Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Комитета
Республики Коми
гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций
от 14 ноября 2022 г. N 68-ОД
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на иные цели государственному автономному учреждению Республики Коми "Профессиональная аварийно-спасательная служба"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми государственному автономному учреждению Республики Коми "Профессиональная аварийно-спасательная служба", в отношении которого Комитет Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - Порядок, учреждение, Комитет, субсидии).
2. Целями предоставления субсидий в рамках Государственных программ Республики Коми "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и профилактика терроризма и экстремизма" и (или) "Развитие транспортной системы" являются:
1) приобретение инструмента, оборудования и основных средств;
2) проведение капитального ремонта недвижимого имущества учреждения, его модернизация, реставрация;
3. Размер и результат предоставления субсидии:
3.1. приобретение инструмента, оборудования и основных средств:
Размер субсидии из республиканского бюджета Республики Коми определяется исходя из перечня и необходимого количества инструмента, оборудования и основных средств, подлежащих приобретению, и их стоимости, рассчитанной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Приказом Комитета Республики Коми по закупкам от 21.09.2022 г N 68-од "Об утверждении типового положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных бюджетных учреждений Республики Коми, государственных автономных учреждений Республики Коми, государственных унитарных предприятий Республики Коми".
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного инструмента, оборудования и основных средств.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии: дата заключения договора (государственного контракта) на поставку инструмента, оборудования и основных средств, которая устанавливается в соглашении.
3.2. проведение капитального ремонта недвижимого имущества учреждения, его модернизация, реставрация:
Размер субсидии определяется в соответствии со сметой расходов либо локальной сметой, составленной в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на проведение соответствующего ремонта, модернизации, реставрации, за исключением случаев, когда размер субсидии определен Законом о республиканском бюджете Республики Коми, решениями Правительства Республики Коми.
Результатом предоставления субсидии является выполненные работы по капитальному ремонту недвижимого имущества учреждения, его модернизация, реставрация и подписанные акты выполненных работ.
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии: дата заключения договора (государственного контракта) на выполнение работ капитальному ремонту недвижимого имущества учреждения, его модернизации, реставрации, которая устанавливается в соглашении.
4. Субсидии предоставляются учреждению Комитетом, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Коми, как до получателей бюджетных средств, доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждения.
5. Комитет вправе принять дополнительные решения по дополнению перечня субсидий, предоставляемых учреждению, в текущем году, в соответствии с целями субсидий, установленными в пункте 2 настоящего Положения, при этом указанный перечень размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий утверждается законом о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (определяется сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми) в рамках государственных программ Республики Коми и непрограммных расходов республиканского бюджета Республики Коми.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке, на соответствующий финансовый год и плановый период до Комитета, как получателя бюджетных средств.
7. Требования, которым должно соответствовать учреждение на дату, определенную правовым актом, или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации;
8. Основанием для начала процедуры принятия Комитетом решения о предоставлении (не предоставлении) субсидии является получение им от учреждения заявки в системе электронного документооборота или на бумажном носителе на предоставление субсидий, составленной в произвольной форме и подписанной руководителем учреждения, содержащей информацию о потребности и размере субсидий (далее - заявка), с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка с обоснованием необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Положения, включающая расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
Расчет-обоснование субсидий формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидий;
2) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов либо локальная смета, в случае если целью предоставления субсидий является проведение капитального ремонта (реставрации);
3) информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидий является приобретение имущества;
4) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
9. Заявка с приложенными документами регистрируется Комитетом в течение 1 рабочего дня со дня их поступления.
Комитет в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки с приложенными документами осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и в тот же срок принимает решение о предоставлении учреждению субсидий, либо уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидий.
10. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидий являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пункте 8 настоящего Положения, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие доведенных до учредителя необходимых для предоставления субсидий объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
После устранения оснований для отказа в предоставлении субсидий учреждение вправе представить заявку на предоставление субсидий с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, на повторное рассмотрение.
Повторное рассмотрение Комитетом документов о предоставлении субсидий осуществляется в порядке, установленном пунктом 9 настоящего Положения.
11. Субсидии предоставляются учреждению на цель (цели), указанные в пункте 2 настоящего Положения, на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Комитетом и учреждением (далее - соглашение), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
На каждую цель предоставления субсидии, указанной в пункте 2 настоящего положения, заключается отдельное соглашение.
12. В соглашение включаются следующие положения:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), государственных (муниципальных) программ (при наличии в государственных (муниципальных) программах результатов реализации таких программ), указанных в пункте 2 настоящего положения (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ, проектов), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
4) размер субсидии;
5) сроки (график) перечисления субсидии;
6) сроки представления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
10) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
11) иные положения (при необходимости).
13. Расторжение соглашения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 9 пункта 12 настоящего Положения, осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
14. Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
15. Субсидии перечисляются единовременно или частями в соответствии с условиями соглашения на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным (автономным) учреждениям из республиканского бюджета Республики Коми в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций.
III. Требования к отчетности
16. Учреждение в срок, установленный в соглашении, представляет Комитету отчет об использовании предоставленных субсидий, в том числе об осуществленных расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достижении результатов предоставления субсидий, о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по формам, установленным в соглашении.
17. Комитет вправе установить в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности, указанной в пункте 16 настоящего Положения, и сроки их представления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
18. Комитет и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, установленных пунктами 7, 12 раздела II настоящего Положения, целей, условий и результатов предоставления учреждению субсидии.
Комитет в течение 7 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления Субсидий или получения сведений от Министерства финансов Республики Коми и иных органов государственного финансового контроля об установлении фактов представления недостоверных сведений, нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет учреждению требование о возврате средств субсидий с указанием объема средств, подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата (далее - требование).
Возврат средств субсидий в соответствии с требованием осуществляется Учреждением в течение 30 дней (если в требовании не указан иной срок) с даты получения Требования.
В случае невыполнения требования в установленный срок Комитет в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока, установленного в Требовании, обеспечивает взыскание средств субсидий в республиканский бюджет Республики Коми в судебном порядке.
19. При реорганизации учреждения неиспользованные остатки субсидий подлежат перечислению соответствующему учреждению, являющемуся правопреемником реорганизуемого учреждения.
При ликвидации учреждения неиспользованные остатки субсидий подлежат перечислению Комитету.
20. В случае, если выполнение показателя результативности предоставления субсидий составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт не достижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- фактическое значение показателя результативности предоставления субсидий;
- плановое значение показателя результативности предоставления субсидий.
Объем субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии, подлежащий возврату;
- значение процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий;
- объем полученной субсидии.
21. В случае выполнения показателя результативности предоставления субсидий по итогам отчетного года менее 50% возврат субсидий производится в полном объеме.
22. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидий принимается Комитетом в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности.
Комитет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате целевой субсидии направляет Учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возврату в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) Комитет в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
23. При расчете объема средств, подлежащих возврату учреждением в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной Комитету в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом.
24. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, указанных в пунктах 18 - 23, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми.
25. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели, предоставленные учреждению, и не подтверждённые Комитетом подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми до 01 апреля текущего года.
Указанные остатки могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя.
Для принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии на иные цели учреждение направляет информацию о неисполненных обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Комитет принимает решение:
1) о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий - в срок не позднее 1 марта текущего финансового года;
2) об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления указанной в абзаце третьем настоящего пункта информации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 14 ноября 2022 г. N 68-ОД "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.