Постановление Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2022 г. N 585-пр
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами"
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Хабаровского края от 9 июня 2022 г. N 290 "О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок).
2. Установить, что положения пункта 5.2 раздела 5 Порядка применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Хабаровского края
от 14 ноября 2022 г. N 585-пр
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 9 июня 2022 г. N 290 "О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее - Закон N 290) регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в связи с оказанием региональными операторами услуги по обращению с ТКО по льготным тарифам (далее - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) территориальная схема - территориальная схема обращения с отходами Хабаровского края, утвержденная постановлением Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2016 г. N 477-пр;
2) население - население Хабаровского края (далее также - край) и потребители, приравненные к населению края, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 1 статьи 2 Закона N 290;
3) льготные тарифы - льготные тарифы в области обращения с ТКО, установленные Губернатором края для населения;
4) региональный оператор - региональный оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, с которым министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории края в зоне деятельности регионального оператора, определенной территориальной схемой, оказывающее услугу по обращению с ТКО населению по льготным тарифам;
5) предельный единый тариф на услугу регионального оператора - предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, установленный комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - регулирующий орган) в отношении каждого регионального оператора.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение региональным операторам выпадающих доходов, возникающих в связи с оказанием ими услуги по обращению с ТКО по льготным тарифам в году предоставления субсидии (далее - выпадающие доходы).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора региональных операторов, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:
1) наличие заключенного министерством с региональным оператором соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории края в зоне деятельности регионального оператора, определенной территориальной схемой;
2) превышение установленного для участника отбора предельного единого тарифа на услугу регионального оператора над льготными тарифами.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора министерство не позднее 1 ноября (в 2022 году - не позднее 1 декабря) года предоставления субсидии размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gkh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (далее также - срок приема заявок);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего раздела (далее - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении из краевого бюджета субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 10-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела;
- периода возмещения выпадающих доходов.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки:
1) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
3) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
5) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать требованию о непревышении объема запрашиваемой i-м участником отбора субсидии, указанной в заявке, над необходимой валовой выручкой по категории "население", учтенной регулирующим органом при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора, определенного по следующей формуле:
S i < НВВ нас.i, учтенная регулятором,
где:
S i - объем запрашиваемой субсидии, указанной в заявке;
НВВ нас.i, учтенная регулятором - необходимая валовая выручка по категории "население", учтенная регулирующим органом при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора, рассчитанная по формуле:
НВВ нас.i, учтенная регулятором = d x НВВ предельно мах, учтенная регулятором,
где:
d - доля объемов ТКО, планируемых к принятию от населения в году предоставления субсидии, от всего объема ТКО, планируемого к принятию от населения и прочих потребителей края в году предоставления субсидии, в отношении соответствующей зоны деятельности регионального оператора, рассчитанная по формуле:
d |
= |
V тко нас |
, |
V тко всего |
где:
V тко нас - объем ТКО, планируемый к принятию от населения в году предоставления субсидии, учтенный регулирующим органом при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора;
V тко всего - объем ТКО, планируемый к принятию от населения и прочих потребителей края в году предоставления субсидии, учтенный регулирующим органом при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора;
НВВ предельно мах, учтенная регулятором - общая необходимая валовая выручка, учтенная регулирующим органом при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора.
2.4. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
- копий устава участника отбора (сведения об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, - в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему либо копий устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случаях их внесения;
- копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте, в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);
- гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 3, 4 пункта 2.2 настоящего раздела.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), должны быть:
- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) участника отбора;
- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.
2.5. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
2.6. Участники отбора до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе внести изменения в заявку и (или) заменить документы путем направления письменного уведомления в министерство с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения и (или) подлежащих замене.
Датой поступления заявки и документов в случае внесения изменений в заявку и (или) замены документов является дата поступления в министерство письменного уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
2.7. Заявка и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и пунктах 2.4, 2.6 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела.
В целях проверки участника отбора на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктами 1 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2, 5 пункта 2.2, пунктом 2.3 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):
1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.9 настоящего раздела;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.9 настоящего раздела.
2.8. Министерство в срок не позднее 10-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, и размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя(ей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.9. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пунктах 2.4, 2.6 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;
6) признание участника отбора уклонившимся от заключения соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
3) обязательство представления получателем субсидии в министерство отчетности в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;
5) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рассчитывается по формуле:
C i = (Vмкд no х (T тко - Tмкд льгот) + Vижд no х (T тко - Tижд льгот)) х П возм,
где:
C i - размер субсидии (рублей);
Vмкд nо - объем ТКО, планируемый к принятию в году предоставления субсидии от населения, проживающего в многоквартирных домах, по соответствующей зоне деятельности регионального оператора (куб. метров);
T тко - предельный единый тариф на услугу регионального оператора, установленный регулирующим органом, применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора в году предоставления субсидии (рублей/куб. метр);
Тмкд льгот - льготный тариф, установленный для многоквартирных домов, применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора в году предоставления субсидии (рублей/куб. метр);
Vижд nо - объем ТКО, планируемый к принятию в году предоставления субсидии от населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, по соответствующей зоне деятельности регионального оператора (куб. метров);
Тижд льгот - льготный тариф, установленный для индивидуальных жилых домов, применительно к соответствующей зоне деятельности регионального оператора в году предоставления субсидии (рублей/куб. метр);
П возм - период возмещения выпадающих доходов, установленный в объявлении о проведении отбора.
3.4. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте министерства информации о результатах отбора направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением или вручает нарочным проект соглашения в двух экземплярах для подписания, содержащий в том числе обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его в двух экземплярах и представляет заказным почтовым отправлением или вручает нарочным подписанный проект соглашения в министерство.
Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления в двух экземплярах подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписывает проект соглашения со своей стороны в двух экземплярах и направляет один экземпляр заказным почтовым отправлением или вручает нарочным получателю субсидии.
В случае неполучения министерством подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении ему субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.9 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением или вручает нарочным письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.5. Перечисление субсидии осуществляется министерством ежемесячно в срок, указанный в пункте 3.6 настоящего раздела, в случае представления получателем субсидии в министерство не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (за декабрь - не позднее 20-го числа первого месяца года, следующего за отчетным), заявки о перечислении субсидии в произвольной форме (далее - заявка о перечислении) с указанием суммы субсидии, которая с учетом ранее представленных заявок о перечислении не должна превышать размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с соглашением, с приложением отчета о фактическом размере выпадающих доходов, связанных с применением льготных тарифов на услугу регионального оператора, за отчетный месяц (в 2022 году - за отчетные месяцы, начиная с 1 июля 2022 г.) по форме, предусмотренной соглашением (далее - отчет о выпадающих доходах).
3.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявки о перечислении, указанной в пункте 3.5 настоящего раздела, с приложением отчета о выпадающих доходах перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.7. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.3, 5.4 раздела 5 настоящего Порядка.
3.8. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формами, установленными типовой формой (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:
- министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает нарочным для подписания в двух экземплярах проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его в двух экземплярах и направляет в адрес министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает нарочным;
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает нарочным для подписания в двух экземплярах проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в двух экземплярах и направляет один экземпляр в адрес министерства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает нарочным;
- в случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, в двух экземплярах министерство в течение пяти рабочих дней со дня его поступления подписывает дополнительное соглашение, содержащее новые условия, со своей стороны и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает нарочным один экземпляр получателю субсидии.
3.9. Результатом предоставления субсидии является объем ТКО, принятый от населения, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (тыс. куб. метров).
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовой формой (далее - отчет).
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется министерством на основании сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, отраженного в отчете.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Положения пункта 5.2 применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5.5, 5.6 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
5.5. В случае недостижения получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии установленного соглашением значения результата предоставления субсидии объем субсидии, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = С i x (1 - N/P),
где:
С i - размер субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии в году предоставления субсидии;
N - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в отчете;
P - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.6. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.5 настоящего раздела, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (V возврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.7. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер, предусмотренных пунктами 5.5, 5.6 настоящего раздела, является документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства, препятствующие достижению результата).
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, должны быть представлены получателем субсидии в министерство не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих достижению результата, устанавливаются министерством.
5.8. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.6 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.9. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются Губернатором края для населения.
Субсидия предоставляется на основании отбора региональных операторов, представивших в Министерство жилищно-коммунального хозяйства региона (не позднее 1 ноября, в 2022 году - не позднее 1 декабря) заявки на участие в отборе.
Перечислены критерии отбора, в том числе требования к его участникам, а также основания для отказа в предоставлении субсидии.
Участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать требованию о непревышении объема запрашиваемой субсидии над необходимой валовой выручкой по категории "население", учтенной регулирующим органом при установлении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора.
Получатель субсидии в срок не позднее 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии.
С 1 января 2023 г. министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата ее предоставления, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Минфином РФ.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2022 г. N 585-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами"
Вступает в силу с 16 ноября 2022 г.
Положения пункта 5.2 раздела 5 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 16 ноября 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 ноября 2022 г. N 2700202211160001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 июня 2023 г. N 278-пр
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2023 г. N 102-пр
Изменения вступают в силу с 14 марта 2023 г.