Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 16.11.2022 N 3376
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа Кинель Самарской области на 2023 год (далее также - программа профилактики)
1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год разработана в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня. 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Настоящая программа профилактики устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченным структурным подразделением администрации городского округа Кинель Самарской области, в соответствии с правовым актом администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - контрольный орган) на территории городского округа Кинель Самарской области на 2023 год.
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности Контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Программа профилактики направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается контрольным органом при проведении профилактических мероприятий. Программа профилактики разработана в целях организации проведения профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается контрольным органом при организации и осуществлении профилактических мероприятий.
Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Кинель Самарской области направлен на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Кинель Самарской области контроль осуществляется исключительно за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:
1) самовольного занятия земель, земельных участков, частей земельных участков;
2) использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) неиспользования земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;
4) не приведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Наиболее распространенной причиной самовольного занятия земель, земельных участков, частей земельных участков является стремление извлечь выгоду от использования земельных участков (земель, частей земельных участков) без оформления прав на них. Зачастую контролируемые лица, допускающие подобное нарушение обязательных требований, не имеют представления о том, что самовольное занятие земель, земельных участков, частей земельных участков является основанием для предъявления требования о неосновательном обогащении в связи с фактическим использованием земли. В рамках профилактических мероприятий соответствующая информация должна доводиться до контролируемых лиц. Кроме того, до контролируемых лиц должна доводиться информация о процедурах предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Наиболее распространенными причинами использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием являются:
- желание физического лица использовать принадлежащий ему земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в коммерческих целях;
- нежелание контролируемого лица оплачивать земельный налог или арендную плату за использование земельного участка в повышенном размере;
- незнание процедур изменения видов разрешенного использования земельного участка или получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Наиболее распространенными причинами неиспользования земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока являются:
- отсутствие у собственника (правообладателя) земельного участка средств на целевое использование земельного участка;
- стремление собственника земельного участка продать с наибольшей выгодой соответствующий земельный участок без его целевого использования.
Наиболее распространенной причиной неприведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, является стремление собственника (правообладателя) земельного участка сэкономить средства, необходимые для приведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Мероприятия программы профилактики способствовали частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.
При реализации мероприятий программы профилактики повышенное внимание уделено контролируемым лицам, владеющим и (или) использующим земельные участки, отнесенные к категориям среднего и умеренного рисков.
В связи с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" профилактические мероприятия в 2022 году приобрели приоритетный статус.
Профилактическая деятельность контрольного органа в период с 1 января 2022 включала в себя:
1) размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт администрации) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
3) подготовку и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) регулярное обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;
5) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) проведение профилактического визита.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения, целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:
1) анализ выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;
3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований.
Проведение профилактических мероприятий должно способствовать улучшению в целом ситуации, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований в сфере земельных отношений, а также формированию единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
100% |
2. |
Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации |
4 |
3. |
Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований |
100% (если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований) |
4. |
Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме |
0% |
5. |
Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального земельного контроля |
Не более 10% |
6. |
Достаточность информации, предоставленной контролируемым лицам при консультировании |
100% |
7. |
Информированность контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, порядке проведения проверок и правах контролируемых лиц в ходе проведения профилактических визитов |
100% |
Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований, в том числе в отношении земельных участков, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков, по итогам проведенных профилактических мероприятий. Уменьшение количества нарушений обязательных требований, в том числе вследствие использования контролируемыми лицами процедур:
- предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,
- изменения видов разрешенного использования земельного участка,
- получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,
информация о которых была доведена до контролируемых лиц в ходе реализации профилактических мероприятий, может свидетельствовать о высокой эффективности программы профилактики.
Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой городского округа Кинель Самарской области.
Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Думой городского округа Кинель Самарской области. Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2024 года (года, следующего за отчетным) в Думу городского округа Кинель Самарской области представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований, в том числе в отношении земельных участков, отнесенных к категориям среднего и умеренного рисков.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинель Самарской области от 16 ноября 2022 г. N 3376 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.