Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
7. Раздел 7. Управление программой
Система управления Программой и контроль хода ее выполнения определяется в соответствии с требованиями действующего федерального, регионального и муниципального законодательства.
Система управления Программой включает организационную схему управления реализацией Программы, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.
Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления МО город Салехард, предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.
Процесс реализации Программы включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств и других ресурсов, отчетность.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Заказчиком. Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых Заказчиком с исполнителями программных мероприятий.
В соответствии с прогнозным расчетом совокупных инвестиционных затрат по проектам и максимально возможным ростом тарифов с учетом инвестиционной составляющей в тарифе (инвестиционной надбавки) проведена оценка размеров тарифов, надбавок, инвестиционных составляющих в тарифе, необходимых для реализации Программы (с учетом доступности услуг для потребителей.
Расчет прогнозных тарифов носит оценочный характер и может изменяться в зависимости от условий социально-экономического развития МО город Салехард.
Обоснование уровней тарифов, их инвестиционных составляющих, надбавок, платы за подключение, необходимое для реализации Программы, приведено в разделе 6 "Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения".
Механизм реализации Программы, включая систему и порядок финансирования, определяется нормативными правовыми актами администрации МО город Салехард. Механизм реализации Программы базируется на принципах разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
7.1 Ответственный за реализацию программы
Управление реализацией Программы осуществляет Заказчик - администрация МО город Салехард.
На уровне Администрации города осуществляется:
- проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе;
- реализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории МО;
- проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей.
А также:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти округа и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- подготовка предложений по распределению средств бюджета города, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации.
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищно-коммунальной сфере. Эта поддержка зависит от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы. Она организуется Администрацией города с использованием средств массовой информации.
Контроль за ходом реализации программных мероприятий на территории МО город Салехард осуществляет Глава города или назначенное ответственное лицо.
В целях достижения на протяжении периода действия Программы определенных показателей, необходимо синхронизировать последовательность и сроки выполнения мероприятий, а также определить исполнительные и контролирующие органы данных мероприятий.
7.2 План-график реализации инвестиционных проектов программы
План-график работ по реализации Программы должен соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, обращении ТКО.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в течение расчетного срока, по годам с 2022 до 2040 года.
Таблица 7.1 - План-график работ по реализации Программы
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки выполнения |
Разработка технических заданий для организаций в целях реализации Программы |
Глава города Салехард |
2022 - 2040 гг |
Утверждение тарифов |
Глава города Салехард |
2023 - 2040 гг ежегодное выполнение |
Принятия решений по выделению бюджетных средств и иных средств |
Глава города Салехард |
2023 - 2040 гг ежегодное выполнение |
Подготовка проведения конкурса на реализацию проектов, предназначенных для сторонних инвесторов |
Глава города Салехард |
2023 - 2040 гг |
Разработка технических заданий для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы осуществляется, начиная с 2022 г.
Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Ямало-Ненецкого автономного округа.
7.3 Порядок предоставления отчетности по выполнению программы
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информируют Администрацию МО город Салехард о ходе выполнения Программы.
Предоставление отчетности по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией МО город Салехард, а также организациями коммунального комплекса. Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией муниципального образования проводится ежегодный мониторинг.
Целью мониторинга Программы МО город Салехард является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры городского округа.
2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Основными задачами осуществления мониторинга на муниципальном уровне являются:
- создание эффективного механизма контроля за достижением целевых показателей при вложении средств бюджета в коммунальную инфраструктуру и программы комплексного развития, инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций;
- создание системы, ориентированной на результат в реализации программ комплексного развития, позволяющей решать вопросы на межмуниципальном уровне с учетом интересов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Основными принципами мониторинга являются:
- достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации (информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности);
- актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать существующее положение по выполнению разработки, утверждения, реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на основе отчетных документов органов местного самоуправления (актов, ведомостей, отчетов и пр.);
- доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- постоянство - мониторинг должен проводиться регулярно в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком;
- единство - ведение мониторинга в единых формах и единицах измерения.
В ходе мониторинга реализации мероприятий и внесения изменений в Программу комплексного развития представляется информация о:
- сроках разработки инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, эксплуатирующих системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования и их соответствие мероприятиям программы комплексного развития;
- объемах планируемых ежегодных расходов бюджета органа местного самоуправления на изготовление проектно-сметной документации и проведение строительно-монтажных работ;
- объемах и порядке отбора приоритетных инвестиционных проектов и мер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.