Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 03.10.2022 N 801
Административный регламент
администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги: "Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда"
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда" (далее - "регламент" и "муниципальная услуга" соответственно) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги в отношении специализированного жилищного фонда МО "Город Харабали, МО "Харабалинский район", требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования "Харабалинский район" (далее - администрация района), ее должностных лиц.
1.2. Регламент регулирует порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации района, учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
- должностным лицам в связи с их назначением на муниципальную должность либо избранием на выборные должности в органы местного самоуправления на период исполнения соответствующих полномочий;
- муниципальным служащим на период прохождения муниципальной службы;
- работникам муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий на период осуществления трудовой деятельности в муниципальном учреждении или муниципальном унитарном предприятии;
- медицинским работникам, которые состоят в трудовых отношениях с государственными учреждениями здравоохранения, являющимся участниками программы "Земский доктор";
- педагогическим работникам, которые состоят в трудовых отношениях с муниципальными образовательными организациями Астраханской области, являющимся участниками программы "Земский учитель";
- сотрудникам, замещающем должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
- граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- граждан, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) путем размещения информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ);
б) посредством телефонной связи;
в) должностным лицом администрации района, ответственным за предоставление муниципальной услуги при непосредственном обращении заявителя в администрацию района;
г) посредством ответов на письменные и (или) электронные обращения заявителей в администрацию района.
д) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах (стойках).
3.1.1. На сайте администрации района, на сайте ЕПГУ, РПГУ в целях информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
в) срок предоставления муниципальной услуги;
г) результаты предоставления муниципальной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на сайте администрации района, на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.1.2. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо администрации района должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и проинформировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы администрации района.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
3.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги должностным лицом администрации района предоставляется следующая информация:
а) о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
б) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также перечне документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
в) о сроках предоставления муниципальной услуги;
г) об основаниях для отказа/приостановления муниципальной услуги;
д) о месте размещения на сайте администрации района, сайте ЕПГУ информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
е) о местонахождении и графике работы администрации района;
ж) о справочных телефонах администрации района, о почтовом адресе администрации;
з) о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.1.4. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа, в том числе в форме электронного документа (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией), на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1.5. Текст регламента размещается на информационных стендах (стойках) в местах предоставления муниципальных услуг на бумажных носителях в формате А4.
3.2. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, телефонах структурного подразделении администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, об адресе официального сайта и электронной почты администрации района, размещена на главной странице сайта администрации района в разделе "Муниципальные услуги", в ЕПГУ и РПГУ. Администрация района обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе сайта администрации и РГУ.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги:
"Заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда МО "Город Харабали", МО "Харабалинский район".
5. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
5.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией района.
5.2. Ответственным исполнителем за предоставление муниципальной услуги является комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации района (далее - Комитет).
5.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 11.02.2015 N 45 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией МО "Харабалинский район", и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
- заключение договора найма служебного жилого помещения;
- заключение договора найма жилого помещения маневренного фонда;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
7.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 календарных дней со дня поступления заявления.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (Приложение N 3), размещен на сайте администрации района, в РГУ, ЕПГУ, РПГУ.
Администрация района обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе сайта администрации и РГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
9.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
9.1.1. Заявление о заключении договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда (образец заявления в приложении N 2 к регламенту) (далее - заявление);
9.1.2. Копию документа, удостоверяющий личность (паспорт) заявителя и членов семьи, проживающих совместно с нанимателем;
9.1.2. Копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения (расторжения) брака), подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи, в случае выдачи таких свидетельств компетентными органами иностранного государства и их нотариально удостоверенных перевод на русский язык;
9.1.3. Копии документа, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя, в соответствии с законодательством РФ, в случае обращения полномочного представителя;
9.1.4. Копии документов, подтверждающие родственные отношения граждан с нанимателем жилого помещения) свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, свидетельства о расторжении брака);
9.1.5. Согласие на обработку персональных данных;
9.2. В случае заключения договора найма служебного жилого помещения, дополнительно необходимо предоставить:
9.2.1. Ходатайства органа местного самоуправления и муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения) о предоставлении служебных жилых помещений в отношении своих работников (служащих);
9.2.2. Заверенные копии трудового договора (служебного контракта);
9.3. В случае заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда, дополнительно необходимо предоставить:
9.3.1. Подтверждающие наличие оснований для предоставления соответствующего жилья (например, сведения о проведении капитального ремонта, справка о пожаре, банковская выписка о задолженности перед кредиторами и иные документы);
9.3.2. Заверенные копии документа, подтверждающего невозможность проживания / утрату единственного жилого помещения (заключения о непригодности жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, решения суда, постановления о возбуждении исполнительного производства и т.п.).
9.4. По выбору заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги представляются:
- в администрацию района посредством личного обращения заявителя, либо направления по почте.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.1. Наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
10.2. Заявление подано без соблюдения формы, установленной приложением N 2 к настоящему административному регламенту;
10.3. Отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
11.1.1. Выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством истек.
11.1.2. Непредоставление документов, указанные в подразделе 9 настоящего административного регламента.
11.1.3. Текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует.
11.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
12.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг в администрации района:
14.1. Время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут.
14.2. Время продолжительности приема заявителей при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут.
14.3. Время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
15. Сроки и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в т.ч. в электронной форме.
Датой представления заявления посредством личного обращения, либо по почте является дата его регистрации.
При поступлении заявления в администрацию района в письменной форме (по почте, при личном обращении в аппарат администрации района) должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), регистрирует заявление в соответствующем журнале учета входящих документов; при личном обращении заявителя с заявлением по его просьбе на втором экземпляре заявления специалист ставит подпись и дату приема заявления.
Срок регистрации заявления - 1 рабочий день.
В случае если заявление направляется по почте, то срок предоставления услуги исчисляется со дня регистрации поступившего в администрацию района заявления (документов к нему прилагаемых).
Возможность направления заявления и прилагаемых документов в электронном виде не предусмотрено.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В помещениях администрации района отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов и получения информации.
Помещения администрации района оборудованы:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оказания первой медицинской помощи (аптечками).
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации района с заявителями обеспечены комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями труда должностных лиц.
Каждое рабочее место должностных лиц администрации района оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), снабжены бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами (стойками). Информационные стенды (стойки) должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления услуги также размещается на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
Центральный вход в здание администрации района оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о местонахождении администрации района.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10% (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации района с заявителями соответствует комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда специалистов.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное и полное информирование о муниципальной услуге;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействий заявителя и должностных лиц администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услугой и предоставления муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу (экстерриториальный принцип) не предусмотрено ввиду отсутствия таких подразделений.
18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге на сайте администрации района, ЕПГУ, РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
19. Исчерпывающий перечень административных процедур.
19.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
19.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
19.1.2. Заключение договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда или уведомление об отказе в заключение договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
19.1.3. Выдача документов заявителю.
20. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов).
Время приема документов составляет не более 15 минут.
При личном обращении заявителя должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы и регистрирует их в соответствии с порядком, установленным в администрации района.
При поступлении документов по почте должностное лицо администрации района, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет правильность доставки корреспонденции: целостность конвертов и другой упаковки;
- вскрывает конверт и регистрирует заявление в соответствии с порядком, установленным в администрации района.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является поступление в администрацию района заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов должностным лицом администрации района, ответственным за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов) и передача их должностному лицу Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции и в системе, в которую поступили заявление и документы через ЕПГУ.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
21. Заключение договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда или уведомление об отказе в заключение договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Комитет зарегистрированного заявления на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку соответствия поступившего заявления и документов требованиям, установленным подразделом 11 регламента.
В случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных подразделом 9 регламента, и отсутствия оснований для отказа, предусмотрены подразделом 11 регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, обеспечивает согласование проекта договора в необходимых структурных подразделениях администрации района и подписание договора.
В случае отсутствия полного комплекта документов, предусмотренных подразделом 9 регламента, и наличия оснований для отказа, предусмотренные подразделом 11 регламента, должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит уведомление об отказе в заключении договора найма специализированного жилищного фонда.
Результатом административной процедуры является подписанный договор найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, или уведомление об отказе в заключении договора найма специализированного жилищного фонда.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 11 регламента.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является договор найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, или уведомление об отказе в заключении договора найма специализированного жилищного фонда.
22. Выдача документов заявителю
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, или уведомление об отказе в заключении договора найма специализированного жилищного фонда.
Критерием принятия решения при исполнении данной административной процедуры является подписанный договор найма жилых помещений специализированного жилищного фонда, или уведомление об отказе в заключении договора найма специализированного жилищного фонда.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача заявителю результата услуги лично под роспись, либо направляет почтовым отправлением с уведомление о вручении.
Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является выдача документов заявителю в администрации района лично под роспись, либо направляет почтовым отправлением с уведомление о вручении.
Срок исполнения данной процедуры составляет - 10 дней со дня утверждения решения Совета.
23. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов.
В случае обнаружения опечатки или ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель обращается в администрацию района с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок.
Лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, с целью устранения допущенных опечаток и (или) ошибок, вносит изменения в документ.
Допущенные опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, исправляются следующим образом:
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги готовит проект дополнительного соглашения и обеспечивает его утверждение.
Срок исполнения данной процедуры не превышает 30 дней от даты регистрации заявления.
В срок, не превышающий тридцати рабочих дней от даты регистрации заявления в администрации района, заявитель обращается в администрацию за документом, подлежащим к внесению исправлений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется главой администрации района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений администрации района, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Помимо текущего контроля предоставления муниципальной услуги, должностными лицами администрации района проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При обращении заявителя с жалобой на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации района проводятся внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся главой администрации или лицами, уполномоченными главой администрации на проведение внеплановых проверок.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль полноты и качества предоставления данной муниципальной услуги осуществляется главой администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
26. Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица администрации, предоставляющие данную муниципальную услугу, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления данной муниципальной услуги, закрепленную в их должностных инструкциях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо администрации, ответственное за прием и регистрацию обращений (заявлений, запросов), несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации в части:
- приема и регистрации заявления и документов;
- выдачи расписки в получении документов;
- направления или выдачи заявителю разрешения на строительство или уведомления об отказе в выдаче такого разрешения.
Должностное лицо администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность, закрепленную в его должностной инструкции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за рассмотрением своего запроса может осуществлять заявитель на основании информации, полученной у должностного лица администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок работы с обращениями заявителей и мерах, принятых по результатам проверок.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих.
28. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации района, либо муниципального служащего администрации района при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации района, либо муниципального служащего администрации района при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
29. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц администрации района, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации (https://harabaly.astrobl.ru/), на региональном портале (http://www.gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации.
30. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования (далее - жалоба) могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также случаи, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- требование внесения с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области;
- отказ администрации района, должностного лица администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами, нормативными правовыми актами администрации района;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
31. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
31.1. Жалоба рассматривается администрацией района. Жалобы на решения, принятые главой администрации района, подаются в администрацию района и рассматриваются непосредственно главой администрации района.
31.2. В случае если в компетенцию администрации района не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации администрация района направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
31.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации района обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган или уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в случае если принятие решения по жалобе не входит в их компетенцию.
32. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
32.1. Жалоба подается в администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
32.2. Почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район":
416141, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
Телефоны администрации: 8 (85148) 5-19-60;
Факс администрации 8 (85148) 5-11-38;
Адрес электронной почты администрации: adm.harabaly@astrmail.ru;
Адрес интернет-приемной на официальном сайте администрации https://harabaly.astrobl.ru/;
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru;
Адрес регионального портала: http://www.gosuslugi.astrobl.ru;
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2.
32.3. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации района, должностного лица администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
32.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставлении услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации района, указанным на главной странице сайта администрации района в разделе "Муниципальные услуги".
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала либо регионального портала.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 32.4 подраздела 32 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
32.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает незамедлительное направление соответствующих материалов в органы прокуратуры.
33. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района, должностного лица администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен сокращенный срок рассмотрения жалобы.
34. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
35. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами администрации;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
36. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
36.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме).
36.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией района, предоставляющей муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
36.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом администрации района, ответственным на рассмотрение жалоб или главой администрации муниципального образования.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) администрации района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
37. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию района дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Администрация или должностное лицо администрации района по направленному в установленном порядке запросу заявителя, рассматривающего жалобу, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся
сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
38. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
39. Перечень случаев, в которых администрация района отказывает в удовлетворении жалобы.
Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приложение 1:
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги:
"Заключение договора найма жилого
помещения специализированного
жилищного фонда МО "Город
Харабали", МО "Харабалинский район"
Блок-схема
заключения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда
Прием и регистрация заявления |
Заключение договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда или уведомление об отказе в заключении договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда |
Выдача документов заявителю |
Приложение 2:
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги:
"Заключение договора найма жилого
помещения специализированного
жилищного фонда МО "Город Харабали",
МО "Харабалинский район"
Образец заявления
Главе МО "Харабалинский район"
________________________________
от _____________________________
проживающего (ей) по адресу:
_______________________________.
N телефона (при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу заключить договор найма жилого помещения
_________________________________________________________________________
(указывается вид специализированного жилого помещения - в общежитии,
служебного жилого помещения, маневренного фонда)
на вселение в муниципальное жилое помещение специализированного жилищного
фонда, расположенное по адресу:
________________________________________________________________________.
Моя семья состоит из ______ человек:
_________________________________________________________________________
(указать родство, возраст)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
_________________________________________________________________________
(перечень прилагаемых к заявлению документов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" __________________ года __________________________________________
(подпись заявителя)
Приложение 3:
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги:
"Заключение договора найма жилого
помещения специализированного
жилищного фонда МО "Город Харабали",
МО "Харабалинский район"
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410; "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12 января 2005 г., N 1, "Парламентская газета", 15 января 2005 г., N 7-8);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 г., N 40, ст. 3822, "Российская газета", 08 октября 2003 г., N 202, "Парламентская газета", 08 октября 2003 г., N 186);
- Федеральный закон от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г., N 31, ст. 4179, "Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ следует читать как "27 июля 2010 г."
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
- Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" ("Российская газета", 17 февраля 2006 г., N 34, "Собрание законодательства РФ", 06 февраля, N 6, ст. 697);
- Уставом муниципального образования "Город Харабали", принятого решением Совета МО "Город Харабали" 12.03.2015 N 42;
- Уставом муниципального образования "Харабалинский район", принятого решением Совета МО "Харабалинский район" 28.03.2014 N 299.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 3 октября 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.