Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по физической культуре и спорту
города Барнаула
от 15.11.2022 N 158
Порядок
проведения и оформления результатов проверок бюджетных и автономных учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения и оформления результатов проверок бюджетных и автономных учреждений, подведомственных комитету по физической культуре и спорту города Барнаула (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением об осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений города Барнаула, утвержденным постановлением администрации города Барнаула от 15.07.2022 N 1027.
1.2. Порядок определяет основные требования к организации, планированию, проведению и оформлению результатов проверок в рамках контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений города Барнаула, подведомственных комитету по физической культуре и спорту города Барнаула (далее - муниципальные учреждения).
1.3. Организация и осуществление контроля комитетом по физической культуре и спорту города Барнаула (далее - Комитет) должны основываться на принципах законности, результативности, объективности, независимости, компетентности, превентивной направленности.
2. Цели и предмет контроля за деятельностью муниципальных учреждений
2.1. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка соблюдения муниципальными учреждениями требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Барнаула, в том числе при предоставлении ими услуг, выполнении работ и (или) исполнении функций;
оценка эффективности и результативности использования муниципальными учреждениями муниципального имущества;
оценка открытости и доступности сведений о деятельности муниципальных учреждений;
выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности муниципальных учреждений, формирование рекомендаций, направленных на их устранение;
оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности муниципальных учреждений, включая организацию внутреннего финансового контроля объектов проверок.
2.2. Предметом контроля являются:
соответствие деятельности муниципальных учреждений целям создания и видам деятельности, предусмотренным их учредительными документами;
выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности), осуществления дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности;
полнота и качество выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), полнота, достоверность отчетности о его исполнении;
выполнение условий выделения, получения и использования муниципальными учреждениями субсидий на обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели;
соблюдение порядка осуществления приносящей доход деятельности, порядка применения цен (тарифов) на оказываемые услуги (выполняемые работы);
правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность составления бухгалтерской отчетности;
установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества.
3. Планирование проверок, виды и формы осуществления контроля
3.1. Контроль деятельности муниципальных учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2. План проведения проверок муниципальных учреждений утверждается приказом Комитета до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок.
Проекты планов, включающих проведение совместных выездных проверок, согласовываются с комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула до 15 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
План проведения проверок должен содержать наименование проверяемых муниципальных учреждений, сроки и форму проведения проверки, предмет проверки.
3.3. Проверки деятельности муниципальных учреждений осуществляются в формах документарной и (или) выездной проверки.
3.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в учредительных документах и локальных актах муниципального учреждения, а также в отчетах о результатах деятельности муниципального учреждения, об использовании имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и иной отчетности.
3.5. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных муниципальным учреждением Комитету отчетах о результатах деятельности муниципального учреждения, об использовании имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), иной отчетности;
оценить соответствие деятельности муниципального учреждения требованиям действующего законодательства и муниципальным правовым актам города Барнаула.
Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах муниципального учреждения сведения, состояние имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, а также выполнение муниципальным учреждением требований действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Барнаула.
3.6. В отношении одного муниципального учреждения плановая проверка осуществляется не чаще одного раза в три года (за исключением проведения контроля за устранением ранее выявленных нарушений).
Вновь созданное муниципальное учреждение включается в план проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации муниципального учреждения.
3.7. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Барнаула (на странице Комитета) не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения.
В утвержденный план проверок могут вноситься изменения по решению председателя Комитета, в том числе по причине невозможности проведения контрольных мероприятий в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых проверок;
выявлением в ходе проверки существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания проверки);
реорганизацией объекта проверки.
Изменения в план проверок утверждаются приказом Комитета и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Барнаула (на странице Комитета) не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения.
3.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока представления отчета об исполнении муниципальным учреждением ранее направленных Комитетом предписаний об устранении выявленных нарушений в деятельности муниципального учреждения;
2) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о нарушениях норм действующего законодательства и муниципальных правовых актов города Барнаула, регулирующих соответствующую сферу деятельности муниципального учреждения;
3) обращения физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), нарушениях в деятельности муниципального учреждения;
4) обнаружение Комитетом в представленных муниципальным учреждением документах нарушений в его деятельности;
5) поручение главы города Барнаула, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города;
6) судебные акты, вступившие в законную силу, устанавливающие факт нарушений в уставной или финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения.
3.9. Каждая проверка (плановая, внеплановая) проводится на основании приказа Комитета, который должен содержать следующую информацию:
наименование муниципального учреждения, проверка которого проводится;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
основание проведения (пункт плана проведения проверок или решение о проведении внеплановой проверки);
цель, предмет проверки;
форму проведения проверки (документарная, выездная)
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.10. Руководитель муниципального учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее, чем за 5 рабочих дня до ее начала, о проведении внеплановой проверки - не позднее, чем за 1 рабочий день до ее начала.
3.11. Срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.12. При проведении проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, муниципальные правовые акты города Барнаула;
проводить проверку в соответствии с приказом Комитета о проведении проверки;
при проведении выездной проверки посещать территории и помещения муниципального учреждения, являющегося субъектом проверки, в целях проведения проверки во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и решения о проведении проверки с соблюдением установленного срока проведения проверки;
не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) муниципального учреждения, являющегося объектом проверки, присутствовать при проведении проверки и давать пояснения по вопросам, относящимся к целям и предмету проверки;
знакомить руководителя (уполномоченного представителя) муниципального учреждения, являющегося объектом проверки, с результатами проверки.
3.13. Руководитель муниципального учреждения (уполномоченный представитель) обязан:
1) обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения и на территории муниципального учреждения;
2) обеспечить присутствие должностных лиц муниципального учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по вопросам проверки;
3) представлять необходимую информацию, документы по предмету проверки;
4) представлять письменные и устные пояснения по предмету проверки;
5) своевременно и в полном объеме исполнять требования предписаний Комитета об устранении выявленных нарушений.
3.14. Требования работников Комитета, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
В случае отказа должностных лиц объекта контроля представить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении проверки работники, ответственные за проведение проверки, сообщают об этом председателю Комитета.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля информации, документов и материалов, необходимых для осуществления проверки, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Оформление результатов проверок
4.1. По результатам проверок должностными лицами Комитета, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
Акт проверки должен содержать следующую информацию:
1) дата и место составления акта проверки;
2) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
3) основание проведения проверки, вид (плановая, внеплановая) и форма (документарная, выездная) проведения проверки;
4) наименование муниципального учреждения - объекта проверки;
5) предмет проверки;
6) период и сроки проведения проверки;
7) общие сведения об объекте проверки (реквизиты, юридический адрес, телефон, электронный адрес), кто в проверяемом периоде осуществлял руководство, и кто работал в должности главного бухгалтера;
8) сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов города Барнаула при осуществлении деятельности учреждения;
9) рекомендации по устранению нарушений и предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выявленных нарушений;
10) подпись должностного лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку.
4.2. В акте проверки должностные лица Комитета, проводившие проверку, должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемом муниципальном учреждении документами.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля, указываться квалификация их поступков, намерений и целей.
4.3. Материалы проверки состоят из акта проверки, надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Срок составления и подписания акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня ее окончания.
Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и другие неоговоренные исправления.
4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю муниципального учреждения (уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя муниципального учреждения (уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю муниципального учреждения (уполномоченному представителю). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Комитета, принимавшими участие в проведении проверки.
Один экземпляр акта проверки хранится у объекта проверки, второй - в структурном подразделении Комитета, ответственном за проведение проверки.
4.5. В случае несогласия с содержащимися в акте проверки оценками, выводами и предложениями руководитель муниципального учреждения в течении трех рабочих дней со дня вручения акта проверки представляет председателю Комитета в письменной форме свои возражения (пояснения) со ссылками на конкретные пункты акта проверки.
При необходимости к направляемым возражениям (пояснениям) могут быть приложены материалы, подтверждающие обоснованность этих возражений (пояснений).
4.6. Председатель Комитета в течение 10 рабочих дней с момента получения возражений проверяет обоснованность возражений руководителя муниципального учреждения и дает по ним мотивированный ответ, который приобщается к материалам проверки.
4.7. В случае выявления нарушений или недостатков в деятельности муниципального учреждения Комитет в течение 5 рабочих дней после вручения акта направляет учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения (далее предписание).
4.8. Муниципальное учреждение, которому направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и представить Комитету отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
4.9. Если учреждение не исполнило предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предложения, Комитетом рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Барнаула.
4.10. Результаты проверок (копия акта) направляются Комитетом не позднее 15 рабочих дней со дня их оформления в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
5. Заключительные положения
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются Комитетом при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности муниципальных учреждений, установленным Комитетом показателям деятельности;
2) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
3) о внесении изменений в учредительные документы муниципального учреждения;
4) о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения;
5) о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
6) о результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, адресности и целевом характере использования бюджетных средств;
7) об изъятии неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества муниципального учреждения;
8) о применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения.
5.2. Действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, могут быть обжалованы руководителем муниципального учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета по физической культуре и спорту города Барнаула от 15 ноября 2022 г. N 158 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.