Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 14 ноября 2022 N 659-П
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок действий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у руководителей государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее соответственно - учреждение, предприятие, Министерство) в ходе исполнения ими трудовых функций.
2. В отношении руководителей предприятий прием сведений о возникшем (имеющимся), а также о возможном конфликте интересов и рассмотрение этих сведений возлагается на отдел кадрового обеспечения агропромышленного комплекса и государственной службы Министерства.
В отношении руководителей учреждений прием сведений о возникшем (имеющимся), а также о возможном конфликте интересов и рассмотрение этих сведений возлагается на главного специалиста отдела организации противоэпизоотических мероприятий, анализа и информационного обеспечения Министерства.
3. Урегулирование конфликта интересов в отношении руководителей учреждений, предприятий осуществляется на основе следующих принципов:
1) обязательность и инициативность раскрытия сведений о возникшем конфликте интересов или о ситуации, влекущей возможность возникновения конфликта интересов;
2) индивидуальное рассмотрение каждого случая конфликта интересов и его урегулирование;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и его урегулировании;
4) соблюдение баланса интересов учреждения, предприятия и Министерства при урегулировании конфликта интересов;
5) защита руководителя учреждения, предприятия от возможных неблагоприятных последствий в связи с сообщением о конфликте интересов, который своевременно раскрыт руководителем и урегулирован (предотвращен).
2. Рассмотрение вопроса о возникшем, а также о возможном возникновении конфликта интересов
4. В случае возникновения или возможного возникновения у руководителя учреждения, предприятия личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов, руководитель учреждения, предприятия подает на имя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министр) уведомление (приложение 1 к настоящему Положению), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно.
5. Принятие, рассмотрение поступившего уведомления осуществляется по поручению Министра:
- в отношении руководителей предприятий отделом кадрового обеспечения агропромышленного комплекса и государственной службы Министерства;
- в отношении руководителей учреждений главным специалистом отдела организации противоэпизоотических мероприятий, анализа и информационного обеспечения Министерства.
6. Уведомление, поданное руководителем предприятия, регистрируется отделом кадрового обеспечения агропромышленного комплекса и государственной службы, уведомление, поданное руководителем учреждения, регистрируется главным специалистом отдела организации противоэпизоотических мероприятий, анализа и информационного обеспечения.
Уведомление регистрируется в день поступления в Журнале регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых функций, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представленных руководителями учреждений, предприятий, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
7. При рассмотрении уведомления обеспечивается всестороннее и объективное изучение изложенных в уведомлении обстоятельств.
8. По результатам рассмотрения уведомления подготавливается мотивированное заключение.
9. В ходе подготовки мотивированного заключения отдел кадрового обеспечения агропромышленного комплекса и государственной службы и главный специалист отдела организации противоэпизоотических мероприятий, анализа и информационного обеспечения имеют право:
проводить беседу с руководителем учреждения, предприятия, представившим уведомление;
изучать представленное руководителем учреждения, предприятия уведомление и дополнительные материалы;
получать от руководителя учреждения, предприятия письменные пояснения.
10. В мотивированном заключении отражаются выводы по результатам рассмотрения уведомления.
11. Выводы по результатам рассмотрения уведомления носят рекомендательный характер.
12. Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления докладываются Министру.
13. Окончательное решение о способе предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимает Министр в течение 3 рабочих дней со дня представления ему уведомления, а также мотивированного заключения и иных материалов (при наличии).
14. В случае возникновения конфликта интересов (в том числе при поступлении уведомления о возникновении конфликта интересов) Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня его выявления уведомляет об этом Управление Главы Республики Мордовия по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3. Меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
15. Для предотвращения или урегулирования конфликта интересов принимаются следующие меры:
ограничение доступа руководителя учреждения, предприятия к информации, которая прямо или косвенно имеет отношение к его личным (частным) интересам;
отстранение (постоянно или временно) руководителя учреждения, предприятия от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые прямо или косвенно имеют отношение к его личным (частным) интересам;
пересмотр и изменение трудовых функций руководителя учреждения, предприятия; временное отстранение руководителя учреждения, предприятия от должности, перевод руководителя учреждения, предприятия на должность, предусматривающую выполнение трудовых функций, не связанных с конфликтом интересов;
отказ руководителя учреждения, предприятия от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
увольнение руководителя учреждения, предприятия по инициативе работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
16. Министерство в зависимости от конкретного случая применяет иные способы предотвращения или урегулирования конфликта интересов, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.