Наименование изменено. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 29 декабря 2015 г. N 2925
"Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
10 мая 2016 г., 18 марта 2019 г., 12 ноября 2020 г., 20 июля 2022 г.
В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кировской области от 23.12.2014 N 499-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" администрация города Слободского постановляет:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Прилагается.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 и подлежит обнародованию на официальном сайте администрации города Слободского.
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 18 марта 2019 г. N 533
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Щекурину Н.Г.
Глава администрации города Слободского |
И.В. Желвакова |
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Слободского
от 29.12.2015 N 2925
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
10 мая 2016 г., 12 ноября 2020 г., 20 июля 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок), определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов), экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты), прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1.2.1. Оценка регулирующего воздействия - совокупность процедур анализа проблем и целей муниципального регулирования, содержащихся в проектах нормативных правовых актов, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, подвергающихся воздействию муниципального регулирования, для определения наиболее эффективного варианта муниципального регулирующего решения.
1.2.2. Разработчик - структурное подразделение администрации города Слободского, ответственное за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствии с установленной компетенцией.
1.2.3. Уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов - отдел экономического развития, потребительских рынков и муниципальных закупок администрации города Слободского, выполняющий оценку регулирующего воздействия, экспертизу проектов нормативных правовых актов и функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и процедуры экспертизы (далее - уполномоченный орган).
1.2.4. Участники публичных консультаций - граждане и организации, в том числе объединения граждан (потребителей).
1.2.5. Специализированный раздел официального сайта - раздел официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.slobodskoy.ru) для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов и результатах публичных консультаций, к которому имеют равный доступ все участники публичных консультаций с возможностью направления своих комментариев по проекту нормативного правового акта.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
1.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта заключается в оценке проекта нормативного правового акта, направленной на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "город Слободской" (далее - муниципальное образование).
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.5. Основные принципы оценки регулирующего воздействия:
1.5.1. Прозрачность - доступность информации об оценке регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения.
1.5.2. Публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений.
1.5.3. Сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения оценки регулирующего воздействия.
1.5.4. Экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
1.5.5. Эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности муниципального образования и бюджета муниципального образования.
1.6. Критерии оценки регулирующего воздействия:
1.6.1. Адекватность - достаточность степени муниципального регулирования, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемой сферы и учет последствий от реализации регулирующего воздействия.
1.6.2. Осуществимость - возможность исполнения обязанностей и ограничений, возлагаемых проектом нормативного правового акта на субъектов муниципального регулирования, а также наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия.
1.6.3. Целесообразность - обоснование наличия проблем, целей муниципального регулирования и возможности решения проблемы предлагаемым способом. Принятие положительного решения о введении нового муниципального регулирования целесообразно, если его введение направлено на снижение затрат общества в целом и (или) введение нового муниципального регулирования снижает риски негативных событий.
1.6.4. Эффективность - возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта. Выделяются следующие степени регулирующего воздействия:
1.7.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных муниципальными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.
1.7.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными правовыми актами административные обязанности, запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных муниципальными правовыми актами расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.
1.7.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.7.1, 1.7.2 настоящего Порядка.
1.8. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия предусматривает следующие этапы:
1.8.1. Разработка проекта нормативного правового акта и проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
1.8.2. Составление разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
1.8.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия по результатам экспертизы.
2. Разработка проекта нормативного правового акта и проведение публичных консультаций
2.1. В случае принятия решения о разработке нормативного правового акта в сфере, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка, разработчик готовит его проект.
2.2. В рамках процедуры оценки регулирующего воздействия по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган и разработчик проводят публичные консультации в целях учета мнений участников публичных консультаций.
2.3. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик размещает в специализированном разделе официального сайта проект нормативного правового акта, пояснительную записку к нему согласно примерному перечню сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, представляемых разработчиком проекта нормативного правового акта, указанному в приложении N 1, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - уведомление) согласно приложению N 2, перечень вопросов по проекту нормативного правового акта согласно приложению N 3, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
2.4. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в специализированном разделе официального сайта.
Проведение публичных консультаций необязательно, если разработчиком сделан вывод о низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, который указывается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
2.5. Исходя из степени регулирующего воздействия, срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком по согласованию с уполномоченным органом и не должен превышать 30 дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в специализированном разделе официального сайта и не может составлять менее:
10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.6. По завершении публичных консультаций разработчик рассматривает замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный уведомлением срок в письменной или электронной форме, составляет свод замечаний и предложений участников публичных консультаций согласно приложению N 4 с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, который подписывается разработчиком либо уполномоченным им лицом.
3. Отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
3.1. По окончании публичных консультаций разработчик, рассмотрев поступившие замечания и предложения участников публичных консультаций, при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта, пояснительную записку к нему и составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет), который размещается в специализированном разделе официального сайта, согласно приложению N 5.
3.2. Если в результате доработки разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанный проект нормативного правового акта и пояснительная записка к нему подлежат повторному размещению в специализированном разделе официального сайта с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 настоящего Порядка.
3.3. В течение 5 рабочих дней после завершения публичных консультаций или повторных публичных консультаций проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему, свод предложений и замечаний участников публичных консультаций, отчет направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.4. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций разработчиком может быть принято мотивированное решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта, которое отражается в отчете и размещается в специализированном разделе официального сайта.
4. Заключение об оценке регулирующего воздействия по результатам экспертизы
4.1. Экспертиза оценки регулирующего воздействия (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в форме экспертной оценки качества проведенных разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия, в том числе проведения публичных консультаций, и документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты их представления в уполномоченный орган.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
4.2. Экспертиза включает:
4.2.1. Обоснованность выводов разработчика относительно предлагаемого правового регулирования в соответствии с принципами оценки, критериями оценки, степенью регулирующего воздействия, указанными в пунктах 1.5 - 1.7 настоящего Порядка, а также полноту и целесообразность учета предложений и замечаний участников публичных консультаций.
4.2.2. Оценку соответствия проведенных разработчиком процедур требованиям, предусмотренным разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
В случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта сделаны выводы о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в абзаце 1 данного пункта, оно должно содержать предложение о способах устранения указанных положений.
Пункт 4.3 изменен с 19 мая 2016 г. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 10 мая 2016 г. N 944
4.3. По результатам экспертизы уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней оформляет заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение), которое направляет в течение 1 рабочего дня с момента подписания руководителем уполномоченного органа разработчику и вне зависимости от наличия или отсутствия замечаний размещает в специализированном разделе официального сайта.
Пункт 4.4 изменен. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 12 ноября 2020 г. N 1952
4.4. Виды заключения:
4.4.1. Положительное заключение.
При получении разработчиком положительного заключения уполномоченного органа проект нормативного правового акта направляется разработчиком на согласование в установленном порядке.
4.4.2. Отрицательное заключение.
Отрицательное заключение направляется уполномоченным органом разработчику в случае:
4.4.2.1. Несоответствия проекта нормативного правового акта принципам оценки регулирующего воздействия, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
4.4.2.2. Несоответствия проекта нормативного правового акта критериям оценки регулирующего воздействия, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка.
4.4.2.3. Несоответствия проекта нормативного правового акта выбранной разработчиком степени регулирующего воздействия, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка.
4.4.2.4. Несоответствия процедурам, предусмотренным разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
В случае наличия разногласий разработчика с уполномоченным органом или участниками публичных консультаций они устраняются на согласительных совещаниях, проводимых разработчиком, в течение 1 календарного месяца со дня получения заключения разработчиком.
4.5. Разработчик устраняет замечания уполномоченного органа путем доработки проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему, отчета.
Пункт 4.6 изменен. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 12 ноября 2020 г. N 1952
4.6. Доработанные проект нормативного правового акта с пояснительной запиской к нему, отчет разработчик повторно направляет в уполномоченный орган, который проводит повторную экспертизу в соответствии с пунктами 4.2 - 4.4 настоящего Порядка.
В случае если по итогам публичных консультаций более пятидесяти процентов отзывов организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, содержат мнение о нецелесообразности принятия проекта акта, подтвержденное ссылками на нормативно-правовую базу или статистическими и аналитическими данными, и при этом уполномоченным органом подготовлено положительное заключение о целесообразности введения нового регулирования, уполномоченный орган готовит предложения заместителю главы администрации города, курирующему вопросы экономики, о проведении согласительного совещания с участниками публичных консультаций.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
Раздел 4 дополнен пунктом 4.8. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
4.8. Принятие муниципального нормативного правового акта без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта данного муниципального правового акта не допускается.
5. Экспертиза нормативных правовых актов
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
5.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Экспертиза фактического регулирующего воздействия осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных отчета об оценке регулирующего воздействия, подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта, с фактическими результатами его применения.
5.3. Экспертиза фактического регулирующего воздействия осуществляется по истечении одного года с момента вступления в силу указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка нормативного правового акта или ранее этого срока при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
5.3.1. Письменные обращения участников публичных консультаций к разработчику действующего нормативного правового акта, содержащие конкретную информацию о наличии в действующем нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим нормативным правовым актом цели муниципального регулирования, на которое он направлен.
5.3.2. Обращение в уполномоченный орган разработчика о необходимости проведения экспертизы действующего нормативного правового акта с указанием и обоснованием причин такого обращения.
5.3.3. Поручение главы администрации города Слободского уполномоченному органу о проведении оценки фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта.
5.4. В течение 5 рабочих дней с момента возникновения оснований для проведения экспертизы действующего нормативного правового акта, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, разработчик указанного нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган информацию о результатах применения нормативного правового акта.
5.5. В рамках проведения экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, для чего уполномоченный орган размещает в специализированном разделе официального сайта уведомление с указанием срока их проведения, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. Дополнительно уполномоченным органом могут проводиться опросы представителей предпринимательского сообщества (в том числе, Интернет - опросы), совещания с заинтересованными сторонами. Срок проведения публичных консультаций не должен превышать 15 рабочих дней.
По итогам публичных консультаций оформляется свод предложений и замечаний участников публичных консультаций.
5.6. В течение 30 дней после дня завершения публичных консультаций уполномоченный орган готовит заключение об оценке фактического регулирующего воздействия.
5.7. В заключении об оценке фактического регулирующего воздействия делаются выводы об оценке фактического регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии фактического достижения заявленных целей муниципального регулирования, об эффективности решения проблемы с помощью принятия нормативного правового акта, а также о наличии либо отсутствии в нем положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Пункт 5.8 изменен. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
5.8. Заключение по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты проведенных публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту.
В случае, если в заключении по результатам экспертизы муниципального нормативного правового акта сделаны выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в абзаце первом данного пункта, оно должно содержать предложения о способах устранения указанных положений.
5.9. Подготовленное заключение об оценке фактического регулирующего воздействия действующего нормативного правового акта с приложением к нему свода предложений и замечаний участников публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет разработчику, а также размещает в специализированном разделе официального сайта.
Порядок дополнен разделом 6. - Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
6. Оценка фактического воздействия
Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится в порядке установленном муниципальными правовыми актами.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов и проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Примерный перечень
сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, представляемых разработчиком проекта нормативного правового акта
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий структурных подразделений администрации города Слободского в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития города, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий администрации города Слободского в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценка расходов бюджета города на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Сведения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов и проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта
Наименование нормативного правового акта |
(указывается рабочее название нормативного правового акта, планируемого к разработке) |
Планируемый срок вступления нормативного правового акта в законную силу |
(указывается примерный срок вступления в силу нормативного правового акта, планируемого к разработке) |
Краткое изложение цели регулирования |
(указываются основные цели регулирования ожидаемых результатов) |
Сведения о разработчике нормативного правового акта |
(указываются сведения о разработчике нормативного правового акта и контактные данные) |
Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения |
(указывается количество дней с даты размещения настоящего уведомления, в течение которых разработчиком принимаются предложения) |
Иная информация |
|
Разработчик (уполномоченное лицо) ______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов и проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Перечень вопросов по проекту нормативного правового акта
Наименование (Ф.И.О.) участника публичных консультаций |
|
Сфера деятельности участника публичных консультаций |
|
Ф.И.О. контактного лица |
|
Номер контактного телефона |
|
Адрес электронной почты |
|
1. Оцените масштаб проблемы, на решение которой нацелено предлагаемое регулирование. Оцените степень регулирующего воздействия (высокая, средняя, низкая) в соответствии с п. 1.7 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Оцените эффективность предлагаемого регулирования |
|
2. Оцените нововведения, предлагаемые разработчиком, в чем сущность таких изменений регулирования. Укажите на целесообразность (нецелесообразность), по Вашему мнению, таких изменений |
|
3. Считаете ли Вы, что нормы проекта нормативного правового акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам. Укажите нормы и такие нормативные правовые акты |
|
4. Достаточен/недостаточен предлагаемый проектом нормативного правового акта перечень норм? Существует ли необходимость включения/исключения/замены предлагаемых норм? Поясните свою позицию |
|
5. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы проекта нормативного правового акта недостаточно обоснованы и (или) технически невыполнимы. Поясните свою позицию |
|
6. Оцените затратную сторону предлагаемого регулирования. Поясните свою позицию |
|
7. Оцените предполагаемый положительный эффект в случае принятия проекта нормативного правового акта. Поясните свою позицию |
|
8. Считаете ли Вы, что реализация норм проекта нормативного правового акта на практике приведет к усложнению/упрощению деятельности субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности. Поясните свою позицию |
|
9. Какие дополнительные издержки для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности могут быть сопряжены с реализацией норм проекта нормативного правового акта? |
|
10. Считаете ли Вы, что существуют иные методы решения проблем, на решение которых нацелено предлагаемое регулирование. Поясните свою позицию |
|
11. Какой переходный период необходим, по Вашему мнению, для вступления в силу предлагаемого регулирования? |
|
12. Иные предложения и замечания по проекту нормативного правового акта |
|
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов и проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Свод предложений и замечаний участников публичных консультаций
Наименование участника публичных консультации |
Позиция по проекту нормативного правового акта, суть замечания или предложения |
Результаты рассмотрения позиции: учтена/нет (причина отсутствия возможности учета) |
Разработчик (уполномоченное лицо) ______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов и проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта
1. Общая информация
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются сведения о разработчике проекта нормативного правового
акта, наименование и вид нормативного правового акта, предполагаемая дата
введения регулирования; в какие сроки проходили публичные консультации;
описание предлагаемого правового регулирования в части положений,
которыми изменяется содержание обязанностей субъектов инвестиционной и
предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок
реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального
образования в отношениях с субъектами инвестиционной и
предпринимательской деятельности с учетом степени регулирующего
воздействия).
2. Проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(в чем состоит проблема в целом, ее влияние на
социально-экономическое развитие муниципального образования, описание
условий и факторов устойчивого существования проблемы; описание условий,
при которых проблема может быть преодолена в целом без вмешательства со
стороны органов местного самоуправления муниципального образования;
группы участников отношений).
3. Цели и задачи регулирования
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание целей правового регулирования и обоснование их
соответствия описанной проблеме, а также задачи, подлежащие решению для
достижения указанных целей; цели должны быть просты для понимания,
численно измеримы и не должны подменяться описанием регулятивных решений,
посредством которых предполагается их достигнуть; установленные сроки
достижения целей;
исполнители; информация о документах).
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание рассмотренных альтернативных вариантов регулирования, в
том числе правовых, информационных и организационных средств, возможность
преодоления описанными способами негативных эффектов, создаваемых
проблемой).
5. Анализ выгод и издержек использования каждого варианта достижения
поставленной цели
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(анализ издержек и выгод каждого из рассматриваемых вариантов с
учетом положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на
реализацию альтернатив; основные группы, экономические секторы или
территории, на которые будет оказано воздействие; расчеты выгод и
издержек для каждой группы по предложенным вариантам решения проблемы, в
том числе качественная и по возможности количественная оценка
воздействия; основные результаты, риски и ограничения использования
предложенных вариантов).
6. Рекомендуемый вариант достижения цели регулирования
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(окончательный выбор среди возможных вариантов, обоснование
эффективности предлагаемого правового регулирования с приложением
расчетов и прогнозов последствий реализации предлагаемых решений,
представляемых разработчиком проекта нормативного правового акта, в том
числе оценка изменения расходов субъектов инвестиционной и
предпринимательской деятельности, бюджета муниципального образования на
организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для
реализации предлагаемого правового регулирования, а в случае отсутствия
количественных расчетов - обоснованная оценка обременительности
регулирования).
7. Результаты публичных консультаций
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(стороны, с которыми были проведены консультации, основные
результаты консультаций)
8. Реализация выбранного варианта достижения цели регулирования и
последующий мониторинг
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения о предлагаемом порядке регулирования, то есть реализация
правового регулирования на практике, наличие переходных положений: сроки
введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности
инфраструктуры, необходимость принятия иных нормативных правовых актов
для введения регулирования, описание функций, полномочий, обязанностей и
прав органов местного самоуправления муниципального образования или
сведения об их изменении, осуществление последующей оценки эффективности
с применением по возможности индикативных показателей, оценка рисков
невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков возможных
негативных последствий).
Разработчик (уполномоченное лицо) ______________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 29 декабря 2015 г. N 2925 "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов"
Вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления обнародован на официальном сайте города Слободского http://www.slobodskoy.ru 30 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 20 июля 2022 г. N 1395
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 12 ноября 2020 г. N 1952
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 18 марта 2019 г. N 533
Постановление Администрации города Слободского Кировской области от 10 мая 2016 г. N 944
Изменения вступают в силу с 19 мая 2016 г.