Приказ Комитета финансов Курской области от 16 ноября 2022 г. N 160
"Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственного комитету финансов Курской области заказчика"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Курской области от 17.07.2014 N 429-па "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Курской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственного комитету финансов Курской области Заказчика - ОКУ "Центр бюджетного учета".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
И.о. председателя комитета |
Н.В. Рудакова |
Утвержден
приказом комитета финансов
Курской области
от 16.11.2022 N 160
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственного комитету финансов Курской области Заказчика - ОКУ "Центр бюджетного учета"
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления комитетом финансов Курской области (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курской области за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственного Заказчика - ОКУ "Центр бюджетного учета" (далее - подведомственный заказчик).
2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственным заказчиком (в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями и иными должностными лицами) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направленных участникам закупок, с которыми заключаются контракты - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиком - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги по количеству, качеству и иным характеристикам условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, результата выполненной работы или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, результата выполненной работы или оказанной услуги целям закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых мероприятий ведомственного контроля подведомственного заказчика.
Плановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются на основании плана мероприятий ведомственного контроля, формируемого на год и утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля.
Внеплановая проверка проводится по решению руководителя органа ведомственного контроля в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области.
Внеплановая проверка проводится на основании принимаемого в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации приказа руководителя органа ведомственного контроля, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки, лиц уполномоченных на проведение внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки.
6. Плановые и внеплановые мероприятия ведомственного контроля осуществляются путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
Выездное мероприятие ведомственного контроля проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных мероприятий ведомственного контроля осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика.
Документарное мероприятие ведомственного контроля осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля по запросу документации, касающейся предмета контроля.
7. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
Лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Решение о проведении мероприятий ведомственного контроля, утверждение состава работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, изменениях состава работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, утверждении сроков осуществления и изменениях сроков мероприятия ведомственного контроля утверждаются приказом руководителя органа ведомственного контроля.
9. Орган ведомственного контроля уведомляет подведомственного заказчика о проведении мероприятий ведомственного контроля путем направления в его адрес уведомления в бумажной или электронной форме не менее чем за 1 день до начала его проведения.
10. Уведомление должно содержать информацию о субъекте мероприятия ведомственного контроля, назначении и характере мероприятия ведомственного контроля, требованиях к его обеспечению, в том числе:
а) наименование подведомственного заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о представлении документов и прочей информации, необходимой на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездных мероприятий ведомственного контроля, предоставлении помещения для работы, средств связи и прочего материального обеспечения для проведения мероприятий ведомственного контроля.
11. Срок проведения мероприятий ведомственного контроля не может превышать 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
12. При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов, при предъявлении служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2. Порядок организации и проведения мероприятий ведомственного контроля
13. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный руководителем органа ведомственного контроля план мероприятий по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд подведомственного заказчика (далее - план мероприятий).
14. План мероприятий утверждается руководителем органа ведомственного контроля на очередной календарный год не позднее 15 декабря текущего календарного года.
15. План мероприятий размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения либо со дня внесения в него изменений.
16. План мероприятий (приложение N 1 к настоящему Регламенту) содержит следующие сведения:
а) тема (предмет) контрольных мероприятий;
б) полное наименование подведомственного заказчика, в отношении которого планируется проведение контрольных мероприятий;
в) сроки проведения контрольных мероприятий (месяц начала и окончания проверка) в хронологическом порядке;
г) проверяемый период;
д) ответственные исполнители;
е) иную информацию.
17. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки (приложение N 2 к настоящему Регламенту) и представляется руководителю органа ведомственного контроля и (или) уполномоченному им лицу.
18. Акт проверки составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, которые подписываются всем составом работников, проводившими мероприятие ведомственного контроля. Акт должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.
19. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. При составлении акта проверки учитываются все обстоятельства, установленные в период проведения мероприятия ведомственного контроля.
20. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля уполномоченными на его проведение должностными лицами разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
21. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) вводная часть акта проверки содержит: наименование органа ведомственного контроля, номер, дату и место составления акта; основания, цели и сроки осуществлении мероприятия ведомственного контроля; период проведения мероприятия ведомственного контроля; фамилии, имена, отчества, наименование должностей, проводивших мероприятие ведомственного контроля; наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении мероприятия ведомственного контроля;
2) в мотивировочной части акта проверки должны быть указаны: обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля и выводы; нормы законодательства, которыми руководствовались при принятии решения; сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть акта проверки должна содержать: выводы о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок; выводы о необходимости привлечения должностного лица подведомственного заказчика к ответственности; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
22. Один экземпляр акта проверки вручается (направляется) представителю подведомственного заказчика, уполномоченному на получение акта, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания. Факт вручение экземпляра акта проверки подтверждается подписью соответствующего должностного лица объекта контроля в экземпляре акта проверки.
23. В случае отказа должностных лиц объекта контроля принять акт, составленный по итогам проверки, в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты подписания акта проверки направляется подведомственному заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о получении.
24. Подведомственный заказчик вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения подведомственного заказчика прилагаются к материалам проверки.
Внесение в подписанный акт проверки каких-либо изменений на основании представленных подведомственным заказчиком возражений и дополнительно представленных материалов не допускается.
Письменные возражения подведомственного заказчика рассматриваются составом работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней с даты их поступления.
25. По результатам рассмотрения письменных возражений подведомственного заказчика готовится заключение (приложение N 3 к настоящему Регламенту), которое вручается (направляется) представителю подведомственного заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты подписания. Заключение подписывается всем составом работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
26. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Курской области, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
27. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся не менее 3 лет.
Приложение N 1
к приказу комитета финансов
Курской области
от 16.11.2022 N 160
План
мероприятий по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственного заказчика
Тема контрольных мероприятий |
Полное наименование подведомственного заказчика |
Проверяемый период |
Сроки проведения контрольных мероприятий |
Форма проверки (выездная или документарная) |
Ответственный исполнитель |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к приказу комитета финансов
Курской области
от 16.11.2022 N 160
Комитет финансов Курской области
Акт
плановой (внеплановой) проверки
_______________________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
г. Курск "___" _____________ 20___ г.
Основание проведения проверки: __________________________________________
Тема проверки: __________________________________________________________
Проверяемый период: _____________________________________________________
Срок проведения проверки: _______________________________________________
Форма проверки (документарная, выездная) ________________________________
Основные сведения о подведомственном заказчике
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Описание проведенной работы и выявленных нарушений
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предложения и рекомендации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Лицо, уполномоченное
на проведение проверки ___________________
(подпись)
_______________________
(расшифровка подписи)
Второй экземпляр акта проверки получил
_________________________________________________________________________
(дата, подпись, должность представителя учреждения, Ф.И.О.)
Приложение N 3
к приказу комитета финансов
Курской области
от 16.11.2022 N 160
Комитет финансов Курской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на разногласия __________________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
к акту по результатам ___________________________________________________
(тема (предмет) мероприятий ведомственного контроля)
Текст в акте по результатам мероприятий ведомственного контроля |
Текст в разногласиях |
Решение, принятое по итогам рассмотрения разногласий |
|
|
|
|
|
|
Лицо, уполномоченное на
проведение проверки ____________________________/ ФИО
С заключением ознакомлен, копию заключения получил:
_____________________ ___________________ _______________________________
должность подпись ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета финансов Курской области от 16 ноября 2022 г. N 160 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственного Министерству финансов и бюджетного контроля Курской области заказчика"
Вступает в силу с 16 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Курской области (курск.рф) 17 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области от 10 января 2023 г. N 4
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.