Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 8 ноября 2022 г. N 2301
Изменения,
вносимые в постановление администрации муниципального района "Сосногорск" от 30 августа 2021 года N 1614 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
В постановлении администрации муниципального района "Сосногорск" от 30 августа 2021 года N 1614 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск":
в Порядке формирования перечня налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" и оценки налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск":
1) в части 1.8 раздела I:
а) в пункте 1 слова "до 1 мая" заменить словами "до 10 августа";
б) в пункте 2 слова "до 1 февраля" заменить словами "до 1 июня";
в) в пункте 3 слова "до 1 марта" заменить словами "до 1 августа";
2) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Единый порядок проведения оценки налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов включает комплекс мероприятий по оценке объемов и оценке эффективности налоговых расходов.
Оценка эффективности проводится за отчетный финансовый год в отношении льгот, действующих в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), по состоянию на 1 января года, за который проводится оценка.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов, предлагаемых к введению, проводится кураторами налоговых расходов на стадии принятия решения о целесообразности и возможности установления (пролонгации) льготы и необходимости подготовки проекта нормативно-правого акта муниципального района, городского поселения, устанавливающего (пролонгирующего) льготу (налоговый расход), в соответствии с критериями оценки, установленными настоящим Порядком.
3.3. Налоговые расходы делятся на три целевые категории: социальные, стимулирующие и технические.
Социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности.
Стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений).
Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений).
3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящимся к муниципальным программам.
Налоговый расход должен соответствовать минимум одной цели муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), и (или) цели социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящейся к муниципальным программам.
Один налоговый расход может соответствовать нескольким целям муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящимся к муниципальным программам (такие цели могут носить разнородный характер). В этом случае при проведении оценки целесообразности налоговых расходов следует определить одну цель, которая в большей степени отражает цель предоставления налоговой льготы.
При оценке налоговых расходов следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения), и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное (опосредованное) влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
Цели социально - экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", которым могут соответствовать налоговые расходы, могут быть отражены в следующих документах:
а) стратегия социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
б) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) иных документов, содержащих цели социально-экономической политики муниципального района "Сосногорск", проводится также в случае отсутствия в таких документах сведений о налоговых льготах, обуславливающих налоговые расходы. На данном этапе оценки эффективности налогового расхода ключевым условием является соответствие налогового расхода только целям муниципальной программы муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) иным целям социально - экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
По результатам оценки соответствия налогового расхода целям муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск" делается вывод "соответствует" - при соответствии налогового расхода; "не соответствует" - в случае несоответствия налогового расхода.
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический период действия льготы.
При определении показателя востребованности численность плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, может быть соотнесена с количеством плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.
Плательщики, потенциально имеющие право на получение налоговой льготы, определяются на основании положений актов, статистических данных и иных сведений. Кроме того, количество потенциальных плательщиков может быть определено расчетным показателем.
Для определения общего количества плательщиков могут использоваться фискальные характеристики налоговых расходов, а также иные источники информации (формы статистической, отраслевой отчетности и др.).
Налоговый расход считается востребованным, если значение соотношения численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период больше нуля.
3.6. Оценка результативности налогового расхода состоит из:
1) оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам.
В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, (далее - целевой показатель) понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений), и (или) социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.
Целевой показатель должен отражать специфику налогового расхода.
В случае если налоговый расход не оказывает существенного влияния на изменение показателей, содержащихся в муниципальных программах и (или) документах, содержащих цели социально - экономической политики муниципального района, допускается использование показателя, предусмотренного муниципальной статистикой.
2) оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов, которую осуществляет Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск".
Администрация муниципального района "Сосногорск" (отдел экономического развития и потребительского рынка) в срок до 20 августа ежегодно направляет в Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск" информацию о признании налоговых расходов целесообразными или относительно целесообразными посредством электронного документооборота.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" Финансовым управлением администрации муниципального района "Сосногорск" осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Сравнительный анализ включает сопоставление объемов расходов бюджетов муниципальных образований городских поселений, бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городских поселений) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования городского поселения, бюджета муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Кроме того, плательщикам, имеющим право на льготы, могут быть оказаны меры имущественной поддержки, способствующие снижению затрат организаций;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
В отношении технических налоговых расходов оценка результативности не проводится.
3.7. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам - физическим лицам в целях социальной поддержки, может осуществляться по критерию социальной эффективности.
Социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговых льгот, которые выражаются в формировании благоприятных условий жизнедеятельности населения, оказании поддержки социально незащищенным категориям граждан.
3.8. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует информацию в электронном виде (в формате электронной таблицы) по форме приложения 3 к настоящему Порядку о результатах оценки эффективности налоговых расходов, в которой формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местных бюджетов) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (городского поселения) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск", не относящихся к муниципальным программам.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов должны содержать рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот.
По итогам оценки результативности налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск" до 25 августа ежегодно направляет информацию в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" для обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
3.9. Администрация муниципального района "Сосногорск" (отдел экономического развития и потребительского рынка) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов, и до 5 сентября формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов.
Итоговая оценка эффективности налоговых расходов подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования муниципального района "Сосногорск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.10. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 8 ноября 2022 г. N 2301 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.