Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации Сельского поселения
"Пешский сельсовет" ЗР НАО
от 11.11.2022 г. N 57
Прогноз
социально-экономического развития Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Прогноз социально-экономического развития поселения является важнейшим документом развития Сельского поселения "Пешский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, характеризующим экономическую и социальную сферу территории.
Прогноз социально-экономического развития разработан на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы Сельского поселения, а также с использованием оперативных и отчетных данных организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории Сельского поселения.
Прогноз социально-экономического развития Сельского поселения "Пешский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа разработан по следующим основным направлениям:
- демография;
- трудовые ресурсы и занятость;
- дорожное хозяйство;
- строительство;
- социальная сфера (в том числе: культура, спорт и молодежная политика);
- торговля;
- транспортная инфраструктура;
- сельское хозяйство;
- бюджетная сфера;
- малое и среднее предпринимательство;
- коммунальная сфера и бытовое обслуживание населения.
1. Общая характеристика Сельского поселения "Пешский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
Село Нижняя Пеша расположено на левом берегу реки Пёши, в 44 км от ее устья. Село возникло в I половине XIX века как промысловое становище. В 1830 году в селе было два двора братьев Кыркаловых, в 1897 году - 16 дворов с 80 жителями, в 1922 году - 36 дворов с 186 жителями. До 1924 года Нижняя Пеша входила в состав Несской волости Мезенского уезда, с 1924 года - в состав Канино-Чёшской самоедской волости. С 1929 года Нижняя Пеша - центр Канино-Тиманского района Ненецкого национального округа. С 1959 года ввиду упразднения районного деления село Нижняя Пеша становится центром Пешского сельского совета. В 1996 году создано муниципальное образование "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа. 21 марта 2006 года на заседании 8-й сессии Совета депутатов муниципального образования "Пешский сельсовет" НАО принят Устав муниципального образования в новой редакции, в соответствии с которой муниципальное образование наделено статусом сельского поселения.
Сельское поселение "Пешский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа является административно-территориальной единицей Ненецкого автономного округа, образовано и наделено статусом сельского поселения законом Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2005 г. N 557-ОЗ "О статусе, административных центрах и границах муниципальных образований Ненецкого автономного округа".
Полное официальное наименование муниципального образования - Сельское поселение "Пешский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа
Сокращенное официальное наименование муниципального образования - Сельское поселение "Пешский сельсовет" ЗР НАО
Административным центром Сельского поселения "Пешский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа является село Нижняя Пеша НАО.
Пешский сельсовет находится на западе Ненецкого автономного округа, на обоих берегах реки Пеша. На западе граничит с МО "Омский сельсовет" НАО, на северо-востоке - с МО "Тиманский сельсовет" НАО. Территория Сельского поселения относится к районам Крайнего Севера и характеризуется сложными природными условиями, суровым полярным климатом.
В состав территории Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО входят территории: село Нижняя Пеша, деревня Верхняя Пеша, деревня Волоковая, деревня Белушье, деревня Волонга.
Общая площадь Сельского поселения составляет 686,53 га, в т.ч.: с. Нижняя Пеша - 395,88 га; д. Верхняя Пеша - 61,31 га; д. Волоковая - 105,32; д. Белушье - 97,16; д. Волонга - 26,86 га.
Перечень организаций, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО:
1) Администрация Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО
2) Совет депутатов Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО
3) ГБОУ НАО "СШ им. А.А. Калинина с. Нижняя Пеша"
- Филиал ГБОУ НАО "НШ-ДС д. Верхняя Пеша"
4) ГБДОУ НАО "Детский сад с. Нижняя Пеша"
5) ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница им. Р.И. Батмановой", отделение "Нижне-Пешская участковая больница"
6) ГБУК НАО "Пешский ЦДК"
- Филиал ГБУК НАО "Пешский ЦДК д. Верхняя Пеша"
- Отдел ГБУК НАО "Пешский ЦДК д. Волоковая"
7) Библиотека-филиал N 21 с. Нижняя Пеша ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
8) Библиотека-филиал N 6 д. Верхняя Пеша ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
9) Библиотека-филиал N 8 д. Волоковая ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
10) Библиотека-филиал N 3 д. Белушье ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
11) Библиотека-филиал N 9 д. Волонга ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова"
12) Сельскохозяйственный производственный кооператив рыболовецкий колхоз "Заполярье"
13) Пешское потребительское общество
14) Потребительское общество Пешский Пекарь
15) Потребительский кооператив "Пешский"
16) МП ЗР "Севержилкомсервис"
17) ОАО "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд"
18) ОАО "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд"
19) ФГУП "Почта России"
20) ОАО "Сбербанк России" Ненецкое отделение N 1582
21) Войсковая часть N 39881
22) ГУП НАО "Ненецкая компания электросвязи"
23) Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкая станция по борьбе с болезнями животных
24) КУ НАО "ОГПС", отдельный пожарный пост с. Нижняя Пеша
25) Инспекторский участок Пеша Федерального казенного учреждения "Центр ГИМС МЧС России по НАО"
26) ООО "Витарис"
27) ООО "Эра"
28) ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" Филиал "Аэронавигация Северо-запада" Архангельский центр ОВД Нарьян Марское отделение ОВД Пункт ПИО Нижняя Пеша"
29) КУ НАО "МФЦ"
30) Участковый уполномоченный полиции УМВД Ненецкого автономного округа;
31) ГУП НАО "Ненецкая фармация"
32) ООО "Полар"
33) МКП ЗР "Пешский животноводческий комплекс"
34) Северный филиал ФГБУ "Авиаметтелком Росгидромета"
35) ФКУ "ЕРЦ МО РФ"
36) ГБУ НАО "Спортивная школа олимпийского резерва "Труд", филиал с. Нижняя Пеша
37) ООО "Орион"
38) ИП Шабалдо Б.В.
39) ИП Шульгин К. А.
40) ИП Главатских Д.П.
41) ИП Михеев Н.Д.
42) ИП Канев С.Е.
43) ИП Борисов Я.И.
44) ИП Канев В. Н.
45) ИП Калинин Ф.В.
46) ИП Шестакова М.А.
47) ИП Абдуховидов А.Р.
48) ИП Гуралевич В.Е.
49) ИП Гулик И.В.
50) ИП Чецкая О.С.
51) ИП Сподарик П.И.
52) ИП Холопов Д.Н.
53) ИП Василюк А.В.
54) ИП Перепелкина В.Н.
55) ИП Ушаков И.И.
56) ИП Ягафаров И.Р.
57) ИП Василюк М.В.
58) ИП Дацкевич С.П.
59) ИП Абдуховидов М.Р.
60) ИП Аманов А.Р.
61) ИП Кантов В.А.
62) ИП Пинежский С.А.
63) ИП Трапезников К.И.
64) ИП Федоров И.Г.
2. Демография МО "Пешский сельсовет" НАО
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.
За период 2019-2022 годы численность населения сократилась на 71 человек. Рассматриваемый период характеризуется ростом смертности и снижением рождаемости, так как за рассматриваемый период естественная убыль составила 28 человек, также наблюдается миграционного движения населения в сторону убыли (прибыло 39 человек, убыло 109 человек).
Количество родившихся за период 2019-2022 год составит 36 человек, количество умерших 77 человека, таким образом, наблюдается естественная убыль за указанный период. Демографические показатели за рассматриваемый период нестабильны, предполагаемый график естественного и миграционного движения населения имел бы скачкообразный вид. Значительное снижение пенсионеров обусловлено тем, что в отчет 2020 году в графу "Пенсионеры" включены были работающие пенсионеры.
В данной демографической ситуации важное значение имеет деятельность и государственных и муниципальных органов по социальной поддержке населения. Для повышения рождаемости в округе реализуются приоритетные национальные программы в сфере здравоохранения, жилищного строительства, в том числе на селе, ипотечного кредитования молодых семей и других направлений по улучшению качества жизни населения. Предоставления субсидий на строительство в муниципальном образовании положительно сказывается на уровне жизни населения, а соответственно улучшению демографической ситуации. Меры социальной поддержки разработаны на уровне субъекта, соответственно предоставляются органами государственной власти. Таким образом, одной из важнейших задач органов местного самоуправления также является помощь гражданам по сбору необходимой документации, информированию и консультированию граждан и т.д.
Следует отметить, что население муниципального образования является многонациональным (русские, ненцы, удмурты, коми и другие национальности). Межэтнические и межнациональные отношения среди населения положительные.
Демографические показатели
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Численность постоянного населения, всего (на 31 декабря) |
Человек |
1156 |
1120 |
1117 |
1085 |
1085 |
1085 |
1085 |
Из них: работающие |
Человек |
550 |
549 |
546 |
549 |
552 |
553 |
551 |
Пенсионеры |
Человек |
386 |
365 |
237 |
240 |
235 |
230 |
230 |
Инвалиды |
Человек |
17 |
47 |
51 |
14 |
14 |
13 |
12 |
Студенты |
Человек |
50 |
49 |
47 |
38 |
36 |
35 |
34 |
РА |
Человек |
3 |
4 |
6 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Школьники/дошкольники |
Человек |
245 |
240 |
238 |
213 |
210 |
210 |
211 |
Количество умерших |
Человек |
20 |
14 |
25 |
18 |
х |
х |
х |
Количество рожденных |
Человек |
9 |
13 |
9 |
5 |
х |
х |
х |
Количество прибывших |
Человек |
10 |
0 |
25 |
4 |
х |
х |
х |
Количество выбывших |
Человек |
39 |
35 |
12 |
23 |
х |
х |
х |
Прирост/убыль населения |
Человек |
-40 |
-36 |
-3 |
-32 |
0 |
0 |
0 |
Естественный прирост/убыль |
Человек |
-11 |
-1 |
-16 |
-13 |
0 |
0 |
0 |
Миграционный прирост/убыль |
Человек |
-29 |
-35 |
13 |
-19 |
0 |
0 |
0 |
3. Трудовые ресурсы и занятость
Одним из важнейших показателей социально-экономического положения территории является занятость населения, которая характеризует социальную и экономическую стабильность, а также удовлетворенность жизнью жителей территории.
Наблюдается тенденция увеличения количества населения трудоспособного возраста, по отношению к количеству населения старше трудоспособного возраста. Данное обстоятельство вызвано внесением изменений в пенсионное законодательство. Также следует отметить, что основная часть неработающего населения не состоят на учете по безработице.
Следует отметить, что значительная часть населения старше трудоспособного возраста являются работающими, и не планирующими завершать свою трудовую деятельность.
Труд и занятость
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Численность населения |
Человек |
1156 |
1120 |
1117 |
1085 |
1085 |
1085 |
1085 |
Численность населения младше трудоспособного возраста |
Человек |
235 |
240 |
228 |
226 |
223 |
223 |
220 |
Численность населения трудоспособного возраста |
Человек |
527 |
549 |
548 |
526 |
531 |
531 |
534 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
Человек |
394 |
331 |
341 |
333 |
331 |
331 |
331 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
Человек |
1 |
4 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность неработающего населения |
Человек |
45 |
24 |
39 |
26 |
26 |
24 |
23 |
4. Дорожное хозяйство
Основу транспортной инфраструктуры составляют дороги общего пользования. Перечень автомобильных дорог находящихся в собственности МО "Пешский сельсовет" НАО
N |
Наименование населенного пункта, улицы |
Протяженность, м./ ширина, м. |
Тип дорожного покрытия |
1. |
Автомобильная дорога "с. Нижняя Пеша - причал Пеша |
1540/4-6 |
бетонные плиты (550 м.), грунтовое (990 м.) |
2. |
Внутрипоселковые дороги с. Нижняя Пеша |
5592/4-6 |
бетонные плиты (1200 м), грунтовое (4392 м) |
3. |
Внутрипоселковая дорога общего пользования в д. Верхняя Пеша |
1370/4-5 |
грунтовое |
4. |
Внутрипоселковая дорога общего пользования в д. Волоковая |
1607/4-5 |
грунтовое |
Протяжённость дорог, зарегистрированных до 2013 года, составляет 23670 м, это автомобильная дорога Нижняя Пеша - Верхняя Пеша.
В 2013 году оформлена грунтовая дорога на участке Верхняя Пеша - Волоковая общей площадью 92800 кв. м. В 2014 году оформлены внутрипоселковые дороги в с. Нижняя Пеша общего пользования общей площадью 53000 кв. м.
Следует отметить, что дороги Нижняя Пеша - Верхняя Пеша и Верхняя Пеша - Волоковая являются межселенными и с 2015 года переданы на уровень Субъекта РФ и содержатся за счет средств окружного бюджета.
Решением сессии Совета депутатов МО "Пешский сельсовет" НАО N 107 от 04.06.2020 г. согласована передача автомобильной дороги из федеральной собственности в муниципальную собственность в отношении объекта:
- "Автомобильная дорога N 164/НП/19/5 Архангельская обл. с. Нижняя Пеша 0,15 км", местоположение Ненецкий автономный округ, Заполярный район, с. Нижняя Пеша, протяженность 438 м., кадастровый номер 83:00:000000:10263.
По результатам анализа имеющейся информации в отношении указанной дороги выявлено:
- сведения кадастра недвижимости об объекте не соответствуют расположению автомобильной дороги на местности;
- земельные участки в границах полосы отвода, являющиеся в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 257-ФЗ неотъемлемой части автомобильной дороги отсутствуют.
Исходя из изложенного окончательное решения по принятию дороги в муниципальную собственность будет принято после устранение выявленных несоответствий.
Для обеспечения нормального состояния внутрипоселковых дорог с целью бесперебойного проезда автомобильных транспортных средств, создания условий для бесперебойного и безопасного дорожного движения, снижению уровня дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия, ежегодно выполняются работы по ремонту и содержанию дорог.
Выполняемые мероприятия:
1) планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
2) поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка отводящих русел у труб и мостов);
3) противопаводковые мероприятия;
4) восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами;
5) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов;
6) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий;
7) устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
8) ликвидация колей;
9) восстановление изношенных верхних слоев бетонных плит на отдельных участках;
10) механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
11) профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог;
12) погрузка и вывоз снега;
13) отсыпка и планировка щебнем
В 2021 году построено 174,4 кв. м. тротуаров в с. Нижняя Пеша направлено 297,7 т.р, также в 2021 году отремонтировано 285,12 кв. м. в с. Нижняя Пеша на сумму 549,8 т.р. В 2022 году построено 720 кв. м тротуаров на сумму 2048,8 т.р. Также стоит отметить, что в 2022 году закуплено 130 тонн щебня и произведена отсыпка дорожного полотна щебнем внутрипоселковой дороги в с. Нижняя Пеша общей площадью 690 кв. м.
С 2017 года решением Собранием депутатов НАО установлен норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Ненецкого автономного округа в бюджет МО "Пешский сельсовет" НАО. Поступления указанных налоговых доходов направляются на создание дорожного фонда, средства которого расходуются на содержание и ремонт внутрипоселковых дорог общего пользования.
Средства, направляемые на содержание дорог, ежегодно увеличиваются как за счет средств дорожного фонда муниципального района, так и за счет средств дорожного фонда Сельского поселения.
Дорожная деятельность
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Протяженность дорог общего пользования всего |
м. и кв. м |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м + |
23670 м. + 157640 кв. м |
23670 м. + 157640 кв. м |
23670 м. + 157640 кв. м + |
Средства, направленные на содержание дорог |
тыс. руб. |
3495,6 (из них 1034,6 за счет средств дорож. Фонда |
3798,3 (из них 1001,0 за счет средств дорож. Фонда |
1345,3 (из них 427,0 за счет средств дорож. фонда |
4284,1 (из них 1860,4 за счет средств дорож. фонда |
4008,0 (из них 1366,1 за счет средств дорож. фонда |
4194,1 (из них 1430,7 за счет средств дорож. фонда |
4304,6 (из них 1430,7 за счет средств дорож. фонда |
Средства, направленные на восстановление дорог |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство деревянных тротуаров |
Кв. м. |
- |
867,56 |
174,4 |
720 |
325 |
325 |
325 |
Средства, направленные на ремонт деревянных тротуаров |
тыс. руб. |
933,2 |
333,3 |
549,8 |
- |
- |
- |
- |
Средства, направленные на строительство деревянных тротуаров |
тыс. руб. |
- |
1325,5 |
297,7 |
2048,8 |
1008 |
1054,4 |
1096,6 |
5. Строительство
В 2018 году введены в эксплуатацию Тепловые сети в с. Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа протяженностью 1432,6 метров, оформлены правоустанавливающие документы на объекты строительства индивидуальные жилые дома у граждан Сельского поселения.
В 2019 году введены в эксплуатацию и оформлены правоустанавливающие документы на 3 колодца в с. Нижняя Пеша. Выдано разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию магазина индивидуальному предпринимателю Шульгину К.А. и разрешение на строительство (реконструкцию) магазина Шабалдо В.Б.
В 2020 году введено в эксплуатацию 3 индивидуальных жилых дома, а также выдано разрешение на строительство объекта "склады" ИП Шульгину К.А.
Завершена установка следующих объектов: Строения цифровой радиотелевизионного передающей станции в с. Нижняя Пеша, Здание ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" Филиал "Аэронавигация Северо-запада" Архангельский центр ОВД Нарьян Марское отделение ОВД Пункт ПИО Нижняя Пеша", два строения ФГУП НАО "НКЭС", здание котельной в с. Нижняя Пеша, мобильные здания под размещение ФЗП в д. Верхняя Пеша и д. Волоковая. Разрешений на ввод в эксплуатацию данных объектов не требуется, так как объекты являются мобильными зданиями контейнерного типа.
В 2021 году выдано 3 уведомления о планируемом строительстве и 2 уведомления об окончании строительства индивидуальных жилых домов и разрешение на ввод в эксплуатацию объекта "склады" ИП Шульгин К.А.
Планируется в 2022 году строительство СПК РК "Заполярье" строительства 5 индивидуальных жилых домов для оленеводов, работников указанного учреждения, а также ввод в эксплуатацию пекарни ООО "Полар" в с. Нижняя Пеша.
В прогнозном периоде планируется начало строительства 16-ти квартирного жилого дома в с. Нижняя Пеша и двухквартирного жилого дома в с. Нижняя Пеша.
В 2022 году выдано разрешение на строительство гаража для большегрузных машин (МП ЗР "Севержилкомсервис").
Строительство
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Ввод в эксплуатацию объектов строительства, в том числе: |
Кв. м. общей площади |
102,6 |
595,5 |
363,1 |
83,36 |
551 |
100 |
100 |
Ввод в эксплуатацию нежилых зданий |
Кв. м. общей площади |
0 |
0 |
172,4 |
0 |
351 |
0 |
0 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
Кв. м. общей площади |
78,6 |
385,3 |
190,7 |
83,36 |
200 |
100 |
100 |
В том числе индивидуальные жилые дома |
Кв. м. общей площади |
78,6 |
385,3 |
190,7 |
83,36 |
200 |
100 |
100 |
Улучшение жилищных условий однозначно должно сказаться на уровне жизни населения Сельского поселения, повысить удовлетворенность граждан жизнью на селе, а также создаст благоприятные условия для привлечения молодых специалистов.
Многоквартирные жилые дома, расположенные в с. Нижняя Пеша, это 8-ми квартирные жилые дома по ул. Калинина д. 16, д. 16А и д. 19, по ул. Новая д. 11 и д. 13, по ул. Советская д. 2А, не подлежат капитальному ремонту, и требуется для расселения граждан, проживающих в указанных жилых домах, строительство нового жилищного фонда. На территории села Нижняя Пеша необходимо строительство современных с центральным отоплением многоквартирных домов:
- строительство 12-квартирного жилого дома N 2 в с. Нижняя Пеша.
- строительство 12-квартирного жилого дома N 3 в с. Нижняя Пеша.
- строительство 4-квартирного жилого дома в с. Нижняя Пеша.
- строительство 4-квартирного жилого дома N 2 в с. Нижняя Пеша.
- строительство 2-квартирного жилого дома в с. Нижняя Пеша.
- строительство 2-квартирного жилого дома N 2 в с. Нижняя Пеша.
6. Социальная сфера
Основными направлениями социальной сферы в муниципальном образовании являются образование, здравоохранение, культура, пропаганда физической культуры и спорта, а также поддержка граждан в трудной жизненной ситуации. Развитие социальной сферы в первую очередь сказывается на благополучии жизни населения, на удовлетворенности жизнью граждан Сельского поселения, что в свою очередь должно привести к доброжелательности населения, сплоченности граждан поселения, а также к активному участию жителей в жизни Сельского поселения.
За выполнение вышеуказанных результатов в первую очередь отвечают объекты социальной инфраструктуры, количество которых представлено в таблице:
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Учреждения образования, в т.ч.: |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Школы |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Филиалы школы |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Детские сады |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Учреждения культуры, в т.ч.: |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Дома культуры |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
филиалы и отделения дома культуры |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Библиотеки |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в составе библиотек отделения и филиалы |
шт. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Учреждения здравоохранения, в т.ч.: |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Больницы |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Здравпункт (ФАП) |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Учреждения спорта, в т.ч. |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого объектов социальной сферы |
шт. |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
В селе Нижняя Пеша в 2017 году введено в эксплуатацию новое здание корпуса школы на 110 мест.
В сфере культуры уровень обеспеченности населения Сельского поселения клубными учреждениями и общедоступными библиотеками достаточен для обеспечения жителей соответствующими услугами. Клубные учреждения, их филиалы и отделения находятся в с. Нижняя Пеша, д. Верхняя Пеша, д. Волоковая. Требуется капитальный ремонт зданий Домов культуры в д. Волоковая и д. Верхняя Пеша. Также на территории Сельского поселения находятся филиалы библиотеки ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова". Каждый населенный пункт Сельского поселения обеспечен библиотечными услугами. Приоритетными в данном направлении вопросами остается строительство (или приобретение модуля) здания ДК - библиотеки в д. Белушье и в д. Волонга. Здание библиотеки в с. Нижняя Пеша ремонтировать нецелесообразно, требуется строительство нового здания.
Приоритетное направление в библиотечной сфере - расширение возможностей библиотек в удовлетворении потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Для этого необходимо: стабильное обновление библиотечных фондов, пополнение информационно-библиотечных ресурсов современной печатной информацией, предоставление дополнительной консультационной информации с использованием сети Интернет. В настоящее время к сети Интернет подсоединены все учреждения.
Полномочия по обеспечению населения услугами культуры и библиотек переданы с 01.01.2015 г. на уровень субъекта РФ, в связи с чем, Администрация сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО полной более подробной информацией не располагает.
Сельский Дом культуры берет на себя функции создания культурной среды, сохранения и преумножения культурных традиций и местной идентичности, является центром социальных инициатив населения, патриотического воспитания граждан, сохранения и развития национальных культур, информации, общения.
Здание дома культуры в с. Нижняя Пеша закрыто, в 2020 году было снесено. В 2022 году заключен договор аренды земельного участка под строительство дома культуры.
Учреждение размещается в помещениях физкультурно-оздоровительного комплекса. Необходимо срочное строительство нового здания, соответствующее современным требованиям культурно-просветительской работы.
В 2022 году продолжает работу физкультурно-оздоровительный комплекс, работа которого увеличила заинтересованность населения в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дальнейшее его функционирование должно повысить спортивную закалку населения и уровень его здоровья, а соответственно сократить случаи различного рода заболеваний.
В 2021 году в д. Верхняя Пеша и д. Волоковая взамен существующих аварийных зданий по федеральной программе установлены модульные здания фельдшерских здравпунктов.
Спорт и молодежная политика
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Обеспеченность населения спортивными залами |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Справочно: численность постоянного населения |
Человек |
1156 |
1120 |
1117 |
1085 |
1085 |
1085 |
1085 |
Справочно: мощность спортивных залов |
кв. м. |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
881,15 |
Уровень обеспеченности населения спортивными залами |
Кв. м на 1 человека |
0,7622405 |
0,79 |
0,79 |
0,81 |
0,81 |
0,81 |
0,81 |
Финансирование мероприятий в сфере физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
165,2 |
80 |
30,2 |
56,8 |
65,0 |
334,4 |
358,3 |
Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики |
тыс. руб. |
207,2 |
100 |
27,9 |
47,2 |
40,0 |
200,0 |
200,0 |
Справочно: наличие учреждений физической культуры и спорта |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Обеспечения социальной стабильности невозможно без сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан.
Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации.
Устройство открытых спортивных площадок неотъемлемая часть развития Сельского поселения. Многолетняя практика показывает, что ежегодно молодежь и школьники пытаются подобные места обустроить себе сами, что, конечно, вызывает восхищение, но эти "спортивные площадки" не отвечают требованиям комфортного занятия спортом и зачастую становятся опасными для здоровья граждан. В 2015 году была обустроена открытая спортивная площадка в с. Нижняя Пеша. В 2017 году Администрацией МО "Пешский сельсовет" НАО была организована работа с привлечением общественности по устройству открытой спортивной площадки в д. Волоковая. В ходе реализации проектов по поддержке местных инициатив в 2021 году в с. Нижняя Пеша обустроена площадка с уличными тренажерами, до конца 2022 года будет обустроена детская площадка с покрытием. В 2021 году д. Верхняя Пеша установлен уличный игровой комплекс, в 2022 году обустроена площадка с уличными тренажерами.
7. Торговля.
В настоящее время на территории Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО зарегистрировано 7 организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговлей:
- Пешское потребительское общество;
- Потребительский кооператив "Пешский"
- ООО "Полар";
- ООО "Витарис";
- ООО "Эра";
- ИП Шульгин К.А.;
- ИП Шабалдо Б.В.
в том числе 3 организации и ИП, осуществляющие продажу хлебобулочной и кондитерской продукции. В 2021 году введено в эксплуатацию новое здание хлебопекарни ООО "Полар". Вышеуказанная продукция, производимая на территории Сельского поселения очень разнообразна, и наблюдается тенденция роста ее ассортимента, что благоприятно должно сказаться на увеличении торгового оборота впредь. В 2019 году произошел пожар, и здание магазина ИП Шабалдо Б.В. реконструировано в том же году. Так же в 2019 году построено новое здание магазина ИП Шульгин К.А., а в 2020 году оно введено в эксплуатацию.
Конкуренция среди организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю, приводит к провидению последними акций и скидок для покупателей, увеличению ассортимента продаваемой продукции и повышению ее качества.
Также, что касается общественного питания, то на территории с. Нижняя Пеша продолжает функционировать кафе "Уют".
Общей стратегической задачей для всех секторов потребительского рынка является обеспечение качества и безопасности товаров и услуг. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания должны соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. Немаловажным в целях соблюдения указанных норм является взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами бизнеса.
Органам местного самоуправления необходимо рекомендовать и оказывать содействие в организации и проведении ярмарок, в том числе немаловажных ярмарок вакансий. Должно осуществляться информирование и консультационная работа в отношении торгового обслуживания массовых гуляний населения и иных мероприятий.
8. Транспортная инфраструктура
В настоящее время на территории Сельского поселения реализуется муниципальная программа "Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район на 2021-2030 годы", в рамках которой осуществляется содержание авиаплощадок в д. Белушье, д. Волоковая, д. Верхняя Пеша и д. Волоковая (ремонт авиаплощадок, чистка снега, ремонт авиазнаков, освещение авиаплощадок и прочие расходы по их содержанию и ремонту). В рамках указанной программы также осуществляется Обозначение и содержание снегоходных маршрутов между населенными пунктами Сельского поселения.
В 2018 году был осуществлен монтаж освещения вертолетной площадки в д. Волоковая.
В 2017 году было приобретено, доставлено и установлено два мобильных здания контейнерного типа в с. Нижняя Пеша (помещения ожидания воздушных судов). С 2017 года осуществляется обозначение и содержание снегоходных маршрутов в целях безопасного движения между населенными пунктами Сельского поселения, а именно по маршрутам:
с. Нижняя пеша - д. Верхняя пеша - д. Волоковая протяженностью 44 км;
с. Нижняя Пеша - д. Белушье - д. Волонга протяженностью 58 км;
с. Нижняя пеша - д. Снопа - 42 км.
С 2018 года производится содержание зданий и сооружений на территории взлетно-посадочных полос и аэродромных площадок, в том числе помещения ожидания воздушных судов в с. Нижняя Пеша (уборка, освещение, обогрев, текущий ремонт и т.д.).
В 2020 году в целях создания комфортных условий для пассажиров приобретено и установлено мобильное здание (помещение ожидания воздушных судов) в д. Волоковая.
Финансирование в сфере транспортной инфраструктуры
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Содержание авиаплощадок |
тыс. руб. |
286,5 |
373,5 |
214,0 |
402,0 |
438,2 |
458,4 |
476,7 |
Содержанием зданий и сооружений на территории взлетно-посадочных полос и аэродромных площадок |
|
- |
132,6 |
311,7 |
334,1 |
471,20 |
706,80 |
736,00 |
Строительство и приобретение объектов транспортной инфраструктуры |
тыс. руб. |
- |
1146,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
Приобретение и монтаж оборудования для авиаплощадок |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Обозначение и содержание снегоходных маршрутов |
тыс. руб. |
150,9 |
156,5 |
184,8 |
184,8 |
201,4 |
210,7 |
219,1 |
Ремонт причалов |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство является основной отраслью производства на территории Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО. Финансово-хозяйственную деятельность осуществляет Муниципальное казенное предприятие Заполярного района "Пешский животноводческий комплекс" (учредитель - Администрация муниципального района "Заполярный район") с общей численностью работающих в 2022 году 13 человек.
Их деятельность ориентирована на молочно-мясное производство. Молочная продукция идет на местный сбыт, на потребление местным населением. Так как ферма находится только в д. Верхняя Пеша, продукцией снабжают и ближайшие населенные пункты на территории Сельского поселения. В последние годы значительных скачков поголовья коров не наблюдается, соответственно повышения количества выпускаемой продукции не наблюдается. Мясо крупного рогатого скота направляется на местное потребление, и дальше будет ориентировано на продажу гражданам Сельского поселения. Производством молочной продукции занимается МКП ЗР "Пешский животноводческий комплекс" и ИП Борисов Я.И., реализация в основном осуществляется населению через Пешское потребительное общество и ООО "Полар". Существует практика реализации продукции МКП ЗР "Пешский животноводческий комплекс" в соседние Сельские поселения. Сокращение количества выпускаемой молочной продукции организациями обусловлено в основном сокращением валового надоя молока, вызванным низкой питательностью и сбалансированностью кормовой базы, низкими условиями содержания животных, т.к. здание фермы находится в аварийном состоянии, устаревшим оборудованием, в том числе неисправность доильных аппаратов.
СПК РК "Заполярье" занимается морским рыболовством, в 2022 году прекратила оленеводческую деятельность, в связи с невозможностью привлечения оленеводов. Численность работающих 19 человек.
Немаловажным для сельского поселения является разведение скота (коровы, лошади, свиньи, овцы) населением. Так среди населения и индивидуальных предпринимателей имеются в с. Нижняя Пеша 9 голов крупного рогатого скота (коровы, телки и быки), в д. Волоковая 4 лошадей и 6 овец.
Основные цели сельскохозяйственной сферы в сложившейся ситуации сохранение животноводства на территории Сельского поселения, производство собственной продукции, сохранение рабочих мест.
Ферма МКП ЗР "Пешский животноводческий комплекс" расположена в д. Верхняя Пеша, и находиться в аварийном состоянии. В 2019 года на ферме был проведен текущий ремонт: перекрыта крыша, произведена замена проводки, проведен косметический ремонт. Планируется строительство нового здания молочно-товарной фермы под содержание крупнорогатого скота в с. Нижняя Пеша на 50 голов, что позволит получить положительный прирост поголовья КРС, соответственно повысить количество выпускаемой продукции, а также разнообразить ее ассортимент.
Сельское хозяйство
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Численность работающих |
Человек |
39 |
26 |
33 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Количество коров |
Головы |
78 |
92 |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
Количество лошадей |
Головы |
6 |
9 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Количество оленей |
Головы |
2364 |
2100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество свиней |
Головы |
5 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество овец |
Головы |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Количество выпускаемой продукции организациями (валовый надой), в т.ч. |
Кг. |
92051 |
92000 |
100804 |
80400 |
80500 |
80500 |
80500 |
Молоко |
Кг. |
6384 |
6500 |
6300 |
5300 |
5400 |
5400 |
5400 |
Сливки, 65% |
Кг. |
2609,22 |
2600 |
1921 |
2000 |
2100 |
2100 |
2100 |
Творог |
Кг. |
763,8 |
760 |
1498 |
1400 |
1500 |
1500 |
1500 |
Масло |
Кг. |
2216,03 |
2200 |
2900 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
Мясо, в т.ч. |
Кг |
17302,38 |
30400 |
67457 |
2200 |
2400 |
2400 |
2400 |
Оленина |
Кг |
14838 |
28000 |
65000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мясо крупного рогатого скота |
Кг |
2464,38 |
2400 |
2457 |
2200 |
2400 |
2400 |
2400 |
10. Бюджет Сельского поселения
Бюджет Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО формируется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа", утвержденным Решением Совета депутатов МО "Пешский сельсовет" НАО от 5 марта 2014 г. N 28, Уставом муниципального образования "Пешский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ, а именно дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов.
Важным гарантом самостоятельности Сельского поселения является его финансовая независимость. Но несмотря на то, что дотации и субсидии ст. 47 БК РФ отнесены к собственным доходам местных бюджетов, это не решает проблемы самостоятельности. Сельское поселение находится в жесткой зависимости от безвозмездных поступлений, на размеры которых органы местного самоуправления нашего МО фактически повлиять не могут. Необходимо отметить, что бюджет является высокодотационным, что сокращает возможности выполнять все заявленные потребности муниципальных учреждений и населения.
Исполнение местного бюджета за 2021 год составило по доходам в сумме 41430,2 тыс. руб. при уточненных плановых назначениях 42734,9 тыс. руб. или на 96,9% по отношению к годовым назначениям, по расходам в сумме 40795,8 тыс. руб. при уточненных плановых назначениях 42893,2 тыс. руб. или 95,1% по отношению к годовым назначениям. Превышение доходов над доходами по итогам исполнения бюджета за 2021 год составляет 635,1 тыс. руб.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения исполнены в сумме 7931,8 тыс. рублей, или на 100,5 процента к плану, их объем составил 19,1 процента всех поступлений в местный бюджет, тогда как в 2019 году доля налоговых и неналоговых поступлений составляла по итогам исполнения местного бюджета 15,8 процентов в общем объеме доходов. В абсолютном выражении поступление налоговых и неналоговых доходов в 2020 году составил 6956,7 т.р. Темп роста налоговых и неналоговых поступлений в 2021 году по отношению к 2020 года составил 114,0%.
Поступление межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития сельского поселения, в 2021 году составило 33499,1 тыс. рублей (или 96,1% от годовых плановых показателей), их доля составила 80,9 процентов всех поступлений в бюджет. А в 2019 году доля межбюджетных трансфертов составляла 81,5 процентов в общем объеме доходов. Таким образом, следует отметить, что высоскодотационность местного бюджета остается на высоком уровне.
Приоритетными направлениями в структуре местного бюджета в 2021 году являлись:
- общегосударственные вопросы - 46,7%;
- жилищно-коммунальное хозяйство - 35,2%;
- национальная экономика - 10,0%.
Наибольший удельный вес в 2021 году приходится на 01 раздел "Общегосударственные вопросы", как и в 2020 году. Высока доля в общей структуре расходов 2021 года раздела 05 "Жилищно-коммунальное хозяйство" - 35,2%, в 2020 году доля расходов по указанному разделу составляла 29,2%.
Стоит отметить, что в 2021 году в местный бюджет продолжали поступать новые источники поступлений в виде пожертвований от физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данные поступления носили целевой характер и направлялись на благоустройство территории в рамках инициативного бюджетирования.
Значительных изменений в структуре местного бюджета на период 2022-2025 года не ожидается. Основные характеристики местного бюджета на прогнозный период представлены в таблице.
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогноз |
||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Доходы |
тыс. руб. |
41430,9 |
48339,6 |
42541,6 |
42530,6 |
43106,4 |
Налоговые и неналоговые поступления |
тыс. руб. |
7931,8 |
6988,1 |
7039,8 |
7193,6 |
7241,4 |
Безвозмездные поступления |
тыс. руб. |
33499,1 |
41351,5 |
35501,8 |
35337 |
35865 |
Расходы |
тыс. руб. |
40795,8 |
49133 |
42541,6 |
42530,6 |
43106,4 |
Дефицит/превышение доходов над расходами |
тыс. руб. |
635,1 |
-793,4 |
0 |
0 |
0 |
Продолжена работа по повышению открытости и доступности местного бюджета, разработана и размещена в информационных ресурсах сети Интернет информация для граждан по планированию и исполнению местного бюджета в виде нормативно-правовых документах, текстовых файлов, таблиц и презентаций.
11. Малое и среднее предпринимательство
В целях развития малого и среднего предпринимательства мероприятия органов местного самоуправления должны быть направлены на решение первоочередных задач:
- оказание комплексной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической помощи для субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях повышения уровня экономической грамотности и профессионализма субъектов предпринимательской деятельности;
- развитие финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
- продвижение продукции малого и среднего предпринимательства на территории Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО;
- повышение привлекательности предпринимательской деятельности;
- создание благоприятного общественного мнения о предпринимательстве;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.
Всего на территории Сельского поселения зарегистрировано более 30 субъектов малого и среднего предпринимательства.
В 2022 году на территории Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО реализуется муниципальная программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Сельском поселении "Пешский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа на 2022-2024 годы" целью которой является Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Сельского поселения "Пешский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа, в т.ч.:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг);
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
Реализации муниципальной программы будет способствовать решение следующих задач:
- оказание комплексной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической помощи для субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях повышения уровня экономической грамотности и профессионализма субъектов предпринимательской деятельности;
- развитие финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
- продвижение продукции малого и среднего предпринимательства на территории Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО;
- повышение привлекательности предпринимательской деятельности;
- развитие молодежного предпринимательства, поддержка начинающих предпринимателей, а также безработных граждан, желающих организовать собственное дело;
- создание благоприятного общественного мнения о предпринимательстве;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.
В 2020 году по результатам проведения аукциона заключен договор аренды муниципального имущества между Администрацией Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО и ООО "Полар" (объектом малого и среднего предпринимательства) на объект недвижимого имущества - База отдыха д. Волоковая сроком на 10 лет.
Основная часть субъектов малого предпринимательства в Сельском поселении "Пешский сельсовет" ЗР НАО работают в сфере торговли. Отсутствуют малые и средние предприятия, предоставляющие услуги по бытовому обслуживанию (парикмахерские, мастерские), жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания. Рекомендательная, информационная и консультационная работа органов местного самоуправления в отношении развития рынка бытовых услуг должны способствовать удовлетворению потребностей населения Сельского поселения.
12. Коммунальная сфера и бытовое обслуживание населения
На территории Сельского поселения функционируют организации, осуществляющие коммунальные услуги и услуги бытового обслуживания населения.
Централизованное газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и канализация на территории Сельского поселения отсутствует.
МП ЗР "Севержилкомсервис" осуществляет обеспечение населения и организаций, расположенных на территории Сельского поселения, электроэнергией, теплом и топливом.
Объекты электроэнергетики: В населенных пунктах с. Нижняя Пеша, д. Белушье и д. Волонга энергоснабжение осуществляется от Дизельных электростанций. В д. Верхняя Пеша и д. Волоковая электростанции используются в качестве резервных, так как электроснабжение этих населенных пунктов производится от ДЭС Нижней Пеши.
Объекты теплоснабжения: Централизованное теплоснабжение от котельной N 1 по теплотрассе МП ЗР "Севержилкомсервис" обеспечивает теплом некоторые социальные объекты в с. Нижняя Пеша (детский сад, больница, школа, физкультурно-оздоровительный комплекс, интернат, гостиница, многоквартирные жилые дома по ул. Калинина дом N 14, дом N 16 и дом N 16А, Калинина 3А и 24 объектов ИЖД). На остальных объектах теплоснабжение осуществляется по каждому объекту индивидуально. Протяженность сетей 1513 м. Требуется продление теплосетей и подключение ИЖД, либо строительство новой теплосети, для подключения ИЖД.
В 2019 году закончена реконструкция межпоселковой ЛЭП 10 кВ с. Нижняя Пеша - д. Волоковая. Межпоселковая ЛЭП протяженностью 41100 м. В с. Нижняя Пеша протяженность ЛЭП - 12850 метров. Требуется реконструкция ЛЭП в д. Белушье и д. Волонга.
Число объектов бытового обслуживания населения - 2. На территории Сельского поселения "Пешский сельсовет" ЗР НАО функционирует 2 муниципальных общественных бани в с. Нижняя Пеша и д. Белушье.
Обеспечение доступа населения Сельского поселения к услугам связи:
Отделения почтовой связи: функционирует в с. Нижняя Пеша и д. Верхняя Пеша, отсутствует в д. Волоковая, д. Белушье, д. Волонга.
Стационарная связь: функционирует в с. Нижняя Пеша, д. Волоковая, д. Верхняя Пеша, д. Белушье, д. Волонга.
Мобильная связь: функционирует в с. Нижняя Пеша, д. Волонга, отсутствует в д. Волоковая, д. Верхняя Пеша, д. Белушье.
Доступ к сети Интернет обеспечен в с. Нижняя Пеша, в д. Волоковая, д. Верхняя Пеша, д. Белушье, д. Волонга.
В настоящее время мобильной связью МТС обеспечены жители в с. Нижняя Пеша, д. Волонга.
Одной из наиболее острых и требующих решения социальных и экономических проблем, является проблема в области обращения с отходами производства и потребления на территории Сельского поселения, а также возрастающим негативным воздействием отходов на окружающую среду и здоровье населения.
С 1 января 2020 года осуществляется деятельность по обращению с ТКО региональным операторам - МП ЗР "Севержилкомсервис".
Рассмотрение заявлений, жалоб, предложений граждан по вопросам совершенствования организации и улучшения качества услуг связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, своевременное выявление нарушений позволит улучшить качество реализуемых товаров и услуг на территории Сельского поселения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сельского поселения "Пешский сельсовет" Заполярного района Ненецкого автономного округа от 11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.