Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 15.11.2022 N 458
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой на 2023 - 2025 годы
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) на 2023 - 2025 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.4 статьи 5 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 N 206, на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой на 2023 - 2025 годы, с учетом преемственности целей и задач бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой прошлых периодов, ориентированных на создание и сохранение благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения.
Определяющими при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики как в прошлые годы, так и в среднесрочной перспективе, выступают положения по достижению национальных целей развития согласно указам Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования город Новый Уренгой на 2023 - 2025 годы основывается также на положениях Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания ЯНАО от 24.06.2021 N 478, и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 25.12.2018 N 207.
Целью определения основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, оказывающих влияние на составление проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на 2023 год и на плановый период 2023 - 2024 годов, подходов к его формированию, исполнению, сохранению его устойчивости, сбалансированности, прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Важной задачей основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2023 - 2025 годы при довлеющих на экономическую ситуацию в стране внешних факторах, усложняющих прогнозирование, становится обеспечение бюджетной устойчивости по меньшей мере посредством сохранения поступлений от стабильных доходных источников, в том числе за счет улучшения качества администрирования, включая своевременное поступление межбюджетных трансфертов, и безусловное финансовое обеспечение исполнения принятых социальных обязательств.
2. Основные направления налоговой политики
Горизонты действия и развития налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой задаются определенностью налогов и сборов, формирующих финансовую основу местного самоуправления.
В зависимости от оценки экономической ситуации векторы реализации налоговой политики муниципального образования предопределяются ее фискально-регулирующей и (или) стимулирующей функцией (в большей или меньшей степени), то есть расстановкой акцентов на взимании обязательных платежей и совершенствовании администрирования для наращивания величины поступлений и обеспечения оптимального перераспределения бюджетных ресурсов на решение вопросов местного значения (особенно в условиях роста инфляции), или на создании условий для усиления деловой активности экономических субъектов посредством введения регрессивных налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов, налоговых кредитов и прочих преференций, способствующих экономическому росту и, как следствие, бюджетной стабильности.
Реализуемая налоговая политика муниципального образования город Новый Уренгой в отчетных 2020 - 2021 годах и текущем финансовом году предполагает сочетание в себе инструментов и фискального, и стимулирующего характера. Наряду с выполнением мероприятий, способствующих увеличению доходной базы и повышению эффективности администрирования, были приняты решения, направленные на поддержку малого и среднего предпринимательства (непосредственно субъектов, осуществляющих виды деятельности, находящиеся в зоне риска по причине введения режима повышенной готовности) и мотивирующие их к сохранению коммерческой активности. В частности, в 2020 году были установлены минимальные ставки по налогам - по действовавшему в тот период налогу на вмененный доход, а также региональному налогу на имущество организаций.
Кроме того, в муниципальном образовании город Новый Уренгой введены привилегии в виде освобождения от уплаты земельного налога резидентов Арктической зоны РФ, реализующих инвестиционные проекты в туристической сфере (в отношении земельных участков, непосредственно используемых для реализации таких проектов), а также осуществляющих строительство и эксплуатацию наемных домов организаций. Пока еще указанные льготы не получили широкого применения, соответственно, не имеют оценки бюджетной, инвестиционной эффективности. Тем не менее в целях создания инвестиционной привлекательности города данные льготы планируется сохранить на очередной финансовый год и годы планового периода, обозначенные этапом активной подготовки к празднованию 50-летия со дня образования муниципального образования город Новый Уренгой.
В отчетном 2021 году, в так называемый "постпандемийный" период, отягощенный общим спадом в глобальной экономике, налоговые поступления бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - местный бюджет, бюджет муниципального образования) отметились ростом относительно ожиданий.
В 2021 году доходы местного бюджета составили 16 332 млн. рублей.
В общем объеме поступивших доходов налоговые и неналоговые доходы составили 38%, из них налоговые доходы - 32% (5 292 млн. рублей), неналоговые доходы - 6% (875 млн. рублей). Рост налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по сравнению с 2020 годом составил 16% и обусловлен в основном ростом поступлений по налогу на доходы физических лиц, преобладающим в структуре как налоговых доходов (82%), так и в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета (71%).
В денежном выражении рост поступлений от налога на доходы физических лиц составил 748 млн. рублей и вызван изменением норматива зачислений в местный бюджет по данному налогу, уплачиваемому иностранными гражданами в виде авансового платежа на основании патента, с 30 до 100%, а также увеличением с октября 2021 года размера заработной платы работников нефтегазодобывающей отрасли.
В числе других доходообразующих источников, обеспечивших рост налоговых доходов в местном бюджете отчетного 2021 года, следует отметить налоги на совокупный доход, поступления от которых по сравнению с 2020 годом увеличились на 112 млн. рублей, а также земельный налог, обеспечивший доход в 86 млн. рублей, что на 14 млн. рублей (или на 20%) больше, чем в 2020 году.
Аналитика налоговых доходов бюджета муниципального образования в 2020 - 2021 годы представлена в таблице ниже.
Таблица
Структура налоговых доходов бюджета
N N п/п |
Наименование |
Исполнено за 2021 год, тыс. рублей |
Удельный вес,% |
Исполнено за 2020 год, тыс. рублей |
Удельный вес,% |
Рост / снижение, тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
4 351 835 |
70,5 |
3 761 005 |
82,8 |
+ 590 830 |
2 |
Налоги на совокупный доход |
733 306 |
11,9 |
621 266 |
13,7 |
+ 112 040 |
3 |
Налоги на имущество |
120 135 |
1,9 |
106 702 |
2,3 |
+ 13 433 |
4 |
Прочие налоговые доходы |
86 876 |
15,6 |
55 384 |
1,2 |
+ 31 492 |
5 |
Итого |
5 292 152 |
100 |
4 544 357 |
100 |
+ 747 795 |
По итогам двух последних отчетных финансовых лет муниципальное образование город Новый Уренгой признано лидером в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) в рейтинге по оценке развития налогового (экономического) потенциала.
За истекшие девять месяцев 2022 года ситуация с доходами местного бюджета характеризуется ростом поступлений по налоговым и неналоговым доходам по сравнению с соответствующим периодом 2021 года на 509 млн. рублей. К числу основных доходных налоговых источников, по которым фиксируется рост поступлений по сравнению с соответствующим периодом 2021 года, относятся:
- налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) (увеличился на 492 млн. рублей или на 16%);
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (увеличился на 40 млн. рублей или на 8%);
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (увеличился на 2 млн. рублей или на 7%).
Увеличение доходов в текущем финансовом году от уплаченного НДФЛ обусловлено в том числе реализуемыми федеральными органами государственной власти мерами по снижению внешнего санкционного влияния на благополучие граждан при сложившемся уровне инфляции, существенно превышаемом прогнозируемый, в частности, увеличением с 01.06.2022 минимального размера оплаты труда. Ожидаемое перевыполнение плановых назначений по доходному источнику НДФЛ в 2022 году составит порядка 450 - 500 млн. рублей, существенная часть которых послужит формированию остатков средств местного бюджета на конец текущего года, используемых в качестве источника финансирования в очередном 2023 году не обеспеченных расходных обязательств.
В бюджете муниципального образования на очередной 2023 финансовый год план по доходам от НДФЛ планируется увеличить на 14% к утвержденному на 01.01.2022 плану текущего года.
Определение основных направлений налоговой политики на 2023 - 2025 годы основывается на объективном анализе положений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и предположениях об их неизменности в среднесрочном периоде.
При имеющихся условиях формирования доходной базы налоговая политика муниципального образования город Новый Уренгой в среднесрочной перспективе будет ориентирована:
1. На выявление резерва наращивания налоговых доходов и мобилизацию дополнительных доходов местного бюджета.
2. На сохранение установленных налоговых льгот, стимулирующих инвестиционную деятельность на территории муниципального образования город Новый Уренгой (следуя тенденции мотивации инвестиционной и предпринимательской деятельности в автономном округе). Продолжат действовать льготы по земельному налогу для реализующих инвестиционные проекты в туристической сфере резидентов Арктической зоны Российской Федерации, а также организаций, осуществляющих строительство и эксплуатацию наемных домов.
В рамках мер, направленных на расширение налоговой базы по НДФЛ, предполагается продолжить работу Межведомственной рабочей группы по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы, скрытой от налогообложения. Кроме того, в рамках взаимодействия с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - МИФНС N 2 по ЯНАО), для обеспечения своевременной постановки на налоговый учет хозяйствующих субъектов, будет продолжено предоставление информации о юридических лицах, зарегистрированных за пределами автономного округа, ставших арендаторами земельных участков или контрагентами муниципальных заказчиков в муниципальном образовании город Новый Уренгой.
Ожидания своевременного поступления в местный бюджет налогов от физических лиц в очередном финансовом году и плановом периоде в том числе связаны с последствиями проведенных совместно с МИФНС N 2 по ЯНАО в 2022 году мероприятий, направленных на предотвращение образования и ликвидацию задолженности по налогам и сборам, в частности, с организованным предоставлением работниками органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой и организаций бюджетной сферы согласий на рассылку налоговых уведомлений (информирование о задолженности) наиболее удобным для них способом (смс, уведомление через личный кабинет или электронную почту).
В ближайшие несколько лет главным администраторам (администраторам) доходов бюджета муниципального образования предстоит продолжить работу по мониторингу налоговых поступлений, следовать уже сложившейся практике выработки и реализации комплекса мер, направленных на повышение собираемости доходов.
В рамках реализации налоговой политики муниципального образования город Новый Уренгой установленные льготы по уплате местных налогов, которыми воспользовались налогоплательщики, ежегодно подвергаются оценке на предмет их эффективности, а также целесообразности (допустимости) обусловленных их применением потерь бюджета в соответствии с постановлением Администрации города Новый Уренгой от 01.12.2020 N 542 "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования город Новый Уренгой".
Результаты оценки налоговых расходов местного бюджета уже второй год свидетельствуют об эффективности и целесообразности социальных налоговых расходов (в виде освобождения от уплаты местных налогов отдельных категорий плательщиков - физических лиц), - в силу их социальной значимости (соответствия показателям социально-экономического развития, установленным в документах стратегического планирования - муниципальных программах).
Основная доля налоговых расходов местного бюджета (порядка 33 млн. рублей) приходится на льготы по земельному налогу, от уплаты которого освобождены организации, финансовое обеспечение деятельности которых, а также выполнение муниципального задания которыми осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Эти технические налоговые расходы, самые весомые по объему выпадающих доходов потери местного бюджета, по итогам 2021 года признаны целесообразными и востребованными как уменьшающие затраты налогоплательщиков, финансовое обеспечение деятельности которых или выполнение муниципального задания которыми осуществляется из местного бюджета.
Начиная с 2023 года предполагается изменение порядка проведения оценки налоговых расходов в части упрощения процедуры оценки технических налоговых расходов и уточнения значения их востребованности (путем установления минимального уровня). Результативность технических налоговых расходов местного бюджета более не будет подлежать оценке.
Ввиду планируемого сохранения стимулирующих льгот по земельному налогу в отношении резидентов Арктической зоны РФ и осуществляющих строительство и эксплуатацию наёмных домов организаций оценка таких налоговых расходов стимулирующего характера сможет быть произведена по мере их возникновения (по мере появления налогоплательщиков, воспользовавшихся соответствующими налоговыми льготами), с учетом сложившего факта инвестиционной активности и имеющихся эффектов для экономики муниципального образования город Новый Уренгой от предоставления данных налоговых льгот. Невостребованные, фактически не оказывающие влияние на стимулирование коммерческой деятельности и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новый Уренгой льготы и преимущества должны быть отменены.
Перспективы развития финансовой основы муниципального образования город Новый Уренгой в среднесрочном периоде связаны с инициативой изменения границ муниципального образования город Новый Уренгой, в результате которой площадь территории муниципального образования город Новый Уренгой увеличится до 32 627 гектар за счет земель муниципального округа Пуровский район, и, как следствие, с потенциальными бюджетными доходами по земельному налогу и НДФЛ от расположенных на этих землях крупных организаций нефте-, газодобывающей отрасли.
Кроме того, от размещения на новых землях производственных и коммунально-складских объектов, необходимых для реализации проекта Северный широтный ход, рекламы и объектов придорожного сервиса (вследствие увеличения объема грузоперевозок) закономерны ожидания роста неналоговых доходов местного бюджета, например, доходов от арендной платы за земельные участки в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена.
В очередном финансовом году и плановом периоде динамика доходов бюджета муниципального образования во многом будет зависеть от влияния и продолжительности санкционного давления на российскую экономику, от принимаемых органами государственной власти РФ и автономного округа мер, направленных как на стабилизацию экономики, так и на укрепление финансово-экономических основ местного самоуправления (в частности, совершенствование (расширение) собственных доходных налоговых источников муниципальных образований), в том числе в контексте стратегических задач государственной политики в сфере развития местного самоуправления на период до 2030 года.
3. Основные направления бюджетной политики
Основой ответственной бюджетной политики муниципального образования город Новый Уренгой является обеспечение и сохранение устойчивости и сбалансированности местного бюджета. Первостепенное значение для этого имеют стабильность бюджетных доходов, качественное прогнозирование и планомерное финансирование намеченных расходов.
По итогам 2021 года бюджет муниципального образования был сбалансирован, исполнен по доходам на 16 332 млн. рублей, по расходам - на 16 193 млн. рублей, профицит составил 139 млн. рублей. Кассовых разрывов при исполнении местного бюджета не возникало, муниципальный долг отсутствует.
Сохранять устойчивость и сбалансированность местного бюджета удается во многом благодаря оперативно принимаемым мерам по его адаптации к изменяемым под влиянием внешних и внутренних факторов обстоятельствам.
В истекшем периоде, в условиях действия ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции, бюджетная политика муниципального образования город Новый Уренгой была сосредоточена на снижении рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств и угроз несбалансированности местного бюджета. Для финансирования возникших "противоковидных" расходов в автономном округе эффективно была выстроена система межбюджетного регулирования, что, в частности, позволило нивелировать негативные последствия пандемии для бюджета и экономики муниципального образования в целом.
Действенным для принятия оперативных решений в управлении бюджетными ресурсами, для ускоренного перераспределения бюджетных ассигнований в ходе исполнения местного бюджета в изменяющихся условиях явилось установление как в федеральных законах Российской Федерации, так и непосредственно в решении о местном бюджете в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации дополнительных оснований для изменения показателей сводной бюджетной росписи.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования в 2021 году объем доходов и расходов вырос более чем на 500 млн. рублей.
Помимо отмеченного выше роста налоговых доходов местного бюджета величина поступлений по неналоговым доходам составила 879 млн. рублей (+89 млн. рублей), в их составе, например, поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, увеличились на 10% к уровню 2020 года.
В ходе исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году наибольшее увеличение неналоговых доходов (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) зафиксировано:
- по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (+ 35 млн. рублей, из них 20 млн. рублей возврат задолженности прошлых лет);
- от платежей при пользовании природными ресурсами (+ 14 млн. рублей от платы за негативное воздействие на окружающую среду, начисленной сверх лимитов за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты).
Следует отметить, что возврат задолженности прошлых лет по платежам за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, является результатом проводимых мероприятий, направленных на сокращение задолженности и активизацию претензионной работы.
В 2022 году впервые в муниципальном образовании неналоговые доходы от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, увязаны с расходами исключительно на реализацию регионального плана природоохранных мероприятий. Оценка результативности практического значения указанной нормы будет осуществляться в очередном финансовом году, в том числе с учетом фактически образовавшегося в 2022 году перевыполнения плановых назначений по платежам при пользовании природными ресурсами.
В среднесрочной перспективе будет продолжена практика реализации Плана мероприятий по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования, представляющего собой комплекс мер, направленных на увеличение доходов местного бюджета, способствующих росту их собираемости, а также мероприятия по обеспечению рационального и эффективного использования средств бюджета муниципального образования.
В 2023 году главным администраторам неналоговых доходов местного бюджета предстоит интенсифицировать собираемость администрируемых платежей, в частности, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принять действенные меры по сокращению задолженности, включая признание ее сомнительной, безнадежной к взысканию и подлежащей списанию в учете.
Доминантной целью бюджетной политики муниципального образования город Новый Уренгой на протяжении последних уже нескольких лет является сохранение обеспеченности расходов социальной направленности и стабильности местного бюджета.
В структуре расходов местного бюджета традиционно превалируют расходы социального характера. В 2021 году они составили 69% или 11 238 млн. рублей (-2% к 2020 году). Наибольший удельный вес в общем объеме социальных расходов имеют расходы по разделам "Образование" - 53% или 8 594 млн. рублей (+7% к 2020 году) и "Социальная политика" - более 7% или 1 183 млн. рублей (- 9% к 2020 году). Снижение по сравнению с 2020 годом расходов по разделу "Социальная политика" связано с сокращением объемов по переданным отдельным государственным полномочиям федеральных органов государственной власти и полномочиям органов государственной власти автономного округа по исполнению публичных обязательств в связи с концентрацией государственных социальных выплат на региональном уровне. Данные изменения не отразились на предоставляемых мерах социальной поддержки для населения, в некоторой степени изменились процедуры регламентов.
Следует отметить, что непосредственно на муниципальном уровне установлено внушительное количество дополнительных мер социальной поддержки, общий объем финансового обеспечения которых ежегодно увеличивается, подвергаясь индексации. В текущем финансовом году муниципальные меры социальной поддержки были расширены за счет установления равных социальных привилегий для обучающихся и работников как муниципальных, так и частных общеобразовательных организаций (в части оплаты школьного питания, проезда в муниципальном пассажирском транспорте и проезда к месту использования отпуска и обратно соответственно).
Тем не менее при ежегодном росте общего объема расходов местного бюджета по муниципальным мерам социальной поддержки установленные в фиксированном размере отдельные виды адресной социальной помощи не подвергаются индексации уже достаточно длительное время.
В предстоящем бюджетном цикле органу Администрации города Новый Уренгой, осуществляющему исполнительно-распорядительные функции в сфере социальной защиты населения, предстоит пересмотреть виды адресной социальной помощи, установленные на муниципальном уровне, на предмет их актуальности, значимости и востребованности в целях повышения эффективности самой адресной поддержки, а также планирования бюджетных расходов на ее обеспечение.
Относительно школьного питания в очередном бюджетном цикле органу Администрации города Новый Уренгой, осуществляющему управление в сфере образования, в рамках стартовавшего в текущем году единого подхода к организации питания в общеобразовательных организациях на всей территории автономного округа (в части единой стоимости, кратности питания и определения льготных категорий) надлежит проводить оперативный мониторинг изменения средней стоимости фактического рациона, учет и анализ достаточности выделенных лимитов бюджетных обязательств в целях оказания содействия органам государственной власти автономного округа в выработке совершенных подходов к организации и финансированию питания учащихся.
Для поддержания социальной стабильности в муниципальном образовании город Новый Уренгой также реализуются меры по обеспечению социальных гарантий в области оплаты труда. В истекшем 2021 году соблюдены (достигнуты) требуемые значения целевых показателей повышения заработной платы категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - майский указ Президента РФ).
Кроме сохранения уровня оплаты труда по отдельным категориям работников в полном объеме внедрена и ресурсно обеспечена новая система оплаты труда работников в муниципальных учреждениях, направленная на повышение уровня реального содержания заработной платы.
В грядущем бюджетном цикле формирование расходов на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, на которых распространяется действие майского указа Президента РФ, подлежит осуществлять, также основываясь на необходимости достижения целевых показателей и с учетом изменяющегося минимального размера оплаты труда, устанавливаемого Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда". Бюджетные ассигнования на оплату труда работников муниципальных учреждений, на которых не распространяется действие майского указа Президента РФ, и на оплату труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также лиц, не замещающих должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой, будут планироваться с учетом ежегодной индексации с 1 октября на определенный прогнозируемый уровень инфляции, составляющий 6,1% в 2023 году и 4% - в 2024 - 2025 годах.
При этом в очередном финансовом году и плановом периоде органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности работников муниципальных учреждений, а также решения о создании, изменении типа действующих муниципальных учреждений в течение финансового года, за исключением случаев наделения дополнительными полномочиями и функциями, предусмотренными федеральными законами и законами автономного округа.
Современные тенденции развития системы управления общественными финансами, основанные на требованиях тщательного соотнесения бюджетных трат и их эффективности и обеспечении прозрачности и открытости общественных финансов, диктуют и основные подходы к выстраиванию бюджетной политики.
Первым направлением бюджетной политики муниципального образования является приверженность принципу эффективности использования бюджетных средств, то есть обеспечение логичной взаимосвязи между имеющимися результатами при решении вопросов местного значения (выполненной функцией, работой, оказанной услугой и спросом на них) и выделяемому на их достижение бюджету.
В качестве инструмента, отражающего взаимосвязь ресурсного обеспечения и ожидаемых результатов, непосредственно оформления проектной и процессной (текущей) деятельности органов Администрации города Новый Уренгой, на протяжении уже многих лет используются муниципальные программы. Местный бюджет формируется в программном формате, и отчетность о его исполнении представляется в разрезе информации о реализации муниципальных программ.
Расходы бюджета муниципального образования в текущем финансовом году, как и истекшем, осуществляются в рамках 13 муниципальных программ. В общей величине расходов местного бюджета доля расходов, формируемых в рамках муниципальных программ, составляет 99,8%.
В 2021 году расходы бюджета в рамках реализуемых муниципальных программ составили 16 193 млн. рублей, что выше уровня 2020 года на 4,7% (+727 млн. рублей).
По заданным национальными целями развития направлениям приоритизации расходов профинансированы расходы на реализацию 8 региональных проектов, входящих в состав 5 (пяти) национальных проектов. Израсходовано порядка 1 459 млн. рублей (9% от общего объема расходов бюджета). Наибольший удельный вес (97,7%), как и в предыдущие годы, составили расходы на национальные проекты "Жилье и городская среда" и "Демография" - 900 млн. рублей и 526 млн. рублей соответственно.
Согласно данным сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2021 год 9 муниципальных программ признаны высокоэффективными, 4 - умеренно эффективными, по всем 13 муниципальным программам принято решение о целесообразности их реализации в дальнейшем.
С 2022 года программные расходы местного бюджета кодируются по новой структуре кода целевой статьи расходов (с элементом программного (непрограммного) кода) аналогично расходам окружного бюджета, увязывающей ресурсное обеспечение с ожидаемыми результатами программ, соответствующими региональным проектам, как обеспечивающим достижение результатов национальных проектов, так и самостоятельным региональным проектам (проект
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2022 г. N 458 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.