Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Инсарского муниципального района
от 27 октября 2022 г. N 395
Муниципальная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2025 годы"
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2025 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2025 годы" (далее - Программа). |
Заказчик программы |
Администрация Инсарского муниципального района. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Устав Инсарского муниципального района, постановление администрации Инсарского муниципального района от 16.10.2015 г. N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района", распоряжение администрации Инсарского муниципального района от 29.08.2022 г. N 44-р. |
Разработчики программы |
Администрация Инсарского муниципального района совместно с Советом предпринимателей и самозанятыми гражданами Инсарского муниципального района. |
Исполнители мероприятий Программы |
Администрация Инсарского муниципального района, Совет предпринимателей Инсарского муниципального района, субъекты малого и среднего предпринимательства района и самозанятые граждане. |
Основные цели Программы |
1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на территории Инсарского муниципального района. 2. Формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан и увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района. 3. Обеспечение занятости и развитие самозанятости населения Инсарского муниципального района. 4. Увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами товаров и услуг в объеме продукции, производимой предприятиями Инсарского муниципального района. |
Основные задачи Программы |
1. Создание муниципальной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарском муниципальном районе. 3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан. 4. Привлечение малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан к участию в приоритетных нацпроектах, выполнению муниципальных заказов в различных сферах деятельности. 5. Обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам. 6. Оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам. 7. Увеличение доли налогов в налоговых доходах бюджетов всех уровней, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства платежей самозанятых граждан. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2025 годы. |
Перечень основных мероприятий программы |
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении 2 к муниципальной Программе. |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию мероприятий Программы потребуется 400,0 тыс. рублей из бюджета Инсарского муниципального района, в том числе: 2018 год - 50,0 тыс. руб., 2019 год - 50,0 тыс. руб., 2020 год - 50,0 тыс. руб., 2021 год - 50,0 тыс. руб., 2022 год - 50,0 тыс. руб., 2023 год - 50,0 тыс. руб., 2024 год - 50,0 тыс. руб., 2025 год - 50,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджета. |
Результаты реализации Программы |
1. Обеспечение стабильной занятости в секторе малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан Инсарского муниципального района; 2. Увеличение объема налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства и платежей самозанятых граждан; 3. Ежегодное увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан района; 4. Развитие инфраструктуры Инсарского муниципального района и улучшение качества предоставляемых услуг и увеличение их объемов. |
1. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы содействия развитию малого предпринимательства.
С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. Критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан определены данным законом.
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на территории Инсарского муниципального района.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарском муниципальном районе, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Инсарского муниципального района и подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2016 - 2025 годы" Программы Государственная программа "Экономическое развитие Республики Мордовия".
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие предпринимательства является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
Малый и средний бизнес Инсарского муниципального района в 2016 году представлен 202 субъектами малого и среднего предпринимательства. Наиболее предпочтительной для малого и среднего бизнеса является сфера розничной торговли.
Общая численность работников занятых в малом и среднем бизнесе составляет в 2016 году 1104 человек. Из общей численности большая часть занятых приходится на розничную торговлю - 65%.
Оборот малого бизнеса составил в 2016 году - 810,0 млн. рублей, в 2015 году - 703,9 млн. рублей.
Важным показателем, отражающим роль малого и среднего предпринимательства в экономике Инсарского муниципального района, является величина налогового вклада. Ежегодно растет объем налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности малого бизнеса. Доля налоговых поступлений в муниципальном бюджете составила 13,9% в 2016 году.
Малый и средний бизнес принимает участие в привлечении и освоении кредитных ресурсов по нацпроекту в сфере агропромышленного комплекса.
Уровень развития малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе остается недостаточно высоким по сравнению с республиканским уровнем.
Основными проблемами, тормозящими развитие малого и среднего предпринимательства в Инсарском муниципальном районе, являются:
1. невысокий уровень развития системы информационно-консалтинговой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;
2. проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;
3. недостаточное развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном районе.
Разрешить проблемы, препятствующие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, позволит реализация Муниципальной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2025 годы.
При разработке мероприятий Программы были приняты следующие базовые положения:
1. малое и среднее предпринимательство и самозанятые граждане являются полноправными и необходимыми участниками экономической системы;
2. поддержка частной инициативы граждан в сфере малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан является одной из основ социально-экономического развития Инсарского муниципального района;
3. потенциал малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан может быть использован в полном объеме при условии постоянного совершенствования системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в районе.
Приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан являются:
1. поддержка начинающих предпринимателей и самозанятых граждан, в том числе молодежи из социально незащищенных групп населения;
2. поддержка инновационного бизнеса;
3. поддержка малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в производственной сфере, в сельском хозяйстве;
4. поддержка проектов, ориентированных на межрегиональные рынки;
5. поддержка проектов по развитию сферы бытового обслуживания населения сельской местности;
6. поддержка проектов, направленных на возрождение народных промыслов и ремесел в районе.
3. Основные цели, задачи Программы
Целью Программы является формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, и увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Инсарского муниципального района на основе оптимизации муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан и обеспечения эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, и исполнительных органов местного самоуправления, и общественных объединений предпринимателей и самозанятых граждан.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1. совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан и их муниципальной поддержки;
2. обеспечение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами и самозанятыми гражданами для совершенствования муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
3. содействие развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в приоритетных для Инсарского муниципального района;
4. организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
5. обеспечение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
6. обеспечение поддержки начинающих предпринимателей и самозанятых граждан;
7. продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на межрегиональные рынки;
8. развитие инфраструктуры государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
9. оказание консультационных, информационных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам;
10. развитие малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в сфере народных ремесел;
11. улучшение имиджа малого и среднего предпринимательства, и самозанятых граждан, и формирование положительного отношения к нему в обществе.
Основные целевые индикаторы реализации Программы приведены в приложении 1 к муниципальной Программе.
4. Перечень программных мероприятий.
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарском муниципальном районе. Мероприятия сгруппированы в разделы, характеризующие основные направления поддержки малого предпринимательства и самозанятых граждан, предусмотренные в Программе:
1. поддержка малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на муниципальном уровне;
2. расширение доступа малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан к финансовым ресурсам;
3. развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
4. правовое, информационное, консультационное и методическое обеспечение малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан;
5. формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан.
Неотъемлемой частью государственной политики поддержки малого предпринимательства и самозанятых граждан является развитие объектов его инфраструктуры.
В Инсарском муниципальном районе малый и средний бизнес и самозанятые граждане получит развитие в следующих направлениях:
1. расширение сферы деятельности в сельскохозяйственном производстве: производство и реализация мяса крупного рогатого скота, свиней и овец, производство молока и реализация молочной продукции;
2. развитие сети современных торговых маркетов по реализации промышленных, строительных товаров, социально-бытового назначения, и т.д.;
3. общественное питание (организация и увеличение сети пунктов общественного питания);
4. дальнейшее развитие системы платных услуг, в т.ч. бытовых;
5. на современном уровне обслуживание жилищного фонда: ремонт и благоустройство жилья, офисов и т.д.;
6. въездной и внутренний туризм;
7. оказание социальных услуг: уход за больными и пожилыми людьми;
8. народные промыслы.
Для этого будет:
1. увеличен объем предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на безвозмездной основе информации о свободных производственных площадях и незагруженных мощностях крупных и средних предприятий, которые могут быть переданы им в аренду (или лизинг);
2. оказываться постоянная помощь организационно-методического характера субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам;
3. обеспечено создание условий арендного и налогового благоприятствования субъектам малого и среднего бизнеса и самозанятым гражданам, использующим свободные площади и незагруженные мощности в производственных целях, а также предоставляющим социально значимые услуги населению (совместно или по согласованию с муниципальными органами управления)
Мероприятия программы и финансирование затрат приведены в приложении 2.
Источниками финансирования мероприятий выступит районный бюджет.
1. Показатели экономической и социальной эффективности реализации Программы.
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в Инсарском муниципальном районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан и улучшению качества предоставляемых услуг.
В 2025 г. планируется довести количество субъектов малого и среднего бизнеса до 190, количество занятых в малом и среднем бизнесе до 775 чел. и самозанятых граждан до 265 чел. (Перечень целевых индикаторов реализации мероприятий представлен в приложении 1).
Кроме того, реализация предложений по мероприятиям позволит увеличить вклад малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан в сферу производства товаров и социально значимых услуг; повысить качество и конкурентоспособность товарной продукции, создаст условия для развития сети торгового и бытового обслуживания населения района.
6. Срок реализации Программы.
Срок реализации Программы - 2018 - 2025 годы.
7. Ресурсное обеспечение Программы.
Объёмы и источники финансирования Программы определяются Перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета района составляет 400,0 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 50,0 тыс. рублей, в 2019 году - 50,0 тыс. рублей, в 2020 году - 50,0 тыс. рублей, в 2021 году - 50,0 тыс. рублей, в 2022 году - 50,0 тыс. рублей, в 2023 году - 50,0 тыс. рублей, в 2024 году - 50,0 тыс. рублей, в 2025 году - 50,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется согласно выделенным средствам из бюджета Инсарского муниципального района.
Объёмы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться исходя из имеющихся возможностей бюджета.
При реализации Программы возможен финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
8. Организация управления (механизм реализации) Программой.
Реализация муниципальной программы осуществляется экономическим управлением администрации Инсарского муниципального района.
Экономическое управление администрации Инсарского муниципального района - исполнитель Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств местного бюджета, подготавливает аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Кроме того, ответственный исполнитель осуществляет следующие функции:
1. разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
2. проводит проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
3. несет ответственность за своевременность и качество реализации Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4. организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий.
В зависимости от меняющихся условий отдельные мероприятия Программы могут быть скорректированы для более эффективного решения поставленных задач.
Контроль за исполнением Программы возлагается на ответственного исполнителя Программы.
9. Анализ рисков реализации муниципальной Программы.
Основными внешними факторами, влияющими на процесс реализации Программы и на развитие малого предпринимательства и самозанятых граждан в целом являются:
1. общее состояние социально-экономического развития Республики Мордовия и Инсарского муниципального района, тенденции его изменения;
2. макроэкономические факторы, определяющие состояние экономики Российской Федерации и Республики Мордовия: уровень инфляции, состояние государственных финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его структура, объемы производства, потребления и накопления, инвестиционный потенциал, научно-технический и инновационный потенциал, потенциал трудовых ресурсов, состояние отраслевой и функциональной инфраструктуры;
3. уровень и динамика изменения цен на основные фонды, производственно-технологические ресурсы;
4. состояние финансовых рынков и степень их соответствия потребностям и возможностям малого бизнеса.
В зависимости от направления воздействия каждый из этих факторов может оказать как положительное влияние на процесс реализации Программы и на развитие малого предпринимательства и самозанятых граждан, так и стать фактором риска.
В качестве основных факторов риска могут выступить:
1. общее замедление социально-экономического развития Республики Мордовия и Инсарского муниципального района; существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
2. снижение темпов и объемов поддержки малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан в Республике Мордовия, отказ от отдельных мер поддержки;
3. изменения законодательства, ухудшающие положение малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан по сравнению с действующим законодательством;
4. возрастание налогового давления на малое и среднее предпринимательство и самозанятых граждан;
5. сохранение существующего уровня административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности либо его усиление;
6. превышение роста цен на производственно-технологические ресурсы над темпами роста доходности субъектов малого среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
7. отсутствие изменений на финансовом рынке в интересах малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан (форс-мажор - кризис финансового рынка).
В целом уровень риска можно считать допустимым, что свидетельствует о целесообразности и необходимости принятия Программы.
10. Методика оценки эффективности Программы.
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной целевой программы и основана на оценке результативности муниципальной целевой программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Инсарского муниципального района.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной целевой программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы. Превышение (не достижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной целевой программы в течение периода реализации муниципальной целевой программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной целевой программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной целевой программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной целевой программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
4) общей оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦхЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной целевой программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной целевой программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение 1
к Муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства и самозанятых граждан
в Инсарском муниципальном районе
на 2018 - 2025 гг."
Перечень
целевых индикаторов реализации Муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2025 годы"
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
202 |
204 |
205 |
208 |
209 |
210 |
175 |
180 |
185 |
190 |
|
на 10 тыс. человек населения |
ед. |
159 |
165 |
169 |
174 |
178 |
181 |
162 |
169 |
176 |
180 |
2. |
Количество самозанятых граждан |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
238 |
250 |
255 |
260 |
265 |
3. |
Количество занятых в малом и среднем предпринимательстве |
чел. |
1104 |
1149 |
1194 |
1229 |
1230 |
1232 |
760 |
765 |
770 |
775 |
4. |
Оборот малых, микро- и средних предприятий и самозанятых граждан |
тыс. руб. |
693000 |
762300 |
838530 |
922383 |
968000 |
1016400 |
270000 |
290000 |
300000 |
310000 |
5. |
Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий и самозанятых граждан |
тыс. руб. |
39862,6 |
41280 |
42000 |
43000 |
44000 |
44500 |
90000 |
95000 |
97000 |
100000 |
6. |
Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве и самозанятых граждан в общей численности занятых в экономике района |
% |
15,7 |
16,1 |
16,3 |
16,5 |
16,6 |
16,7 |
23,2 |
23,3 |
23,7 |
24 |
7. |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1000 человек |
ед. |
1,89 |
2,1 |
2,22 |
2,51 |
2,53 |
2,55 |
1,11 |
1,13 |
1,14 |
1,14 |
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства и самозанятых граждан
в Инсарском муниципальном районе
на 2018 - 2025 гг."
Перечень мероприятий
Муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарском муниципальном районе на 2018 - 2025 годы"
Тыс. руб.
N |
Мероприятия |
Результат |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1. Совершенствование условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых в районе. Формирование благоприятной социальной среды для малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. |
||||||||||
1 |
Участие предпринимателей и самозанятых граждан в совещаниях, рабочих встречах и семинарах, проводимых в администрации Инсарского муниципального района по проблемам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
2. |
Организация работы по рассмотрению и исполнению рекомендаций Совета предпринимателей в адрес Инсарского муниципального района |
Учет мнения и интересов субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
3. |
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и самозанятых граждан |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
4. |
Организация и проведение профессионального праздника "День российского предпринимателя" |
Повышение имиджа предпринимателя и самозанятых граждан |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
5. |
Участие в ежегодном Республиканском конкурсе "Предприниматель Республики Мордовия" |
Повышение имиджа предпринимателя и самозанятых граждан |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
6. |
Формирование реестра субъектов малого предпринимательства и самозанятых граждан- получателей поддержки в рамках Программы с районного бюджета |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятых граждан |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
7. |
Устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования
|
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
8. |
Ежегодный анализ состояния малого предпринимательства и самозанятых граждан в Инсарского муниципального района |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
Итого по разделу |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
2. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. |
||||||||||
1. |
Развитие действующих субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан* |
Поддержка интересов бизнеса |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
2. |
Методическое обеспечение субъектов малого и среднего бизнеса и самозанятых граждан |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
3. |
Предоставление информационных, консультационных и прочих услуг: - гражданам, изъявившим желание организовать бизнес; - субъектам малого и среднего бизнеса, самозанятым гражданам, осуществляющим хозяйственную деятельность в приоритетных для района видах деятельности |
Поддержка интересов бизнеса |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
4. |
Предоставление информации для газет "Известия Мордовии", издаваемой в Республике Мордовия, районной газеты "Инсарский вестник" |
Пропаганда достижений субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
5. |
Информационная поддержка в средствах массовой информации |
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального |
6. |
Предоставление информации для создания и обновления справочника для предпринимателей и самозанятых граждан Республики Мордовия |
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
7. |
Направление предпринимателей и самозанятых граждан Инсарского муниципального района на республиканские курсы повышения квалификации кадров для малого предпринимательства |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
8. |
Участие предпринимателей и самозанятых граждан на республиканских семинарах по проблемам молодежного предпринимательства и по инновационной деятельности |
Средства местного бюджета |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района во взаимодействии с Советом предпринимателей Инсарского муниципального района |
9. |
Проведение оперативного мониторинга и контроля за состоянием рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
10. |
Информирование бизнес-сообщества о существующих в Республике Мордовия объектах инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан(таких, как АНО "Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия", ГКУ "Бизнес-инкубатор Республики Мордовия", АУ "Гарантийный фонд кредитного обеспечения Республики Мордовия" и др.), услугах, которые они оказывают на безвозмездной и платной основах и мерах государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Информационное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан
|
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Администрация Инсарского муниципального района |
Итого по разделу |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|
|
ИТОГО: |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|
Всего: 400 тыс. руб. - Средства районного бюджета - 400 тыс. руб. |
* Возможно перераспределение средств в разрезе мероприятий, предусмотренных Программой.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 27 октября 2022 г. N 395 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.