В соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Внести в приложение к приказу министерства образования Саратовской области от 18 мая 2017 года N 1268 "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Заключение соглашения о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" следующие изменения:
1.1. в абзаце тринадцатом пункта 1.3 и далее по тексту слова "(далее - Единый портал)" заменить словами "(далее - ЕПГУ)";
Пункт 1.2 вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
1.2. пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"Документы могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в орган опеки и попечительства, а также направлены в электронной форме через ЕПГУ.";
1.3. раздел "Иные требования" изложить в следующей редакции:
"Иные требования
2.26. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подпункт 2.27 пункта 1.3 вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
2.27. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган опеки и попечительства. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
Результаты предоставления государственной (муниципальной) услуги, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа опеки и попечительства в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
2.28. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Пункт 1.4 вступает в силу с 1 декабря 2023 г.
1.4. раздел "Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)" изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.24. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
направление заявителю результата предоставления государственной услуги;
информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.24.1. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.24.2. Формирование запроса на предоставлении государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в органы опеки и попечительства посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
В случае направления в электронном виде:
заявление должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на ЕПГУ электронным формам;
электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов на ЕПГУ.
Заявителю, представившему заявление и сведения из документов с использованием ЕПГУ, в течение одного рабочего дня после дня регистрации заявления специалистом по опеке направляется уведомление о соответствии представленных сведений установленным требованиям по выбору заявителя (независимо от формы или способа обращения) в письменной форме либо в форме электронного документа, посредством ЕПГУ.
Максимальный срок административного действия - 1 рабочий день.
3.24.3. Прием и регистрация органом опеки и попечительства запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в электронном виде.
Заявителю, представившему заявление и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги с нарушением требований, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, специалист органа опеки и попечительства направляет уведомление посредством ЕПГУ в течение одного рабочего после регистрации заявления. В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии полученных документов (сведений из документов) установленным требованиям законодательства Российской Федерации.
Заявителю предлагается, после устранения замечаний, указанных в уведомлении, в течение трех рабочих дней после первого направления документов, повторно представить указанные документы посредством ЕПГУ либо непосредственно в орган опеки и попечительства.
В случае соблюдения заявителем указанного срока специалист органа опеки и попечительства, в течение одного рабочего дня, регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата первоначальной подачи заявления.
В случае несоблюдения заявителем указанного срока, специалист органа опеки и попечительства, в течение одного рабочего дня, регистрирует заявление на получение государственной услуги. Днем обращения за предоставлением государственной услуги при этом считается дата подачи повторного заявления.
3.24.4. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в орган опеки и попечительства с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданина, ответ может направляться по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
Срок направления заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - 3 календарных дня.
В случае представления заявления и документов через ЕПГУ заявитель получает сообщение о принятом решении в предоставлении государственной услуги, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ.
3.24.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления (сведений о ходе предоставления государственной услуги) в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ.
Способом фиксации результата административной процедуры является учетная запись в журнале регистрации заявлений на получение государственной услуги.".
2. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 1.2, подпункта 2.27 пункта 1.3, пункта 1.4 приказа, которые вступают в силу с 1 декабря 2023 года.
3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области в течение одного рабочего дня со дня подписания:
3.1. разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.2. направить копию настоящего приказа в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области для официального опубликования.
4. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:
4.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
4.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.
Заместитель Председателя Правительства Саратовской области - министр образования Саратовской области |
М.И.Орлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства образования Саратовской области от 15 ноября 2022 г. N 1822 "О внесении изменений в приложение к приказу министерства образования Саратовской области от 18 мая 2017 года N 1268"
Вступает в силу с 17 ноября 2022 г., за исключением пункта 1.2, подпункта 2.27 пункта 1.3, пункта 1.4 приказа, которые вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Опубликование:
сайт министерства образования Саратовской области (http://minobr.saratov.gov.ru) 15 ноября 2022 г.
сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 17 ноября 2022 г.