деревянных окон на пластиковые, капитальный ремонт санузлов и др.) Капитального ремонта требуют: "Кочетовский сельский Дом культуры" (ремонт кровли, помещений, сан. узлов и др.) "Русско-Паевский сельский Дом культуры", "Ямщинский сельский Дом культуры" также требуют ремонта (замена окон, частичный ремонт кровли). В Сиалеевско-Пятинском сельском Доме культуры необходимо проведение экспертизы состояния здания СДК. В рамках работ по антитеррористической защищённости, в учреждениях культуры, необходима установка специального оборудования - рамок металодетекторов (в районном Доме культуры, Центральной библиотеке, сельских домах культуры) в тревожных кнопок (в районном Доме культуры, Центральной библиотеке и Детской школе искусств), системы видеонаблюдения (в районном Доме культуры) и освещения (в районном Доме культуры, Центральной библиотеке и Детской школе искусств).
Инсарский муниципальный район является учредителем муниципального бюджетного учреждения культуры: "Центральная библиотека Инсарского муниципального района. Востребованность библиотеки в настоящее время - очевидна. Но одной из проблем в работе библиотек является, моральное, физическое устаревание библиотечного фонда и недостаточное материально-техническое оснащение, что не отвечает возрастающим потребностям читателей. Отсутствие в фонде библиотеки новой литературы и периодических изданий, может негативно сказаться на качестве библиотечного обслуживания населения и оттока читателей из библиотеки. В центральной библиотеке большое внимание уделяется массовой работе с читателями. Однако, на сегодняшний день, центральная библиотека не имеет возможности предоставить доступ к Интернет контенту большему числу читателей. Здание центральной районной библиотеки построенное в 1975 году, на сегодняшний день, нуждается в капитальном ремонте и переоснащении новым современным оборудованием.
Свою роль, как элемент эстетического воспитания детей, выполняет муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Инсарская детская школа искусств", которая готовит детей по нескольким музыкальным направлениям. На сегодня назрела необходимость обновить ряд музыкальных инструментов и мебели и расширить круг предоставляемых услуг, в том числе обучение живописи, графике, скульптуре, народным промыслам и ремеслам, хореографии.
При анализе деятельности учреждений культуры Инсарского муниципального района были выявлены следующие основные проблемы развития отрасли:
неудовлетворительное состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры (высокая степень износа основного оборудования отрасли, музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры);
низкий темп внедрения в муниципальных учреждениях культуры информационно-коммуникационных технологий (компьютеризации и подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
слабая материальная база учреждений культуры.
Глава 1.2. Сфера туризма
В настоящее время в условиях положительного изменения социально-экономической ситуации в республике и районе туризм может стать весомым фактором, поддерживающим процессы дальнейшего социально-экономического развития, стимулируя производство товаров, улучшая инфраструктуру и коммуникации, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест. Вместе с тем, рынок туристских услуг в Инсарском муниципальном районе значительно отстает в своем развитии от общероссийских стандартов. Данное обстоятельство вызывает необходимость формирования современной индустрии туризма и отдыха с целью завоевания собственной ниши в республиканском туристическом кластере на основе более интенсивного использования имеющегося потенциала.
Требует решения проблема низкой социально-экономической эффективности использования туристско-рекреационного потенциала, недостаточной привлекательности, известности и качества комплексных турпродуктов, представленных производителями туристских услуг муниципальных образований района.
Потенциал для создания и функционирования высококонкурентного туристского комплекса в районе в настоящее время имеет преимущественно локальное (или межмуниципальное) значение. Развитие делового вида туризма невозможно без культурного развития небольших городов и районов, где расположены объекты промышленного значения как локальные центры туризма.
Ограниченность бюджетных средств Республики Мордовия и Инсарского муниципального района требует не только экономного и эффективного их использования, но и выбора точечного подхода к развитию туристской инфраструктуры - поэтапного формирования пространственно-временной каркасной сети. В качестве пространственных каркасных узлов -туристско-рекреационных зон - выступают территории, маршруты, объекты инфраструктуры, места сосредоточения информационно-культурных объектов, закрепленные за музеями, мастерскими и т. п. Временные узлы представляют собой событийные мероприятия, привлекающие к участию туристов. Поэтому привлечение туристов в район имеет благоприятные предпосылки для развития культурно-познавательного, исторического, санаторно-рекреационного, этнического, экскурсионно-развлекательного, религиозно-паломнического и спортивного туризма в средне- и долгосрочной перспективе.
Исходя из интересов гостей и жителей Инсарского муниципального района, туристско-рекреационные маршруты и зоны должны обладать комплексом соответствующих качеств, предусматривающих, прежде всего, транспортную и пешеходную доступность, наличие возможности восстановления здоровья в местах проживания туристов с предоставлением оздоровительных и профилактических услуг, обеспечение возможностей для полноценного досуга и развлечений, историко-архитектурную ценность, культурно-познавательную насыщенность и ярко выраженный местный колорит, благоприятную экологическую обстановку.
В целом следует исходить из того, что туризм - это сложный межотраслевой комплекс, требующий государственного регулирования связанных с ним отраслей. Только гармоничное развитие всех составляющих туристского продукта (историко-культурных и природных объектов, средств размещения, предприятий питания, развлечения и торговли, транспортного обслуживания, информационного и кадрового обеспечения) позволит обеспечить эко ориентированное развитие туризма, изменить его положение в экономике района.
Раздел II. Основные цели, задачи и ожидаемые результаты реализации программы
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня, объёма и разнообразия услуг в сфере культуры и искусства;
- поддержка творческих сил и создание условий для реализации их потенциала;
- формирование позитивного образа Инсарского муниципального района в республиканском пространстве культуры;
- развитие учреждений культуры и искусства и их модернизация;
- сохранение, развитие и популяризация объектов историко-культурного наследия;
- преодоление негативных тенденций в состоянии материальной базы учреждений культуры и искусства.
Программа предполагает решение следующих основных задач:
- Сохранение, развитие, популяризация и использование историко-культурного наследия.
- Поддержка и развитие самодеятельного художественного творчества и культурно-досуговой деятельности.
- Модернизация библиотечного дела, сохранение, формирование и эффективное использование библиотечного фонда.
- Возрождение и развитие традиционной народной культуры, традиционных художественных промыслов и ремесел, народного художественного, декоративно-прикладного творчества, национальных культур народов и этнических групп, проживающих в Инсарского районе.
- Сохранение и развитие системы дополнительного образования в сфере культуры, поддержка молодых дарований.
- Создание условий для более широкого доступа населения к произведениям культуры.
- Развитие материально-технической базы и техническое перевооружение отрасли.
Раздел III. Сроки реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2016 - 2025 годы
Раздел IV. Перечень основных мероприятий Программы
п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб) |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
I. |
Основные мероприятия "Сохранение традиционного народного творчества, национальных культур и развитие культурно-досуговой деятельности" |
Бюджет Инсарского муниципального района |
137247,3 |
7077 |
13183,7 |
21480,2 |
16754,7 |
18315,3 |
23405,4 |
15598,3 |
7024,9 |
8024,9 |
8024,9 |
|
Внебюджетные источники |
6732,5 |
668,6 |
695 |
872,0 |
850 |
827,4 |
357,2 |
451 |
300 |
300 |
300 |
|||
1.
|
Проведение районных и республиканских фестивалей, смотров и конкурсов по традиционной народной культуре, выставок, конкурсов среди мастеров народных художественных промыслов: Республиканский фестиваль народного творчества "Шумбрат, Мордовия!", районный фестиваль-конкурс народного творчества "Здесь истоки мои" и др. |
2016 - 2025 |
Всего |
1370 |
52 |
152 |
152 |
152 |
146 |
150 |
160 |
170 |
180 |
180 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
430 |
30 |
50 |
50 |
50 |
47 |
150 |
160 |
170 |
180 |
180 |
|||
Внебюджетные источники |
940 |
22 |
102 |
102 |
102 |
96 |
|
|
|
|
|
|||
2. |
ФОТ МБУК "Дом культуры Инсарского муниципального района" |
2016 - 2025 |
Всего |
92992,6 |
6207,3 |
9535,4 |
13331,7 |
12520,4 |
14274,8 |
13718,9 |
10651,3 |
5015,9 |
6010,9 |
6010,9 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
89956,2 |
5938,7 |
9335,4 |
13151,4 |
12232,9 |
13997,4 |
13718,9 |
10561,3
|
4925,9 |
5920,9 |
5920,9 |
|||
Внебюджетные источники |
2036,4 |
268,6 |
200 |
180,3 |
287,5 |
277,4 |
0 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|||
3. |
Обеспечение развития и укрепления материально- технической базы Домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек. Содержание МБУК "Дом культуры. Инсарского муниципального района" Коммунальные услуги, услуги связи. Ремонт учреждений культуры. Приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, запчастей, ГСМ, основных средств (оргтехника, звукоусилительная и световая аппаратура, мебель, одежда сцены, музыкальные инструменты), налоги и прочие расходы |
2016 - 2025 |
Всего |
48253,6 |
1486,3 |
4191,3 |
8868,5 |
4932,3 |
4820,9 |
8146,6 |
5230 |
2129 |
2124 |
2124 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
44410,4 |
1108,3 |
3798,3 |
8278,8 |
4471,8 |
4270,9 |
7789,4 |
4869 |
1919 |
1914 |
1914 |
|||
Внебюджетные источники |
3842,5 |
378 |
393 |
589,7 |
460,5 |
550 |
357,2 |
361 |
210 |
210 |
210 |
|||
4 |
Капитальный ремонт объектов культуры муниципальной собственности и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, разработка проектной документации (включая государственную экспертизу) |
2021 - 2025 |
всего |
|
|
|
|
|
|
1739,1 |
|
|
|
|
Бюджет Инсарского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
1739,1 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
5. |
Поддержка деятельности добровольческих (волонтерских) организаций (вручение благодарственных писем, специальной сувенирной продукции, предоставление экипировки, вручение сертификатов, удостоверяющих участие в мероприятии) |
2020 - 2025 |
Всего |
42 |
|
|
|
|
6 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
21 |
|
|
|
|
6 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
|||
Внебюджетные источники |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
II. |
Основные мероприятия "Совершенствование и развитие библиотечно-информационной деятельности" |
|
Всего |
59089,6 |
3701,4 |
6759,6 |
9402,3 |
8462,8 |
6899,8 |
8307,3 |
6336,2 |
2985 |
3985 |
3985 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
59089,6 |
3701,4 |
6759,6 |
9402,3 |
8462,8 |
6899,8 |
8307,3 |
6336,2 |
2985 |
3985 |
3985 |
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
22,5 |
|
|
|
|
|
|||
1. |
Комплектование библиотечного фонда, подписка на периодические издания, организация мероприятий |
2016 - 2025 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
326 |
16,9 |
53,6 |
63,7 |
53,6 |
19,9 |
35,6 |
46 |
46,4 |
46,4 |
46,4 |
2. |
ФОТ МБУК "Центральная библиотека Инсарского муниципального района" |
2016 - 2025 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
54277,9 |
3168,7 |
6156,1 |
8821,2 |
8018,0 |
6449,2 |
7682,9 |
5923 |
2825,9 |
3828 |
3828 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
22,5 |
|
|
|
|
|
|||
3. |
Укрепление и развитие материально-технической базы МБУК "Центральная библиотека Инсарского муниципального района". Государственная поддержка лучших сельских учреждений культуры. Подключение муниципальных общедоступных библиотек, к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки. Коммунальные услуги, услуги связи, ремонт здания и помещений учреждения, приобретение канцелярских и хозяйственных материалов, приобретение основных средств, компьютеризация библиотеки, налоги и прочие расходы |
2016 - 2025 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
4485,8 |
515,837 |
549,9 |
517,4 |
391,8 |
430,7 |
588,8 |
367,2 |
112,7 |
110,6 |
110,6 |
III. |
Основные мероприятия "Развитие дополнительного образования в сфере культуры" |
|
Бюджет Инсарского муниципального района |
37948,2 |
4133,2 |
4618,8 |
4644,2 |
4709,3 |
4822 |
5497,7 |
5093,7 |
2900 |
2900 |
2900 |
Внебюджетные источники |
349,5 |
88,7 |
93,2 |
87,6 |
80 |
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Участие в областных педагогических конференциях, совещаниях преподавателей МБУДО "Инсарская детская школа искусств" |
2016 - 2025 |
Всего |
30 |
|
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет Инсарского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
30 |
|
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
ФОТ работников МБУДО "Инсарская детская школа искусств" |
2016 - 2025 |
Всего |
40064 |
3941,1 |
4414,5 |
4498 |
4487,3 |
4619,5 |
5038,2 |
4786,4 |
2797,9 |
2797,9 |
2797,9 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
39895,3 |
3895,7 |
4375,4 |
4452,9 |
4448,2 |
4619,5 |
5038,2 |
4786,4 |
2797,9 |
2797,9 |
2797,9 |
|||
Внебюджетные источники |
168,7 |
45,4 |
39,1 |
45,1 |
39,1 |
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Укрепление и развитие материально-технической базы, содержание МБУДО "Инсарская школа искусств" (Коммунальные услуги, услуги связи, ремонт здания и помещений учреждения; Приобретение канцелярских и хозяйственных товаров материалов, приобретение основных средств, компьютеризация, налоги и прочие расходы) |
2016 - 2025 |
Всего |
2864,9 |
280,8 |
275,3 |
218,8 |
261,1 |
202,5 |
457,5 |
307,3 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
2721,3 |
237,5 |
243,4 |
191,3 |
220,2 |
202,5 |
457,5 |
307,3 |
102,1 |
102,1 |
102,1 |
|||
Внебюджетные источники |
143,6 |
43,3 |
31,9 |
27,5 |
40,9 |
|
|
|
|
|
|
|
Региональный проект "Творческие люди" |
2016 - 2025 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
103,1 |
|
|
|
Бюджет Инсарского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
103,1 |
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Государственная поддержка лучшим сельским учреждениям культуры |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
103,1 |
|
|
|
|
2016 - 2025 |
Бюджет Инсарского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
103,1 |
|
|
|
Раздел V. Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
Реализация Программы позволит к 2025 году достигнуть по отрасли культуры следующих результатов:
- увеличение числа участников культурно-досуговых акций, клубных формирований и количества культурно-досуговых мероприятий;
- доведение книгообеспеченности до 8 экземпляров на одного жителя, процента охвата населения района библиотечным обслуживанием до 70%,
- внедрение в библиотечное обслуживание новых коммуникационных технологий;
- сохранение охвата детей, занимающихся эстетическим образованием;
- преодоление негативных тенденций в состоянии материальной базы учреждений культуры и искусства Инсарского муниципального района;
- внедрение в деятельность учреждений культуры и искусства современных технических средств, аудиовизуального оборудования, новых информационных технологий.
Раздел VI. Система целевых индикаторов программы
Для оценки эффективности и результативности достижения цели и задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов:
Целевые индикаторы
муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Инсарском муниципальном районе на 2016 - 2025 г.г."
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Отчетный период |
Планируемый период |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Количество мероприятий |
ед. |
4128 |
1191 |
3641 |
3816 |
3930 |
3980 |
4030 |
2. |
Увеличение общего количества граждан (зрителей), вовлечённых в мероприятия |
чел. |
108539 |
29356 |
138205 |
143580 |
160800 |
184930 |
193440 |
3. |
Увеличение количества участников клубных формирований |
чел. |
1459 |
1500 |
1550 |
1575 |
1580 |
1585 |
1590 |
4. |
Число пользователей |
чел. |
8788 |
7473 |
8802 |
8810 |
8815 |
8820 |
8825 |
5. |
Число книговыдачи |
экз. |
198597 |
101368 |
198716 |
198750 |
198790 |
198830 |
198870 |
6. |
Увеличение количества посещений МБУК "Центральная библиотека Инсарского муниципального" |
чел. |
93687 |
48064 |
95890 |
102260 |
111550 |
130140 |
167330 |
7. |
Динамика объема (всего) фонда библиотеки |
экз. |
162670 |
163436 |
164484 |
164850 |
165300 |
165750 |
166200 |
8. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия местного (муниципального) значения: |
% |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
9. |
Увеличение количества обучающихся в МБУДО "Инсарская школа искусств" |
чел. |
135 |
135 |
135 |
137 |
138 |
140 |
140 |
В процессе реализации Программы отдел культуры управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района разрабатывает мероприятия с определением конкретных работ и необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- обеспечивает реализацию программных мероприятий;
- при необходимости вносит предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов ресурсов по Программе.
Ежегодно по итогам реализации Программы отдел культуры управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района формирует доклад, представляемый в установленном порядке в администрацию Инсарского муниципального района.
В целях обеспечения комплексного контроля за реализацией Программы предусматривается:
- осуществление постоянного информационно-аналитического мониторинга по всем аспектам Программы;
- регулярное рассмотрение хода выполнения Программы на совещаниях отдела культуры управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 24 октября 2022 г. N 384 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.