Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа
от 15.11.2022 N 3051
Муниципальная программа
"Молодежная политика городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2023-2025 годы
Паспорт
муниципальной программы "Молодежная политика городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2023-2025 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Молодежная политика городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2023-2025 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
17 октября 2022 года (протокол заседания рабочей группы по рассмотрению программных разработок администрации городского округа Новокуйбышевск) |
Разработчик программы |
Управление молодежной политики и туризма администрации городского округа Новокуйбышевск |
Исполнители программы |
- управление молодежной политики и туризма администрации городского округа Новокуйбышевск, - муниципальное учреждение городского округа Новокуйбышевск Самарской области "Дом молодежных организаций", - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования городского округа Новокуйбышевск Самарской области "Детско-юношеская военно-спортивная школа "Отчизна", - Новокуйбышевское муниципальное автономное учреждение "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Октан", - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Театрально-концертный комплекс "Дворец культуры". |
Цели и задачи программы |
Цели программы: 1. Реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной молодежной политики на территории городского округа Новокуйбышевск; 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы молодежной политики на территории городского округа Новокуйбышевск. Задачи программы: 1. Организовать общегородские мероприятия и реализовать социально-значимые направления в сфере молодежной политики: 1.1. Патриотическое воспитание молодежи, 1.2. Поддержка талантливой и активной молодежи, содействие самоуправлению и карьерным устремлениям молодежи, 1.3. Развитие добровольчества, 1.4. Информирование молодежи о потенциальных возможностях развития. 2. Улучшить техническое состояние и материально-техническую базу учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики. 3. Обеспечить оказание муниципальных услуг учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере молодёжной политики. |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок программы: 2023-2025 гг. Отдельным этапом реализации программы определен календарный год |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Основными целевыми показателями являются: Задача 1: Количество проведенных городских социально-значимых мероприятий по приоритетным направлениям государственной молодежной политики; Количество молодых людей, участвующих в городских социально-значимых мероприятиях по приоритетным направлениям государственной молодежной политики; Количество клубных объединений и молодежных организаций, которым оказана поддержка. Задача 2: Количество учреждений в которых улучшена материально-техническая база; Количество учреждений в которых улучшилось техническое состояние зданий. Задача 3: Доля учреждений, выполнивших муниципальное задание. |
Перечень подпрограмм программы |
- |
Объёмы и источники финансирования программных мероприятий |
Общий объем финансирования программы за весь период ее реализации за счет всех источников составляет 102 747,7 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 31 020,7 тыс. руб. 2024 год - 35 584 тыс. руб. 2025 год - 36 143 тыс. руб. В том числе: Общий объем финансирования программы за весь период ее реализации за счет средств бюджета городского округа составляет 96 098 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 28 860 тыс. руб. 2024 год - 33 355 тыс. руб. 2025 год - 33 883 тыс. руб. Планируемый объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 3 731,7 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 1 231,7 тыс. руб. 2024 год - 1 250 тыс. руб. 2025 год - 1 250 тыс. руб. Планируемый объем финансирования программы за счет средств внебюджетных источников составляет 2 918 тыс. руб, в том числе: 2023 год - 929 тыс. руб. 2024 год - 979 тыс. руб. 2025 год - 1010 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит: Увеличить количество молодых людей, вовлечённых в реализацию мероприятий государственной, региональной и муниципальной молодежной политики на территории городского округа Новокуйбышевск, в том числе мероприятий по социально-экономическому развитию городского округа Новокуйбышевск; Увеличить количество молодежных социально ориентированных движений, общественных организаций, объединений и клубных формирований, которым оказана поддержка; Создать позитивную альтернативу времяпрепровождения подростков и молодежи с целью отвлечения от негативных явлений; Обеспечить комплексное информирование молодых людей о потенциальных возможностях их развития и временного трудоустройства; Улучшить качество услуг, предоставляемых учреждениями сферы молодежной политики; Сформировать положительный имидж городского округа Новокуйбышевск в сфере молодежной политики региона; Использовать ресурсы сферы молодежной политики для формирования комфортной среды жизнедеятельности городского округа. Для оценки социально - экономической эффективности реализации программы будет использоваться методика расчёта оценки социально-экономической эффективности, которая приведена в приложении N 4 к настоящей программе. |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Контроль над ходом реализации программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляет управление молодежной политики и туризма администрации городского округа Новокуйбышевск. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Реализация молодежной политики на территории городского округа Новокуйбышевск осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 г. "О молодёжной политике" N 489-ФЗ, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р, государственной программой Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6.
На территории городского округа Новокуйбышевск проживает 25328 молодых людей (по данным отдела статистики администрации г.о. Новокуйбышевск).
Основной целью реализации молодежной политики на территории городского округа Новокуйбышевск является: совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.
Реализуют молодежную политику на территории городского округа Новокуйбышевск:
- управление молодежной политики и туризма администрации городского округа Новокуйбышевск (далее УМПиТ),
- муниципальное учреждение городского округа Новокуйбышевск Самарской области "Дом молодежных организаций" (далее - МУ ДМО),
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская военно-спортивная школа "Отчизна" (далее - МОУ ДО ДЮВСШ "Отчизна").
Ежегодно учреждениями сферы молодёжной политики и молодёжными общественными организациями проводится более 250 мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики на территории городского округа Новокуйбышевск, общим охватом более 70 000 человек.
Реализуется цикл мероприятий, направленных на развитие ученического самоуправления и лидерских качеств подростков и молодежи, в рамках которых ежегодно более 300 учащихся школ принимают участие в политико-правовых, экономических, экологических, спортивно-прикладных и других программах.
В 2009 году открыто муниципальное учреждение "Дом молодежных организаций" на базе бывшей СОШ N 10. В учреждении функционирует более 50 молодежных клубных объединений, постоянными участниками которых являются не менее 550 человек. Представители МУ ДМО являются участниками и организаторами большинства городских и областных мероприятий в сфере молодежной политики, часть которых реализуется по инициативе самих участников. Молодежные организации также являются призерами и победителями областных и Всероссийских конкурсов и соревнований. В состав МУ ДМО входит отдел по профориентации и трудовому воспитанию молодежи, который ежегодно организует временные рабочие места и общественные работы для несовершеннолетних граждан и молодежи в возрасте 18-35 лет.
Отделом Информационно-культурных услуг и добровольчества реализуется деятельность городского штаба добровольчества городского округа Новокуйбышевск, в состав которого входит 30 добровольческих агентств, в том числе 4 добровольческих агентства "Серебряных волонтеров", созданных в 2018 году. Актив добровольческого движения включает в себя 700 добровольцев, регулярно участвующих в социально-профилактических акциях и городских мероприятиях в сфере добровольчества. За время деятельности городского штаба добровольчества (период 2010-2022 годы) были достигнуты следующие результаты:
- в 2019 и 2020 гг. городской штаб добровольчества стал победителем конкурса муниципальных штабов поддержки и развития добровольчества;
- в 2018 году городской округ Новокуйбышевск стал победителем регионального конкурса лучших практик взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области с добровольческими организациями и добровольцами.
- более половины добровольцев прошли обучение по направлениям добровольческой деятельности;
- ежегодно более 30 000 человек вовлекаются в социально - значимые мероприятия, такие как: Всероссийская добровольческая акция "Весенняя неделя добра" (ежегодно количество участников составляет более 20 000 человек), экологическая акция "Чистый город", донорская акция по сдачи крови "От сердца к сердцу", гражданско-патриотическая акция "Георгиевская ленточка" и другие;
- ежегодно адресную помощь от добровольцев получают более 60 пожилых людей;
- Добровольческий центр (городской штаб добровольчества) городского округа Новокуйбышевск является обладателем общественной награды в области добровольчества за 1 место в номинации "Добровольческий центр" в России (2010, 2011 гг.).
В период реализации деятельности Добровольческого центра с 2010 по 2022 год безвозмездный труд добровольцев стал вкладом в социально-экономическую сферу городского округа и в финансовом эквиваленте составил более 40 млн. руб.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская военно-спортивная школа "Отчизна" является центром патриотического воспитания в городском округе Новокуйбышевск и единственным в области профильным учреждением по патриотическому воспитанию молодежи. Слушателями школы ежегодно являются более 150 молодых людей, в том числе воспитанники специализированных учреждений для молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной позиции.
В целях координации деятельности и межведомственного взаимодействия по реализации программных мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи Постановлением главы города Новокуйбышевска N 2515 от 20 декабря 2005 года утверждено Положение "О межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию молодежи в городском округе Новокуйбышевск Самарской области", на основании которого определены и реализуются основные направления деятельности межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию молодежи. Возглавляет совет - заместитель главы городского округа Новокуйбышевск по социальным вопросам.
В состав совета входят представители: администрации городского округа Новокуйбышевск, Думы городского округа Новокуйбышевск, Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области, Комитета по физической культуре и спорту администрации г.о. Новокуйбышевск, общеобразовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций, Дома молодежных организаций, отдела военного комиссариата города Новокуйбышевска Самарской области, Совета профсоюзов г.о. Новокуйбышевск, Музея истории города Новокуйбышевска, военно-спортивной школы "Отчизна", Новокуйбышевского отделения всероссийской организаций ветеранов боевых действий "Боевое братство", городская общественная организация "Офицеры запаса", регионального отделения ДОСААФ России, МУК "ТКК "Дворец культуры", общественных ветеранских организаций.
Работа по патриотическому воспитанию молодежи производилась на основании годовых календарных планов, положений о подготовке и проведении мероприятий. При реализации мероприятий межведомственным координационным советом по патриотическому воспитанию молодежи в городском округе Новокуйбышевск Самарской области ставится и успешно реализуется, совместно с организациями различных форм социального партнерства система планирования мероприятий для непосредственного участия детей и молодежи по направлениям деятельности:
- гражданское воспитание молодёжи;
- духовно-нравственное воспитание молодежи;
- историко-краеведческое воспитание молодёжи;
- военно-патриотическое воспитание молодёжи.
Главная цель работы по патриотического воспитанию - создание условий для совершенствования системы патриотического воспитанию молодёжи городского округа Новокуйбышевск. За период реализации программы:
1. Реализовывались задачи по военно-патриотическому воспитанию детей и молодёжи муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования "Детско-юношеская военно-спортивная школа "Отчизна".
2. Реализуются мероприятия в рамках Положения "О Кубке межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию молодежи" с участием общеобразовательных учреждений, профессиональных образовательных организаций и работающей молодежи.
Реализуя мероприятия по патриотическому воспитанию молодёжи и руководствуясь Постановлением Правительства Самарской области N 201 от 26.09.2007 г. "О концепции патриотического воспитания граждан в Самарской области", к активному участию в мероприятиях для детей и молодежи от 7 до 35 лет городского округа Новокуйбышевск ежегодно привлекаются более 6 000 человек.
На территории г.о. Новокуйбышевск осуществляют свою деятельность молодежные общественные организации, а именно:
1. Молодежное правительство г.о. Новокуйбышевск.
2. Совет работающей молодежи округа, в состав которого входят представители советов молодых специалистов предприятий города, а также активная работающая молодежь.
3. Городской студенческий совет, созданный по инициативе члена молодежного правительства г.о. Новокуйбышевск.
4. Общественный молодежный парламент при Думе г.о. Новокуйбышевск.
5. Ассоциация молодых педагогов Поволжского образовательного округа.
6. Новокуйбышевский союз молодёжи, местное отделение "Самарского союза молодёжи".
7. АНО "Новокуйбышевский центр поддержки молодёжных инициатив".
Учитывая, что молодежь является стратегическим потенциалом развития г.о. Новокуйбышевск, выстроенная система работы учреждений сферы молодёжной политики направлена на социализацию молодых людей, а также на создание стартовой площадки для их успешной самореализации.
Несмотря на это, существует ряд проблем реализации молодежной политики на территории г.о. Новокуйбышевск.
1. Недостаточная вовлеченность молодежи в добровольческую деятельность.
2. Активное участие в добровольческих акциях и мероприятиях принимают около 10% молодых людей, проживающих на территории г.о. Новокуйбышевск. У молодых людей отсутствует сформированное понятие добровольческих и добрососедских действий, безвозмездной помощи.
3. Недостаточное количество инновационных форм работы в рамках патриотического воспитания граждан. Реализация общегородских проектов, направленных на патриотическое воспитание молодёжи, недостаточно влияет на формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите, а также на укрепление межпоколенческих и межнациональных отношений.
4. Недостаточное количество действующих на территории городского округа направлений молодежных субкультур, а также социально - ориентированных движений, общественных организаций, объединений и клубных формирований, в том числе патриотической и добровольческой направленности, что затрудняет беспрепятственное развитие молодежной политики, разработку и реализацию инновационных проектов, направленных на работу с подростками и молодежью.
5. Недостаточный интерес молодежи к общественно-политической и социально-экономической жизни общества, вследствие чего у молодежи возникает потребительское отношение к процессу жизнедеятельности, незаинтересованность к политическим процессам, происходящим в городе, регионе, стране.
6. Инфраструктура учреждений сферы молодёжной политики не соответствуют современным условиям занятий клубных объединений, молодёжных организаций и военно-патриотических клубов. Учреждение не является конкурентоспособными при выборе молодым человеком места проведения досуга.
7. Отсутствие возможности трудоустройства молодежи и недостаточное количество мероприятий, направленных на профориентацию подростков и молодежи - вследствие чего возникает социальная напряжённость на рынке труда.
8. Недостаточное развитие информационных ресурсов сферы молодежной политики, которые положительно влияют на информирование молодежи о потенциальных возможностях.
Муниципальная программа "Молодежная политика городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2023-2025 годы (далее - программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение данных проблем.
Выбор программного метода решения. проблемы позволяет рассматривать молодёжь в качестве целевой группы программы. Программный метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создавать новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Кроме того, Основами государственной молодежной политики Российской Федерации задан один из механизмов управления при реализации мероприятий через проекты и программы.
Применение программного метода в решении ключевых проблемы позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль использования бюджетных средств, направляемых на реализацию молодежной политики в городском округе Новокуйбышевск,
- разработать и внедрить инновационные технологии решения актуальных проблем молодежи при активном ее участии,
- создать условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры сферы молодежной политики.
Таким образом, будут созданы условия для развития сферы молодежной политики и обеспечения увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие Новокуйбышевска.
2. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы её реализации
Цель N 1:
Реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной молодежной политики на территории городского округа Новокуйбышевск.
Задача N 1:
Организовать общегородские мероприятия и реализовать социально-значимые направления в сфере молодежной политики:
1.1. патриотическое воспитание молодежи,
1.2. поддержка талантливой и активной молодежи,
1.3. содействие самоуправлению и карьерным устремлениям молодежи,
1.4. развитие добровольчества,
1.5. информирование молодежи о потенциальных возможностях развития.
Цель N 2:
Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы молодежной политики на территории городского округа Новокуйбышевск.
Задача N 2:
Улучшить техническое состояние и материально-техническую базу учреждений, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики.
Задача N 3:
Обеспечить оказание муниципальных услуг учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере молодёжной политики.
Характер поставленных целей обуславливает их достижение при условии реализации мероприятий муниципальной программы и посредством решения определенных в разделе 2 задач.
Срок реализации программы - с января 2023 года по декабрь 2025 года.
С учетом того, что в рамках программы ежегодно решаются аналогичные задачи, отдельным этапом реализации программы определен календарный год.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации программы
Результативность мероприятий данной программы будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей).
Значения целевых индикаторов и показателей программы зависят от характера действий внешних факторов за рассматриваемый период, объема финансирования из бюджета городского округа Новокуйбышевск.
Учитывая долгосрочный характер программы, перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения будут уточняться по мере необходимости, и корректироваться с учетом хода ее реализации в текущем году и в соответствии с планом программных мероприятий на новый финансовый год с указанием сроков их выполнения и объемов финансирования.
Основные целевые показатели, которые будут использоваться для оценки эффективности программы, в разрезе этапов реализации учтены в приложении 1 к программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, осуществляемый в соответствии с целями и задачами программы, изложен в приложении N 2 к программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Распределение средств бюджета городского округа Новокуйбышевск, областного бюджета, а также средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы "Молодежная политика городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2023-2025 годы осуществляется в соответствии с приложением 2, 3 к настоящей программе.
6. Механизмы реализации программы
Управление молодежной политики и туризма осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы. При необходимости вносит предложения о внесении изменений в действующую программу (с соответствующими обоснованными расчетами объема финансирования). Изменения в действующую программу вносятся с учётом требований, предъявляемых к программам в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Исполнители программы прорабатывают вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках программы. В случае необходимости разрабатывают техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также осуществляют контроль над качеством и сроками выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключённым договорам.
Исполнители ведут учет расходования средств бюджета городского округа в разрезе мероприятий; несут ответственность за целевое использование средств бюджета городского округа и достижение показателей (индикаторов) реализации программы.
Отчет о реализации муниципальной программы подготавливается по итогам года и за весь период реализации.
Отчет о реализации программы и использовании финансовых средств по итогам года, а также, в случае завершения программы, за весь период реализации подготавливается управлением молодежной политики и туризма совместно с исполнителями ежегодно в срок до 1 марта. Управление молодежной политики и туризма направляет информацию в экономический департамент, финансовое управление, управление финансово-бюджетного контроля и департамент по закупкам администрации городского Округа для рассмотрения.
Экономический Департамент, финансовое управление;, управление финансово-бюджетного контроля, департамент по закупкам администрации городского округа в течение двух недель рассматривают предоставленную информацию и, при необходимости, направляют в управление молодежной политики и туризма замечания Для уточнения, дополнения и корректировки отчетной информации.
Далее управление молодежной политики и туризма представляет информацию о ходе реализации программы за отчетный год на рассмотрение рабочей группы.
Рабочая группа оценивает эффективность реализации муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
- продолжить реализацию муниципальной программы;
- внести изменения в муниципальную программу;
- приостановить реализацию муниципальной программы;
- досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
- признать реализацию муниципальной программы завершенной.
Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы является степень достижения показателей эффективности, рассчитанных в соответствии с методикой.
Протокольное решение рабочей группы по отчёту о ходе реализации муниципальной программы направляется главе городского округа для ознакомления.
Последующий контроль отчета о реализации муниципальной программы и использовании бюджетных средств осуществляется управлением финансово-бюджетного контроля администрации городского округа в соответствии с планом работы.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Реализация мероприятий муниципальной программы "Молодежная политика городского округа Новокуйбышевск" позволит:
увеличить количество молодых людей, вовлечённых в реализацию мероприятий государственной, региональной и муниципальной молодежной политики на территории городского округа Новокуйбышевск, в том числе мероприятий по социально-экономическому развитию городского округа Новокуйбышевск;
увеличить количество молодежных социально-ориентированных движений, общественных организаций, объединений и клубных формирований, которым оказана поддержка;
создать позитивную альтернативу времяпрепровождения подростков и молодежи с целью отвлечения от негативных явлений;
обеспечить комплексное информирование молодых людей о потенциальных возможностях их развития и временного трудоустройства;
улучшить качество услуг, предоставляемых учреждениями сферы молодежной политики;
сформировать положительный имидж городского округа Новокуйбышевск в сфере молодежной политики региона;
использовать ресурсы сферы молодежной политики для формирования комфортной среды жизнедеятельности городского округа.
Для оценки эффективности реализации программы будет использоваться методика оценки эффективности, которая приведена в приложении 4 к настоящей программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.