Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 31 октября 2022 г. N П-2034
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов (далее - прогноз на 2023 - 2025 годы) разработан на основе анализа тенденций социально-экономического развития города Ноябрьска в предыдущие годы, в истекшем периоде 2022 года, а также обобщения материалов, предоставленных организациями города Ноябрьска, структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, управлением Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, собственных расчетов с учетом основных параметров сценарных условий прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных показателей прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2023 - 2025 годы, в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.12.2015 N 1156-П "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период", постановлением Администрации города Ноябрьска от 24.06.2016 N П-474 "Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на среднесрочный и долгосрочный период".
Вследствие существенного изменения внешних и внутренних условий развития российской экономики траектория развития в среднесрочной перспективе в настоящий момент характеризуется повышенной степенью неопределенности.
Расчет основных параметров развития экономики муниципального образования город Ноябрьск на 2023 - 2025 годы произведен по двум вариантам - базовому и консервативному.
Базовый вариант прогноза социально-экономического развития описывает сценарий ускоренной адаптации экономики муниципального образования город Ноябрьск к новым условиям с учетом реализации системных решений Правительства Российской Федерации, проактивной экономической политики.
Консервативный вариант основан на предпосылках о более глубоком спаде российской экономики и более существенном снижении цен на товары российского экспорта, в том числе топливно-энергетического сегмента.
Базовый вариант принят за основу для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов, в связи с чем основным сценарием для разработки прогноза на 2023 - 2025 годы предлагается определить базовый вариант.
К прогнозу на 2023 - 2025 годы прилагаются:
- показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов (приложение N 1 к настоящему прогнозу);
- основные показатели прогноза развития муниципального сектора экономики муниципального образования город Ноябрьск на 2023 - 2025 годы (приложение N 2 к настоящему прогнозу);
- анализ изменений показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на 2023 год и на период 2024 - 2025 годов по отношению к предыдущему прогнозному периоду (приложение N 3 к настоящему прогнозу).
I. Анализ состояния экономики и оценка итогов социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск в 2022 году
За I полугодие 2022 года объем промышленного производства по муниципальному образованию город Ноябрьск вырос по отношению к аналогичному периоду прошлого года в действующих ценах на 25,8% и составил 20,2 млрд. руб., в том числе по разделам: "Добыча полезных ископаемых" - 14 млрд. руб. (рост на 34%), "Обрабатывающие производства" - 2,9 млрд. руб. (рост на 34,2%), "Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха" - 3 млрд. руб. (снижение на 1%), "Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" - 282,9 млн. руб. (снижение на 27,6%).
По итогам 2022 года ожидается увеличение объемов добычи полезных ископаемых (на 12,7%), обрабатывающих производств (на 20,6%), обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха (на 2,8%) в действующих ценах по отношению к отчетному году и составит 28,1 млрд. руб., 5,7 млрд. руб., 6,1 млрд. руб. соответственно.
Объем водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений снизится на 23,1% в действующих ценах по отношению к 2021 году и составит 565,8 млн. руб.
По итогам 2022 года темп роста промышленного производства составит 111,4% в действующих ценах, индекс промышленного производства по муниципальному образованию город Ноябрьск ожидается на уровне 83,1% по отношению к предыдущему году.
Ожидаемое снижение объема добычи полезных ископаемых в 2022 году в сопоставимых ценах к уровню 2021 года составит 15,9%, объема обрабатывающих производств - 10%, объемов обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха - 23,3%, водоснабжения, водоотведения, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - 42,6%.
Значения показателей объема промышленного производства в сопоставимых ценах в целом, объема добычи полезных ископаемых, объема обрабатывающих производств, объема обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, объема водоснабжения, водоотведения, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, ожидаемые в текущем году, ниже показателей, прогнозируемых в 2021 году на 2022 год, на 20,3%, 19,8%, 14,2%, 24,8% и 43,7% соответственно по базовому варианту, на 19%, 18,2%, 13,3%, 24,3%, 43,3% соответственно по консервативному варианту.
Вышеуказанные изменения связаны с прогнозируемым на 2022 год сохранением объемов производства промышленной продукции по видам экономической деятельности в сопоставимых ценах на уровне 2021 года в условиях ожидаемого восстановления темпов экономического роста.
По итогам текущего года ожидается рост объема продукции сельского хозяйства по отношению к 2021 году на 16,7% в действующих и сопоставимых ценах (58,6 млн. руб.), в том числе объем продукции растениеводства снизится на 4,2% в действующих и сопоставимых ценах (1,6 млн. руб.), объем продукции животноводства, напротив, вырастет на 17,4% в действующих ценах и сопоставимых ценах (57 млн. руб.).
Ожидаемое значение индекса производства продукции растениеводства в 2022 году составит 77,1% уровня, прогнозируемого в 2021 году по базовому варианту, 94,6% по консервативному варианту, валовый сбор овощей в натуральном выражении составит 120% от прогнозируемого на текущий год объема.
Значение индекса производства продукции животноводства в 2022 году на 16,8% выше его уровня, прогнозируемого в 2021 году по базовому варианту, на 17,3% выше по консервативному варианту. Производство скота и птицы на убой, молока, мяса и субпродуктов пищевых убойных животных по итогам текущего года составит 96,7%, 100,3% и 100% соответственно от уровня, прогнозируемого на 2022 год.
Ожидаемое значение индекса производства продукции сельского хозяйства в 2022 году в сопоставимых ценах составит 115,2% по отношению к его прогнозируемому уровню по базовому варианту, 116,5% по консервативному варианту.
По итогам I полугодия 2022 года организациями всех форм собственности (без учета субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) инвестировано в основной капитал 9481 млн. руб., что в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года в действующих ценах.
К концу текущего года ожидается рост объема инвестиций в основной капитал по отношению к 2021 году на 46,3% в действующих ценах и на 31,2% в сопоставимых ценах, что на 52,8% больше прогнозируемого уровня в действующих ценах и на 7% больше в сопоставимых ценах по базовому варианту, в 2,1 раза больше прогнозируемого уровня в действующих ценах и на 45% больше в сопоставимых ценах по консервативному варианту.
Основная доля капитальных вложений по видам экономической деятельности принадлежит инвестициям в сферах добычи полезных ископаемых (41,9%), обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха (9,7%), строительства (8,9%), транспортировки и хранения (7,1%).
В структуре инвестиций в основной капитал по источникам финансирования основную долю занимают собственные средства организаций - 79,2%, на привлеченные средства приходится 20,8%, из которых 90% составляют бюджетные средства.
По итогам I полугодия 2022 года объем строительных работ по муниципальному образованию города Ноябрьск сложился в сумме 465,8 млн. рублей, что на 86,8% больше соответствующего периода 2021 года. По итогам текущего года также ожидается рост значения данного показателя на 49,2% в действующих и на 35,9% в сопоставимых ценах по отношению к 2021 году (931,6 млн. руб.).
В текущем году планируется ввод жилья в количестве 22,1 тыс. м 2, что на 93,9% больше уровня 2021 года.
Строительный комплекс муниципального образования город Ноябрьск объединяет 145 строительных организаций различных форм собственности.
Индекс производства по виду деятельности "строительство" и объем ввода в эксплуатацию жилых домов по отношению к прогнозируемому на 2022 год уровню составят 132,3% и 92,5% соответственно по базовому варианту, 136,3% и 92,5% соответственно по консервативному варианту, что связано с корректировкой перечня планируемых к вводу в эксплуатацию объектов жилищного строительства.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя города, на конец 2022 года незначительно снизится по отношению к 2021 году (на 0,5%) и составит 18,1 м 2 или 97,3 - 97,8% от прогнозируемого уровня.
На территории муниципального образования город Ноябрьск сформирована рыночная инфраструктура, позволяющая обеспечить население всеми видами продовольственных и промышленных товаров, достаточно широким спектром бытовых услуг.
По состоянию на 01.07.2022 услуги розничной торговли оказывали 473 магазина. Одной из тенденций развития потребительского рынка города является открытие современных торговых комплексов, ориентированных на широкий круг посетителей, по состоянию на 01.07.2022 количество таких комплексов составило 63 единицы.
Кроме того, на территории муниципального образования город Ноябрьск успешно развита торговля через электронные площадки, по состоянию на 01.07.2022 функционировали 53 пункта доставки компаний электронной торговли.
Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) в 2022 году в условиях снижения потребительской активности населения по оценке сложится на уровне 102,5% в действующих и 88,4% в сопоставимых ценах по отношению к 2021 году и составит 14,8 млрд. руб.
Общедоступная сеть общественного питания представлена ресторанами, барами, кафе, столовыми, закусочными, кофейнями, буфетами и предприятиями быстрого питания. Дополнительно на территории города функционируют объекты общественного питания "закрытой сети" (столовые учебных заведений, организаций).
В целом по состоянию на 01.07.2022 на территории муниципального образования город Ноябрьск функционировали 193 предприятия общественного питания на 8,4 тыс. посадочных мест.
Оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) по итогам 2022 года по оценке составит 993,2 млн. руб. или 141% в действующих и 121,6% в сопоставимых ценах по отношению к отчетному году.
По отношению к прогнозируемому на 2022 год уровню оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) и оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) в сопоставимых ценах составят 87,4 - 88,3% и 84,2 - 90,2% соответственно.
С учетом процессов рождаемости, смертности и миграции ожидаемая среднегодовая численность населения города за 2022 год составит 109,7 тыс. чел., что больше соответствующего значения 2021 года на 0,8 тыс. чел. (на 0,7%). Положительная динамика вызвана ростом численности населения по состоянию на 01.01.2022 в сравнении с аналогичной отчетной датой прошлого года на 1,1 тыс. чел. (на 1%), ожидаемым увеличением естественного прироста на 70 чел. (14%), при этом число прибывших в муниципальное образование город Ноябрьск сократится на 0,6 тыс. чел. (на 9,5%), число выбывших увеличится на 0,2 тыс. чел. (на 4,2%).
По отношению к прогнозируемому на 2022 год уровню среднегодовая численность населения составит 100,4 - 100,8%.
Численность трудоспособного населения по итогам текущего года незначительно снизится (на 0,5%) по отношению к уровню прошлого года и составит 64,3 тыс. чел., 99,5 - 100,8% по отношению к прогнозируемому на 2022 год уровню.
В 2022 году численность экономически активного населения оценивается в 56,7 тыс. чел. и составит 101,6% по отношению к 2021 году, в том числе численность занятых в экономике составит 56,1 тыс. человек или 101,4% по отношению к 2021 году. От прогнозируемого на 2022 год уровня значения данных показателей составят 101,1 - 101,3% и 102 - 102,2% соответственно.
Доля численности экономически активного населения в общей численности населения в муниципальном образовании город Ноябрьск по итогам ожидаемого исполнения за 2022 год составит 51,7%, что на 0,5% больше, чем в 2021 году.
Среднесписочная численность работников организаций города в текущем году снизится по отношению к уровню 2021 года на 4,6% и составит 39,6 тыс. чел., 106,2 - 106,5% от прогнозируемого на 2022 год уровня.
Численность официально зарегистрированных безработных по состоянию на 31.12.2022 по оценке составит 362 человека и сохранится на уровне отчетного периода 2021 года, что на 62,1% меньше прогнозируемого на 2022 год уровня.
Уровень зарегистрированной безработицы от экономически активного населения в текущем году, согласно оценке, снизится по отношению к предыдущему году на 1,5% и составит 0,64%, что на 62,1 - 62,4% меньше прогнозируемого на 2022 год уровня.
Рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по итогам 2022 года (107148 руб.) составит 14,3%, среднемесячная реальная начисленная заработная плата (99,1%) снизится на 0,9% по отношению к 2021 году. Отклонение от прогнозируемого на текущий год уровня составит 102% и 99,8 - 100,1% соответственно.
II. Население
Демографическая ситуация в муниципальном образовании город Ноябрьск будет развиваться под влиянием тенденций рождаемости, смертности, миграции. Характерной особенностью нашего города, по-прежнему, является достаточно высокая рождаемость населения. Благодаря значительному превышению рождаемости над смертностью (в среднем в 2,5 раза в период 2016 - 2021 годов) наблюдается стабильный естественный прирост населения, планируемый в 2023 - 2025 годах по базовому варианту в численности 590 - 630 человек ежегодно, по консервативному варианту - 450 человек ежегодно.
В прогнозируемом периоде в расчете на 1000 человек населения коэффициент рождаемости по годам варьируется в пределах 10,6 - 10,7 промилле по базовому варианту, 9,6 - 9,9 промилле по консервативному варианту, что ниже на 0,1 - 1,1 промилле ожидаемого уровня 2022 года. Указанное снижение связано с сокращением численности женщин ранней средне репродуктивного возраста, на долю которых приходится значительное число рождений.
Коэффициент смертности на период до 2025 года будет варьироваться в пределах 4,9 - 5,3 промилле по базовому варианту, 5,5 - 5,6 промилле по консервативному варианту.
Отрицательное значение сальдо миграции в прогнозируемом периоде сохранится и по базовому, и по консервативному вариантам. Исходя из анализа наблюдения за динамикой миграционных потоков в Ямало-Ненецком автономном округе в течение нескольких лет, следует, что основные причины миграционного оттока связаны с личными, семейными причинами: выезд молодежи в другие регионы к месту учебы в связи с нехваткой учебных заведений, переезд населения старше трудоспособного возраста после окончания трудовой деятельности на постоянное место жительства в регионы с более благоприятным климатом. При принятии решения об отъезде на постоянное место жительства за пределы Ямало-Ненецкого автономного округа определенную роль играют также действующие программы по переселению. Указанные тенденции характерны и для муниципального образования город Ноябрьск.
При этом в консервативном сценарии прогноза численности населения заложено увеличение числа выбывающих с территории муниципального образования город Ноябрьск в связи с возможным проведением мероприятий по оптимизации производства и снижению издержек на предприятиях топливно-энергетического комплекса, осуществляющих деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск, вследствие чего ожидается снижение численности занятых.
В прогнозируемом периоде 2023 - 2025 годов среднегодовая численность населения планируется на уровне 109,1 - 109,9 тыс. человек по базовому варианту, что составит 99,5 - 100,2% по отношению к 2022 году, и на уровне 106,4 - 109,4 тыс. человек по консервативному варианту, что составит 97 - 99,8% по отношению к текущему году. Значение данного показателя составит 100,4 - 101,3% от планируемого в 2021 году уровня.
На фоне устойчивой тенденции старения населения страны численность пенсионеров по возрасту в 2023 - 2025 годах по отношению к 2022 году вырастет на 0,4 - 1,3% по базовому варианту и составит 98 - 99,8% в рамках консервативного сценария в связи с ожидаемым снижением численности населения.
В связи с ростом численности пенсионеров по возрасту, миграционными процессами в прогнозируемом периоде в рамках базового варианта ожидается небольшое снижение численности трудоспособного населения по отношению к 2022 году (на 0,3 - 2,1%), по консервативному варианту снижение значения данного показателя составит чуть больше (1 - 5,3% по отношению к текущему году).
Численность детей до 16 лет в прогнозируемом периоде 2023 - 2025 годов по обоим вариантам составит 95,9 - 100% от уровня 2022 года, численность детей до 18 лет планируется на уровне 95,5 - 100% по отношению к текущему году.
III. Производство товаров и услуг
1. Промышленное производство
В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов в структуре промышленного производства доля добычи полезных ископаемых по двум вариантам сохранится на уровне 69,4 - 69,5%, доля обрабатывающих производств составит 14,1%, доля производства по обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха - 15 - 15,1%, доля производства по водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений - 1,4%.
Прогноз развития промышленности в 2023 - 2025 годах по базовому варианту предусматривает небольшой ежегодный рост объема промышленного производства в сопоставимых ценах (на 0,1 - 0,8%), по консервативному варианту индекс промышленного производства планируется на уровне 99,2 - 99,9% и составит 98,7 - 99,5% от прогнозируемых в 2021 году значений на 2023 - 2024 годы.
В прогнозируемом периоде 2023 - 2025 годов в рамках базового сценария значение индекса производства добычи полезных ископаемых будет варьироваться в пределах 100,1 - 100,9%, по консервативному сценарию в условиях ужесточения санкционного режима ожидается снижение значения данного показателя на 0,1 - 0,8%. По отношению к прогнозируемому в 2021 году на 2023 - 2024 годы уровню его значение составит 98,7 - 99,6%.
Индекс обрабатывающих производств составит 100,1 - 100,9% по базовому варианту и 99,3 - 99,9% по консервативному варианту, что составит 98,8 - 99,6% от прогнозируемого в 2021 году значения на 2023 - 2024 годы.
Значение индекса производства по обеспечению электрической энергией, газом и паром, кондиционированию воздуха по базовому варианту будет варьироваться в пределах 100 - 100,3%, по консервативному сценарию составит 99,3 - 99,8%. По отношению к уровню, прогнозируемому в 2021 году на 2023 - 2024 годы, значение данного показателя составит 98,8 - 99%.
В 2021 году производство электроэнергии в натуральном выражении составило 938 млн. кВт/ч. В связи с проведением капитального ремонта энергоблоков Ноябрьской парогазовой электрической станции производство электроэнергии в натуральном выражении в 2022 году снизилось на 8,3% и составит 860 млн. кВт/ч. В 2023 - 2025 годах производство электроэнергии достигнет уровня 2021 года. По отношению к уровню, прогнозируемому в 2021 году, данный показатель составит 97,4 - 102,2%.
По итогам 2021 года потребление электроэнергии выросло на 6,3% по отношению к 2020 году, к концу 2022 года ожидается снижение объема потребления к отчетному году (на 3,2%). В 2023 - 2025 годах потребление электроэнергии сохранится на уровне текущего года (315,7 млн. кВт/ч). По отношению к уровню, прогнозируемому в 2021 году, значение данного показателя составит 101,6%.
В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов значение индекса производства по водоснабжению, водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений по базовому варианту будет варьироваться в пределах 100 - 100,3%, по консервативному сценарию составит 99,7 - 99,9%. По отношению к уровню, прогнозируемому в 2021 году на 2023 - 2024 годы, значение данного показателя составит 98,8 - 99,4%.
2. Сельское хозяйство
Агропромышленный комплекс в крупном масштабе в муниципальном образовании город Ноябрьск представлен МУП "Сельскохозяйственный комплекс "Ноябрьский" (далее - МУП "СХК "Ноябрьский"). Одним из основных направлений деятельности МУП "СХК "Ноябрьский" является производство продукции животноводства: мяса крупного рогатого скота, молока, в том числе продуктов его переработки. Еще одним направлением деятельности МУП "СХК "Ноябрьский" является выращивание овощей и зелени.
По базовому варианту в 2023 году планируется рост индекса производства сельскохозяйственной продукции на 3,7%, в прогнозируемом периоде 2024 - 2025 годов его значение сохранится на уровне 100%.
В рамках консервативного сценария в прогнозируемом периоде 2023 - 2025 годов индекс производства сельскохозяйственной продукции будет составлять 100%.
По отношению к уровню, прогнозируемому в 2021 году на 2023 - 2024 годы, значение данного показателя составит 99,8 - 101,7%.
В 2023 - 2025 годах валовый сбор овощей составит 6 тонн, 100% от прогнозируемого в 2021 году уровня.
В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов планируется сохранить производство скота и птицы на убой (в живом весе) на уровне 2022 года - 58 тонн в год, что составит 96,7% от прогнозируемого в 2021 году уровня.
Производство мяса и субпродуктов пищевых убойных животных в прогнозном периоде ожидается на уровне 2022 года (32 тонн ежегодно), 100% от прогнозируемого в 2021 году уровня.
Производства молока также планируется на уровне текущего года - по 885 тонн ежегодно (100% от прогнозируемого в 2021 году уровня).
3. Транспорт
В связи с отдаленностью города Ноябрьска от центральной части России транспорт играет исключительную роль в производственной и социальной инфраструктурах города. Транспортная система включает в себя автомобильный, железнодорожный транспорт и авиаперевозки.
К концу 2022 года протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием сохранится на уровне отчетного года и составит 171,7 км, в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов ожидается незначительный рост значения данного показателя (на 0,3 - 0,8%) по отношению к текущему году.
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 10 тыс. км 2 территории в текущем году составит 9082 км путей, в прогнозном периоде - 9113,2 - 9155 км путей или 100,3 - 100,8% по отношению к 2022 году.
Таким образом, значение показателя "Протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием" по отношению к уровню, прогнозируемому в 2021 году на 2023 - 2024 годы, составит 100,3 - 100,8%.
По итогам 2022 года в муниципальном образовании город Ноябрьск будет отремонтировано 85,9 тыс. м 2 дорог с твердым покрытием, в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов планируется ежегодное увеличение площади проведения ремонта дорог с твердым покрытием на 21,6 - 51,2% по отношению к предыдущему году.
В связи с планируемыми в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов ежегодными работами по ремонту автомобильных дорог с твердым покрытием в большем объеме, чем ожидалось в прошлом году, значение данного показателя достигнет 140,6 - 212,6% от уровня, прогнозируемого в 2021 году.
4. Строительство
В течение прогнозного периода 2023 - 2025 годов планируется ввести в действие 79,8 тыс. м 2 общей площади жилых домов, строительство которых планируется осуществлять в том числе и на освобожденных от ветхих строений территориях города.
Исходя из прогнозируемых численности населения, ввода жилья, обеспеченность общей площадью жилых помещений 1 жителя города Ноябрьска в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов будет варьироваться в пределах 18 - 18,8 м 2.
Кроме объектов жилищного строительства на территории муниципального образования город Ноябрьск в 2021 году введены в действие станция технического обслуживания легковых автомобилей, торговые предприятия общей площадью 0,8 тыс. м 2, детский сад на 190 мест, в течение I полугодия 2022 года - радиорелейные линии связи протяженностью 9,7 км, антенно-мачтовые сооружения для сотовой связи (5 шт.), башни сотовой связи (2 шт.), торговые предприятия общей площадью 1,6 тыс. м 2.
В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов запланировано строительство универсального спортивного зала в мкр. 9, многофункционального спортивного комплекса по ул. Муравленко, кванториума, общеобразовательной школы в мкр. 8, пристроев к школам N 3 и N 6, центра детского творчества, детского дома, взрослой поликлиники.
В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов объем строительных работ ожидается на уровне 987,5 - 1087,6 млн. руб. Индекс производства по виду деятельности "Строительство" по базовому варианту будет сохраняться на уровне 100,1%, по консервативному варианту - варьироваться в пределах 99,3 - 99,7%. По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы значение данного показателя составит 99,5 - 99,9%.
IV. Торговля
В среднесрочной перспективе ожидаются сдержанные темпы роста покупательского спроса, исходя из чего, в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) в сопоставимых ценах составит 99,8 - 100,2% по базовому варианту (15,9 - 17,2 млрд. руб.), 99,5 - 99,8% по консервативному варианту (15,7 - 16,7 млрд. руб.) и 98,8 - 99,5% от прогнозируемого в 2021 году уровня на 2023 - 2024 годы.
В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) в сопоставимых ценах планируется на уровне 99,8 - 100,2% по базовому варианту (1,1 млрд. руб.), 98,6 - 99,8% по консервативному варианту (1 - 1,1 млрд. руб.), что составит 98,6 - 99,5% по отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы.
V. Инвестиции
В рамках базового сценария в 2023 году за счет планируемого привлечения бюджетных средств ожидается рост объема инвестиций в основной капитал на 16,7% в сопоставимых ценах по отношению к текущему году, который по оценке составит 23,6 млрд. руб., в 2024 - 2025 годах значение данного показателя будет варьироваться в пределах 84,3 - 92,8% в сопоставимых ценах.
В рамках консервативного сценария на фоне низкой инвестиционной активности в 2023 - 2025 годах объем инвестиций в основной капитал составит 84,1 - 97,9% в сопоставимых ценах.
Исходя из вышеизложенного, в сравнении с прогнозируемым в 2021 году уровнем на 2023 - 2024 годы отношение динамики изменения объема инвестиций в основной капитал составит 181,3 - 201,4% в действующих ценах, 83,8 - 126,4% в сопоставимых ценах.
По базовому сценарию за счет планируемого значительного объема бюджетных инвестиций с учетом инвестиционных предложений по капитальному строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, а также в рамках Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа в 2023 - 2025 годах в структуре инвестиций в основной капитал доля привлеченных средств составит 17,2 - 34,1%, из которых 87,4 - 94,9% - бюджетные средства, на собственные средства организаций придется 65,9 - 82,8%.
По консервативному сценарию в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов собственные средства организаций составят 80%, привлеченные средства - 20%, из которых 90,5 - 90,9% - бюджетные средства.
За счет бюджетных средств в прогнозном периоде планируется строительство универсального спортивного зала в мкр. 9, многофункционального спортивного комплекса по ул. Муравленко, кванториума, общеобразовательной школы в мкр. 8, пристроев к школам N 3 и N 6, центра детского творчества, детского дома, взрослой поликлиники.
VI. Труд и занятость
В плановом периоде 2023 - 2025 годов в рамках базового сценария численность экономически активного населения незначительно вырастет по отношению к 2022 году (на 0,3%) и составит 51,7 - 52,2% от общей численности населения (56,8 - 56,9 тыс. чел.), по консервативному варианту данный показатель составит 92,3 - 92,8% по отношению к текущему году и 48,2 - 49,6% от общей численности населения (52,3 - 52,6 тыс. чел.).
Численность занятых в экономике в 2023 - 2025 годах в рамках базового сценария сохранится практически на уровне текущего года (100,2%) и составит 56,2 тыс. чел., в рамках консервативного сценария сократится на 7,3 - 8% по отношению к 2022 году и составит 51,6 - 52 тыс. чел.
По отношению к прогнозируемым в 2021 году значениям на 2023 - 2024 годы численность экономически активного населения и численность занятых в экономике составят 94,6 - 101,4% и 95,4 - 102,2% соответственно.
В 2023 - 2025 годах в рамках базового сценария планируется незначительный рост среднесписочной численности работников организаций по отношению к текущему году на 0,5 - 0,8% (39,8 - 39,9 тыс. чел.), по консервативному варианту, исходя из ожидаемых миграционных процессов, составит 89,9 - 90,2% от уровня 2022 года (35,6 - 35,7 тыс. чел.) и 96,7 - 106,7% по отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы.
В прогнозируемом периоде 2023 - 2025 годов в рамках базового варианта планируется рост уровня зарегистрированной безработицы от экономически активного населения на 15,6 - 23,4% по отношению к текущему году (0,74 - 0,79%), по консервативному варианту рост может быть несколько больше (на 25 - 34,4%), в результате чего значение показателя составит 0,8 - 0,86%. По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы значение данного показателя составит 43,8 - 50,3%.
Увеличение фонда начисленной заработной платы работников организаций в прогнозном периоде составит по базовому варианту 3 - 5,8% ежегодно. В рамках консервативного сценария в 2023 году может быть уменьшение данного показателя на 5,4% в связи со снижением среднесписочной численности работников организаций с последующим ежегодным приростом на 1,6 - 2% в плановом периоде 2024 - 2025 годов. По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы значение данного показателя составит 99,9 - 110,9%.
В 2023 - 2025 годах планируется ежегодный рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в пределах 1,5 - 5,3%. По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы значение данного показателя составит 102,6 - 104,1%.
При этом значение реальной начисленной заработной платы будет варьироваться в пределах 97,6 - 98,9%. По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы значение данного показателя составит 98,7 - 99,5%.
VII. Развитие социальной сферы
В развитии социальной сферы в течение прогнозируемого периода 2023 - 2025 годов значительных изменений не ожидается.
Численность населения, состоящего на учете в управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска, с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленного в ЯНАО, в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов сохранится на уровне 2022 года и составит 6,5 тыс. чел. По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы значение данного показателя составит 62,8%.
Численность детей-инвалидов, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска, на которых производится выплата пособия, также сохранится на уровне текущего года и составит 550 чел. По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы значение данного показателя составит 100%.
В рамках базового сценария в 2023 - 2024 годах численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) сохранится на уровне текущего года и составит 14,2 тыс. чел., в 2025 году значение данного показателя увеличится на 4,2% (14,8 тыс. чел.). По консервативному сценарию на фоне снижения общей численности населения в 2023 - 2024 годах ожидается незначительное ежегодное уменьшение значения показателя на 0,7% (14 - 14,1 тыс. чел.), в 2025 году планируется его рост на 2,9%. (14,4 тыс. чел.).
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в прогнозном периоде по базовому варианту сохранится на уровне 2022 года и составит 7160 чел., исходя из динамики изменения численности детей в возрасте 1 - 6 лет, по консервативному варианту значение данного показателя незначительно снизится по отношению к отчетному году на 0,7 - 1,9%.
Планируемые значения численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях муниципального образования город Ноябрьск (без вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений) и численности детей в дошкольных образовательных учреждениях на 2023 - 2024 годы составят 98,9 - 100,6% и 94,1 - 95,8% соответственно по отношению к их прогнозируемым в 2021 году значениям.
Исходя из динамики изменения численности детей в возрасте 1 - 6 лет, обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов в рамках базового сценария составит 100 - 100,4% от уровня 2022 года (892,5 - 900,2 мест на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет), по консервативному сценарию - 100,8 - 101,9% по отношению к уровню текущего года (899,4 - 930 мест на 1000 детей в возрасте 1 - 6 лет). По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы значение данного показателя составит 105,2 - 107%.
Численность обучающихся в учреждениях среднего профессионального и высшего образования на дневной форме обучения в возрасте до 24 лет в прогнозируемом периоде по базовому варианту сохранится на уровне 2022 года (3865 чел.), по консервативному сценарию будет варьироваться в пределах 96,3 - 99,1% по отношению к текущему году (3723 - 3830 чел.).
В зависимости от динамики изменения численности населения в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов обеспеченность больничными койками будет варьироваться в пределах 100 - 100,9%, обеспеченность мощностью амбулаторно-поликлинических учреждений в пределах 100,1 - 100,9% по отношению к 2022 году в рамках базового варианта (78,5 - 79,2 коек на 10 тыс. населения, 159 - 160,3 посещений в смену на 10 тыс. населения) и 100,8 - 104,2% к текущему году по консервативному сценарию (79,1 - 81,8 коек на 10 тыс. населения, 160,2 - 165,6 посещений в смену на 10 тыс. населения). По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы значения данных показателей составят 98,6 - 99,6% и 100,4 - 101,5% соответственно.
В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов численность врачей всех специальностей и численность среднего медицинского персонала будет варьироваться в пределах 101,3 - 101,6% (679 - 681 чел.) и 100,1 - 100,2% (1628 - 1630 чел.) по отношению к текущему году соответственно. По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы значения данных показателей составят 95,8 - 97,1% и 100% соответственно.
В зависимости от динамики численности населения муниципального образования город Ноябрьск обеспеченность общедоступными библиотеками и обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов, без изменения количества общедоступных библиотек и учреждений культурно-досугового типа, по отношению к текущему году будут варьироваться в пределах 100 - 102,2% (4,6 - 4,7 учреждений на 100 тыс. населения) и 100 - 103,7% (2,7 - 2,8 учреждений на 100 тыс. населения) соответственно. По отношению к прогнозируемому в 2021 году уровню на 2023 - 2024 годы обеспеченность общедоступными библиотеками составит 97,9 - 100%, обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа - 96,4 - 100%.
VIII. Муниципальный сектор экономики муниципального образования город Ноябрьск
1. Институциональная структура муниципального образования город Ноябрьск
Структура организаций муниципальной формы собственности включает в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные автономные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные казенные учреждения.
По итогам 2022 года количество организаций муниципальной формы собственности не изменится по отношению к отчетному году и составит 89 единиц. В сфере образования введен "МАДОУ "Лучик" и ликвидирован МБДОУ "Родничок".
В 2023 году будет завершена процедура реорганизации муниципальных учреждений в сфере молодежной политики путем присоединения МБУ "ММЦ "Современник" к МБУ "Арт-резиденция "Миксер", кроме того, МБУ "ЦАОиСЗДиМ" будет преобразовано в муниципальное автономное учреждение. Таким образом, количество организаций муниципальной формы собственности составит 88 единиц.
В прогнозном периоде 2024 - 2025 годов планируется изменение в сети организаций муниципальной формы собственности в части ее увеличения на 1 единицу в 2024 году за счет создания нового учреждения - МБОУ "Средняя образовательная школа" (мкр. 8).
2. Эффективность использования муниципальной собственности
Собственность муниципального образования город Ноябрьск является источником собственных доходов местного бюджета в виде доходов, полученных от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от использования имущества, государственная собственность на которое не разграничена, и доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
В 2022 году по отношению к 2021 году ожидается увеличение на 11,8% доходов, полученных от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от использования имущества, государственная собственность на которое не разграничена, что связано с увеличением доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального и государственного имущества, на 12,4%, прочих доходов от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности, на 6%, при этом не планируются доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию.
В очередном 2023 году и плановом периоде 2024 - 2025 годов доходы, полученные от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, от использования имущества, государственная собственность на которое не разграничена, планируются в размере 150,5 - 151,6 млн. руб., что составит 91 - 100,4% от уровня предыдущего года.
В 2022 году по отношению к 2021 году ожидается незначительный рост доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 1%, что связано с увеличением доходов от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности, на 42,6%, при этом доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, уменьшаться на 48,1%.
В очередном 2023 году прогнозируется сокращение доходов, полученных от продажи материальных и нематериальных активов, (в 4,7 раза), которые составят 6,5 млн. руб., в связи со снижением доходов от продажи квартир (в 20,5 раз), от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной и государственной собственности, (в 2,7 раза), при росте доходов от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, (на 26%).
В прогнозном периоде 2024 - 2025 годов объем доходов, полученных от продажи материальных и нематериальных активов, будет составлять 111,9% и 97,5% соответственно по отношению к предыдущему году (7,1 - 7,3 млн. руб.).
3. Производственная деятельность
Основными видами экономической деятельности муниципального сектора экономики являются сельское хозяйство, дорожная деятельность, оказание услуг транспорта, культуры, образования, физической культуры, информационных, ритуальных услуг.
В 2022 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям муниципальной формы собственности в сопоставимых ценах по оценке составит 99,4% по отношению к отчетному году.
В очередном 2023 году по базовому сценарию прогнозируется увеличение значения данного показателя в сопоставимых ценах на 38,2% по отношению к предыдущему году, который составит 997,8 млн. руб., за счет увеличения объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по МУП "Пассажирские перевозки" на 55,6% (при условии заключения муниципального контракта на пассажирские перевозки на сумму, обеспечивающую покрытие издержек и обеспечивающую рентабельность производства), при этом значение показателя по МБУ "БизнеСинергия" снизится на 44,7% вследствие прекращения оказания муниципальной услуги по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В плановом периоде 2024 - 2025 годов прогнозируется незначительный рост данного показателя в сопоставимых ценах на уровне 105,4 - 106,4% по отношению к предыдущему году (1019,3 - 1048,9 млн. руб.).
В рамках консервативного сценария в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов значение данного показателя в сопоставимых ценах будет составлять 100% по отношению к предыдущему году (631,4 - 678 млн. руб.).
Ожидаемые значения данного показателя в 2023 - 2024 годах составят 100 - 116,6% в действующих ценах и 100 - 143,8% в сопоставимых ценах по отношению к прогнозируемым в 2021 году значениям на указанный период.
4. Инвестиционная деятельность
В 2022 году ожидается рост объема инвестиций в основной капитал организаций муниципальной формы собственности в сопоставимых ценах на 81,6%.
В 2023 году по базовому варианту ожидается рост инвестиционных вложений в сопоставимых ценах по отношению к текущему году в 2,8 раза (7,6 млрд. руб.), в 2024 - 2025 годах объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах к предыдущему году составит 41,9% и 64,7% соответственно (1,9 - 3,3 млрд. руб.). По консервативному варианту в 2023 - 2024 годах значение данного показателя в сопоставимых ценах будет сохраняться на уровне 100%, в 2025 - 64,6% по отношению к предыдущему году (1,9 - 2,8 млрд. руб.).
При формировании прогноза объема инвестиций в основной капитал организаций муниципальной формы собственности с учетом инвестиционных предложений по капитальному строительству (реконструкции) объектов муниципальной собственности за счет средств местного бюджета, а также капитальному строительству объектов в рамках Адресной инвестиционной программы ЯНАО ожидаемые значения данного показателя в 4,1 раза больше прогнозируемого в 2021 году значения на 2023 год, на 31,9% меньше прогнозируемого на 2024 год по базовому варианту и составят 100% по отношению к планируемым значениям на 2023 - 2024 годы по консервативному варианту.
5. Потребительский рынок
Структура потребительского рынка муниципального сектора экономики включает в себя оборот розничной торговли предприятий муниципальной формы собственности и платные услуги населению, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
В текущем году по отношению к 2021 году ожидается снижение объема розничной торговли на 5,6% в сопоставимых ценах. В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов в рамках базового сценария розничный товарооборот составит 94,8 - 97,1% в сопоставимых ценах (70,2 - 71,3 млн. руб.), по консервативному сценарию - 89,8 - 99,1% в сопоставимых ценах (66 - 69 млн. руб.).
Ожидаемые значения данного показателя в 2023 - 2024 годах по отношению к их предыдущим прогнозным значениям составят 93,3 - 102,7% в сопоставимых ценах.
По итогам 2022 года ожидается снижение объема платных услуг населению по отношению к 2021 году на 9,1% в сопоставимых ценах.
В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов объем платных услуг населению организаций муниципальной формы собственности будет варьировать в пределах 95,2 - 98,2% в сопоставимых ценах (281,5 - 286,3 млн. руб.).
Ожидаемые значения объема платных услуг в 2023 - 2024 годах по отношению к их предыдущим прогнозным значениям составят 98,9 - 101,7% в сопоставимых ценах.
6. Рынок труда
В 2022 году ожидается увеличение среднесписочной численности занятых в организациях муниципальной формы собственности на 4,6% по сравнению с отчетным годом. В плановом 2023 году по отношению к текущему году значение показателя незначительно вырастет (на 1,5%), в 2024 - 2025 годах значение данного показателя сохранится на уровне 2023 года (6,7 тыс. чел.).
Ожидаемые значения среднесписочной численности занятых в организациях муниципальной формы собственности в 2023 - 2024 году по отношению к их предыдущим прогнозным значениям составят 103,9%.
В общей численности занятых в организациях города доля занятых в муниципальном секторе экономики в 2022 году составит 16,7%, в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов значение данного показателя сохранится на уровне 16,8% по базовому варианту, 18,8% по консервативному варианту.
Среднесписочная численность работников органов местного самоуправления в прогнозном периоде 2023 - 2025 годах сохранится на уровне 2022 года и составит 0,54 тыс. человек. Ожидаемые значения данного показателя в 2023 - 2024 годах по отношению к их предыдущим прогнозным значениям составят 100%.
7. Жилищный фонд
В текущем 2022 году по отношению к отчетному году ожидается увеличение общей площади муниципального жилищного фонда на 3,1% и общей площади ветхого аварийного муниципального жилищного фонда на 0,7%.
Общая площадь муниципального жилищного фонда в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов планируется на уровне 2022 года - 178,1 тыс. м 2, в 2023 - 2024 годах общая площадь ветхого аварийного муниципального жилищного фонда вырастет (на 7,4%) и составит 64 тыс. м 2, в 2025 году планируется снижение общей площади ветхого аварийного муниципального жилищного фонда на 7,8%, которая составит 59 тыс. м 2.
Ожидаемые значения показателя "Общая площадь муниципального жилищного фонда" в 2023 - 2024 годах на 7,7% ниже его предыдущих прогнозных значений в связи с проводимыми мероприятиями по сносу расселенных жилых помещений. Общая площадь ветхого аварийного жилищного фонда в 2023 - 2024 годах по отношению к предыдущим прогнозным значениям составит 100 - 108,5%.
8. Финансовое состояние муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Ноябрьск
Показатели прогноза финансового состояния муниципальных унитарных предприятий сформированы исходя из анализа их финансово-хозяйственной деятельности за 2020 - 2021 годы и 1 полугодия 2022 года.
По итогам деятельности муниципальных унитарных предприятий в текущем году ожидается отрицательное значение сальдированного финансового результата в сумме 113,2 млн. рублей, связанное с ожидаемыми убытками по МУП "Пассажирские перевозки" в сумме 98,3 млн. руб., МУП "Ноябрьскспецавтотранс" - 15,2 млн. руб., при этом по итогам деятельности МУП "СХК "Ноябрьский" планируется прибыль в сумме 0,3 млн. руб.
В плановом периоде 2023 - 2025 годов планируется положительное значение сальдированного финансового результата в сумме от 12,5 до 13,6 млн. руб. Значения данного показателя в 2023 - 2024 году составят 195,1 - 202,9% от прогнозируемых в 2021 году значениях на указанный период.
В 2022 году по отношению к предыдущему году ожидается снижение кредиторской задолженности по муниципальным унитарным предприятиям на 17,1%, в прогнозном периоде 2023 - 2025 годов ее объем планируется на уровне 48,7 - 52,7 млн. рублей, что составит 75,4 - 81,6% по отношению к 2022 году, при этом просроченная кредиторская задолженность с 2022 года отсутствует. Ожидаемые значения данного показателя в 2023 - 2024 годах составят 83,7 - 89,9% по отношению к прогнозируемым в 2021 году.
По итогам 2022 года ожидается небольшое увеличение объема дебиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий на 1,7% по отношению к предыдущему году. В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов ее объем составит от 52,3 до 53,5 млн. рублей или 96,8 - 99% по отношению к 2022 году. Планируемые значения данного показателя на 2023 - 2024 годы на 36,2 - 38,4% больше предыдущих прогнозируемых значений.
Государственную (окружную, муниципальную) поддержку в текущем году получат МУП "СХК "Ноябрьский", МУП "Пассажирские перевозки". В прогнозном периоде оказание государственной (окружной, муниципальной) поддержки планируется этой же группе муниципальных унитарных предприятий в общей сумме 96,3 - 97,6 млн. руб. Основной объем поддержки приходится на МУП "СХК "Ноябрьский" - 71,3 - 72,2% от общего объема.
9. Муниципальные услуги и работы
По итогам 2022 года общее количество оказываемых услуг и произведенных работ муниципальными учреждениями снизится на 2 единицы за счет уменьшения перечня оказываемых муниципальных услуг в сферах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (на 1 единицу), физической культуры (на 3 единицы) и появлением двух новых видов работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи.
В 2023 году планируется увеличение общего количества оказываемых услуг и произведенных работ муниципальными учреждениями на 1 единицу вследствие изменений в перечне муниципальных услуг, оказываемых учреждениями в сферах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (уменьшение на 2 единицы) и физической культуры (введение 3 муниципальных услуг).
В 2024 - 2025 годах количество оказываемых услуг и произведенных работ муниципальными учреждениями сохранится на уровне 2023 года.
10. Муниципальное имущество
Площадь земель, находящихся в ведении муниципального образования город Ноябрьск, составляет 18,9 тыс. га и в прогнозном периоде сохранится на прежнем уровне.
По итогам текущего года ожидается уменьшение площади недвижимого имущества, находящегося в ведении муниципального образования город Ноябрьск, на 5,1%. Показатель снизится за счет уменьшения площади недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение, на 23,2%, площади недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне, на 42,1%, при этом площадь недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении, увеличится на 5%.
В прогнозном периоде 2023 - 2025 годов площадь недвижимого имущества, находящегося в ведении муниципального образования город Ноябрьск, по сравнению с 2022 годом не изменится и составит 424,9 тыс. м 2, изменение его структуры также не планируется.
Заключение
В условиях беспрецедентных санкционных ограничений, введенных иностранными государствами, траектория развития российской экономики в среднесрочной перспективе характеризуется повышенной степенью неопределенности.
Исходя из текущей экономической ситуации в муниципальном образовании город Ноябрьск и планов хозяйствующих субъектов, прогноз на 2023 - 2025 годы отражает развитие экономики в условиях реализации государственной политики, направленной на реализацию мер по адаптации российской экономики к внешнему санкционному воздействию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.