Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Никольского района
Пензенской области
от 28.10.2022 N 606
Основные направления бюджетной и налоговой политики Никольского района Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Никольского района Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с подпунктом 13.2.2. пункта 13.2. раздела 3 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Никольском районе Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 19.12.2019 N 244-3/4 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Никольском районе Пензенской области".
Бюджетная и налоговая политика на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода, скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и направлена на реализацию основных целевых стратегических ориентиров, заданных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию от 21.04.2021, указах от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями) (далее - Указ N 204) и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), "майских" указах 2012 года, а также определенных в Стратегии социально-экономического развития Никольского района Пензенской области на период до 2035 года.
Целью разработки Основных направлений является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета Никольского района Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также приоритетов и перспектив развития финансовой системы района в бюджетном цикле 2023-2025 годов исходя из текущих экономических условий и необходимости обеспечения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе с учетом основных тенденций, заложенных в бюджетном прогнозе Никольского района Пензенской области на долгосрочный период до 2025 года, утвержденном постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 19.02.2020 N 141 "Об утверждении бюджетного прогноза Никольского района Пензенской области на долгосрочный период до 2025 года".
2. Бюджетная политика Никольского района Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Исполнение бюджета в 2022 году осуществлялось в новых условиях, определенных макроэкономическими факторами.
Первоначальный консолидированный бюджет Никольского района на 2022 год сформирован в сумме 131029,0 тыс. руб. в условиях снижения плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на 30,2% (56855,0 тыс. руб.) к уровню 2021 года. В результате в бюджет не были включены в полном объеме первоочередные расходные обязательства на 79089,0 тыс. руб., которые поэтапно восстановлены в ходе его исполнения за счет использования остатков, сложившихся на 01.01.2022 и увеличения плана поступления по собственным неналоговым доходам (продажа муниципальной собственности).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Никольского района Пензенской области на 2023-2025 годы, как и в предыдущие годы ориентированы на обеспечение сбалансированности бюджета при безусловном выполнении всех базовых гарантий и обязательств перед населением. Бюджетная политика Никольского района Пензенской области в предстоящий трехлетний период будет реализовываться путем решения следующих задач:
1) приоритизация расходов бюджета Никольского района Пензенской области;
2) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;
3) повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями;
4) повышение открытости бюджета.
2.1. Приоритизация расходов бюджета Никольского района Пензенской области
В период 2019-2022 годов проведена значительная работа по приоритизации расходов бюджета исходя из показателей, зафиксированных в Указе N 204 и достигаемых путем реализации мероприятий национальных и региональных проектов. Для организации в районе эффективной системы мониторинга и управления, обеспечения прозрачности и возможности контроля использования бюджетных средств на реализацию региональных и местных проектов:
- создан и работает проектный офис, осуществляющий общую координацию реализации приоритетных проектов и программ, а также решающий задачи по организации проектной деятельности в Никольском районе Пензенской области;
- мероприятия региональных проектов обособлены в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ, которые детализированы на уровне кода целевой статьи расходов бюджета;
- обеспечена увязка направлений бюджетных расходов с измеримыми результатами региональных проектов, входящих в состав федеральных и национальных проектов;
- проведена работа по наполнению единого информационного ресурса в целях проведения регулярного мониторинга по всем уровням управления региональными проектами, действующим на территории Никольского района Пензенской области;
- обеспечено ежеквартального представление в Министерство финансов Пензенской области отчета о бюджетных обязательствах в части реализации региональных и национальных проектов.
Ключевыми целями Указа N 204, влияющими на структуру бюджетных расходов, являются обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан и снижение бедности, повышение уровня и качества жизни населения.
В этой связи в среднесрочной перспективе большое внимание будет уделено сохранению достигнутого уровня оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, достижение которого осуществлялось в предыдущие годы в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". При этом учтен темп роста среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Пензенской области по консервативному варианту проекта прогноза социально-экономического развития Пензенской области:
в 2023 году - на 7,8% (33229,3 руб.),
в 2024 году - на 4,2% (34625,0 руб.),
в 2025 году - на 3,9% (35975,3 руб.).
Планирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы (включая органы местного самоуправления), на которых не распространяется действие указов Президента РФ 2012 года, осуществлялось с учетом:
- повышения оплаты труда с 1 октября 2023 года на 5,5% и с 1 октября 2024-2025 годов - на 4% ежегодно;
- увеличения МРОТ с 01.01.2023 до 16242 руб. (+963 руб.) в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и о приостановлении действия ее отдельных положений.
2.2. Повышение операционной эффективности использования бюджетных средств
В плановом периоде продолжится применение существующих инструментов и механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, устранение неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, в том числе путем совершенствования казначейской системы исполнения бюджета и муниципального финансового контроля, а также повышения качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Никольского района Пензенской области.
Учитывая необходимость концентрации бюджетных средств на достижении стратегических целей, требуется принятие дополнительных мер по изысканию финансовых резервов, оптимизации бюджетных расходов и усилению муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств. В числе таких мер:
2.2.1. Дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств
В текущем году в целях продолжения реализации мероприятий по бюджетной консолидации, предусмотренных ежегодно заключаемым с Министерством финансов Пензенской области соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Никольского района Пензенской области, будут уточнены и продлены на период до 2025 года плановые мероприятия, образующие программу финансового оздоровления. С учетом проведенной в предыдущие годы оптимизации расходов бюджета дальнейшая работа в данном направлении будет ориентирована на снижение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, повышение эффективности управления собственностью, развитие внебюджетной деятельности учреждений.
2.2.2. Повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита
В целях обеспечения контроля за правомерным, результативным и экономным использованием средств бюджета, совершенствования организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита завершено создание единой системы федеральных стандартов осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результатом стало:
- создание системы единого правового регулирования внутреннего муниципального финансового контроля (единые требования и процедуры);
- использование риск-ориентированного подхода при выборе объектов контроля, направлений их деятельности и проверяемого периода;
- установление единых подходов и требований к процедурам использования результатов контрольного мероприятия.
2.2.3. Совершенствование системы казначейского исполнения бюджета Никольского района Пензенской области
В 2021 году осуществлен переход на новую систему казначейского обслуживания и систему казначейских платежей, внедренную Федеральным казначейством.
Аккумуляция на казначейских счетах средств бюджета Никольского района, средств бюджетных, автономных учреждений способствует сокращению сроков зачисления средств в бюджет, их перевода между бюджетами и участниками системы казначейских платежей, повышению оперативности управления ликвидностью.
Планируется передача Управлению Федерального казначейства с 01.01.2023 года функций финансового органа муниципального образования, связанных с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, и санкционированием операций по расходам участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства местного бюджета.
Кроме того, продолжится использование традиционных механизмов, подтвердившие свою эффективность в условиях ограниченности ресурсов:
- перечисление под фактическую потребность межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
- контроль за сроками оплаты заработной платы и других социально значимых и первоочередных расходов, недопущение задолженности по ним;
- мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности за счет всех источников финансирования в целях ее сокращения;
- казначейский контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сочетание новых и проверенных практикой подходов казначейского исполнения бюджета будет способствовать его дальнейшему совершенствованию и выполнению основной задачи - обеспечению непрерывности бюджетного процесса, своевременному финансированию принятых бюджетных обязательств, эффективному использованию бюджетных средств, стабилизации экономики в условиях кризиса, обеспечению эффективного распределения ресурсов.
2.2.4. Обеспечение подотчетности бюджетных расходов
В целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, планируется совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности путем применения федеральных стандартов бухгалтерского учета муниципальных финансов.
Внедрение данных стандартов будет осуществляться в сроки, установленные программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2023-2025 годы, утвержденной Минфином России.
2.2.5. Повышение прозрачности и открытости бюджетных данных
С целью реализации принципа открытости бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей и развития инициативного бюджетирования в 2023-2025 годах Финансовым управлением администрации Никольского района размещаются данные о бюджетном процессе на территории Никольского района на сайте администрации Никольского района, в виде "Бюджет для граждан", НПА муниципального образования.
С
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 28 октября 2022 г. N 606 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.