Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Оськинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 20.09.2022 года N 99
Положение
об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд муниципального образования - Оськинское сельское поселение (далее - Оськинское сельское поселение) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
1.3. Целями настоящего Положения являются:
- обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ, услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков, а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Оськинского сельского поселения в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Оськинского сельского поселения;
- расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках.
2. Основные понятия
2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Положением), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд Оськинского сельского поселения (далее Закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Положением порядке и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Положением не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- муниципальный заказчик - Администрация Оськинского сельского поселения (далее - Администрация) в лице контрактного управляющего, действующая от имени муниципального образования, уполномоченная принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Оськинского сельского поселения муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
- единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанная в настоящем положении и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта (http://zakupk.gov.ru) единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
- электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", соответствующий установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2.2. Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с законодательством РФ.
3. Планирование
3.1. Планирование Закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения плана-графика для обеспечения муниципальных нужд администрации Оськинского сельского поселения (далее План-график). Закупки, не предусмотренные Планом-графиком, не могут быть осуществлены.
3.2. В План-график включается только информация, перечисленная в части 2 статьи 16 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.3. Формирование, утверждение Плана-графика, внесение изменений План-график, размещение План-график в единой информационной системе, на официальном сайте осуществляется муниципальным заказчиком с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.4. План-график для обеспечения муниципальных нужд администрации Оськинского сельского поселения формируются на срок, соответствующий сроку действия решения Совета депутатов муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В План-график включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 статьи 16 Федерального закона N 44-ФЗ информация вносится в План-график закупок на весь срок планируемых закупок.
3.5. План-график формируется Администрацией в процессе составления и рассмотрения проекта решения Совета депутатов муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до Администрации объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.6. При возникновении в течение финансового года потребности в товарах, работах и услугах, не предусмотренных Планом-графиком размещения заказа, а также при изменении бюджетных ассигнований в План-график могут быть внесены соответствующие изменения.
3.7. Внесение изменений в План-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
3.8. Проведение обязательного общественного обсуждения Закупок для нужд муниципального образования - Оськинское сельское поселение осуществляется в случаях и в порядке, установленных статьей 20 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Осуществление закупок
4.1. Администрация выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом она не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
4.2. Принятие решение о централизации муниципальных закупок осуществляется в соответствии с положениями статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.3. Процесс взаимодействия муниципального заказчика с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется Порядком взаимодействия, утверждаемого решениями о создании таких органов.
4.4. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), создается Единая комиссия по осуществлению закупок.
4.5. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем три человека.
4.6. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
5. Банковское сопровождение контрактов
5.1. Банковского сопровождения контрактов, заключаемых для обеспечения нужд муниципального образования - Молькинское сельское поселение, осуществляется в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".
5.2. Банковское сопровождение контракта, заключающееся в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд муниципального образования - Оськинское сельское поселение, либо цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд муниципального образования - Оськинское сельское поселение с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет не менее 200 млн. рублей.
5.3. Банковское сопровождение контракта, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в целях оказания услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд муниципального образования - Оськинское сельское поселение, либо цена контракта, заключаемого для обеспечения нужд муниципального образования - Оськинское сельское поселение с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет не менее 5 миллиардов рублей.
5.4. По решению Администрации минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может быть снижен, но не менее:
а) в отношении банковского сопровождения контракта, предусмотренного пунктом 5.2. настоящего Положения - 50 млн. рублей;
б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусмотренного пунктом 5.3. настоящего Положения - 500 млн. рублей.
6. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
6.1. Администрация при осуществлении закупок применяет конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6.2. Конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
6.3. Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
6.4. Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие, в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
6.5. Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ).
6.6. При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, Администрация устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
8) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;
9) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
6.7. Администрация вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.8. Информация об установленных требованиях в соответствии с пунктом 6.6. настоящего Положения указывается Администрацией в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
6.9. Указанные в пункте 6.6. настоящего Положения требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.
6.10. Администрация обязана осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Осуществление данных закупок выполняется в соответствии с действующим законодательством.
6.11. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
7. Контроль в сфере закупок
7.1. Контроль сфере закупок, предусмотренный частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляет Финансовый орган администрации Оськинского сельского поселения.
7.2. Финансовый орган администрации Оськинского сельского поселения осуществляет контроль за:
1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в план-график, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до Администрации;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ информации и документах, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
7.3. Финансовый орган администрации Оськинского сельского поселения осуществляет контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в:
1) извещениях об осуществлении закупок, информации, содержащейся в планах-графиках;
2) протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок;
3) условиях проектов контрактов, направляемых в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7.4. Контроль, предусмотренного частями 5 и 5.1 Федерального закона N 44-ФЗ осуществляется в соответствии с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 года N 1193.
7.5. Полномочия Финансового органа администрации Молькинского сельского поселения на осуществление контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 Федерального закона N 44-ФЗ могут быть переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании соглашений с администрацией муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
7.6. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
1) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона N 44-ФЗ, при планировании закупок;
2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
3) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта
4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
7.7. Администрация осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.8. Администрация осуществляет контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
7.9. Граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
Администрация Оськинского сельского поселения обеспечивают возможность осуществления такого контроля.
7.10. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
8. Ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
8.1. За нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, виновные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Заключительные положения
9.1. Все отношения в части размещения заказов, не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Оськинское сельское поселение Клепиковского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.