Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 26.10.2022 N 181па
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Думы Пителинского муниципального района от 08 октября 2015 года N 218 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 4 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474);
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2023 год на плановый период 2024 и 2025 годов;
- Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418;
- муниципальных программ муниципального образования - Пителинский муниципальный район (далее - муниципальные программы);
Основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2021 году - 1 полугодии 2022 года
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета для достижения национальных целей.
Налоговые доходы консолидированного бюджета в 2021 году исполнены в сумме 64,5 млн. рублей, план по собственным доходам перевыполнен на 6,3 млн. рублей, что составляет 110,8% к уточненному годовому плану и 100,6% к уровню 2019 года.
Доля собственных доходов (налоговых и неналоговых) в объеме доходов составила 24,5%.
Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Таблица N 1
тыс. рублей
Показатели |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Темп роста |
|
2021 г. к 2019 г., |
2021 г. к 2020 г. |
||||
% |
% |
||||
Налоговые доходы всего, |
64140,7 |
71876,9 |
64488,4 |
100,5 |
89,7 |
из них: | |||||
налог на доходы физических лиц |
50917,7 |
52656,6 |
46185,0 |
90,7 |
87,7 |
акцизы |
3995,0 |
3741,9 |
4420,6 |
110,7 |
118,1 |
налоги на совокупный доход |
2276,1 |
2159,4 |
1722,9 |
75,7 |
79,8 |
налог на имущество физических лиц |
1467,7 |
1838,7 |
1808,7 |
123,2 |
98,4 |
земельный налог |
5381,9 |
11362,9 |
10113,8 |
187,9 |
89,0 |
госпошлина |
102,3 |
117,4 |
237,4 |
232,1 |
202,2 |
Темп роста налоговых доходов в 2021 году составил 100,5% к уровню 2019 года, при этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по госпошлине - на 132,1%, по земельному налогу - на 87,9%, по налогу на имущество физических лиц - на 23,2%, по акцизам - на 10,7%. Уменьшение налога на доходы физических лиц связано с тем, что при расчете прогноза поступлений налога на 2021 год был учтен разовый платеж индивидуальным предпринимателем Агапкиной Е.Г. в связи с камеральной проверкой. Также на снижение налога оказало влияние снижение фонда заработной платы из-за снижения численности работников. Снижение налога на совокупный доход обусловлено отменой с 1 января 2021 года ЕНВД.
В отчетном периоде проводилась работа по оптимизации налоговых льгот. Объем выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот в 2021 году составил 874,0 тыс. рублей, что на 48,0 тыс. рублей больше уровня 2020 года.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в соответствии с положениями о порядке оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам на территории муниципальных образований Пителинского района.
В 2021 - 2022 годах была продолжена работа по привлечению резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений за счет обеспечения роста собираемости доходов.
На постоянной основе проводятся мероприятия по заслушиванию на заседаниях межведомственных комиссий налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет. За 2021 и 1 полугодие 2022 года, сумма налоговых платежей, полученных в результате проведенной работы, составила 338,41 тыс. руб.
В целях повышения инвестиционной привлекательности района, стимулирования инвестиционной деятельности и привлечения новых инвесторов ведется планомерная, поступательная работа по улучшению инвестиционного климата. Эффективным механизмом привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу, а также стимулом деловой активности бизнеса являются благоприятные организационные и экономические условия ведения предпринимательской деятельности:
- утверждена муниципальная программа о поддержке малого и среднего предпринимательства для получения субсидий в размере 100 тысяч рублей из средств муниципального бюджета;
- утверждена муниципальная программа "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства";
- установлены льготы по земельному налогу налогоплательщикам - получателям государственной поддержки, осуществляющим реализацию особо значимых, приоритетных и основных инвестиционных проектов на территории поселения. Льгота предоставляться в отношении земельных участков, используемых в реализации данных инвестиционных проектов на срок, не превышающий срока реализации инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет;
На сегодняшний день на территории Пителинского района имеются 4 инвестиционные площадки и 11 земельных участков. Также в районе имеется 3 месторождения полезных ископаемых. Основной целью на 2023 год является обеспечение благоприятного инвестиционного климата и позиционирование района в информационном пространстве как инвестиционно-привлекательного, открытого для сотрудничества района.
В целях повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности, и получения дополнительных доходов от их использования, вовлечения в оборот земельных участков всех категорий, проводятся обследования земель. Так, в 2021 году в результате обследования земель сельскохозяйственного назначения на предмет целевого использования, было обследовано 1152 га. В рамках муниципального земельного контроля проверено 5515,4 га, из них выявлено нарушений - 4915,4 га. неиспользуемых земель, из них выявлены нарушения - 4915,4 га. Материалы по нарушениям направлены в Россельхознадзор по Рязанской и Тамбовской областям для принятия мер административного воздействия. В 2022 году эта работа будет продолжена. Работа по вовлечению в оборот неиспользуемых земель проводится на постоянной основе, в прошедшем году вовлечено в оборот 1000 га земель с/х назначения.
2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2021 году - 1 полугодии 2022 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики стали:
1) Сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Доходы консолидированного бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2021 году получены в объеме 283,5 млн. рублей, с ростом к 2020 году на 8,1% (+ 21,3 млн. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 69,6 млн. рублей, снижение к 2020 году на 7,1% (- 5,3 млн. рублей).
Объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район составил 213,9 млн. руб., с ростом к уровню 2020 года на 14,2% (+ 26,6 млн. рублей).
Расходы исполнены в объеме 292,6 млн. рублей, с ростом к 2020 году на 15% (+ 37,3 млн. рублей). Бюджет исполнен с дефицитом 9,1 млн. рублей при планируемом дефиците в объеме 19,9 млн.рублей.
По итогам 1 полугодия 2022 года доходы бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район составили 157,5 млн.рублей, из них налоговые и неналоговые доходы 67,0 млн. рублей, безвозмездные поступления 90,6 млн. рублей. Расходы исполнены в сумме 129,8 млн. рублей. Профицит составил 27,7 млн.рублей.
2) Повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет реализации национальных проектов, предусмотренных указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474.
В 2021 году на реализацию 2 национальных проектов направлено 9,3 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 8,0 млн. рублей, средств областного бюджета 0,3 млн. рублей, собственные средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район 1,0 млн. рублей.
В 1 полугодии 2022 года на финансирование мероприятий 4 национальных проектов направлено 10,5 млн. рублей, из них средства федерального бюджета составили 10,5 млн. рублей.
3) Реализация в рамках распоряжения от 17.12.2020 N 246па "О мерах по реализации решения Думы Пителинского муниципального района "О бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов. Главной задачей бюджетной политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район, способствующей обеспечению сбалансированности местного бюджетов и бюджетов поселений, сокращению неэффективных расходов, был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на содержание органов местного самоуправления и муниципальный учреждений Пителинского района;
4) Исполнение действующих расходных обязательств местного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и реализацию первоочередных задач в социальной сфере.
В 2021 году профинансированы все законодательно установленные публичные обязательства, которые напрямую влияют на качество жизни населения. В целом расходы на социальные и иные выплаты гражданам, включая пожилых людей, компенсация родительской платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, выплаты на рождение детей и брак составили 4,1 млн. рублей, из них средства местного бюджета 3,9 млн. рублей.
Также одной из важнейших задач, осталась задача по сохранению достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указами 2012 года. По итогам года все установленные на федеральном уровне соотношения в пределах допустимых отклонений выполнены.
В целях улучшения демографической ситуации в 2021 году продолжалась работа по реализации мероприятий, направленных на социальную поддержку семьям заключающим брак и на рождение ребенка.
Выплаты получили 2 семьи в связи с рождением ребенка.
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было приобретено 2 жилых помещений. Социальная выплата на приобретение жилья предоставлена 1 молодой семье.
В 2021 году во исполнение поручения Президента Российской Федерации, а также в целях стабилизации ситуации на рынке труда и поддержки жителей муниципального образования - Пителинский муниципальный район в муниципалитете реализовывался Комплекс мероприятий, направленных на восстановление численности занятого населения Пителинского района. По итогам реализации комплекса мер 51 человек приняли участия в мероприятиях.
Бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район традиционно сохранил социальную направленность, около 50% расходов бюджета приходится на финансирование трех самых социально-ориентированных отраслей - образование, культура и социальная поддержка граждан. Расходы на дорожную деятельность и жилищно-коммунальное хозяйство составили 23,4%;
5) Сохранение всех оказываемых мер социальной поддержки граждан и их индексация на прогнозируемый уровень инфляции в соответствии с действующим законодательством. Виды поддержки, предусматривающие компенсацию коммунальных платежей населению, выплачены с учетом роста тарифов;
6) Повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации приоритетных проектов и программ по основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район. В 2021 году доля расходов местного бюджета в рамках муниципальных программ муниципального образования - Пителинский муниципальный район составила 98,6%;
7) Совместно с территориальным органом Федерального казначейства реализованы в полном объеме полномочия по исполнению положений главы 24.3 "Казначейское обслуживание" Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей";
8) Проведение бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений и предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям Пителинского района позволило обеспечить сбалансированность местных бюджетов.
Объем межбюджетных трансфертов в 2021 году составил 28,9 млн. руб. Доля межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пителинского муниципального района в 2021 году составила 14,9% в общем объеме расходов местного бюджета. Несмотря на сложности исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
По итогам 2021 года дефицит местных бюджетов составил 9,0 млн. рублей при запланированном 19,9 млн. рублей, просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов на 01.01.2022 года отсутствует;
9) Обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга муниципального образования - Пителинский муниципальный район в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам года муниципалитет завершил год с дефицитом в сумме 5,7 млн. рублей при планируемом дефиците в 10,6 млн. рублей. Это позволило бюджету сформировать существенный резерв в виде остатков средств на едином счете и обеспечить бесперебойное финансирование расходов текущего года.
По итогам 2021 года муниципальный долг муниципального образования - Пителинский муниципальный район погашен полностью.
10) Продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения.
В 2021 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Рязанской области" государственной программы Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 11.11.2018 N 280 привлечено субсидий из областного бюджета в размере свыше 8,5 млн. руб. на реализацию 5 проектов местных инициатив.
По итогам первого полугодия 2022 года доходы консолидированного бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район поступили в размере 157,5 млн. руб., с ростом на 76% к аналогичному периоду 2021 года (+68,0 млн. руб.), из них налоговые и неналоговые доходы на 38,8 млн. руб. или на 137% к соответствующему периоду 2021 года. Расходы исполнены в объеме 129,8 млн. руб., с ростом к 1 полугодию 2021 года на 39,1% (+36,5 млн. руб.).
3. Цели и задачи налоговой политики на 2023 - 2025 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются создание условий для восстановления предпринимательской активности и развития экономики, обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и реализации региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, а также национальных целей развития.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование налогового законодательства с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
- создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности, улучшение инвестиционного климата и наращивание налогового потенциала Пителинского муниципального района;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. Совершенствование налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном и региональном уровне, на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов района.
2. На создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности, улучшения инвестиционного климата и наращивания налогового потенциала Пителинского муниципального района путем формирования привлекательной налоговой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства, инвесторов, принятия мер по реализации приоритетов стратегического развития, привлечения резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пителинского муниципального района.
2.1. Повышение инвестиционной привлекательности планируется за счет:
- информационной открытости района для инвесторов;
- создания инвестиционно-привлекательной среды;
- улучшения инвестиционного имиджа в привлечении инвестиций;
- информационного сопровождения инвестиционных проектов на всех стадиях реализации;
- содействия в получении инвесторами финансовой поддержки из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников для финансирования инвестиционных и инновационных проектов.
2.2. Сохранение и развитие малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности планируется за счет:
- обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки на территории Пителинского муниципального района;
- оказания информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, направленной на повышение деловой активности.
2.3. Привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- осуществления во взаимодействии с налоговыми органами мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в местные бюджеты;
- проведения анализа состояния муниципального имущества Пителинского муниципального района и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности) неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- обеспечения защиты имущественных интересов Пителинского муниципального района при оспаривании (установлении в размере рыночной стоимости) кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы);
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности Пителинского муниципального района.
3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- проведения оценки налоговых расходов;
- проведения анализа эффективности применения налоговых льгот;
- установления, корректировки или отмены налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Пителинского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики, определенными другими документами стратегического планирования.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2023 - 2025 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в районе благоприятную налоговую среду, направленную на реализацию национальных, региональных и муниципальных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала района.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2023 - 2025 годы
Целями бюджетной политики на предстоящие годы являются обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район. В сложившихся экономических условиях для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:
- поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений политики муниципалитета.
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- активного привлечения учреждениями муниципального образования - Пителинский муниципальный район внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления, в том числе, на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года;
3) качественное управление муниципальными финансами;
4) продолжение совершенствования социальной поддержки граждан и правового регулирования вопросов предоставления мер социальной поддержки населению муниципального образования - Пителинский муниципальный район, включая усиление адресности социальной помощи, в том числе путем дальнейшего развития системы социального контракта с учетом критериев нуждаемости;
5) усиление контроля за использованием бюджетных средств, в том числе путем совершенствования ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в отношении подведомственных им учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;
6) повышение устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Пителинский муниципальный район путем ограничения дефицита бюджета, обеспечение безопасного уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание;
7) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
8) усиление стимулирующей роли межбюджетных трансфертов, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления в реализации мероприятий, направленных на совершение практики проектов местных инициатив;
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2023 - 2025 годы
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2023 - 2025 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2023 - 2025 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2022 - 2024 годы Решением Думы Пителинского муниципального района от 20 декабря 2021 года N 274 "О бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2022 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции, а также увеличения контингента получателей бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период, а также иными нормативными правовыми актами муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, на прогнозный уровень инфляции, аналогично решениям принятым на федеральном уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
- увеличения бюджетных ассигнований, связанных с содержанием учреждений бюджетной сферы на прогнозный уровень инфляции;
- приведения порядка формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования - Пителинский муниципальный район в соответствии с областным законом.
6. Приоритеты бюджетных расходов
В условиях внешнего санкционного давления и сохранившегося ряда ограничений основными приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия, направленные на поэтапную реализацию задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Указе о реализации национальных проектов, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, непосредственно оказывающих влияние на повышение качества жизни, уровня комфорта и благополучия населения Пителинского района.
Реализация бюджетной политики в сфере образования будет направлена на достижение стратегических целей и решение задач путем реализации мероприятий, осуществляемых в рамках национального проекта "Образование", во исполнение которого планируется решение следующих задач:
- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
- обеспечение государственной поддержки, создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для укрепления здоровья школьников;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования;
- совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;
- создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
- совершенствование системы патриотического воспитания.
В целях оптимизации демографической ситуации в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" продолжается обеспечение жильем молодых семей.
Социальные выплаты планируются в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
Одним из ключевых приоритетов в сфере социальной политики является поддержка семей с детьми. Особое внимание будет уделяться решению следующих задач:
- сохранение всех оказываемых мер социальной поддержки населения района;
- повышение эффективной муниципальной поддержки семей с детьми, содействие улучшению положения семей с детьми;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- ежемесячные денежные выплаты в размере 2 000 рублей студентам, заключившим договора о целевом обучении, предоставление компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа).
В сфере физической культуры и спорта главным приоритетом в отрасли остается создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Пителинский район на соревнованиях областного уровня.
Продолжится предоставление качественных муниципальных услуг населению за счет:
- создания условий, обеспечивающих приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечения гражданам возможностей вести здоровый образ жизни;
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- подготовки спортивного резерва;
- совершенствования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Планируется дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Бюджетная политика в сфере культуры будет направлена на сохранение и популяризацию культурного достояния региона для повышения интереса жителей и гостей района, прежде всего детей и молодежи, к историко-культурному наследию района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- увеличение числа граждан, вовлеченных в культуру путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий, широкой поддержки культурных инициатив, направленных на укрепление российской гражданской идентичности;
- поддержку традиционной народной культуры, художественных промыслов и ремесел, деятелей культуры и искусства, творческих объединений и одаренных детей;
- увековечивание значимых исторических событий и знаменитых личностей России, Рязанской области и Пителинского района;
- развитие дополнительного образования детей в области искусств.
В сфере дорожного хозяйства будет направлена на развитие, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, а также сохранение и поддержание достигнутого состояния автомобильных дорог.
В сфере сельского хозяйства продолжится реализация мероприятий по премированию и (или) вручению ценных подарков лучшим ЛПХ и КФХ района, проведение конкурсов среди ЛПХ и КФХ.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства направлена на предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, проведение конкурсов.
В сфере занятости населения бюджетная политика сохранит свою направленность на социальную поддержку безработных граждан и трудоустройство граждан, ищущих работу. Будут реализовываться мероприятия социальной поддержки безработных граждан и трудоустройство граждан, ищущих работу, проведение оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В сфере туризма бюджетная политика будет направлена на создание и развитие внутреннего и выездного туризма, создание маршрутов в сегменте культурно-познавательного туризма.
Также будет продолжена реализация проектов, направленных на повышение качества туристического обслуживания, привлечение и повышение квалификации в сфере туризма.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в соответствии с предоставлением субсидии муниципальным казенным предприятиям, учредителем и собственником имущества которых является муниципальное образование - Пителинский муниципальный район, с целью финансового возмещения затрат, в связи с выполнением работ и оказанием услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, в рамках осуществления уставной деятельности.
Также планируется участие в региональном проекте "Формирование современной городской среды в Рязанской области". Мероприятия регионального проекта направлены на создание, содержание и развитие объектов благоустройства в населенных пунктах, повышение качества и комфорта проживания на территории области.
Целью проекта является повышение среднего значения индекса качества городской среды в р.п. Пителино с одновременным увеличением граждан, принимающих участие в решении вопросов городской среды за счет благоустройства общественных пространств, отобранных по результатам рейтингового голосования граждан.
В области капитального строительства бюджетная политика будет направлена на приоритетное обеспечение финансированием капитальных вложений в объекты в рамках национальных проектов, объектов, находящихся в стадии завершения, значимых объектов для социально-экономического развития района, а также на расширение инвестиционных планов и программ с новыми возможностями по развитию инфраструктуры.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений в планируемом периоде являются:
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
- создание условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов;
- реализация мер по повышению качества управления муниципальными финансами, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов межбюджетные отношения будут направлены на безусловное исполнение первоочередных расходных обязательств муниципальных образований и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Для анализа результатов проводимой работы необходимо осуществлять ежеквартальный мониторинг исполнения местных бюджетов.
В планируемом периоде сохранены межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, иные межбюджетные трансферты.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2023 - 2025 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости местного бюджета посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Основными задачами долговой политики в планируемом периоде являются:
- поддержание объема долговых обязательств муниципального образования на безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- обеспечение исполнения обязательств муниципального образования в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального образования;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования.
Кроме того, одной из ключевых задач долговой политики остается соблюдение целевых показателей по объему дефицита и уровню муниципального долга, установленного соглашением с Министерством финансов Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 26 октября 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.