Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы
Программа мероприятий разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.09.2021 N 339 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";
Приказа ФАС России от 09.09.2020 N 820/20 "Об утверждении Методики установления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
Постановления Правительства РФ от 29.10.2010 N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов";
Ответственным подразделением Региональной службы по тарифам РСО-Алания (далее - Служба) за реализацию профилактических мероприятий является отдел регулирования, контроля и аудита.
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Служба проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
2. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Службой посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Службы http://www.rst.alania.gov.ru/.
Периодичность проведения информирования - постоянно в течение года.
3. Обобщение правоприменительной практики.
Служба ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Службы по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - Доклад о правоприменительной практике).
Периодичность проведения - Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден актом руководителя контрольного (надзорного) органа до 12 марта и размещен на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 дней со дня его утверждения.
4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
1) в случае объявления Службой контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение;
2) возражение на Предостережение должно содержать:
полное наименование юридического лица - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридическим лицом, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
дата, номер и наименование органа, объявившего предостережение;
позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица;
3) возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения.
Возражение на предостережение подается юридическим лицом в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью. Возражение на предостережение индивидуальным предпринимателем подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации. Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Службы, указанному в предостережении. Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ;
4) возражения на предостережения рассматриваются Службой.
По результатам рассмотрения возражений на предостережения Служба:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение - если Служба придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично - если Служба придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Службой в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
Периодичность проведения - при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Должностные лица Службы осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
соблюдение обязательных требований;
поредение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц проводится в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем Службы.
Консультирование в письменной форме осуществляется в случаях, если:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Службы контролируемых лиц в письменной форме ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 рабочих дней со дня регистрации его обращения.
Периодичность проведения - постоянно в течение года.
6. Профилактические визиты проводятся должностными лицами Службы в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством видео-конференц-связи.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая является объектом регионального государственного контроля (надзора).
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе Службы или по обращениям контролируемых лиц;
1) Служба предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов;
2) в целях обеспечения проведения профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов.
В уведомлении указываются:
полное наименование юридического лица - контролируемого лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
наименование Службы и осуществляемый им вид государственного контроля;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы специалиста, которому поручается проведение профилактического визита;
предполагаемая дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видеоконференцсвязи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются руководителем Службы;
3) профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе профилактического визита контролируемому лицу направляется повторное уведомление;
4) по результатам профилактического визита государственные гражданские служащие Службы, его проводившие, составляют и подписывают отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
полное наименование юридического лица - контролируемого лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы специалиста Службы, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе специалистом).
5) в один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов. Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения профилактического визита. Периодичность проведения:
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая является объектом регионального государственного контроля (надзора).
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе Службы или по обращениям контролируемых лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.