Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и
потребительского рынка
Республики Коми
от 14 ноября 2022 г. N 686
Изменения,
вносимые в приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 12 мая 2017 г. N 433 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Республики Коми"
В Административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Республики Коми, утвержденном приказом от 12 мая 2017 г. N 433 (далее - Административный регламент):
1. в разделе I "Общие положения":
в подразделе "Предмет регулирования административного регламента":
абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Республики Коми" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), порядок взаимодействия Министерством, МФЦ и заявителями при предоставлении государственной услуги.";
2. в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
1) в подразделе "Наименование государственной услуги":
абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги: лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Республики Коми.";
2) в подразделе "Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми":
абзац второй пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"а) выдача или отказ в выдаче лицензии, переоформление лицензии или отказ в переоформлении лицензии, продление или отказ в продлении срока действия лицензии - 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Министерстве согласно пункту 2.22 Административного регламента. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней. Максимальный срок предоставления государственной услуги с учетом проведения дополнительной экспертизы не может превышать 60 календарных дней со дня регистрации заявления в Министерстве. В случае выявления нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 3.5.2 Административного регламента, срок принятия Министерством решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче исчисляется со дня, следующего за днем получения Министерством от заявителя уведомления об устранении выявленных нарушений или за днем истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, в случае неполучения Министерством от заявителя такого уведомления, предусмотренного пунктом 3.5.3 Административного регламента";
3) в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми":
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 3.5.2 Административного регламента, срок принятия решения о предоставлении государственной услуги приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.";
4) в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми":
а) подпункт 3 пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"3) наличие у заявителя не погашенных на дату истечения срока, установленного абзацем десятым пункта 3.5.1 Административного регламента для устранения нарушений, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет;";
б) подпункт 4 пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"4) наличие на дату истечения срока, установленного абзацем десятым пункта 3.5.1 Административного регламента для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;";
в) подпункт 5 пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"5) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного абзацем десятым пункта 3.5.1. Административного регламента для устранения нарушений;";
г) пункт 2.17 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) непредставление заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений в Министерство в срок, установленный абзацем десятым пункта 3.5.1 Административного регламента.";
3. в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах":
1) в подразделе "Подготовка и направление межведомственных запросов":
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Основанием для начала административной процедуры по направлению межведомственных запросов в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является поступление специалисту Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении государственной услуги, зарегистрированного заявления и документов заявителя.
Специалист Министерства, ответственный за принятие решений о предоставлении государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии, заявления о продлении срока действия лицензии направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, о наличии у заявителя на 1-е число месяца поступления в Министерство заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента), в форме электронного документа в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
Специалист Министерства, ответственный за принятие решений о предоставлении государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о переоформлении лицензии формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (в соответствии с пунктом 2.3 Административного регламента), в форме электронного документа в соответствии с порядком межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренным действующим законодательством.
В случае необходимости получения информации для подтверждения факта соответствия или несоответствия заявителя лицензионным требованиям специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, формирует дополнительные межведомственные запросы в течение срока проведения проверки, установленного пунктом 3.5 Административного регламента.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде по почте, по электронной почте или курьерской доставкой.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление запросов, контроль получения ответов на запросы осуществляет специалист Министерства, ответственный за принятие решений о предоставлении государственной услуги.
Критериями принятия решения о направлении межведомственного запроса является заявление заявителя, отсутствие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.11.1 - 2.11.6 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента получения специалистом Министерства, ответственным за принятие решений о предоставлении государственной услуги, зарегистрированного заявления и документов заявителя.
Результатом исполнения административной процедуры является получение Министерством информации в рамках информационного межведомственного взаимодействия от государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в проект заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Копии межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос приобщаются к лицензионному делу.";
2) подраздел "Проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям с оформлением результатов оценки соответствия" изложить в следующей редакции:
"3.5. Основанием для начала административной процедуры проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям является поступление специалисту Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении государственной услуги, зарегистрированного заявления заявителя о выдаче лицензии, или о продлении срока действия лицензии, или о переоформлении лицензии, или о прекращении действия лицензии.
В отношении заявителя, представившего заявление о выдаче лицензии, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии или о прекращении действия лицензии, проводится оценка соответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда) и (или) при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка).
Предметом оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям (далее - оценка соответствия) является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Оценка без выезда проводится по месту нахождения Министерства.
Выездная оценка проводится по месту фактического осуществления заявителем лицензируемого вида деятельности.
3.5.1. Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае установления специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, оснований для отказа в приеме документов, установленных в пунктах 2.15 - 2.15.3 Административного регламента специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в срок не более трех рабочих дней со дня регистрация заявления заявителя готовит проект решения об отказе в приеме документов согласно приложению N 13 Административного регламента и уведомление заявителю согласно приложению N 17 Административного регламента.
В случае установления специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных в пунктах 2.15 - 2.15.3 Административного регламента специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в срок не более трех рабочих дней со дня регистрация заявления заявителя готовит проект решения о проведении оценки без выезда по форме согласно приложению N 16 к Административному регламенту.
Решение о проведении оценки без выезда подписывается руководством Министерства в срок не более двух рабочих дней.
Оценка без выезда проводится в пределах сроков, определенных пунктом 2.6 Административного регламента, в срок, указанный в решении, но не превышающий 20 рабочих со дня начала ее проведения.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается в пределах сроков, определенных пунктом 2.6 Административного регламента, но не более чем на 20 рабочих дней на основании решения Министерства о продлении срока рассмотрения заявления. Общий срок проведения оценки без выезда не может превышать 40 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии, заявления о продлении срока действия лицензии осуществляет:
проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче лицензии, заявления о продлении срока действия лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 3.5.2 Административного регламента, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии, заявления о продлении срока действия, направляет заявителю в форме электронного документа посредством ЕГТГУ уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в 30-дневный срок со дня направления указанного уведомления. Срок принятия решения приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.
Критерием принятия решения о направлении заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является заявление заявителя, наличие выявленных нарушений, указанных в пункте 3.5.2 Административного регламента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче лицензии, заявления о продлении срока действия лицензии.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в системе документооборота Министерства.
3.5.2. Основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений является:
1) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату регистрации указанного заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Министерства и информация о которых направлена налоговым органом в Министерство в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 пункта 9 Федерального закона, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
3) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
3.5.3. В представленном заявителем уведомлении об устранении выявленных нарушений должна содержаться информация об устранении таких нарушений. К уведомлению об устранении выявленных нарушений заявитель вправе приложить копии документов, которые могут быть получены Министерством по межведомственному запросу. Иные документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, заявитель обязан приложить к уведомлению об устранении выявленных нарушений.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу, о предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ и факт постановки заявителя на учет в налоговом органе, о наличии у заявителя на 1-е число месяца подачи заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату представления уведомления об устранении выявленных нарушений недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, в случае, если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие недоимки и (или) задолженности, указанных в подпункте 1 пункта 3.5.2 Административного регламента, либо наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в ЕГРЮЛ либо факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно осуществляет:
проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации;
проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации Министерством заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.5.4. В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги:
- при наличии оснований, указанных в пункте 3.5.5 Административного регламента, принимает проект решения о предоставлении государственной услуги в пределах сроков, определенных пунктом 2.6 Административного регламента по форме согласно приложению N 10;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.5.5 Административного регламента, готовит поручение в форме проекта приказа о проведении выездной оценки в рамках срока проведения оценки без выезда по форме согласно приложению N 9.
Результат оценки без выезда, представленных заявителем документов, при установлении соответствия заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям, оформляется специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 3.5.5 Административного регламента, путем составления заключения о предоставлении государственной услуги и проекта решения о предоставлении государственной услуги.
В случае установления специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, при проведении оценки без выезда несоответствия заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю по форме согласно приложению N 12 (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия оформляется непосредственно в день завершения оценки без выезда в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем в день его направления Министерством.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются должностным лицом Министерства при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках сроков предоставления государственной услуги.
Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, по истечении 15 календарных дней со дня получения заявителем акта несоответствия.
В случае получения Министерством возражения заявителя в отношении акта несоответствия специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, рассматривает возражения к акту несоответствия, а также прилагаемые к нему документы в течение 2 рабочих дней с момента получения возражения и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Результат оценки без выезда оформляется специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, заключением о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в день подготовки проекта решения и актом несоответствия в случае установления специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, при проведении оценки без выезда несоответствия заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям.
Проект решения визируется начальником отдела, подписывается руководством Министерства и регистрируется в системе электронного документооборота специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в срок не более двух рабочих дней со дня подготовки проекта решения.
Критерием проведения оценки без выезда является наличие заявления заявителя о выдаче лицензии, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 40 рабочих дней с даты начала проведения оценки без выезда.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, составление, и подписание акта несоответствия с установлением факта несоответствия заявителя лицензионным требованиям.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.5.5. Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
Выездная оценка может проводиться только должностными лицами, указанными в приказе руководства Министерства о проведении выездной оценки соответствия заявителя, в составе не менее двух должностных лиц.
Выездная оценка не проводится:
а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя;
ж) при рассмотрении заявления о досрочном прекращении действия лицензии.
При отсутствии оснований, указанных во втором абзаце пункта 3.5.2 Административного регламента проводится выездная оценка на основании поручения руководства Министерства о назначении выездной оценки в форме приказа.
Приказ о проведении выездной оценки издается специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в сроки, не превышающие сроки, определенные пунктом 2.6 Административного регламента по форме согласно приложению N 9.
Приказ о проведении выездной оценки подписывается руководством Министерства и регистрируется в системе электронного документооборота специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве в срок не более двух рабочих дней со дня издания проекта приказа.
Срок проведения выездной оценки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.
Специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, готовит уведомление заявителю о проведении выездной оценки не более одного рабочего дня с момента подписания и регистрации приказа о проведении выездной оценки и направляет заявителю не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа о назначении выездной оценки соответствия по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, уведомлений с использованием электронной подписи.
При этом уведомление, направленное в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем в день его направления Министерством.
Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с приказом руководства Министерства о назначении выездной оценки, в котором определены должностные лица, уполномоченные на проведение выездной оценки, полномочия проводящих ее должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
Должностные лица, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем в Министерство при направлении заявления и документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию.
Министерством могут быть приняты решения о проведении выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и (или) видеофиксации, видео-конференц-связи.
При наличии у заявителя технической возможности проведения выездной оценки в дистанционном формате Министерством может быть принято решение о проведении выездной оценки без фактического выезда сотрудников по месту нахождения заявителя, по месту осуществления лицензируемого вида деятельности заявителя посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и (или) видеофиксации, видео-конференц-связи. Об использовании дистанционных средств контроля, осуществлении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи, в ходе процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям делается отметка в акте оценки. В этом случае материалы дистанционных средств контроля, фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи прилагаются к акту оценки.
Порядок осуществления дистанционных средств контроля, фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи в ходе процедуры выездной оценки в дистанционном формате включает в себя:
принятие специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о проведении выездной оценки в дистанционном формате с применением дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и (или) видеофиксации, видео-конференц-связи;
извещение заявителя о проведении в отношении его выездной оценки в дистанционном формате;
внесение в акт оценки соответствующей информации о проведении выездной оценки в дистанционном формате;
обеспечение сохранности информации, полученной по средствам дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и (или) видеофиксации, видео-конференц-связи.
По результатам проведения выездной оценки составляется Акт выездной оценки по форме согласно приложению N 14 к Административному регламенту в день завершения проверки:
1) в одном экземпляре (при проведении выездной оценки соответствия посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото, аудио и видео фиксации, видео-конференц-связи).
Акт выездной оценки с копиями приложений направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.
2) в двух экземплярах (при проведении выездной оценки соответствия по месту фактического осуществления заявителем лицензируемого вида деятельности):
- один экземпляр Акта выездной оценки с копиями приложений остается в распоряжении Министерства;
- второй экземпляр Акта выездной оценки с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки соответствия. В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа в ознакомлении с актом выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.
При этом Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем в день его направления Министерством.
В случае, если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет Акт о невозможности проведения выездной оценки согласно приложению N 15 Административного регламента с указанием причин невозможности ее проведения.
Проведение повторной выездной оценки в рамках рассмотрения одного заявления, а также проведение выездной оценки в случае, если в рамках рассмотрения одного заявления составлен акт о невозможности проведения оценки, не предусмотрено.
В случае получения Министерством возражения заявителя в отношении акта несоответствия специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, рассматривает возражения к акту несоответствия, а также прилагаемые к нему документы в течение 2 рабочих дней с момента получения возражения и готовит заключение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и проект решения.
Критерием проведения оценки соответствия является наличие заявления заявителя о выдаче лицензии, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала ее проведения, указанной в решении о проведении оценки без выезда и (или) в приказе о проведении выездной оценки.
Результатом административной процедуры является составление и подписание акта оценки соответствия с установлением факта несоответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.";
4. в приложении N 9 к Административному регламенту:
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Настоящая оценка проводится в рамках предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Республики Коми". Реестровый номер в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 0000000000000000000.";
5. в приложении N 16 к Административному регламенту:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Настоящая оценка проводится в рамках предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи произведенной сельскохозяйственными производителями винодельческой продукции) на территории Республики Коми". Реестровый номер в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 0000000000000000000.";
5. приложение N 18 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 14 ноября 2022 г. N 686 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.