Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 11.11.2022 N 1261-П
Аналитическая справка по результатам итогового сочинения (изложения) участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в городе Севастополе в 2023 году
Председатель комиссии по проверке: ______________________________
(ФИО, квалификационная категория, стаж работы)
Состав комиссии по проверке: ____________________________________
(ФИО, квалификационная категория, стаж работы)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дата проверки: __________________________________________________
Место проверки: ГБОУ ______________________ N ___________________
Класс |
Количество учащихся в классе |
Выполняли работу |
Получили "зачёт" |
Получили "незачёт" |
|||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
11 А |
|
|
|
|
|
|
|
11 Б |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
По видам работы:
Выполняли итоговое сочинение |
Выполняли итоговое изложение |
участников ( _______ %) |
участников ( ________ %) |
Итоговое сочинение
Выбор тематических направлений участниками итогового сочинения
|
Тема |
Количество участников, выбравших тему |
Количество участников, получивших "незачёт" |
1. |
|
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
2. |
|
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
3. |
|
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
4. |
|
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
5. |
|
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
6. |
|
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Наибольший интерес у обучающихся вызвала/и тема/темы N __________,
наименьший - тема/темы N _________________
Выполнение требований к написанию сочинений
Требование |
Содержание |
Не соответствуют требованиям |
Требование N 1 "Объем итогового сочинения" |
Если в сочинении менее 250 слов, то выставляется "незачёт" за невыполнение требования N 1 и "незачёт" за работу в целом |
___ работ( ___%) |
Требование N 2 "Самостоятельность написания итогового сочинения" |
Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.) |
___ работ( ___%) |
Выполнение условий оценивания сочинения
Критерии |
Содержание |
"Зачёт" |
"Незачёт" |
Критерий N 1 (основной) "Соответствие теме" |
"Незачёт" ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется "зачёт". |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Критерий N 2 (основной) "Аргументация. Привлечение литературного материала" |
"Незачёт" ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе. Во всех остальных случаях выставляется "зачёт". |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Критерий N 3 "Композиция и логика рассуждения" |
"Незачёт" ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется "зачёт". |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Критерий N 4 "Качество письменной речи" |
"Незачёт" ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется "зачёт". |
__ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Критерий N 5 "Грамотность" |
"Незачёт" ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Таким образом,
Допущены к проверке |
Получили "зачёт" по первому (основному) критерию |
Получили "зачёт" по второму (основному) критерию |
Получили "зачёт" по 5 критериям |
____ работ |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Анализ сочинений по критерию N 1 "Соответствие теме".
Критерий N 1 является важнейшим: выпускник должен раскрыть тему,
избежав её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав
тезисы, которые необходимо аргументировать. Без получения
"зачёта" по этому критерию сочинение не может оцениваться
положительно.
"Зачёт" по данному критерию получили _____ обучающихся.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(характеристика выполнения задания по критерию N 1)
К числу положительных можно отнести следующие позиции,
выявленные при оценивании сочинений по критерию N 1: ___________
________________________________________________________________
К недостаткам сочинений, выявленным в ходе оценивания, относятся
следующие: несоответствие теме _________________________________
________________________________________________________________
(указать количество, привести примеры)
отсутствие конкретной цели высказывания ________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(указать количество, привести примеры)
подмена одной темы другой ______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(указать количество, привести примеры: тема "____" подменяется
на тему "___")
Анализ сочинений по критерию N 2 "Аргументация. Привлечение
литературного материала".
Критерий N 2 - один из двух важнейших параметров оценивания
сочинений. Без получения "зачёта" по этому критерию сочинение не
может оцениваться положительно.
"Зачёт" получили ____ обучающихся.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(характеристика выполнения задания по критерию N 2)
"Незачёт" получили _____ обучающихся.
В работах были допущены фактические ошибки, которые привели к
существенному искажению литературного материала ________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(указать количество, привести примеры)
Анализ сочинений по критерию N 3 "Композиция и логика
рассуждения".
"Зачёт" получили _____ обучающихся, "незачёт" - ____.
Сочинения в основном построены логично, в них выдержано
соотношение между тезисами и доказательствами. _________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(характеристика выполнения задания по критерию N 3)
Однако в ____ работах можно выделить несколько композиционных
недостатков:
нарушение логики _______________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(указать количество, привести примеры)
последовательности изложения ___________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
(указать количество, привести примеры)
В ____ работах суждения обучающихся носят поверхностный
характер, что свидетельствует о ________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
К типичным логическим ошибкам, допущенным в сочинениях,
относятся следующие: ___________________________________________
________________________________________________________________
Анализ сочинений по критерию N 4 "Качество письменной речи".
По данному критерию были зачтены _____ работ. В сочинениях
выпускники в целом
понятно выражают мысли, используют необходимую лексику,
различные грамматические и синтаксические конструкции,
демонстрируя владение языком.
Но в ___ работах следует отметить примитивность речи, наличие
речевых штампов.
К наиболее распространённым речевым ошибкам можно отнести
следующие: _____________________________________________________
________________________________________________________________
(перечислить с указанием количества)
Анализ сочинений по критерию N 5 "Грамотность".
"Зачёт" получили ___ обучающихся, "незачёт" - ___.
Наиболее часто в сочинениях встречаются различные виды ошибок, а
именно:
орфографические ошибки: ________________________________________
________________________________________________________________
(перечислить с указанием количества)
пунктуационные ошибки: _________________________________________
________________________________________________________________
(перечислить с указанием количества)
грамматические ошибки: _________________________________________
________________________________________________________________
(перечислить с указанием количества)
Итоговое изложение
Выполнение требований к написанию изложений
Требование |
Содержание |
Не соответствуют требованиям |
Требование N 1 "Объем итогового изложения" |
Если в изложении менее 150 слов, то выставляется "незачёт" за невыполнение требования N 1 и "незачёт" за работу в целом |
___ работ( ___%) |
Требование N 2 "Самостоятельность написания итогового изложения" |
Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника. Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется "незачёт" за невыполнение требования N 2 и "незачёт" за работу в целом. |
___ работ( ___%) |
Выполнение условий оценивания изложения
Критерии |
Содержание |
"Зачёт" |
"Незачёт" |
Критерий N 1 (основной) "Содержание изложения" |
"Незачёт" ставится при условии, если участник существенно исказил содержание исходного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется "зачёт". |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Критерий N 2 (основной) "Логичность изложения" |
"Незачёт" ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется "зачёт". |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Критерий N 3 "Использование элементов стиля исходного текста" |
"Незачёт" ставится при условии, если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется "зачёт". |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Критерий N 4 "Качество письменной речи" |
"Незачёт" ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется "зачёт". |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Критерий N 5 "Грамотность" |
"Незачёт" ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более десяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Оценка оснований для получения "зачёта" за итоговое изложение
Допущены к проверке |
Получили "зачёт" по критерию N 1 |
Получили "зачёт" по критерию N 2 |
Получили "зачёт" по пяти критериям |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
___ чел. ( __ %) |
Анализ изложений по критерию N 1 "Содержание изложения".
Проверяется умение участника передать содержание исходного
текста.
"Зачёт" получили ____ обучающихся, "незачёт" - ____ .
Не смогли передать содержание исходного текста ____ обучающихся.
Анализ изложений по критерию N 2 "Логичность изложения".
Проверяется умение участника логично, последовательно излагать
содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и
нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения.
"Зачёт" получили ____ обучающихся, "незачёт" - ____,
Были допущены неоправданные повторы при передаче содержания
исходного текста в сочинениях ________ обучающихся.
Анализ изложений по критерию N 3 "Использование элементов стиля
исходного текста".
Проверяется умение участника сохранить в изложении отдельные
элементы стиля исходного текста.
"Зачёт" получили ___ обучающихся, "незачёт" - ____.
Допустили полное отступление в изложении от стиля исходного
текста ______ обучающимся, частичное - ______________
Анализ изложений по критерию N 4 "Качество письменной речи".
Проверяется умение участника выражать мысли, используя
разнообразную лексику и различные речевые конструкции.
"Зачёт" получили ______ обучающихся, "незачёт" - ______.
К типичным речевым ошибкам относятся следующие:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Анализ изложений по критерию N 5 "Грамотность".
В ______ работах было допущено более 10 ошибок на 100 слов.
При оценивании изложений выявлены следующие типичные ошибки:
орфографические ошибки: _________________________________________
_________________________________________________________________
(перечислить с указанием количества)
пунктуационные ошибки: __________________________________________
_________________________________________________________________
(перечислить с указанием количества)
грамматические ошибки: __________________________________________
_________________________________________________________________
(перечислить с указанием количества)
Вывод:
результаты написания итогового сочинения (изложения) признаны
_____________ удовлетворительными/неудовлетворительными.
Рекомендации:
Руководителю школьного методического объединения: _______________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Учителям русского языка и литературы: ___________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Председатель комиссии по проверке: ______________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Севастополя от 11 ноября 2022 г. N 1261-П "О проведении анализа результатов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.