Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
муниципального района "Сыктывдинский"
от 10 ноября 2022 г. N 11/1593
Порядок
мониторинга состояния системы теплоснабжения администрации муниципального района "Сыктывдинский"
1) Настоящий Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих и теплосетевых организаций при создании и функционировании системы мониторинга теплоснабжения.
Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей (далее - система мониторинга).
2) Цель проведения мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения - выявление систем теплоснабжения, нуждающихся в реконструкции (модернизации), а также установление необходимости строительства новых систем теплоснабжения.
3) Задачи проведения мониторинга состояния объектов:
- определение фактических значений показателей качества и надежности теплоснабжения и обеспеченности населения качественным теплоснабжением;
- определение фактического технико-экономического состояния систем теплоснабжения, используемых для обеспечения населения теплоснабжением;
- получение данных для подготовки государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по строительству и (или) реконструкции (модернизации) объектов систем теплоснабжения (далее - региональные программы повышения качества теплоснабжения) и мониторингу эффективности их реализации.
В рамках проведения мониторинга состояния объектов рекомендуется осуществить проведение оценки состояния объектов систем теплоснабжения.
При проведении мониторинга рекомендуется определять:
- техническое состояние объектов систем теплоснабжения;
- фактические показатели надежности и энергетической эффективности объектов систем теплоснабжения;
- фактические показатели обеспеченности населения качественным теплоснабжением;
- соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей;
- финансово-экономические показатели деятельности ресурсоснабжающих организаций.
4) Мониторинг рекомендуется разделить на следующие этапы:
- формирование перечня объектов систем теплоснабжения;
- камеральное обследование объектов систем теплоснабжения;
- оценка технического состояния объектов систем теплоснабжения;
- оценка качества и надежности объектов систем теплоснабжения;
- оценка качества теплоснабжения населения;
- оценка эффективности деятельности ресурсоснабжающих организаций;
- подведение итогов.
5) Перечень объектов систем теплоснабжения, подлежащих оценке, рекомендуется формировать с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ).
6) Камеральное обследование объектов систем теплоснабжения рекомендуется проводить в соответствии с положениями, предусмотренными приказом Минстроя России от 21 августа 2015 года N 606/пр "Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей" (далее - Приказ Минстроя России N 606/пр) и законодательства в сфере электроэнергетики, объектов горячего водоснабжения - в соответствии с положениями, предусмотренными приказом Минстроя России от 5 августа 2014 г. N 437/пр "Об утверждении требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" (далее - Приказ Минстроя России N 437/пр), а также иными документами, регламентирующими порядок проведения технического обследования объектов систем теплоснабжения.
7) По результатам камерального обследования в отношении каждого обследованного объекта системы теплоснабжения рекомендуется определять следующие сведения:
- этап процесса теплоснабжения, к которому относится объект системы теплоснабжения (например, выработка тепловой энергии, транспортировка и распределение коммунального ресурса);
- тип объекта системы теплоснабжения (например, котельная, когенерационная установка тепловой и электрической энергии, технологический участок тепловой сети, тепловой пункт, насосная станция);
- наименование и адрес объекта системы теплоснабжения;
- год постройки и год ввода в эксплуатацию объекта системы теплоснабжения;
- статус использования объекта системы теплоснабжения (например, находится в эксплуатации, в резерве, законсервирован);
- информация о собственнике объекта системы теплоснабжения;
- информация об организации, осуществляющей теплоснабжение в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ на территориях муниципальных образований субъектов Российской Федерации, участвующих в оценке (далее - ресурсоснабжающая организация), эксплуатирующей объект системы водоснабжения;
- информация о наличии и границах зоны санитарной охраны (санитарно-защитной полосы) объекта системы теплоснабжения;
- проектные и фактические параметры объекта системы теплоснабжения;
- амортизационный и физический износ объекта системы теплоснабжения;
- сведения о возникновении аварийных ситуаций на объекте системы теплоснабжения;
- перечень реализуемых стадий водоподготовки, применяемых реагентов и (или) методов обеззараживания воды.
8) Для получения указанных сведений в рамках камерального обследования объектов систем теплоснабжения рекомендуется использовать информацию о тепловых сетях и оборудовании, установленном на объектах систем теплоснабжения, содержащуюся в нормативно-технической документации и в автоматизированных системах учета ресурсоснабжающей организации (при наличии) (муниципального образования, субъекта Российской Федерации), в том числе:
1) для камерального обследования тепловых сетей:
- проектную документацию (включая чертежи - план, профиль, спецификации, пояснительную записку), содержащую функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения;
- исполнительную документацию, содержащую сведения о технических характеристиках тепловых сетей, о соответствии фактически выполненных работ проектной документации, об изменениях, внесенных в проектную документацию по согласованию с проектировщиком;
- эксплуатационную документацию в соответствии с регламентом эксплуатации тепловой сети;
- иную документацию, содержащую сведения о техническом состоянии тепловых сетей и их элементов, в том числе отчеты по телевизионной диагностике тепловых сетей, дефектные ведомости, об аварийности сетей, уровне потерь в сетях, о сроках эксплуатации и износе сетей, о результатах определения качества воды в точках, определенных в программе производственного контроля качества горячего водоснабжения, в том числе журналы учета и иная документация, содержащая сведения о технических параметрах обследуемых объектов.
2) для камерального обследования оборудования, установленного на объектах систем теплоснабжения:
- паспорт на оборудование;
- руководство (инструкцию) по эксплуатации оборудования;
- проектную документацию;
- исполнительную документацию;
- план-график планово-предупредительного ремонта;
- отчет о выполнении планово-предупредительного ремонта;
- акт технического освидетельствования объекта;
- аварийные акты, журналы учета, содержащие сведения о повреждениях сооружений и оборудования или нарушении их эксплуатации;
- иную документацию, содержащую сведения, необходимые для проведения камерального обследования указанного оборудования.
9) При проведении мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения рекомендуется определять фактическое техническое состояние объектов систем теплоснабжения и технико-экономическую эффективность объектов системы теплоснабжения.
Для получения указанных сведений ресурсоснабжающей организации самостоятельно или с привлечением специализированной организации рекомендуется проводить натурное, визуально-измерительное и инструментальное обследование объектов систем теплоснабжения.
В состав сведений о фактическом техническом состоянии объектов системы теплоснабжения рекомендуется включать следующую информацию:
- об уровне физического износа объектов системы теплоснабжения;
- об актуальном техническом состоянии объекта (на дату обследования);
- о наличии необходимости в проведении мероприятий по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту объекта системы теплоснабжения или замене оборудования, установленного на нем, в том числе предельные сроки проведения таких мероприятий.
По итогам оценки технического состояния объектов систем теплоснабжения рекомендуется определять:
- проектные и фактические характеристики объектов теплоснабжения на период проведения оценки;
- технические характеристики систем водоподготовки;
- соответствие применяемых технологических решений целевым показателям эффективности очистки;
- оптимальность эксплуатационных характеристик источника тепловой энергии, насосных станций и сети;
- наличие аварийных ситуаций на объектах систем теплоснабжения;
- качество горячей воды перед поступлением в сеть и в сети на соответствие требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе оценки технического состояния объектов систем теплоснабжения рекомендуется сформировать технико-экономические показатели состояния объектов систем теплоснабжения в соответствии с приказами Минстроя России N 606/пр и N 437/пр.
При проведении оценки качества теплоснабжения рекомендуется определять информацию, в том числе о соответствии качества коммунального ресурса положениям, установленным договорами теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также положениям к санитарно-химическим, микробиологическим и иным показателям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
10) Функционирование системы мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.
На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации эксплуатирующие объекты теплоснабжения.
На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация администрации муниципального района "Сыктывдинский".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Материалы мониторинга предоставляются в администрацию муниципального района "Сыктывдинский", где обрабатываются специалистами структурного звена администрации в части возложенных полномочий.
Оперативная информация о проводимых ремонтах, отключениях и аварийных ситуациях, инцидентах на объектах, направляется организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов теплоснабжения, в ЕДДС администрации муниципального района "Сыктывдинский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.