В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Кабардино-Балкарской Республике в 2022-2023 учебном году (далее - Порядок).
2. Сектору мониторинга качества образования и аттестации обучающихся Минпросвещения КБР (Дышекова О.М.) довести требования Порядка до муниципальных органов управления образованием, государственных образовательный организаций, подведомственных Минпросвещения КБР.
3. Региональному центру обработки информации (Машуков А.Б.) обеспечить организационное и технологическое сопровождение проведения итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями Порядка.
4. Возложить ответственность за подготовку анализа результатов итогового сочинения:
на ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов" Минпросвещения КБР (Машуков А.Б.), которому представить статистические данные о результатах итогового сочинения до 27 декабря 2022 г. в ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР;
на ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР (Кажаров А.Г.), которому представить анализ результатов итогового сочинения до 20 января 2023 г. в Минпросвещения КБР.
5. Государственным образовательным организациям, подведомственным Минпросвещения КБР, рекомендовать муниципальным органам управления образованием:
довести требования Порядка до образовательных организаций, обучающихся образовательных организаций, их родителей (законных представителей);
обеспечить проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями Порядка.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра просвещения и науки КБР Мисостову Е.Н.
Министр |
А. Езаов |
Утвержден
приказом Минпросвещения КБР
от 24.10.2022 г. N 22/869
Порядок
проведения итогового сочинения (изложения) в Кабардино-Балкарской Республике в 2022-2023 учебном году
I. Общие положения
1. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Кабардино-Балкарской Республике в 2022-2023 учебном году (далее - Порядок) разработан в соответствии с:
совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения России) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) от 07.11.2018 г. N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2021 г. N 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования".
2. Порядок определяет категории участников, сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения), требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового сочинения (изложения), порядок проверки итогового сочинения (изложения), порядок обработки результатов итогового сочинения (изложения), срок действия итогового сочинения.
II. Участники итогового сочинения (изложения)
3. Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.
4. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:
лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 г.), и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, а также для лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее вместе - выпускники прошлых лет);
лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования (далее - обучающиеся СПО);
лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - иностранные ОО);
лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).
5. Изложение вправе писать следующие категории лиц:
обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), экстерны с ОВЗ;
обучающиеся XI (XII) классов - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды;
обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
6. Обучающиеся X классов, участвующие в экзаменах по отдельным учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса (абзац 3 пункта 10 и пункт 19 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 (далее - Порядок проведения ГИА-11).
III. Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)
7. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до дня проведения итогового сочинения (изложения).
8. Заявления и согласия на обработку персональных данных хранятся в образовательной организации. Образовательная организация направляет в региональный центр обработки информации Кабардино-Балкарской Республики (далее - РЦОИ) официальное подтверждение согласия на обработку персональных данных, полученное от всех заявленных участников.
9. Участники итогового сочинения с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники итогового сочинения (изложения) - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность).
10. Лица, перечисленные в п. 4 Порядка, не позднее чем за две недели до дня проведения итогового сочинения подают заявление и согласие на обработку персональных данных в ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов" Минпросвещения КБР - региональный центр обработки информации по адресу: г. Нальчик, пр. Ленина, 8.
При подаче заявления указанные лица предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. Указанное заявление подается выпускниками прошлых лет лично или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
11. Лица с ОВЗ, перечисленные в п. 4 Порядка, при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
12. Лица, перечисленные в п. 4 Порядка, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием, которую указывают в заявлении.
13. Регистрация лиц со справкой об обучении для участия по их желанию в итоговом сочинении проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения ГИА. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
IV. Организация проведения итогового сочинения (изложения)
14. Минпросвещения КБР обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), в том числе:
определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения);
организует информирование участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) через организации, осуществляющие образовательную деятельность, и муниципальные органы управления образованием, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечивает передачу комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации и опубликование тем итогового сочинения (изложения) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случаях угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, невозможности проведения итогового сочинения (изложения) в Кабардино-Балкарской Республике по объективным причинам Минпросвещения КБР направляет соответствующее письмо в Рособрнадзор с просьбой рассмотреть возможность установления дополнительного срока проведения итогового сочинения (изложения) вне расписания проведения итогового сочинения (изложения).
15. ГБУ "Центр оценки качества образования, профессионального мастерства и квалификации педагогов" Минпросвещения КБР осуществляет статистический анализ результатов итогового сочинения.
16. ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР обеспечивает методическое сопровождение итогового сочинения (изложения), в том числе:
проводит обучение педагогических работников по оцениванию итогового сочинения (изложения) в соответствии с критериями, определенными в методических рекомендациях Рособрнадзора;
проводит методический анализ результатов итогового сочинения.
17. РЦОИ обеспечивает организационное и технологическое сопровождение итогового сочинения (изложения), в том числе:
осуществляет сбор сведений об участниках итогового сочинения (изложения), о местах проведения итогового сочинения (изложения), о распределении участников по местам проведения итогового сочинения (изложения), о результатах итогового сочинения (изложения), об изображении бланков регистрации и ответов бланков участников итогового сочинения (изложения) и обеспечивает:
взаимодействие РИС ГИА с федеральной информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ФИС ГИА);
передачу тем итогового изложения;
образовательные организации бланками регистрации, бланками ответов итогового сочинения (изложения) в соответствии с количеством участников итогового сочинения (изложения) с учетом резервного количества не позднее 2 дней до даты проведения итогового сочинения (изложения), а также отчетными формами для проведения итогового сочинения (изложения);
сканирование бланков регистрации и бланков ответов участников итогового сочинения (изложения);
проверку результатов обработки бланков итогового сочинения (изложения) образовательными организациями;
ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) в установленные сроки;
совместно с муниципальными органами управления образованием, образовательными организациями, государственными образовательными организациями, подведомственными Минпросвещения КБР, техническую готовность образовательных организаций к проведению итогового сочинения (изложения);
перепроверку отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения) по указанию Минпросвещения КБР.
18. Муниципальные органы управления образованием, государственные образовательные организации, подведомственные Минпросвещения КБР:
представляют в РЦОИ сведения об обучающихся, принимающих участие в итоговом сочинении (изложении);
обеспечивают проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий образовательных организаций и привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
под роспись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), о порядке проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Кабардино-Балкарской Республике;
обеспечивают информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) через организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на официальных сайтах муниципальных органов управления образованием;
обеспечивают и контролируют доставку в РЦОИ оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) участников с внесенными в них результатами проверки.
19. Образовательные организации, на базе которых располагаются пункты проведения итогового сочинения (изложения):
представляют сведения об участниках итогового сочинения (изложения) муниципальным координаторам для внесения в РИС;
информируют под роспись обучающихся и их родителей (законных представителей) с требованиями настоящего Порядка, сроках проведения итогового сочинения (изложения), об основаниях для удаления с итогового сочинения (изложения), времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений).
Не позднее чем за 2 недели до даты проведения итогового сочинения (изложения):
обеспечивают внесение сведений об обучающихся, принимающих участие в итоговом сочинении (изложении), в информационную систему;
определяют количество и расположение учебных кабинетов в местах проведения итогового сочинения (изложения) в соответствии с необходимым количеством рабочих мест для участников итогового сочинения (изложения);
формируют составы комиссий для проведения и проверки итогового сочинения (изложения).
В состав комиссии для проведения и проверки итогового сочинения (изложения) не входят учителя, обучающие выпускников текущего учебного года.
Число членов комиссии для проведения определяется из расчета 2 человека на каждый учебный кабинет. В случае если в учебном кабинете число участников итогового (сочинения) превышает 25 человек, число членов комиссии для проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете увеличивается из расчета 1 член комиссии для проведения на каждые 10 участников итогового сочинения (изложения).
В состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) включаются учителя русского языка и литературы;
назначают лиц, ответственных за получение и передачу комплектов бланков итогового сочинения (изложения);
назначают технического специалиста, оказывающего информационно-технологическую помощь руководителю образовательной организации и осуществляющего копирование бланков итогового сочинения (изложения) (далее - технический специалист);
назначают при наличии заключения ПМПК ассистентов, оказывающих необходимую помощь участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении итогового сочинения (изложения) (далее - ассистенты для участников с ОВЗ);
определяют количество дежурных пунктов проведения из расчета не менее 2-х человек на 1 этаж.
Не позднее двух дней до даты проведения сочинения (изложения):
определяют изменения текущего учебного расписания занятий образовательной организации в дни проведения итогового сочинения (изложения);
обеспечивают получение в муниципальных органах управления образованием комплектов бланков итогового сочинения (изложения) и безопасное хранение полученного комплекта бланков до начала проведения итогового сочинения (изложения);
организуют подготовку для участников итогового сочинения орфографических словарей и для участников итогового изложения - орфографических и толковых словарей;
организуют подготовку черновиков для участников итогового сочинения (изложения).
В качестве черновика могут быть использованы листы формата А4 или тетрадные листы в линейку. На каждом черновике в левом верхнем углу проставляется штамп образовательной организации.
Не позднее 1 дня до даты проведения итогового сочинения (изложения):
обеспечивают готовность помещений образовательной организации к проведению итогового сочинения (изложения), в том числе создание условий для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов;
обеспечивают организацию работы по распечатыванию отчетных форм и сопроводительных документов для проведения итогового сочинения (изложения);
осуществляют распределение участников итогового сочинения (изложения) по учебным кабинетам в соответствии с количеством рабочих мест и необходимых условий для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.
Распределение участников итогового сочинения (изложения) по учебным кабинетам фиксируется в ведомости.
V. Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)
20. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.
21. Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных категорий участников итогового сочинения (изложения) определяется образовательной организацией.
22. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников, заполнение регистрационных полей бланков и др.)
23. В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое сочинение (изложение) обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
24. Участники итогового сочинения (изложения) могут быть повторно допущены в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения) в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, и в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
VI. Порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового сочинения (изложения)
25. Сведения об участниках итогового сочинения (изложения) вносятся РЦОИ в РИС в соответствии со сроками, утвержденными приказом Рособрнадзора от 11.06.2021 г. N 805 "Об установлении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы".
26. Сведения об участниках итогового сочинения (изложения) представляют муниципальные органы управления образованием, государственные образовательные организации, подведомственные Минпросвещения КБР.
27. Бланки для проведения итогового сочинения (изложения) вместе с отчетными формами для проведения итогового сочинения (изложения) печатаются РЦОИ и доставляются через органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики в образовательные организации не позднее чем за день до проведения итогового сочинения (изложения). Копирование бланков итогового сочинения (изложения) при нехватке распечатанных бланков итогового сочинения (изложения) в местах проведения итогового сочинения (изложения) запрещено, так как все бланки имеют уникальный код работы и распечатываются посредством специализированного программного обеспечения.
28. Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), ссылка на данный ресурс также размещается на официальном сайте ФГБУ "ФЦТ" (rustest.ru).
29. В случае возникновения нештатных ситуаций (недоступность или неработоспособность указанных информационных порталов, официальных сайтов) по запросу специалиста Минпросвещения КБР, ответственного за вопросы, связанные с проведением итогового сочинения (изложения), комплекты тем итогового сочинения направляются ФГБУ "ФЦТ" на электронный адрес специалиста Минпросвещения КБР, ответственного за вопросы, связанные с проведением итогового сочинения (изложения).
Полученный комплект тем итогового сочинения публикуется Минпросвещения КБР на сайте, направляется муниципальным координаторам ГИА для дальнейшего направления в образовательные организации не ранее чем за 15 минут до начала проведения итогового сочинения по местному времени.
30. Тексты для итогового изложения размещаются ФГБУ "ФЦТ" на технологическом портале подготовки и проведения ЕГЭ, находящемся в защищенной корпоративной сети передачи данных ЕГЭ по адресу portal.ege.rustest.ru или IP-адрес - 10.0.6.21, за 3 календарных дня до проведения итогового изложения.
31. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяется помещение для технического специалиста, оборудованное телефонной связью, принтером, техническим оборудованием для проведения сканирования, копирования, персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" для получения комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений).
VII. Проведение итогового сочинения (изложения)
32. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования. Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в пункты проведения, при наличии заключения ПМПК проведение итогового (изложения) может быть организовано на дому или в медицинском учреждении системы здравоохранения.
33. Для участников с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов при наличии заключения ПМПК организуется проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития, в том числе предоставляется отдельный учебный кабинет, при необходимости оснащенный специализированным оборудованием, компьютером со специализированным программным обеспечением и т.д.
34. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового сочинения (изложения), должны обеспечивать проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
35. В день проведения итогового сочинения (изложения) в пункте проведения присутствуют:
руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо;
члены комиссии для проведения итогового сочинения (изложения);
технический специалист;
медицинские работники;
ассистенты для участников с ОВЗ;
дежурные, контролирующие соблюдение порядка проведения итогового сочинения (изложения);
медицинские работники.
С целью контроля соблюдения порядка проведения итогового сочинения (изложения) в пунктах проведения могут присутствовать должностные лица Рособрнадзора и (или) управления надзора и контроля в сфере образования Минпросвещения КБР, общественные наблюдатели.
Также в день проведения итогового сочинения (изложения) могут присутствовать представители средств массовой информации. Указанная категория лиц может присутствовать в учебных кабинетах только до момента выдачи участникам материалов, предусмотренных настоящим Порядком.
Допуск указанных выше лиц в места проведения итогового сочинения (изложения) осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность.
Вход участников итогового сочинения (изложения) в образовательную организацию начинается с 09.00 часов по местному времени. До начала итогового сочинения (изложения) руководитель образовательной организации, в которой проводится итоговое сочинение (изложение), распределяет участников по кабинетам в произвольном порядке. Участники итогового сочинения (изложения) рассаживаются за рабочие столы в кабинете также в произвольном порядке (по одному человеку за рабочий стол).
Участники итогового изложения, которым текст для изложения выдается для чтения на 40 минут, распределяются в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения. Не рекомендуется распределять участников итогового изложения, которым текст для изложения выдается для чтения на 40 минут, в один учебный кабинет с участниками, которым текст для итогового изложения зачитывается членом комиссии.
36. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 часов по местному времени.
37. Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии образовательной организации по проведению сочинения (изложения) представляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения).
38. До начала итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) проводят инструктаж участников. Инструктаж состоит из двух частей. Первая часть инструктажа проводится до 10.00 часов по местному времени и включает в себя информирование участников о порядке проведения итогового сочинения (изложения), правилах оформления итогового сочинения (изложения), продолжительности написания итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются. Члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) выдают участникам итогового сочинения (изложения) бланки регистрации, бланки записи, дополнительные бланки записи (при необходимости) для выполнения итогового сочинения (изложения), черновики, орфографические словари (орфографические и толковые словари для участников итогового изложения), инструкции для участников итогового сочинения (изложения).
39. Начиная с 09.45 по местному времени член комиссии образовательной организации принимает у руководителя темы сочинения (тексты изложения). Темы сочинения могут быть распечатаны на каждого участника или размещены на доске (информационном стенде), текст изложения выдается члену комиссии образовательной организации для прочтения участникам итогового изложения. Инструкция для участников итогового сочинения (изложения) распечатывается на каждого участника отдельно.
40. При проведении второй части инструктажа, которая начинается не ранее 10.00 часов по местному времени, члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) должны ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами итогового сочинения (текстами изложения) в порядке, определенном руководителем комиссии образовательной организации.
По указанию членов комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения (текста изложения). Члены комиссии проверяют правильность заполнения участниками итогового сочинения (изложения) регистрационных полей бланков. В бланке записи участники итогового сочинения (изложения) переписывают название выбранной ими темы сочинения (текста изложения).
41. После проведения второй части инструктажа члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) объявляют начало, продолжительность и время окончания выполнения итогового сочинения (изложения) и фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего участники итогового сочинения (изложения) приступают к выполнению итогового сочинения (изложения). В продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж, заполнение регистрационных полей и др.).
42. В случае нехватки места в бланке записи для выполнения итогового сочинения (изложения) по запросу участника итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) выдают ему дополнительный бланк записи. По мере необходимости участникам итогового сочинения (изложения) выдаются черновики.
43. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения), помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи), находятся:
ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
документ, удостоверяющий личность;
лекарства и питание (при необходимости);
орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);
инструкция для участника итогового сочинения (изложения);
листы бумаги для черновиков (не проверяются и записи в них не учитываются);
специальные технические средства (для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).
Иные вещи участники оставляют в специально выделенном учебном кабинете.
44. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).
45. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть место проведения итогового сочинения (изложения). Члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) составляют акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (форма ИС-08), вносят соответствующую отметку в форму ИС-05 "Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете ОО (месте проведения)" (участник итогового сочинения (изложения) должен поставить свою подпись в указанной форме). В бланке регистрации указанного участника итогового сочинения (изложения) необходимо внести отметку "X" в поле "Не закончил" для учета при организации проверки, а также для последующего допуска указанных участников к повторной сдаче итогового сочинения (изложения). Внесение отметки в поле "Не закончил" подтверждается подписью члена комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
46. В случае если участник итогового сочинения (изложения) нарушил установленные требования, изложенные в п. 43 настоящего Порядка, он удаляется с итогового сочинения (изложения). Руководитель образовательной организации или член комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) составляет акт об удалении участника итогового сочинения (изложения) (форма ИС-09), вносит соответствующую отметку в форму ИС-05 "Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете ОО (месте проведения)" (участник итогового сочинения (изложения) должен поставить свою подпись в указанной форме). В бланке регистрации указанного участника итогового сочинения (изложения) необходимо внести отметку "X" в поле "Удален". Внесение отметки в поле "Удален" подтверждается подписью члена комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).
47. За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) сообщают участникам итогового сочинения (изложения) о скором завершении выполнения итогового сочинения (изложения) и о необходимости перенести написанные сочинения (изложения) из черновиков в бланки записи.
48. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают образовательную организацию (место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь окончания итогового сочинения (изложения).
49. По истечении времени выполнения итогового сочинения (изложения) члены комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) объявляют об окончании выполнении итогового сочинения (изложения) и собирают бланки регистрации, бланки записи, черновики у участников итогового сочинения (изложения).
50. Члены комиссии проверяют бланк регистрации и бланки записи (дополнительные бланки записи) каждого участника итогового сочинения (изложения) на корректность вписанного участником кода работы (код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации), а затем ставят "Z" на полях бланков записи, оставшихся незаполненными (в том числе и на его оборотной стороне), а также в выданных дополнительных бланках записи.
В бланках регистрации участников итогового сочинения (изложения) члены комиссии заполняют поле "Количество бланков". В указанное поле вписывается то количество бланков записи, включая дополнительные бланки записи (в случае если такие выдавались по запросу участника), которое было использовано участником.
51. Члены комиссии заполняют соответствующие отчетные формы. В свою очередь, участник проверяет данные, внесенные в ведомость, подтверждая их личной подписью.
52. Собранные бланки регистрации, бланки записи, черновики, а также отчетные формы для проведения итогового сочинения (изложения) члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) передают руководителю образовательной организации.
53. По указанию руководителя образовательной организации технический специалист образовательной организации проводит копирование бланков регистрации и бланков записи участников итогового сочинения (изложения).
54. Руководитель образовательной организации передает копии бланков записи на проверку и копии бланков регистрации для внесения результатов проверки экспертам комиссии образовательной организации.
VIII. Особенности проведения итогового сочинения (изложения) для участников с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов
55. Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) обеспечивают возможность беспрепятственного доступа участников с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов в учебные кабинеты, туалетные или иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже; наличие специальных приспособлений).
56. При проведении сочинения (изложения) в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей:
содействие в перемещении;
оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
вызов медперсонала;
оказание неотложной медицинской помощи;
помощь в общении с членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) (например, сурдоперевод - для глухих);
помощь при оформлении сочинения (изложения) и др.
57. Для участников сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов с учетом их индивидуальных возможностей создаются следующие условия.
Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):
учебные кабинеты для проведения сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
при необходимости участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст, и участник пишет изложение.
Для глухих участников итогового сочинения (изложения):
при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения);
участникам итогового изложения текст изложения выдается на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст, и участник пишет изложение.
Для участников с нарушением опорно-двигательного аппарата:
при необходимости сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением (предоставляется ОИВ). В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).
Для участников с расстройствами аутистического спектра:
текст изложения выдается для чтения на 40 минут. По истечении этого времени член комиссии забирает текст, и участник пишет изложение.
Для слепых участников:
темы итогового сочинения (тексты изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
итоговое сочинение (изложение) выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере;
предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления сочинения (изложения) рельефно-точечным шрифтом Брайля (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, специальные чертежные инструменты), компьютер (при необходимости).
Итоговое сочинение (изложение), выполненное в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).
Для слабовидящих:
темы итогового сочинения (тексты изложения), бланки сочинения (изложения) копируются в увеличенном размере (не менее 16 pt);
в учебном кабинете предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Итоговое сочинение (изложение), выполненное в бланках сочинения (изложения) увеличенного размера, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в стандартные бланки сочинения (изложения).
Для участников с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых, слабовидящих, глухих, позднооглохших и слабослышащих участников итогового изложения текст для изложения выдается на 40 минут. В это время участники могут работать с листами бумаги для черновиков, выписывая ключевые слова, составляя план изложения (переписывать текст для изложения запрещается). По истечении 40 минут член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст, и участник приступает к написанию изложения.
Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).
Итоговое сочинение (изложение) организуется по месту жительства участника итогового сочинения (изложения), по месту нахождения медицинского учреждения (больницы), в котором участник сочинения (изложения) находится на длительном лечении, с выполнением минимальных требований к процедуре проведения.
Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.
Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинение (изложение) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).
В случае сдачи итогового сочинения (изложения) участником сочинения (изложения) в устной форме член комиссии образовательной организации (член экспертной комиссии) вносит в бланк регистрации указанного участника итогового сочинения (изложения) отметку "УСТ" в поле "Резерв-2" для последующей корректной проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) такого участника. В форму ИС-05 "Ведомость проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете образовательной организации (месте проведения)" необходимо также внести отметку в поле "Сдавал в устной форме (ОВЗ)".
IX. Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения)
58. Проверка итогового сочинения (изложения) и оценивание осуществляется комиссией по проверке итогового сочинения (изложения), сформированной руководителем образовательной организации (далее - комиссия по проверке).
К работе указанных комиссий могут быть привлечены независимые эксперты.
59. Эксперты комиссии, привлекаемые к проверке итогового сочинения (изложения), должны соответствовать указанным ниже требованиям.
Владение необходимой нормативной базой:
федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования по русскому языку и литературе (базовый и углубленный уровни);
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);
рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения);
рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения); методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).
Владение необходимыми предметными компетенциями:
иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы";
обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
Владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в федеральных государственных образовательных стандартах основного общего и среднего общего образования, примерных образовательных программах, учебников, включенных в федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Минпросвещения России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях.
Владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения):
знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения (изложения);
умение объективно оценивать сочинения (изложения) обучающихся;
умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;
умение выявлять в работе однотипные и негрубые ошибки;
умение правильно классифицировать ошибки в сочинениях (изложениях) экзаменуемых;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования;
умение обобщать результаты.
60. Независимые эксперты - специалисты, не работающие в образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), но имеющие необходимую квалификацию для проверки итогового сочинения (изложения).
Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).
Независимые эксперты привлекаются к проверке сочинений (изложений) по решению комиссии образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения). Они обязательно привлекаются в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений (изложений). Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ участников итогового сочинения (изложения).
61. Независимые эксперты приглашаются комиссией образовательной организации, обеспечивающей проведение сочинения (изложения), на оговоренных с ними организационных и финансовых (на возмездной или безвозмездной основе) условиях участия в проверке итогового сочинения (изложения).
В целях осуществления проверки и оценивании итогового сочинения (изложения) комиссии обеспечиваются необходимыми техническими средствами (ксерокс, сканер, компьютер с возможностью выхода в сеть информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также с установленными на него специализированными программами, позволяющими автоматически проверять тексты на наличие заимствований и др.).
62. При осуществлении проверки итогового сочинения (изложения) и его оценивания персональные данные участников сочинения (изложения) могут быть доступны экспертам.
Технический специалист образовательной организации проводит копирование бланков регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) участников итогового сочинения (изложения). Копирование бланков итогового сочинения (изложения) с внесенной в бланк регистрации отметкой "ИС-08" в поле "Резерв-1" не производится, проверка таких сочинений (изложений) не осуществляется.
Указанные бланки итогового сочинения (изложения) вместе с формой ИС-08 "Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам" передаются руководителю образовательной организации для учета, а также для последующего допуска указанных участников к повторной сдаче итогового сочинения (изложения).
В случае сдачи итогового сочинения (изложения) участником сочинения (изложения) в устной форме необходимо обратить внимание на то, что в поле "Резерв-2" должна быть проставлена соответствующая отметка "УСТ" для последующей корректной проверки и обработки бланков итогового сочинения (изложения) такого участника.
Руководителю образовательной организации рекомендуется возложить на технического специалиста обязанность по осуществлению проверки соблюдения участниками итогового сочинения (изложения) требования N 2 "Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)" посредством системы автоматической проверки текстов на наличие заимствований ("Антиплагиат" и др.). В таком случае к экспертам комиссии образовательной организации поступают итоговые сочинения (изложения), прошедшие проверку на выполнение требования N 2 "Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)".
Руководитель образовательной организации (или другое уполномоченное им лицо) передает копии бланков записи на проверку и копии бланков регистрации для внесения результатов проверки экспертам комиссии.
Эксперты комиссии образовательной организации перед осуществлением проверки итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, проверяют соблюдение участниками итогового сочинения (изложения) требований "Объем сочинения (изложения)" и "Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)".
После проверки установленных требований эксперты приступают к проверке сочинения (изложения) по критериям оценивания или, не приступая к проверке итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания, выставляют "незачет" по всей работе в целом в случае несоблюдения хотя бы одного из установленных требований.
Каждое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз.
63. Результаты проверки итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания ("зачет"/"незачет") вносятся в копию бланка регистрации (в случае несоблюдения участником хотя бы одного из установленных требований в копии бланка регистрации необходимо заполнить соответствующее поле "незачет" и внести оценку "незачет" по всей работе в целом).
64. Копии бланков итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) эксперты комиссии передают руководителю образовательной организации (или другому уполномоченному им лицу).
Ответственное лицо, уполномоченное руководителем образовательной организации, переносит результаты проверки по критериям оценивания ("зачет"/"незачет") из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения) (в случае несоблюдения участником хотя бы одного из установленных требований в оригинале бланка регистрации заполняется соответствующее поле "незачет" и вносится оценка "незачет" по всей работе в целом).
X. Обработка бланков итогового сочинения (изложения)
65. Оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) с внесенными в них результатами проверки, в том числе оригиналы бланков итогового сочинения (изложения) с внесенной отметкой "X" в поле "Не закончил" ("Удален"), подтвержденной подписью члена комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения), доставляются ответственными муниципальными координаторами в РЦОИ для последующей обработки.
66. Обработка бланков итогового сочинения (изложения) осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств.
67. Обработка проверенных бланков итогового сочинения (изложения) включает в себя:
сканирование проверенных оригиналов бланков итогового сочинения (изложения);
распознавание информации, внесенной в проверенные оригиналы бланков итогового сочинения (изложения);
сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в проверенные оригиналы бланков итогового сочинения (изложения).
68. Обработка бланков итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней после проведения проверки и оценивания итогового сочинения (изложения) экспертами комиссий.
69. Сканирование оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях после проведения проверки и оценивания экспертами комиссий образовательных организаций, в том числе оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) с внесенной отметкой "X" в поле "Не закончил" ("Удален"), подтвержденной подписью члена комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения), проводится техническим специалистом в присутствии руководителя образовательной организации. Сканированию подлежат все выданные участникам бланки итогового сочинения (изложения), в том числе незаполненные. Отсканированные изображения бланков итогового сочинения (изложения) передаются в РЦОИ.
70. Бумажные оригиналы бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписи устных итоговых сочинений (изложений) (в случае прохождения итогового сочинения (изложения) в устной форме участниками с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами) направляются на хранение в РЦОИ. Бумажные оригиналы бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписи устных итоговых сочинений (изложений) (в случае прохождения итогового сочинения (изложения) в устной форме участниками с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами) хранятся после проведения итогового сочинения (изложения), а затем уничтожаются лицами, назначенными Минпросвещения КБР.
Срок хранения бумажных оригиналов бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписей устных итоговых сочинений (изложений) (в случае прохождения итогового сочинения (изложения) в устной форме участниками с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами) до 31 декабря 2023 г.
71. Образы оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) РЦОИ размещает на региональных серверах.
72. Темы итогового сочинения и образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через ФИС ГИА и Приема.
XI. Повторный допуск к написанию итогового сочинения (изложения)
73. Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения):
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");
обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в п. 43 настоящего Порядка;
обучающиеся и лица, перечисленные в п. 4 настоящего Порядка, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
обучающиеся, лица, перечисленные в п. 4 настоящего Порядка, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
74. Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет"), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
XII. Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)
75. Обучающиеся, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации, а также на сайте http://www.egekbr.ru.
76. Выпускники прошлых лет могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) на сайте http://www.egekbr.ru.
77. Изображения бланков итоговых сочинений (изложений) участников будут размещены на официальном сайте http://www.egekbr.ru.
78. Результаты итогового сочинения (изложения) будут опубликованы в следующие сроки:
не позднее 10 дней после написания итогового сочинения (изложения) (срок написания итогового сочинения (изложения) - первая среда декабря 2022 г.);
не позднее 6 дней после написания итогового сочинения (изложения) (срок написания итогового сочинения (изложения) - первая среда февраля и первая рабочая среда мая 2023 г.).
XIII. Проведение повторной проверки итогового сочинения (изложения)
79. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, образованной Минпросвещения КБР.
XIV. Срок действия результатов итогового сочинения (изложения)
80. Результаты итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА не имеют срока действия.
81. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.
82. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.
83. Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе представить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.
Приложение 1
к Порядку проведения
итогового сочинения (изложения)
в Кабардино-Балкарской Республике
в 2022-2023 учебном году
Образец
заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) обучающегося 11 класса, экстерна
|
Руководителю образовательной организации ______________________________________ (наименование ОО, ФИО директора) |
Заявление
Я, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фамилия | |||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имя | |||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчество |
Дата рождения: |
ч |
ч |
. |
м |
м |
. |
|
|
г |
г |
Наименование документа, удостоверяющего личность ___________________________________________________________
Серия |
|
|
|
|
Номер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пол: |
|
мужской |
|
женский |
Прошу зарегистрировать меня для участия в итоговом
сочинении |
|
изложении |
|
для получения допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Прошу создать условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, для написания итогового сочинения (изложения), подтверждаемого:
|
копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии |
|
|
|
оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. |
|
___________________________________________________________
Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья,
особенности психофизического развития
|
увеличение продолжительности написания итогового сочинения (изложения) на 1,5 часа |
|
|
|
сдача итогового сочинения (изложения) в устной форме |
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(иные дополнительные условия/ материально-техническое оснащение,
учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития)
Согласие на обработку персональных данных прилагается.
Подпись участника __________/________________________ (ФИО)
"___"________________ 20___ г.
|
Контактныйтелефон |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись родителя (законного представителя) ___________/____________________ (ФИО)
"___"__________________ 20___ г.
Регистрационный номер | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку проведения
итогового сочинения (изложения)
в Кабардино-Балкарской Республике
в 2022-2023 учебном году
Образец
заявления на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет
Руководителю РЦОИ
Машукову А.Б.
Заявление
Я, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
фамилия | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имя | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отчество |
Дата рождения: |
ч |
ч |
. |
м |
м |
. |
|
|
г |
г |
Наименование документа, удостоверяющего личность ___________________________________________________________
Серия |
|
|
|
|
Номер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пол: |
|
мужской |
|
женский |
Прошу зарегистрировать меня для участия в итоговом сочинении
|
в первую среду декабря |
|
|
|
в первую среду февраля |
|
|
|
в первую рабочую среду мая |
для использования результатов при приеме в образовательные организации высшего образования.
Прошу создать условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, для написания итогового сочинения (изложения), подтверждаемого:
|
копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии |
|
|
|
оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. |
|
___________________________________________________________
Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития
|
увеличение продолжительности написания итогового сочинения на 1,5 часа |
|
|
|
сдача итогового сочинения в устной форме |
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
(иные дополнительные условия/ материально-техническое оснащение,
учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития)
Согласие на обработку персональных данных прилагается.
Подпись заявителя ___________/______________________ (ФИО)
"___"_________________ 20____ г.
|
Контактныйтелефон |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регистрационный номер | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласие на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________
(ФИО)
паспорт ____________ выдан __________________________________,
(серия, номер) (когда и кем выдан)
адрес регистрации: ___________________________________________,
даю свое согласие на обработку в _______________________________
___________________________________________________________,
(наименование образовательной организации)
региональный центр обработки информации (РЦОИ) на обработку моих персональных данных, относящихся исключительно к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; гражданство; тип и реквизиты документа, удостоверяющего личность; сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, наименование образовательной организации, в которой осваиваю образовательные программы среднего общего образования; номер класса (при наличии); форма обучения; отнесение к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов или инвалидов (при отнесении к данной категории); отнесение к категории лиц, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (при отнесении к данной категории), лиц, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (при отнесении к данной категории); информация о результатах итогового сочинения (изложения).
Я даю согласие на использование персональных данных исключительно в целях формирования федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС) и региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС), а также хранение данных об этих результатах на электронных носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией (операторам ФИС и РИС) обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Я проинформирован, что __________________________________,
(наименование организации)
РЦОИ гарантирует обработку моих персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.
Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в своих интересах.
"___"_____________ 20___ г. ______________/____________________/
подпись участника расшифровка подписи
"___"_____________ 20___ г. _________________/_________________/
подпись родителя
(законного представителя) расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики от 24 октября 2022 г. N 22/869 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Кабардино-Балкарской Республике в 2022-2023 учебном году"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)