Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 14 ноября 2022 года N 1105-П
"Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 24 марта 2022 года N 195-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия, порядок предоставления и возврата грантов в форме субсидий из областного бюджета на организацию деятельности приютов для животных без владельцев (далее - субсидии), критерии конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий, требования к отчетности.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
животное без владельца - используется в значении, которое определено Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон) формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также вид деятельности, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона;
дополнительное место - помещение, предназначенное для длительного содержания животных, и площадка для выгула животных (вольеры для содержания собак) в количестве не менее 6 животных;
ветеринарный пункт - оборудованное помещение, предназначенное для амбулаторного и стационарного лечения животных;
карантинное помещение - помещение для содержания животных в период карантинных мероприятий;
кормокухня - помещение с кормообрабатывающими и кормоприготовительными машинами, в котором производится переработка и приготовление кормов для животных.
1.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей среды и защиты животных, в целях финансового обеспечения следующих мероприятий:
а) отлов, стерилизация (кастрация) животных без владельцев (далее - ветеринарные мероприятия);
б) создание дополнительных мест для содержания животных без владельцев в приютах для животных, расположенных на территории Саратовской области, соответствующих требованиям Положения о порядке организации деятельности приютов для животных и установлении норм содержания животных в них на территории Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 4 марта 2020 года N 130-П, (далее - создание дополнительных мест);
в) строительство и (или) организация ветеринарного пункта и (или) карантинного помещения, и (или) кормокухни в приютах.
Субсидия предоставляется на одновременное осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" части первой настоящего пункта, либо мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" части первой настоящего пункта.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется управлением ветеринарии Правительства области (далее - Управление) в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 750-П, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
1.5. Предоставление субсидий носит заявительный характер.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора.
Один участник отбора может подать только одну заявку для участия в отборе на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Положения, либо мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Положения.
Социально ориентированные некоммерческие организации могут повторно получить субсидию при условии полного освоения ранее предоставленной субсидии, достижения значения результатов предоставления субсидии и представления полной отчетности в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения по ранее полученной субсидии.
1.7. Способ проведения отбора - конкурс. Конкурс проводится Управлением на основании поданных заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия требованиям и критериям отбора.
1.8. Критерии отбора получателей субсидий:
осуществление в качестве одного из основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, вида деятельности, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона;
в составе учредителей участника отбора отсутствуют государственные органы и органы местного самоуправления, политические партии.
1.9. Предельный размер субсидий для их получателей при организации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Положения, составляет:
I место - 1000,0 тыс. рублей;
II место - 850 тыс. рублей;
III место - 800 тыс. рублей;
IV место - 700 тыс. рублей;
V место - 600 тыс. рублей;
VI место - 500 тыс. рублей;
VII место - 300 тыс. рублей;
VIII место - 250 тыс. рублей.
При организации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Положения, предельный размер субсидий для их получателей составляет 1500,0 тыс. рублей.
1.10. Сведения о предоставлении субсидий подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона области об областном бюджете (закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете).
II. Порядок проведения конкурсного отбора для предоставления субсидий
2.1. Не позднее 1 рабочего дня до дня начала приема заявок на участие в конкурсе Управление обеспечивает размещение объявления о проведении конкурса:
на Едином портале;
на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт Управления);
на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Гражданское общество и общественные инициативы" в подразделе "Конкурс социальных проектов" (далее - сайт Правительства).
Объявление должно содержать следующую информацию:
перечень направлений конкурса в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, предусматривающий выбор направлений:
а) при одновременной организации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Положения;
б) при одновременной организации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Положения;
сроки проведения конкурса;
дата начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Управления;
цель предоставления субсидий определяется с учетом направлений конкурсного отбора в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, а также результаты предоставления субсидий - в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения;
доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о проведении конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктами 1.8, 2.5 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурса по форме согласно приложению N 1 и приложению N 2 к настоящему Положению;
порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с настоящим Положением;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона для предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса;
объем бюджетных средств, который будет распределен по результатам конкурса;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с настоящим Положением;
дата размещения результатов конкурса на Едином портале, а также на сайте Управления, на сайте Правительства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
При подаче заявки на участие в конкурсе участник конкурса дает свое согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом.
2.2. Для принятия участия в конкурсе участники представляют в Управление в срок, указанный в извещении, следующие документы на бумажном носителе:
а) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению при организации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Положения, либо по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению при организации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Положения, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника конкурса (при наличии) и заверенная печатью участника конкурса, которая содержит, в том числе, информацию, подтверждающую соответствие участника конкурса требованиям конкурсного отбора, установленным пунктами 1.8, 2.5 настоящего Положения;
б) копии учредительных документов участника конкурса (со всеми внесенными изменениями и дополнениями), заверенные подписью руководителя участника конкурса и печатью участника конкурса;
в) смета планируемых расходов средств субсидий (далее - смета) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению при организации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Положения, либо по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению при организации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Положения.
Смета планируемых расходов на проведение мероприятий по отлову, стерилизации (кастрации) животных без владельцев не должна превышать нормативы финансовых затрат, установленные приказом Управления "Об утверждении нормативов финансовых затрат" на соответствующий финансовый год (далее - Приказ по нормативам);
г) письмо участника конкурса за подписью руководителя, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в процессе ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) материалы и документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию об участнике отбора и (или) социальном проекте (мероприятиях, деятельности), для осуществления которого запрашиваются субсидии (при наличии).
Если информация и документы, указанные в части первой настоящего пункта, содержат персональные данные, то в состав документов должно быть включено согласие субъектов этих данных на обработку персональных данных. В противном случае документы, содержащие персональные данные, не принимаются.
Копии документов, указанных в части первой настоящего пункта, представляются с предъявлением их оригиналов.
Заявка представляется в печатном виде на бумажном носителе, должна быть сброшюрована, страницы пронумерованы, прошиты, копии документов заверены подписью руководителя заявителя и скреплены печатью заявителя.
Документы должны быть представлены заявителем лично либо полномочным представителем на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом. Представленные документы должны быть оформлены на русском языке, выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок и сокращений.
Участник конкурса несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов, указанных в настоящем пункте, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.3. Участник конкурса вправе отозвать документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, до окончания срока подачи документов путем направления соответствующего заявления в Управление.
Участники конкурса, отозвавшие документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, вправе повторно представить их в течение срока, установленного для подачи документов.
Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, поступившие после установленных в извещении сроков, не принимаются.
2.4. Управление принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в хронологическом порядке их поступления с указанием наименования участника конкурса и даты поступления в журнале регистрации поступающих документов.
Направленные на конкурс документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, организациям не возвращаются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Положения.
При приеме пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, ответственным должностным лицом Управления (секретарем конкурсной комиссии) осуществляется сверка представленных копий документов с предъявленными оригиналами. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае, если представленные копии документов не соответствуют оригиналам, документы возвращаются заявителю, а в журнале входящей корреспонденции производится запись об их возврате.
2.5. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям на дату подачи документов:
участник конкурса не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), в процессе ликвидации, в отношении участника конкурса не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (у участника конкурса, проводимого в 2022 году, может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (ффшорные# зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, являющегося юридическим лицом;
участник конкурса не имеет просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
Участник конкурса, проводимого в 2022 году, не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.6. Уполномоченные приказом Управления должностные лица Управления в срок не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, рассматривают поступившие заявки, рекомендуют для утверждения заявки организаций, допущенных и (или) не допущенных к участию в конкурсе. На основании рекомендаций издается приказ Управления, который согласовывается уполномоченными должностными лицами.
Проверка участников конкурса на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Положения, осуществляется Управлением в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
2.7. Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 1.8, 2.5 настоящего Положения;
несоответствие представленной участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным настоящим Положением;
недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.8. Управление в срок не более 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения документов, размещает на Едином портале, на сайте Управления и на сайте Правительства список организаций, допущенных к участию в конкурсе, и список организаций, не допущенных к участию в конкурсе, с указанием мотивированных причин, послуживших основанием для отказа в участии в конкурсе.
2.9. Даты заседания конкурсной комиссии утверждаются приказом Управления и размещаются на Едином портале, на сайте Управления и на сайте Правительства.
Конкурсную комиссию возглавляет председатель, общее количество членов конкурсной комиссии - не менее 7 человек.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от состава конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании конкурсной комиссии. Передача права голоса при принятии решения членами конкурсной комиссии не допускается.
Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Председатель конкурсной комиссии:
а) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
б) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии.
В течение 2 рабочих дней со дня опубликования списка участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, направляются на рассмотрение членам конкурсной комиссии.
2.10. Конкурсная комиссия в течение 7 рабочих дней с даты поступления документов:
оценивает конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы, допущенные к участию в конкурсе;
рекомендует для утверждения победителей конкурса в соответствии с разделом III настоящего Положения, а также размер субсидии для каждого победителя.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
несоблюдение условия, установленного абзацем вторым пункта 4.1 настоящего Положения.
III. Порядок определения победителей конкурса
3.1. Критериями оценки в конкурсе при осуществлении мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Положения, являются:
количество животных без владельцев, в отношении которых планируется провести мероприятия по отлову, стерилизации (кастрации), животных без владельцев, в соответствии со сметой;
наличие у участника конкурса сайта в информационно-коммуникационной сети Интернет и (или) страницы в социальных сетях, где размещена информация о реализации социального проекта;
максимально возможное количество животных без владельцев для размещения в приюте;
участие волонтеров в деятельности участника конкурса;
размер софинансирования участником конкурса сметной стоимости затрат на создание дополнительных мест.
Критериями оценки в конкурсе при осуществлении мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Положения, являются:
количество животных без владельцев, переданных новым владельцам в течение трех месяцев, предшествующих месяцу направления заявки на участие в конкурсе (голов) (сведения вносятся на основании карточки учета животного);
максимально возможное количество животных без владельцев для размещения в приюте (голов);
размер софинансирования участником конкурса сметной стоимости затрат на создание дополнительных мест, строительство и (или) организацию ветеринарного пункта и (или) карантинного помещения, и (или) кормокухни (процентов).
3.2. По каждому критерию отбора заявке присваивается балл согласно соответствующему показателю критерия в соответствии с методикой начисления баллов и определения победителей конкурсного отбора для предоставления субсидии в соответствии с приложением N 5 либо приложением N 6 к настоящему Положению. При присвоении баллов комиссия руководствуется документами, представленными заявителем на момент подачи заявления на предоставление субсидии в подтверждение соответствия заявителя определенному показателю критерия.
По итогам проведения отбора заявок комиссией осуществляется присвоение каждому заявителю суммарной количественной оценки, полученной в результате суммирования баллов по соответствующим показателям всех критериев, установленных приложением N 5 либо приложением N 6 к настоящему Положению, ранжирование заявителей с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим количеством набранных баллов и указанием рекомендуемого размера субсидии.
Участникам конкурса, набравшим наибольший оценочный балл, присваиваются первое, второе и т.д. места с учетом количества набранных баллов в порядке их убывания.
В случае, если несколько участников отбора получили равные значения баллов, победившим признается участник отбора, представивший документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в более ранний срок.
Победителями конкурса могут быть несколько участников.
3.3. Комиссия на основании рейтинга заявок в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, рекомендует Управлению для утверждения список победителей конкурса - получателей субсидий и размеры субсидий.
Решение конкурсной комиссии о рекомендациях по победителям и объему предоставляемых субсидий оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании, и утверждается председателем конкурсной комиссии.
В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу, сведения о прилагаемых к протоколу документах.
3.4. Управление в срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения протокола конкурсной комиссии с учетом указанных в решении рекомендаций принимает решение об утверждении перечня победителей конкурса и объема предоставляемых им субсидий в форме приказа, а также направляет письменные уведомления участникам отбора о признании (непризнании) победителями конкурсного отбора.
Управление в срок не позднее 14 календарных дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии размещает на Едином портале, на сайте Управления, на сайте Правительства приказ Управления об определении победителей, а также протокол рассмотрения и оценки заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса;
присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса;
принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:
признания некоммерческой организации победителем конкурса - получателем субсидии;
направления не менее 70 процентов от общего объема субсидий на мероприятия по отлову, стерилизации (кастрации) животных без владельцев, при выполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Положения, или направления не менее 40 процентов от общего объема субсидий на мероприятия по созданию дополнительных мест для содержания животных без владельцев в приютах для животных при выполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Положения;
софинансирования получателем субсидии не менее 10 процентов сметной стоимости затрат на создание дополнительных мест (при осуществлении мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Положения) и строительство и (или) организацию ветеринарного пункта и (или) карантинного помещения, и (или) кормокухни (при осуществлении мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Положения);
обеспечения безвозвратного содержания животных без владельцев на созданных дополнительных местах (без выпуска в естественную среду обитания);
соблюдения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных в получателями субсидии, запрета на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением, и включение указанного запрета в соглашение о предоставлении субсидий;
запрета размещения средств субсидий на депозиты и в иные финансовые инструменты;
наличия согласия получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проверок, установленных пунктом 5.3 настоящего Положения, и включение такого согласия в соглашение о предоставлении субсидии;
соблюдения получателем субсидии условий и порядка их предоставления;
включения в договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по настоящему Положению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения.
4.2. Размер субсидии рассчитывается для их получателей при организации мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Положения, по следующей формуле, но не более максимального размера субсидии, установленного частью первой пункта 1.9 настоящего Положения:
, где:
- размер субсидии для i-го получателя субсидии;
- предполагаемое количество отловленных животных без владельцев в соответствии со сметой;
- стоимость мероприятий по отлову животного без владельцев в соответствии с Приказом по нормативам;
- предполагаемое количество животных без владельцев, подвергаемых стерилизации (кастрации) в соответствии со сметой;
- стоимость мероприятий по стерилизации (кастрации) в соответствии с Приказом по нормативам;
- расходы на создание дополнительного места, при этом
не может быть более 25,0 тыс. рублей на одно дополнительное место.
При организации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Положения, сумма субсидии для одного получателя определяется исходя из представленной сметы планируемых расходов в размере, не превышающем 1500,0 тыс. рублей, а также с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению на указанные цели, и определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии для i-го получателя;
- расходы на создание дополнительных мест, при этом Sv не может быть более 25,0 тыс. рублей на одно дополнительное место;
- расходы на строительство и (или) организацию ветеринарного пункта и (или) карантинного помещения, и (или) кормокухни.
4.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий, заключенного между Управлением и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов области (далее - соглашение).
Управление в течение 20 рабочих дней со дня направления письменного уведомления участникам конкурса о признании их победителями заключает соглашение.
4.4. Перечисление субсидий осуществляется единовременно на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.
4.5. Субсидии подлежат использованию получателями субсидий на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения, в сроки, установленные соглашением.
4.6. Планируемыми результатами предоставления субсидий являются:
а) при осуществлении мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Положения:
количество проведенных ветеринарных мероприятий в отношении животных без владельцев (штук);
количество созданных дополнительных мест для содержания животных без владельцев в приютах (штук);
б) при осуществлении мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 1.3 настоящего Положения:
количество созданных дополнительных мест для содержания животных без владельцев в приютах (штук);
количество построенных и (или) организованных ветеринарных пунктов и (или) карантинных помещений, и (или) кормокухонь (штук) в приютах.
Значения результатов предоставления субсидий и точная дата их завершения устанавливаются в соглашении.
4.7. Между Управлением и получателем субсидии может быть заключено дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области, в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для его заключения.
4.8. В случае, если в течение срока, предусмотренного пунктом 4.3 настоящего Положения, соглашение не заключено по вине получателя субсидий, то он признается уклонившимся от заключения соглашения, а Управление вправе распределить высвободившиеся средства между участниками конкурса, занявшими последующие позиции в рейтинге.
V. Требования к отчетности. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий. Ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидий представляют в Управление ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидий;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидий.
Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
5.2. Ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представленных в Управление отчетов и документов несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям, Управлением осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, выявленных, в том числе, по актам проверок, проведенных Управлением и органом государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения, в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в случае нарушений условий и порядка предоставления субсидий лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, (далее - средства), субсидии (средства) подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
а) Управление в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о возврате субсидии (средств) в областной бюджет;
б) Управление в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии (средств) с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии (средств);
в) получатель субсидии (лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии) обязан в течение 90 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидию (средства) в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, субсидия (средства) не будут возвращены в областной бюджет, Управление обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии (средств) в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В целях проведения проверки Управлением создается контрольная группа Управления.
Управление осуществляет контроль (мониторинг) за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается Управлением и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом Управления (для плановых проверок);
б) поступление в Управление информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Управления.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки по месту нахождения Управления на основании представленного отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также иных документов, представленных получателем субсидии по запросу Управления дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, Управление направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в Управление указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственной власти области, проводившего проверку;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Управлением к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
5.6. Получатель субсидии имеет право осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при условии принятия Управлением по согласованию с министерством финансов области решения о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах.
Основанием для принятия Управлением решения о наличии у получателя субсидии потребности в направлении остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году, является заявление получателя субсидии с обоснованием невозможности использования остатков субсидии в отчетном финансовом году.
5.7. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Управления, принятого по согласованию с министерством финансов области о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
Управление до 20 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее - остаток субсидии);
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, Управление направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, Управление в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 14 ноября 2022 г. N 1105-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.