Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Северодвинска
от 05.07.2019 N 240-па
(в редакции от 02.11.2022 N 430-па)
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования Администрации Северодвинска
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета муниципального образования "Северодвинск" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление образования Администрации Северодвинска (далее - Управление образования), в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает:
1) общие положения о предоставлении субсидий на иные цели;
2) условия и порядок предоставления субсидий на иные цели;
3) требования к отчетности;
4) порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидии на иные цели предоставляются Управлением образования, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с решением Совета депутатов Северодвинска о местном бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), указанные в приложении к настоящему Порядку, включая финансовое обеспечение мероприятий в целях реализации региональных проектов, в том числе реализуемых в рамках федеральных и национальных проектов.
Перечень мероприятий муниципальной программы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, определяется:
1) планом мероприятий по реализации муниципальной программы "Развитие образования Северодвинска", утвержденным руководителем учреждения и согласованным с Управлением образования;
2) мероприятиями, предусмотренными в целях реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на объектах городского хозяйства муниципального образования "Северодвинск";
3) мероприятиями, предусмотренными в рамках осуществления финансирования из средств Резервного фонда Администрации Северодвинска;
4) мероприятиями, предусмотренными в рамках осуществления финансирования национального проекта "Образование";
5) мероприятиями, предусмотренными в рамках осуществления финансирования национального проекта "Демография";
6) мероприятиями, предусмотренными в рамках осуществления финансирования национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
1.3. Субсидии носят целевой характер и не могут предоставляться и использоваться на:
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
финансовое обеспечение осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для определения объема субсидий учреждение представляет в Управление образования в сроки, установленные для формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
1) заявку на получение субсидии на иные цели по форме, утвержденной Управлением образования (представляется только при формировании проекта бюджета).
Заявка должна содержать:
наименование учреждения;
общий объем потребности в субсидии;
целевые направления расходования субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные (при наличии);
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов либо предложения поставщиков, подрядчиков, исполнителей в случаях если субсидия предоставляется на проведение ремонтных работ;
4) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
5) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
6) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве) являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
7) типовую справку Федеральной налоговой службы об исполнении учреждением обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на первое число месяца, в котором учреждение представило заявку о предоставлении субсидии на иные цели;
8) информацию об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату средств в местный бюджет;
9) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. Требования, которым должно соответствовать учреждение на первое число месяца, в котором учреждение представило заявку о предоставлении субсидии на иные цели.
Отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Северодвинск".
2.3. В случае внесения изменений в решение о местном бюджете в течение финансового года учреждения представляют в Управление образования необходимые документы и расчеты.
2.4. Размер предоставляемой субсидии может быть изменен в случаях:
увеличения или уменьшения ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на указанные цели;
необходимости перераспределения объема субсидий на иные цели между учреждениями в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на указанные цели;
выявления дополнительной потребности учреждения при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
возникновения у учреждения экономии бюджетных средств, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг;
невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
2.5. В случае выявления в течение финансового года дополнительной потребности в финансировании иных целей целевого использования средств субсидии учреждения представляют в Управление образования необходимые документы, указанные в пункте 2.1, за исключением подпунктов 1, 7 и 8.
2.6. При направлении документов в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка Управление образования рассматривает заявку учреждения в течение 60 рабочих дней. При направлении информации на дополнительную потребность в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка заявка рассматривается в течение 30 рабочих дней с момента подачи информации учреждением.
2.7. Управление образования после получения информации в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка:
осуществляет проверку на предмет соответствия учреждения требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в том числе посредством межведомственного запроса;
осуществляет проверку документов на предмет соответствия цели субсидии и требованиям согласно приложению к настоящему Порядку;
принимает решение о предоставлении учреждению субсидии на иные цели или отказывает в предоставлении субсидии.
2.8. Решение о предоставлении субсидии на иные цели оформляется в форме распоряжения начальника Управления образования Администрации Северодвинска (далее - решение Учредителя).
2.9. Основанием для отказа учреждению является:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.1 и (или) 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие доведенных до Управления образования необходимых для предоставления субсидии объемов лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Управление образования уведомляет учреждение об отказе в предоставлении субсидии на иные цели в письменной форме с указанием причин возврата документов.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.10. Размер субсидий определяется:
по подпунктам 1, 2 пункта 1.2 настоящего Порядка - исходя из потребности учреждения, указанной в представленных документах, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению на соответствующий финансовый год и плановый период;
по подпункту 3 пункта 1.2 настоящего Порядка - в соответствии с распоряжением (постановлением) о выделении средств из резервного фонда;
по подпункту 1 пункта 1.2 настоящего Порядка - в соответствии с распоряжением о выделении средств из резерва на проведение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
по подпунктам 4-6 пункта 1.2 настоящего Порядка - в соответствии с порядком предоставления межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов местного бюджета в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2.11. С получателями субсидии на иные цели, в отношении которых принято решение Учредителя о предоставлении субсидии, заключаются соглашения. Соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета учреждению (далее - Соглашение) заключаются между Управлением образования и учреждением по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением, содержащей в том числе:
цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению образования как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
положение об обязательной проверке Управлением образования и уполномоченными органами муниципального финансового контроля муниципального образования "Северодвинск" соблюдения порядка, целей и условий предоставления учреждению субсидии;
срок действия Соглашения;
иные положения (при необходимости).
2.12. Соглашение, дополнительные Соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между главным распорядителем бюджетных средств и учреждением не позднее 20 рабочих дней со дня доведения до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели.
Соглашение о расторжении заключается с учреждением не позднее 5 рабочих дней со дня внесения изменений бюджетных лимитов.
2.13. Управление образования формирует проект Соглашения и направляет его в учреждения в течение 5 рабочих дней после доведения до учреждения объемов финансового обеспечения.
Учреждения возвращают подписанный экземпляр Соглашения Управлению образования в сроки, установленные пунктом 2.12 настоящего Порядка.
В случае предоставления учреждению нескольких субсидий заключается одно Соглашение.
2.14. Управление образования и (или) учреждение вправе вносить изменения в Соглашение путем заключения дополнительных Соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Северодвинск".
Дополнительное Соглашение заключается в сроки, указанные в пункте 2.12 к настоящему Порядку.
2.15. Показатели, являющиеся результатом предоставления субсидии для каждой цели, утверждаются распоряжением начальника Управления образования Администрации Северодвинска в соответствии с Перечнем целей для предоставления субсидий на иные цели, представленным в приложении к настоящему Порядку.
2.16. Показатели по пункту 2.15 настоящего Порядка не устанавливаются при предоставлении субсидий, входящих в группы на:
осуществление выплат физическим лицам;
проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения;
предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.17. Субсидии подлежат включению учреждением в план финансово-хозяйственной деятельности.
2.18. Субсидии перечисляются в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в Соглашении, на отдельные лицевые счета учреждений, открытые в соответствии с действующим законодательством в органах Федерального казначейства для учета операций с субсидиями на иные цели.
2.19. Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования расходов муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным Финансовым управлением Администрации Северодвинска.
III. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют Управлению образования следующие документы:
1) ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) в сроки, указанные в запросе Управления образования, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением порядка, целей и условий предоставления субсидии;
3) в срок, установленный Соглашением о предоставлении субсидии, но не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов предоставления субсидии, о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии формируется по формам согласно приложениям к Соглашению.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе IV настоящего Порядка.
3.3. Управление образования вправе установить в Соглашении дополнительные формы предоставления муниципальным учреждением отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и сроки их предоставления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Порядок принятия Управлением образования решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии:
1) субсидии на иные цели, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться учреждением в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Учредителя;
2) учреждения в срок до 20 января финансового года доводят до Управления образования сведения о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также представляют документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);
3) Управление образования в срок до 10 февраля финансового года рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности, и принимает решение о направлении остатков субсидий на иные цели в текущем финансовом году на те же цели.
4.2. Остатки субсидий на иные цели, не использованные на 1 января очередного финансового года, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход местного бюджета в срок до 1 марта текущего финансового года.
4.3. Порядок и сроки принятия Управлением образования решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии:
1) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут использоваться учреждением для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с решением Учредителя;
2) учреждения в течение 10 рабочих дней после поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат доводят до Управления образования сведения о наличии у учреждения неисполненных обязательств по достижению целей, установленных при предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата, а также представляют документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам);
3) Управление образования в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные учреждением документы, подтверждающие наличие потребности в средствах от возврата, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.4. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в отношении которых в течение 20 рабочих дней не принято решение об использовании их в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат перечислению в доход местного бюджета в течение 3 рабочих дней.
4.5. Управление образования и органы муниципального финансового контроля муниципального образования "Северодвинск" осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением образования и органами муниципального финансового контроля муниципального образования "Северодвинск", фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии обязан возвратить средства субсидии, использованные с нарушением, в бюджет муниципального образования "Северодвинск":
в течение 15 календарных дней со дня получения от Управления образования письменного требования о возврате субсидии, в случае если факты нарушений были установлены Управлением образования;
в срок, указанный в предписании или представлении органов муниципального финансового контроля муниципального образования "Северодвинск", в случае если проверка проводилась органами муниципального финансового контроля муниципального образования "Северодвинск".
4.7. В случае недостижения результатов предоставления субсидии и иных показателей, утвержденных распоряжением начальника Управления образования Администрации Северодвинска в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату учреждением в бюджет муниципального образования "Северодвинск" в размере, пропорциональном каждому процентному пункту недостижения значения результата предоставления субсидии.
4.8. Управление образования при выявлении недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств в срок, указанный в данном уведомлении.
4.9. При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования "Северодвинск", в размере субсидии, предоставленной Управлению образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года остатка субсидии, потребность в котором не подтверждена учреждением.
4.10. В случае невыполнения учреждением требования о возврате денежных средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 4.6, 4.7, 4.8 настоящего Порядка, Управление образования обеспечивает взыскание средств субсидии в бюджет муниципального образования "Северодвинск" в судебном порядке.
4.11. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также непредставления в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Управление образования приостанавливает перечисление субсидии до устранения нарушения.
4.12. При реорганизации учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующему учреждению, являющемуся правопреемником реорганизуемого учреждения.
При ликвидации учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению Управлению образования.
4.13. Руководители учреждений несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий на иные цели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку определения объема
и условий предоставления субсидий
на иные цели муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям, функции
и полномочия учредителя которых
осуществляет Управление образования
Администрации Северодвинска, утвержденному
постановлением Администрации Северодвинска
от 05.07.2019 N 240-па
(в редакции от 02.11.2022 N 430-па)
Перечень
целей для предоставления субсидий на иные цели
Текст приводится в соответствии с источником
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Северодвинска Архангельской области от 2 ноября 2022 г. N 430-па "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.