Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 15.11.2022 N 715
Основные направления
государственной долговой политики Тульской
области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Общие положения
Основные направления государственной долговой политики Тульской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - государственная долговая политика Тульской области) разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Государственная долговая политика Тульской области является частью бюджетной политики Тульской области. Управление государственным долгом Тульской области непосредственно связано с бюджетным процессом Тульской области.
Государственная долговая политика Тульской области направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Тульской области (далее - бюджет области), поддержание объема государственного долга на экономически безопасном уровне, не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, своевременное исполнение долговых обязательств Тульской области.
2. Итоги реализации государственной
долговой политики Тульской области
По итогам 2021 года объем государственного долга Тульской области составил 17 863,0 млн рублей.
Результаты реализации государственной политики Тульской области за прошедший год:
снижение долговой нагрузки Тульской области (отношение объема государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета области) по сравнению с прошлым годом с 25,4% до 22,9% и показателя "отношение рыночных заимствований к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета области" с 7,7% до 3,9%, что ниже значений целевых показателей, установленных на 2021 год дополнительными соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации в целях проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета (33,0% и 24,0% соответственно);
снижение расходов на обслуживание государственного долга Тульской области с 442,6 млн рублей в 2020 году до 227,0 млн рублей в 2021 году и доли расходов на обслуживание государственного долга Тульской области в общем объеме расходов бюджета области с 0,5% до 0,2% соответственно;
изменение структуры государственного долга Тульской области: сокращение доли кредитов кредитных организаций с 30,3% до 16,8% от общего объема государственного долга Тульской области, снижение доли бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета, - с 69,7% до 61,0%, предоставление государственных гарантий Тульской области (в 2020 году государственные гарантии не предоставлялись);
исполнение долговых обязательств Тульской области в полном объеме в установленные сроки.
В отчетном году проведены следующие мероприятия:
предоставлены государственные гарантии Тульской области на проектирование, строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры в сумме 1 990,2 млн рублей со сроком погашения в 2031 году и строительство объектов социальной инфраструктуры в сумме 1 983,8 млн рублей со сроком погашения в 2034 году;
проведена реструктуризация на срок до 2029 года полученного в 2020 году бюджетного кредита из федерального бюджета в объеме 2 759,6 млн рублей;
досрочно погашены кредиты кредитных организаций в сумме 2 000,0 млн рублей;
за счет собственных средств бюджета погашена подлежащая уплате в 2021 году реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам из федерального бюджета в сумме 624,3 млн рублей.
В 2021 году государственные внутренние заимствования на финансирование дефицита бюджета Тульской области не осуществлялись.
В структуре государственного долга Тульской области по состоянию на 01.01.2022 отсутствуют краткосрочные обязательства.
В текущем году в целях реализации мероприятий инфраструктурного развития в Тульской области из федерального бюджета будет предоставлен бюджетный кредит на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в объеме 2 264,3 млн рублей сроком на 15 лет и ставкой 3,0% годовых.
В целях поддержания финансовой стабильности Тульской области в июле текущего года предоставлен бюджетный кредит из федерального бюджета для погашения долговых обязательств Тульской области и муниципальных образований Тульской области в виде обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, сложившихся по состоянию на 01.01.2022 и подлежащих погашению в 2022 году, в объеме 5 092,8 млн рублей по ставке 0,1% годовых и сроком окончательного погашения кредита в 2028 году.
С целью пополнения остатков средств на едином счете бюджета Тульской области в марте текущего года были привлечены краткосрочные бюджетные кредиты в сумме 2 594,8 млн рублей по ставке 0,1% годовых со сроком кредитования 240 дней, что позволило минимизировать в 2022 году расходы на обслуживание государственного долга Тульской области.
По состоянию на 01.10.2022 государственные гарантии Тульской области предоставлены в сумме 158,1 млн рублей.
В структуре государственного долга Тульской области по состоянию на 01.10.2022 кредиты кредитных организаций составляют 7,2% от общего объема государственного долга Тульской области, бюджетные кредиты - 92,1%, государственные гарантии Тульской области - 0,7%.
АО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" 28.04.2022 подтвердило рейтинг кредитоспособности Тульской области на уровне "ruA+". По рейтингу установлен прогноз "Стабильный". Рейтинг присвоен по российской национальной шкале и является долгосрочным.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления
долговой политики Тульской области на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов
В 2023 - 2025 годах долговая политика Тульской области будет реализовываться на фоне ожидаемого снижения темпов роста экономики, обусловленного обострением геополитического кризиса в мире, в также сохранением международных экономических санкций в отношении Российской Федерации.
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики Тульской области:
возможное снижение поступлений по налоговым доходам в бюджет Тульской области из-за влияния макроэкономических показателей, что может стать причиной роста объема государственного долга и долговой нагрузки на бюджет Тульской области;
высокая зависимость налоговых доходов бюджета области от поступлений налогов от крупнейших налогоплательщиков, в частности, от поступлений налога на прибыль организаций;
соблюдение условий, установленных соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении Тульской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета;
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
финансовое обеспечение расходных обязательств Тульской области вследствие принятия решений о реализации задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
необходимость ежегодной индексации расходов бюджета области на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями, на предоставление мер социальной поддержки;
сохранение целевых показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
необходимость завершения принятых к реализации масштабных инвестиционных проектов на территории Тульской области;
реализация инфраструктурных проектов;
исполнение государственных гарантий Тульской области.
Накопление указанных факторов может повлиять на уровень долговой нагрузки и дальнейший рост расходов на обслуживание государственного долга.
4. Цели и задачи государственной долговой политики
Основной целью государственной долговой политики Тульской области является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета области, поддержание объема государственного долга Тульской области на экономически безопасном уровне.
Основными задачами государственной долговой политики Тульской области являются:
обеспечение сохранения высокого уровня долговой устойчивости Тульской области;
оптимизация структуры государственного долга Тульской области по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания;
обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на бюджет области, связанной с погашением долговых обязательств Тульской области;
обеспечение исполнения долговых обязательств Тульской области в полном объеме и в установленные сроки;
управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением государственным долгом;
укрепление репутации Тульской области в качестве надежного заемщика с высоким уровнем кредитоспособности.
5. Инструменты реализации государственной долговой политики
Основными инструментами реализации государственной долговой политики Тульской области предполагаются государственные ценные бумаги Тульской области, кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Тульской области.
6. Основные мероприятия государственной долговой политики
Основными мероприятиями государственной долговой политики Тульской области являются:
учет государственных долговых обязательств Тульской области;
осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках и, в случае их благоприятной конъюнктуры, проведение мероприятий по досрочному погашению долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и привлечению заимствований в виде государственных ценных бумаг и кредитов кредитных организаций;
планирование государственных заимствований Тульской области исходя из графиков погашения долговых обязательств, стоимости обслуживания и влияния на платежеспособность бюджета области;
выполнение обязательств, принятых Тульской областью, по соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации;
выполнение обязательств, принятых Тульской областью, по соглашениям о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Тульской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета области;
обеспечение возможности привлечения в бюджет области кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
привлечение для поддержки текущей ликвидности бюджета области бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета области;
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета области, на досрочное погашение долговых обязательств Тульской области;
ограничение на предоставление государственных гарантий.
7. Анализ рисков, возникающих в процессе управления
государственным долгом Тульской области
Важное место в достижении целей государственной долговой политики Тульской области занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом, являются:
риск роста процентных ставок.
Риск роста процентных ставок на рынке заимствований связан с ростом непредвиденных расходов бюджета области на обслуживание государственного долга Тульской области, что может привести к увеличению дефицита бюджета области;
риск недостаточного поступления доходов в бюджет области на финансирование расходов бюджета области.
Риск недостаточного поступления доходов в бюджет области может привести к неисполнению социальных обязательств региона и необходимости рыночных заимствований.
8. Показатели реализации мероприятий
государственной долговой политики Тульской области
Для реализации основной цели и задач государственной долговой политики Тульской области необходимо обеспечить соблюдение следующих показателей:
Показатели |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Отношение дефицита бюджета Тульской области к общему годовому объему доходов бюджета Тульской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (без учета объема безвозмездных поступлений), % |
10 |
10 |
10 |
2. Отношение объема государственного долга Тульской области к общему годовому объему доходов бюджета Тульской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, % |
29 |
27 |
27 |
3. Отношение объема государственного долга Тульской области по государственным ценным бумагам Тульской области и кредитам, полученным Тульской областью от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов бюджета Тульской области (без учета объема безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году, % |
26 |
27 |
27 |
4. Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Тульской области в общем объеме расходов бюджета Тульской области (без учета объема субвенций), % |
5 |
5 |
5 |
5. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Тульской области, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Тульской области |
13 |
13 |
13 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 15 ноября 2022 г. N 715 "Об утверждении основных направлений государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.