Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Гурьевского муниципального округа
от 11 ноября 2022 г. N 6275
Положение
о пунктах временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского муниципального округа
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования стационарных ПВР пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского муниципального округа.
2. Стационарные ПВР создаются на базе муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Гурьевского муниципального округа.
3. Для размещения пострадавших в указанных учреждениях выделяются актовые, спортивные залы и учебные классы, за ПВР закрепляется хозяйственные и другие необходимые помещения.
4. Каждому ПВР присваивается номер.
2. Цели и задачи создания пунктов временного размещения
5. Главная цель создания ПВР - обеспечение минимально необходимых условий в наиболее сложный в организационном отношении период для сохранения жизни и здоровья людей оказавшихся в чрезвычайной ситуации или при угрозе ее возникновения.
6. Основные задачи ПВР:
- прием, регистрация и временное (от 3 до 30 суток) размещение эвакуируемого населения;
- информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), комиссию по эвакуации (отселению) муниципального образования о количестве принятого эвакуируемого населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
- обеспечение эвакуируемого населения водой, продуктами питания, одеждой, предметами первой необходимости;
- оказание медицинской помощи;
- подготовка (при необходимости) эвакуируемого населения к отправке в пункты длительного проживания (далее - ПДП).
7. При затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР в ПДП, находящиеся на территории муниципального образования или за его пределами, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение.
Под ПДП на договорной основе используются, как правило, санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы и оздоровительные лагеря.
3. Организационно-штатная структура ПВР
8. Начальник ПВР назначается приказом руководителя учреждения, на базе которого создается пункт, и непосредственно подчиняется председателю КЧС и ОПБ Гурьевского муниципального округа.
9. Штат и состав администрации ПВР назначается приказом руководителя учреждения, на базе которого он создается.
10. Все лица, входящие в штат администрации ПВР, должны пройти теоретическую и практическую подготовку в объеме программы подготовки эвакуационных органов.
11. В штат администрации ПВР входят:
- начальник ПВР - 1 чел.
- заместитель начальника ПВР - 1 чел.
- комендант - 1 чел.
- группа регистрации и учета населения - 2 чел.
- группа размещения пострадавшего населения - 2 чел.
- группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.
- группа охраны общественного порядка - 2 чел.
- медпункт - 1 чел.
- комната матери и ребенка - 1 чел.
- стол справок - 1 чел.
12. Штат администрации ПВР при необходимости приказом руководителя организации, на базе которой он создан, может быть расширен.
4. Организация работы ПВР
13. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР к приему пострадавшего населения.
14. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законами РФ, рекомендациями МЧС, нормативно-правовыми актами администрации Гурьевского муниципального округа и настоящим Положением.
15. В целях организации работы ПВР его администрацией разрабатываются следующие документы:
- функциональные обязанности администрации ПВР;
- штатно-должностное расписание администрации ПВР;
- календарный план действий администрации ПВР;
- план размещения эвакуируемого населения в ПВР;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- журнал учета прибытия эвакуируемого населения в ПВР;
- журнал принятых и отданных распоряжений;
- памятка населению в ПВР.
16. ПВР разворачивается при угрозе или возникновении ЧС по распоряжению председателя КЧС и ОПБ Гурьевского муниципального округа для принятия оперативных мер по эвакуации населения.
17. С получением распоряжения начальник ПВР организует прием и размещение эвакуируемого населения в соответствии с календарным планом действий администрации ПВР.
18. Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает совместно с эвакуационной комиссией муниципального образования.
19. Для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения администрация ПВР обязана своевременно составить заявки на материальные средства, продукты питания в соответствии с нормами обеспечения при ЧС.
20. С момента прибытия населения ведется количественный его учет, своевременное размещение, оказание необходимой помощи и представляются доклады в КЧС и ОПБ, эвакуационную комиссию Гурьевского муниципального округа о ходе приема и размещения населения.
21. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства предприятий, учреждений и организаций участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в соответствии с Планом эвакуации (отселения) населения пострадавшего от ЧС на территории Гурьевского муниципального округа.
5. Устройство, оборудование и содержание ПВР
22. Помещения для проживания принимаемого населения, столовые, буфеты, медпункты, технические помещения, туалеты, умывальные и другие помещения должны быть оборудованы в соответствии с нормативами для этих помещений.
23. Все санитарно-техническое, технологическое и другое оборудование, мебель и инвентарь должны соответствовать действующим нормативно-техническим документам (стандартам, техническим условиям) и эксплуатироваться с соблюдением их требований.
24. Все помещения, оборудование и мебель должны содержаться в чистоте.
25. Влажная уборка помещений должна проводиться ежедневно маркированным инвентарем. Полы и сантехнические приборы в туалетах, умывальных, душевых должны ежедневно промываться горячей водой с добавлением моющих средств и дезинфекционных растворов, приготовленных и хранящихся в соответствии с инструкциями по их использованию.
26. Один раз в месяц должен проводиться "санитарный день" с проведением генеральной уборки всех помещений (обметание стен и потолков, мытье полов, окон и дверей, оборудования, мебели, вытряхивание и проветривание постельных принадлежностей, очистка от пыли отопительных приборов, светильников и др.).
27. Оконные стекла должны очищаться по мере загрязнения, но не реже 1 раза в квартал.
28. В помещениях должны быть установлены урны для мусора и бытовых отходов. На кухнях - плотно закрывающиеся и легко очищающиеся емкости для пищевых отходов, которые должны освобождаться ежедневно по мере наполнения.
29. Курение в жилых помещениях и местах общего пользования, а также употребление спиртных напитков категорически запрещается. Для курения должны быть отведены специальные места или помещения, оборудованные вытяжной вентиляцией.
30. Администрация должна проводить ежедневный обход всех помещений с целью выявления недостатков в их эксплуатации и санитарном содержании и принимать своевременные меры по их устранению.
31. В случае выявления больных администрация должна немедленно отправлять их в медицинский пункт с одновременным оповещением врача.
32. Территория ПВР должна ежедневно убираться, в теплое время года поливаться водой с целью предотвращения пылеобразования, зимой, при необходимости, должна вестись борьба с гололедом.
33. Территория должна быть огорожена и обеспечена охраной в соответствии с требованиями органов МВД РФ. Вход на территорию ПВР и выход с нее должны осуществляться через контрольно-пропускной пункт.
6. Организация мероприятий по жизнеобеспечению населения, размещенного в ПВР
34. Первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС включает прием и временное размещение населения, организацию его питания, водоснабжения, вещевого, коммунально-бытового, медицинского, информационного и психологического обеспечения.
35. Жизнеобеспечение населения, пострадавшего в ЧС осуществляется:
- на основании распоряжений и решений администрации Гурьевского муниципального округа, направленных на оперативное решение вопросов;
- на договорной основе с использованием различных экономических компенсационных и правовых регуляторов.
36. Источником водоснабжения ПВР, как правило, является центральное водоснабжение. При необходимости может быть использована привозная вода.
37. Эвакуированное население в ПВР обеспечивается горячим питанием в столовых или специально оборудованных помещениях.
В первые 2-3 суток с момента развертывания ПВР допускается использовать сухие пайки, консервированные и другие продукты, не требующие тепловой обработки.
При уточнении потребности в продуктах, учитывается поставка готового детского питания для грудных детей и детей до 3-х лет, а для некоторых категорий больных - специального питания.
38. Обеспечение предметами первой необходимости пострадавшего в ЧС населения должно предусматривать удовлетворение его потребностей в верхней одежде, обуви, головных уборах, постельных принадлежностях, простейшей бытовой посуде, минимуме предметов галантереи и парфюмерии (нитки, иголки, мыло и т.п.) и прочих товарах (табачные изделия, спички, примусы, керосин и т.п.) в соответствии с нормами.
39. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами эвакуируемого населения на ПВР включает в себя удовлетворение минимальных потребностей населения в тепле, освещении, банно-прачечных услугах, удалении нечистот и бытовых отходов на жилой территории, которые определяются в соответствии с нормами для условий ЧС.
40. Медицинское обеспечение эвакуированного населения на ПВР организуется по территориально-участковому принципу местными медицинскими учреждениями.
41. Информационное обеспечение эвакуированного населения на ПВР включает:
- организацию оперативного информирования населения с использованием стационарных и подвижных средств;
- проведение обходов эвакуированного населения на ПВР;
- создание справочно-информационной службы в ПВР для информирования эваконаселения.
42. Транспортное обеспечение пострадавшего населения на ПВР, предусматривает проведение мероприятий по удовлетворению потребностей в транспортных средствах для решения задач подвоза материальных ресурсов жизнеобеспечения населения на ПВР и перевозки пострадавших из ПВР в пункты длительного проживания, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.