Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Дубовского
муниципального района
от "14" ноября 2022 года N 795
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области на период 2023 - 2025 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области на период 2023 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по образованию администрации Дубовского муниципального района (далее Отдел по образованию) |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по молодежной политике, спорту, культуре и туризму администрации Дубовского муниципального района (далее - Отдел по молодежной политике, спорту, культуре и туризму); Отдел по МП, ГО и ЧС Администрации Дубовского муниципального района (далее - Отдел МП, ГО и ЧС) Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее КПДНиЗП); Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений; |
Подпрограммы муниципальной программы |
Не содержит подпрограмм |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для формирования у несовершеннолетних норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия. |
Задачи муниципальной программы |
- Снижение уровня преступности; - Снижение "правового нигилизма" населения; - Восстановление системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, социальной реабилитацией (ресоциализацией) лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - Совершенствование нормативно-правовой базы района, регулирующей вопросы профилактики правонарушений; - Улучшение координации деятельности всех структур в предупреждении правонарушений; - Активизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов по профилактике правонарушений; - Вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, религиозных организаций, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности; - Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет активизации сил правопорядка, с использованием технических средств для осуществления контроля над ситуацией в общественных местах и управления нарядами; - Повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - Создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведение законопослушного образа жизни. |
Целевые показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Уменьшение количества детей и подростков, состоящих на внутришкольном профилактическом учете - 30 человек; Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними - 12 ед.; Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми - 30 ед.; Снижение количества преступлений на территории Дубовского муниципального района - 500 ед. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования на 2023 - 2025 годы составляет 28,0 тыс. руб., (средства бюджета Дубовского муниципального района); в том числе по годам: 2023 год - 2,0 тыс. руб.; 2024 год - 8,0 тыс. руб.; 2025 год - 18,0 тыс. руб.; |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
К концу 2025 года предполагается достичь следующих результатов: - повышение эффективности системы профилактики правонарушений, совершенствование форм и методов работы по профилактике правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений всех субъектов данной системы; - повышение доверия населения к правоохранительным структурам, органам законодательной и исполнительной власти, общественным организациям; - усиление роли образовательных учреждений по профилактике правонарушений и экстремистских проявлений среди обучающихся; - повышение уровня квалификации и качества работы специалистов, работающих с детьми и молодежью; - расширение спектра информационно-пропагандистской деятельности, постепенное формирование образа жизни законопослушного гражданина; - повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - улучшение качества реагирования на сообщения граждан о преступлениях и правонарушениях, совершенных в общественных местах; - увеличение количества раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Существующая в настоящее время система профилактики правонарушений в должной мере не функционирует, а предпринимаемые попытки по ее возрождению пока не дают положительных результатов. В то же время проводимые различными ведомствами не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов. Поэтому профилактика правонарушений требует скоординированной работы всех государственных и социальных институтов общества. Программа профилактики правонарушений призвана объединить усилия всех ведомств, общественных объединений и структур гражданского общества.
Дубовский район расположен в центральной части Волгоградской области на правом берегу Волгоградского водохранилища. Дубовский муниципальный район граничит со следующими районами Волгоградской области: с Востока по акватории реки Волга - Среднеахтубинский и Быковский район, с Запада - Иловлинский и Ольховский, с Юга - Городищенский, с Севера - Камышинский район.
Территория района занимает 3140 кв. км или 2,7% от общей площади области.
Районный центр Дубовского района - город Дубовка, основан в 1734 году. На территории района 1 городское и 13 сельских поселений, которые объединяют 26 населенных пунктов.
Во многом на криминальную ситуацию в Дубовском районе Волгоградской области влияют особенности ее территориального расположения и социально-экономического развития, среди которых низкий уровень доходов значительной части местного населения (половина населения Дубовского района имеет доходы ниже или на уровне прожиточного уровня). Указанные обстоятельства обуславливают распространение преступлений, связанных с браконьерством, разбойных нападений, грабежей и краж, в том числе совершаемых молодежью.
Значительное количество оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ незаконно находится на руках у населения, что зачастую приводит к тяжким последствиям. Ежегодно растет количество лиц, употребляющих наркотические вещества.
Большинство лиц, подозреваемых в совершении преступлений, уже имели криминальный опыт и ранее привлекались к уголовной ответственности. Учитывая высокую латентность рецидивной преступности, экспертные оценки позволяют предположить значительно больший уровень преступности среди лиц, ранее совершавших преступления, чем официально зарегистрированный. Ежегодно из мест лишения свободы освобождаются и "оседают" на территории Дубовского района Волгоградской области граждане, более половины, из которых совершили тяжкие и особо тяжкие преступления. Из данной категории лиц менее 10 процентов трудоустраивается. Остальные же возвращаются к "старым криминальным делам", вовлекая при этом в преступную деятельность молодое поколение.
Растет число неблагополучных семей и, соответственно, число беспризорных детей, значительное количество детей нуждается в защите государства.
Ежегодно увеличивается количество лиц без определенного места жительства и лиц, утративших социальные связи.
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе посредством профилактики правонарушений. В связи с этим необходима разработка и принятие комплекса мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
Настоящая муниципальная программа "Профилактика правонарушений в Дубовском муниципальном районе Волгоградской области на период 2023 - 2025 годы" (далее - Программа) призвана объединить усилия всех субъектов системы профилактики, общественных объединений и структур гражданского общества.
В ходе реализации Программы могут возникнуть финансово-экономические, организационно-управленческие и внешние риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможными негативными явлениями в мировой и российской экономике, которые, в свою очередь, могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Дубовского муниципального района. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств бюджета Дубовского муниципального района, осуществление эффективного управления, проведение мониторинга выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых показателей и мероприятий Программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, а также реализация дополнительных мероприятий Программы.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой механизма взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников мероприятий Программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального пошагового сопровождения процесса их реализации. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей, низкому качеству реализации мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет создания единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного контроля над реализацией Программы, а также за счет своевременной корректировки ее мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью Программы является - создание условий для формирования у несовершеннолетних норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия.
Задачи Программы:
- снижение уровня преступности;
- восстановление системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативно-правовой базы района, регулирующей вопросы профилактики правонарушений;
- улучшение координации деятельности всех структур в предупреждении правонарушений;
- активизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов по профилактике правонарушений;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных объединений и организаций, религиозных организаций, культурных и просветительных учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности;
- снижение "правового нигилизма" населения;
- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведение законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет активизации сил правопорядка, с использованием технических средств для осуществления контроля над ситуацией в общественных местах и управления нарядами;
- повышение эффективности работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Выполнение Программы строится на основе объединения усилий заинтересованных органов, структурных подразделений, общественных формирований и граждан.
Программа рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2023 - 2025 годов.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевые показатели Программы:
1. Уменьшение количества детей и подростков, состоящих на внутришкольном профилактическом учете;
2. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;
3. Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми;
4. Снижение количества преступлений на территории Дубовского муниципального района.
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении N 1.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
В результате реализации Программы к концу 2025 года предполагается:
1. Повышение эффективности системы профилактики правонарушений, совершенствование форм и методов работы по профилактике правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений всех субъектов данной системы;
2. Повышение доверия населения к правоохранительным структурам, органам законодательной и исполнительной власти, общественным организациям;
3. Усиление роли образовательных учреждений по профилактике правонарушений и экстремистских проявлений среди обучающихся;
4. Повышение уровня квалификации и качества работы специалистов, работающих с детьми и молодежью;
5. Расширение спектра информационно-пропагандистской деятельности, постепенное формирование образа жизни законопослушного гражданина;
6. Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
7. Улучшение качества реагирования на сообщения граждан о преступлениях и правонарушениях, совершенных в общественных местах;
8. Увеличение количества раскрытых преступлений, совершенных в общественных местах;
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2023 - 2025 годов (приложение N 2).
За четыре года реализации Программы на территории Дубовского муниципального района должна быть выстроена система, направленная:
- на обеспечение взаимодействия организаций, занимающихся вопросами профилактики правонарушений;
- на использование комплексных методов профилактической работы для несовершеннолетних;
- на снижение числа правонарушений среди несовершеннолетних;
- на активизацию работы СМИ и журналистов;
- расширение спектра информационно-пропагандистской деятельности, постепенное формирование образа жизни законопослушного гражданина.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Оказание государственных услуг (выполнение работ), муниципальными образовательными организациями, подведомственными отделу по образованию Дубовского муниципального района, физическим и (или) юридическим лицам не планируется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2023 - 2025 годы составляет 28,0 тыс. руб. (средства бюджета Дубовского муниципального района), в том числе по годам:
2023 год - 2,0 тыс. руб.;
2024 год - 8,0 тыс. руб.;
2025 год - 18,0 тыс. руб.;
Программой предусматривается следующее распределение финансирования:
Наименование |
Всего (тыс. руб.) |
2023 |
2024 |
2025 |
Отдел по образованию |
22,0 |
2,0 |
2,0 |
18,0 |
Отдел по молодежной политике, спорту, культуре и туризму |
0 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Дубовского муниципального района (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) |
5,0 |
0 |
5,0 |
0 |
Администрация Дубовского муниципального района (Отдел по МП, ГО и ЧС Администрации Дубовского муниципального района) |
1,0 |
0 |
1,0 |
0 |
Итого: |
28,0 |
2,0 |
8,0 |
18,0 |
7. Механизмы реализации программы
Реализация Программы предполагает осуществление комплекса мер по правовому, финансовому и организационному регулированию.
В рамках реализации Программы предполагается сформировать необходимую нормативную правовую базу и правовые механизмы, необходимые для обеспечения достижение целей Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах сумм, утвержденных в бюджете района на соответствующий бюджетный год.
Текущий контроль и оперативное управление реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубовского муниципального района, утвержденным Постановлением Администрации Дубовского муниципального района от 30.11.2016 г. N 667.
Реализация основных мероприятий программы основывается на выполнении следующих механизмов:
- Улучшение координации деятельности всех структур в предупреждении правонарушений;
- Оперативность реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет активизации сил правопорядка, с использованием технических средств для осуществления контроля над ситуацией в общественных местах и управления нарядами;
- Правовое обучение родителей;
- Активизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов по профилактике правонарушений;
- Создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений;
- Привлечение к организации досуговой деятельности среди несовершеннолетних.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации муниципальной программы
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации Программы:
N |
Наименование имущества |
Количество единиц |
Объем финансирования (рублей) |
1 |
Приобретение мультимедийного проектора и экрана для проведения массовых мероприятий среди учащихся образовательных учреждений профилактической направленности |
2 |
15,0 |
Создаваемое (приобретаемое) для достижения заявленных в Программе целей имущество передается в безвозмездное пользование Отдела по образованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.