Постановление Администрации Курской области от 15 ноября 2022 г. N 1300-па
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Курской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Курской области.
2. Признать утратившими силу отдельные постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
И.о. Губернатора Курской области |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Курской области
от 15.11.2022 N 1300-па
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Курской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Курской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный надзор, является государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов (далее - Инспекция).
4. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее должностные лица Инспекции), являются:
начальник Инспекции - главный государственный инженер-инспектор Курской области;
заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Курской области;
главные государственные инженеры-инспекторы городов, районов;
заместители главных государственных инженеров-инспекторов городов, районов.
5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник Инспекции - главный государственный инженер-инспектор Курской области (далее - начальник Инспекции);
заместитель начальника Инспекции - заместитель главного государственного инженера-инспектора Курской области (далее - заместитель начальника Инспекции).
6. Должностные лица Инспекции при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Инспекции при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать запреты и ограничения, связанные с исполнением своих полномочий, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного надзора взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, а также с контролируемыми лицами.
При организации и проведении проверок должностные лица Инспекции запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
8. Инспекция для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск';
низкий риск.
9. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
10. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется на основании решения, принимаемого Инспекцией в форме приказа ежегодно в срок не позднее 1 октября.
В случае, если объект контроля не отнесен Инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
11. При отнесении объектов контроля к категориям риска Инспекция исходит из информации о количестве объектов контроля, состоящих на регистрационном учете за организацией или индивидуальным предпринимателем, а также физическим лицом и проценте техники, прошедшей технический осмотр.
Объекты контроля относятся к категории значительного риска в случае наличия состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом 30 и более единиц самоходной техники и прошедшей технический осмотр не менее чем на 80%, а также наличия вступивших в законную силу в течение предшествующего календарного года трех и более постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 12.37, 19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Объект контроля относится к категории среднего риска в случае наличия состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом от 29 до 15 единиц самоходной техники и прошедшей технический осмотр не менее чем на 80%, а также наличия вступивших в законную силу в течение предшествующего календарного года двух постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 12.37, 19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Объект контроля относится к категории умеренного риска в случае наличия состоящих на регистрационном учете за контролируемым лицом от 5 до 14 единиц самоходной техники, прошедшей технический осмотр не менее чем на 80%, а также наличия вступившего в законную силу в течение предшествующего календарного года не более одного постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.3, 12.37, 19.22 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
12. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией путем ведения автоматизированной информационной системы учета самоходных машин и других видов техники.
13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории значительного риска - один раз в два года;
2) для категории среднего риска - один раз в три года;
3) для категории умеренного риска - один раз в три года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
14. Профилактические мероприятия проводятся Инспекцией в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
15. Программа профилактики утверждается Инспекцией ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
16. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня утверждения.
17. Инспекция при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
18. Информирование осуществляется посредством размещения сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
19. Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категории риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Инспекцией (при проведении таких мероприятий);
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Инспекцией у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
13) доклады о региональном государственном надзоре;
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Курской области и (или) программой профилактики.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора Инспекция до 1 марта каждого года обеспечивает с соблюдением требований, указанных в статье 47 Федерального закона N 248-ФЗ, подготовку и размещение на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" доклада, утвержденного приказом начальника Инспекции, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год.
21. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Инспекцию либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты Инспекции либо иными указанными в предостережении способами.
Инспекция регистрирует возражения в день их поступления в Инспекцию и в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражений направляет контролируемому лицу ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
23. Инспекция осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
24. Должностные лица Инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора).
Консультирование осуществляется на безвозмездной основе.
Консультирование может осуществляться должностным лицом Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
25. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
соблюдение обязательных требований;
разъяснение требований законодательства Российской Федерации и Курской области в части осуществления регионального государственного надзора;
порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного надзора.
26. Должностное лицо Инспекции, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Инспекции, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Время консультирования не должно превышать двадцати минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Инспекции, осуществляющее устное консультирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время или заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении информации в письменной форме. Письменные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
27. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу Инспекции в ходе консультирования, не может использоваться Инспекцией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Инспекция осуществляет учет консультирований путем внесения соответствующей записи в журнал консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в Инспекцию в количестве более 5, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции.
28. Профилактический визит проводится должностным лицом Инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
Профилактический визит проводится:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - раз в год;
в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, - не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
29. Продолжительность профилактического визита не может составлять более двух часов в течение рабочего времени контролируемого лица.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Должностное лицо Инспекции, проводившее профилактический визит, информирует начальника (заместителя начальника) Инспекции о проведении профилактического визита не позднее одного рабочего дня, следующего за датой проведения профилактического визита.
30. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному лицу Инспекции, указанному в пункте 5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Инспекция осуществляет региональный государственный надзор путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка; выездное обследование.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
32. При проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Инспекции используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, предъявляемые к контролируемому лицу обязательные требования.
33. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Инспекции о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
34. Индивидуальный предприниматель, гражданин вправе предоставить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
тяжелое заболевание или смерть близких родственников, круг которых определен федеральным законодательством;
судебное разбирательство, приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия (судебная повестка);
призыв на срочную военную службу или на военные сборы (уведомление, повестка);
выезд за пределы Курской области (отпуск, командировка, обучение).
К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом Инспекции на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Инспекцию по данному вопросу.
35. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушений обязательных требований, или отклонение объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится на основании приказа Инспекции о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных для его формирования и ведения.
37. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) транспортных средств, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Инспекции на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
39. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Инспекции.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений; истребование документов; экспертиза.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования предоставить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента предоставления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в предоставленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
40. Внеплановая документарная проверка проводится с целью оценки соблюдения обязательных требований, в целях проверки информации, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, выполнения поручений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, а также оценки исполнения решения, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
41. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим транспортными средствами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Инспекции.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
42. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (лицами) Инспекции, его проводившим (проводившими), составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
К акту приобщаются документы и материалы, полученные в ходе фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, проверочные листы, заполненные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением проведения документарной проверки.
Контролируемое лицо или его представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Инспекции в акте делается соответствующая отметка.
В случае проведения документарной проверки, а также при составлении акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий после его оформления в течение одного рабочего дня.
43. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае выдачи Инспекцией по результатам контрольного (надзорного) мероприятия предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписания) и при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, начальник Инспекции по ходатайству контролируемого лица принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения предписания оформляется приказом начальника Инспекции в течение десяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего ходатайства.
44. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, вправе обжаловать такие решения Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц.
45. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
46. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника Инспекции рассматривается начальником Инспекции.
Жалоба на действие (бездействие) начальника Инспекции рассматривается заместителем Губернатора Курской области, курирующим деятельность Инспекции.
Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Инспекции в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
К исключительным случаям относятся:
а) проведение в отношении должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе предоставить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
По итогам рассмотрения жалобы должностные лица Инспекции, уполномоченные на рассмотрение жалобы, принимают одно из следующих решений:
оставляют жалобу без удовлетворения;
отменяют решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
отменяют решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимают новое решение;
признают действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносят решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 15 ноября 2022 г. N 1300-па "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Курской области"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Курской области (курск.рф) 15 ноября 2022 г.
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 15 ноября 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 17 ноября 2022 г. N 4600202211170001
Курская правда, 22 ноября 2022 г. N 139
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 3 июля 2023 г. N 732-пп
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.