Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Никольского района
Пензенской области
от 28.10.2022 N 606
Основные направления бюджетной и налоговой политики Никольского района Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Никольского района Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с подпунктом 13.2.2. пункта 13.2. раздела 3 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Никольском районе Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 19.12.2019 N 244-3/4 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Никольском районе Пензенской области".
Бюджетная и налоговая политика на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода, скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и направлена на реализацию основных целевых стратегических ориентиров, заданных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию от 21.04.2021, указах от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями) (далее - Указ N 204) и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), "майских" указах 2012 года, а также определенных в Стратегии социально-экономического развития Никольского района Пензенской области на период до 2035 года.
Целью разработки Основных направлений является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета Никольского района Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также приоритетов и перспектив развития финансовой системы района в бюджетном цикле 2023-2025 годов исходя из текущих экономических условий и необходимости обеспечения сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе с учетом основных тенденций, заложенных в бюджетном прогнозе Никольского района Пензенской области на долгосрочный период до 2025 года, утвержденном постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 19.02.2020 N 141 "Об утверждении бюджетного прогноза Никольского района Пензенской области на долгосрочный период до 2025 года".
2. Бюджетная политика Никольского района Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Исполнение бюджета в 2022 году осуществлялось в новых условиях, определенных макроэкономическими факторами.
Первоначальный консолидированный бюджет Никольского района на 2022 год сформирован в сумме 131029,0 тыс. руб. в условиях снижения плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам на 30,2% (56855,0 тыс. руб.) к уровню 2021 года. В результате в бюджет не были включены в полном объеме первоочередные расходные обязательства на 79089,0 тыс. руб., которые поэтапно восстановлены в ходе его исполнения за счет использования остатков, сложившихся на 01.01.2022 и увеличения плана поступления по собственным неналоговым доходам (продажа муниципальной собственности).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Никольского района Пензенской области на 2023-2025 годы, как и в предыдущие годы ориентированы на обеспечение сбалансированности бюджета при безусловном выполнении всех базовых гарантий и обязательств перед населением. Бюджетная политика Никольского района Пензенской области в предстоящий трехлетний период будет реализовываться путем решения следующих задач:
1) приоритизация расходов бюджета Никольского района Пензенской области;
2) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств;
3) повышение качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями;
4) повышение открытости бюджета.
2.1. Приоритизация расходов бюджета Никольского района Пензенской области
В период 2019-2022 годов проведена значительная работа по приоритизации расходов бюджета исходя из показателей, зафиксированных в Указе N 204 и достигаемых путем реализации мероприятий национальных и региональных проектов. Для организации в районе эффективной системы мониторинга и управления, обеспечения прозрачности и возможности контроля использования бюджетных средств на реализацию региональных и местных проектов:
- создан и работает проектный офис, осуществляющий общую координацию реализации приоритетных проектов и программ, а также решающий задачи по организации проектной деятельности в Никольском районе Пензенской области;
- мероприятия региональных проектов обособлены в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ, которые детализированы на уровне кода целевой статьи расходов бюджета;
- обеспечена увязка направлений бюджетных расходов с измеримыми результатами региональных проектов, входящих в состав федеральных и национальных проектов;
- проведена работа по наполнению единого информационного ресурса в целях проведения регулярного мониторинга по всем уровням управления региональными проектами, действующим на территории Никольского района Пензенской области;
- обеспечено ежеквартального представление в Министерство финансов Пензенской области отчета о бюджетных обязательствах в части реализации региональных и национальных проектов.
Ключевыми целями Указа N 204, влияющими на структуру бюджетных расходов, являются обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан и снижение бедности, повышение уровня и качества жизни населения.
В этой связи в среднесрочной перспективе большое внимание будет уделено сохранению достигнутого уровня оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений образования, культуры, социального обслуживания, достижение которого осуществлялось в предыдущие годы в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". При этом учтен темп роста среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Пензенской области по консервативному варианту проекта прогноза социально-экономического развития Пензенской области:
в 2023 году - на 7,8% (33229,3 руб.),
в 2024 году - на 4,2% (34625,0 руб.),
в 2025 году - на 3,9% (35975,3 руб.).
Планирование расходов на оплату труда работников бюджетной сферы (включая органы местного самоуправления), на которых не распространяется действие указов Президента РФ 2012 года, осуществлялось с учетом:
- повышения оплаты труда с 1 октября 2023 года на 5,5% и с 1 октября 2024-2025 годов - на 4% ежегодно;
- увеличения МРОТ с 01.01.2023 до 16242 руб. (+963 руб.) в соответствии с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и о приостановлении действия ее отдельных положений.
2.2. Повышение операционной эффективности использования бюджетных средств
В плановом периоде продолжится применение существующих инструментов и механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, устранение неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, в том числе путем совершенствования казначейской системы исполнения бюджета и муниципального финансового контроля, а также повышения качества регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Никольского района Пензенской области.
Учитывая необходимость концентрации бюджетных средств на достижении стратегических целей, требуется принятие дополнительных мер по изысканию финансовых резервов, оптимизации бюджетных расходов и усилению муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств. В числе таких мер:
2.2.1. Дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств
В текущем году в целях продолжения реализации мероприятий по бюджетной консолидации, предусмотренных ежегодно заключаемым с Министерством финансов Пензенской области соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Никольского района Пензенской области, будут уточнены и продлены на период до 2025 года плановые мероприятия, образующие программу финансового оздоровления. С учетом проведенной в предыдущие годы оптимизации расходов бюджета дальнейшая работа в данном направлении будет ориентирована на снижение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, повышение эффективности управления собственностью, развитие внебюджетной деятельности учреждений.
2.2.2. Повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита
В целях обеспечения контроля за правомерным, результативным и экономным использованием средств бюджета, совершенствования организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита завершено создание единой системы федеральных стандартов осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Результатом стало:
- создание системы единого правового регулирования внутреннего муниципального финансового контроля (единые требования и процедуры);
- использование риск-ориентированного подхода при выборе объектов контроля, направлений их деятельности и проверяемого периода;
- установление единых подходов и требований к процедурам использования результатов контрольного мероприятия.
2.2.3. Совершенствование системы казначейского исполнения бюджета Никольского района Пензенской области
В 2021 году осуществлен переход на новую систему казначейского обслуживания и систему казначейских платежей, внедренную Федеральным казначейством.
Аккумуляция на казначейских счетах средств бюджета Никольского района, средств бюджетных, автономных учреждений способствует сокращению сроков зачисления средств в бюджет, их перевода между бюджетами и участниками системы казначейских платежей, повышению оперативности управления ликвидностью.
Планируется передача Управлению Федерального казначейства с 01.01.2023 года функций финансового органа муниципального образования, связанных с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, и санкционированием операций по расходам участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства местного бюджета.
Кроме того, продолжится использование традиционных механизмов, подтвердившие свою эффективность в условиях ограниченности ресурсов:
- перечисление под фактическую потребность межбюджетных трансфертов, субсидий бюджетным и автономным учреждениям;
- контроль за сроками оплаты заработной платы и других социально значимых и первоочередных расходов, недопущение задолженности по ним;
- мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности за счет всех источников финансирования в целях ее сокращения;
- казначейский контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Сочетание новых и проверенных практикой подходов казначейского исполнения бюджета будет способствовать его дальнейшему совершенствованию и выполнению основной задачи - обеспечению непрерывности бюджетного процесса, своевременному финансированию принятых бюджетных обязательств, эффективному использованию бюджетных средств, стабилизации экономики в условиях кризиса, обеспечению эффективного распределения ресурсов.
2.2.4. Обеспечение подотчетности бюджетных расходов
В целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, планируется совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности путем применения федеральных стандартов бухгалтерского учета муниципальных финансов.
Внедрение данных стандартов будет осуществляться в сроки, установленные программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2023-2025 годы, утвержденной Минфином России.
2.2.5. Повышение прозрачности и открытости бюджетных данных
С целью реализации принципа открытости бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей и развития инициативного бюджетирования в 2023-2025 годах Финансовым управлением администрации Никольского района размещаются данные о бюджетном процессе на территории Никольского района на сайте администрации Никольского района, в виде "Бюджет для граждан", НПА муниципального образования.
С 01.01.2020, в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и Порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации", показатели сводной бюджетной росписи и ежедневных сведений о кассовом исполнении расходов бюджета Никольского района Пензенской области используются для формирования данных о финансовом обеспечении паспортов проектов и мониторинга хода их реализации для достижения целей и задач, определенных в Указе N 204.
2.2.6. Повышение качества управления финансами
По итогам 2021 года Никольскому району Пензенская область определена 3 степень качества управления муниципальными финансами, что нацеливает на дальнейшее совершенствование реализуемых мер по повышению качества осуществления бюджетных полномочий всеми участниками бюджетного процесса в районе.
2.3. Содействие сохранению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Никольского района Пензенской области
Традиционно основными задачами бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений являются:
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов с целью увеличения их доходного потенциала для выполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;
- планирование в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов, утвержденных Указом N 204;
- повышение качества управления муниципальными финансами, включая эффективное использование бюджетных средств, в том числе целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из регионального бюджета;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходам (заработной плате с начислениями и социальным выплатам).
В целях сбалансированности местных бюджетов в планируемом периоде общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2023 увеличен на 500,0 тыс. руб., в 2024-2025 годы останется на уровне 2022 года. Кроме того, планируется предусмотреть иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Никольского района Пензенской области для обеспечения финансирования вопросов местного значения, возникших после утверждения бюджета поселения.
3. Налоговая политика Никольского района Пензенской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Налоговая политика Никольского района Пензенской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов по-прежнему будет направлена на повышение роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Никольского района Пензенской области.
Важно, что приоритетными направлениями налоговой политики нашего района будут оставаться создание условий для развития предпринимательской деятельности и роста инвестиционной активности, легализации налоговой базы и повышения качества администрирования доходных источников. Указанные направления определяются изменениями, внесенными в текущем году в федеральное и региональное законодательство о налогах и сборах.
В текущем году продолжена работа по развитию инвестиционной деятельности за счет привлечения в район инвесторов, создания дополнительных рабочих мест и роста налоговых поступлений, за период реализации которых планируется получить бюджетный эффект в виде дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Никольского района Пензенской области налога на доходы физических лиц.
На территории района реализуются (планируются к реализации) следующие инвестиционные проекты:
- "Строительство комбикормового завода и второй очереди площадок по выращиванию инкубационных яиц индейки" ООО "Авиаген Торкейз Рус";
- "Организация производства сухой древесной стружки" ООО "Никольский ДОК";
- "Организация производства топливных гранул-пеллетов" ООО "Никольский ДОК";
- "Расширение и модернизация производства лущеного березового шпона, с возможностью запуска в дальнейшем производства фанеры" ООО "Никольский ДОК".
Общий объем инвестиций указанных проектов составит более 1,6 млрд. руб., будет создано более 100 рабочих мест.
При этом необходимо отметить, что в результате расширения производственных мощностей, увеличения объемов производства и создания дополнительных рабочих мест от указанных организаций ожидается получить в бюджет Пензенской области и Никольского района больше налогов.
Для повышения эффективности предоставляемых налоговых льгот, достижения целей государственных (муниципальных) программ, социально-экономической политики регионов и муниципальных образований, обеспечения прозрачности и сопоставимости налоговых расходов постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 утверждены Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Одним из приоритетных направлений налоговой политики в Никольском районе Пензенской области в среднесрочной перспективе будет являться совершенствование механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области и территориальных органов федеральных органов государственной власти, направленных на:
- повышение уровня собираемости доходных источников, а также сокращение задолженности по платежам в бюджет, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и применение мер принудительного взыскания задолженности; - легализацию бизнеса и "теневой" заработной платы, предотвращение уклонения от уплаты налогов;
- сверку и актуализацию баз данных, которые используются в целях налогообложения;
- повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 28 октября 2022 г. N 606 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.