Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 29. УДС. Классификация УДС
150. УДС предназначена для движения транспортных средств и пешеходов. Границы территорий УДС регламентируются линиями градостроительного регулирования.
151. На вновь застраиваемых территориях инженерные сети проектируются в отдельном техническом коридоре, то есть вне проезжего полотна автодороги (проезда).
152. УДС является транспортно-планировочным каркасом, обеспечивающим жизнедеятельность города Набережные Челны, связанность территорий различного функционального назначения. По УДС осуществляется пропуск всех видов транспорта, которые обслуживают население и юридические лица.
153. Сеть улиц и площадей формируется как единая городская система в увязке с транспортной системой прилегающих к городу Набережные Челны территорий.
154. При проектировании УДС учитываются особенности архитектурно-планировочной организации территории и характер застройки.
155. В границах территорий УДС размещаются конструктивные элементы, включая дорожное полотно проезжей части, транспортные площади, разделительные полосы, пути рельсового транспорта (трамвая, легкого рельсового транспорта) и опоры его контактных сетей, защитные ограждения, включая озеленение, технические средства организации дорожного движения, тротуары, развязки, пешеходные переходы вне проезжей части улиц, остановочные пункты, разворотные и отстойно-разворотные площадки городского общественного пассажирского транспорта, объекты освещения и иные подобные устройства и сооружения.
156. УДС проектируется в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения прилегающей застройки, местоположения территорий общегородского центра, мест проживания населения, мест приложения труда и отдыха населения, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.
157. В составе УДС выделяют улицы и дороги магистрального и местного значений.
158. В ходе осуществления нового строительства при формировании контура застройки обеспечивается "треугольник видимости" в соответствии с СП 396.1325800.2018 "Улицы и дороги населенных пунктов".
159. Для микрорайонов (комплексов), выходящих на УДС городского и районного уровней, требования к застройке должны учитывать линии завалов (желтые линии).
160. В проектах межевания территорий кварталов не допускается сужение красных линий УДС с целью сохранения поперечного профиля УДС и технических коридоров инженерных сетей.
161. Ось тротуара вдоль улиц и дорог одной категории непрерывна и проходит на фиксированном расстоянии от оси проезжей части в отдельно взятом и смежных кварталах.
162. Категории улиц и дорог назначаются в соответствии с Таблицей 17.
Таблица 17
Категории улиц и дорог
Категории улиц и дорог |
Основная характеристика* |
Магистральные городские улицы и дороги | |
Дороги межрегионального значения |
Скоростные транспортные связи, указанные в Схеме территориального планирования Республики Татарстан как дороги республиканского значения, являющиеся выходами на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха, а также дорога федерального значения М7. Движение непрерывное. Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий в разных уровнях. Пешеходные переходы - вне проезжей части |
Местные дороги на незастроенных территориях (IV категории) |
Городские дороги, проходящие по незастроенным территориям, в том числе выполняющие роль дублера М7, или вблизи территорий с низкой плотностью застройки, выполняющие функции объездных магистралей |
Улицы и дороги общегородского значения 1-го класса |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах городских территорий. Движение - непрерывное или регулируемое. Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части |
Улицы и дороги общегородского значения 2-го класса |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, общественными центрами; выходы на внешние автомобильные дороги. Движение регулируемое. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пересечение с дорогами и улицами других категорий в одном и разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и на уровне проезжей части со светофорным регулированием |
Улицы и дороги общегородского значения 3-го класса |
Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск для всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются на уровне проезжей части |
Улицы и дороги районного значения |
Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы. Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются на уровне проезжей части и вне проезжей части |
Улицы и дороги местного значения | |
В зонах многоквартирной жилой и общественной застройки |
Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения. Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам. Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др. Пешеходные переходы устраиваются на уровне проезжей части |
В зонах производственного назначения |
Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются на уровне проезжей части |
В зонах ИЖС |
Улица(-ы) проходит(-ят) по всей территории ИЖС, осуществляет(-ют) основные транспортные и пешеходные связи, а также связь территории жилой застройки с общественным центром. Выходит(-ят) на внешние дороги |
Пешеходные пространства и коммуникации в составе УДС | |
Пешеходные зоны, пешеходные улицы, площади, набережные |
Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Движение всех видов транспорта, кроме велосипедного, исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта. Устраиваются, как правило, на улицах местного значения; устройство пешеходных зон на улицах районного значения осуществляется при наличии дублирующих направлений на расстоянии не более 400 м при наличии резерва пропускной способности |
* Расчетные показатели принимаются в соответствии с СП 42.13330.2021.
Примечания:
1. Поперечный профиль улиц и дорог одной категории, проходящих в продолжение друг друга, не должен меняться. Изменение профиля осуществляется при условиях соблюдения установленных минимальных параметров поперечного профиля для данной категории УДС и сохранения технических коридоров инженерных сетей.
2. На дорогах различных категорий, проходящих по незастроенным территориям, разрешается организовывать тротуар только с одной стороны дороги (минимальной ширины - 0,75-1 м) с обязательным резервированием территорий под тротуары и технические коридоры для инженерных сетей в соответствии с перспективной застройкой.
3. В условиях существующей застройки, а также для улиц районного значения разрешается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта, с организацией движения трамваев, троллейбусов, автобусов по проезжей части и движения пешеходов по тротуарам и, соответственно, с уменьшением поперечного профиля в красных линиях, указанных в данной таблице.
4. В составе УДС выделяются главные улицы, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
163. Основные параметры поперечного профиля УДС различных категорий принимаются в соответствии с Таблицей 18.
Таблица 18
Основные параметры поперечного профиля УДС различных категорий
Категория улиц |
Ширина в красных линиях, м* |
Расчетная скорость движения, км/ч* |
Ширина полосы движения, м* |
Количество полос движения (суммарно в 2-х направлениях), ед.* |
Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м* |
Наибольший продольный уклон, _* |
Дороги межрегионального значения |
- |
120 |
3,75 |
4 |
980/1500 |
40 |
- |
100 |
3,75 |
4 |
600/840 |
50 |
|
Местные дороги на незастроенных территориях (IV категории) |
- |
50 |
3,0 3,25 |
2 |
110/140 |
80 |
Магистральные городские улицы и дороги | ||||||
Улицы и дороги общегородского значения 1-го класса |
65-100 |
80 |
3,5-3,75 |
4-10 |
310/420 |
60 |
Улицы и дороги общегородского значения 2-го класса |
40-90 |
70 |
3,5-3,75 |
4-8 |
230/310 |
65 |
Улицы и дороги общегородского значения 3-го класса |
40-80 |
60 |
3,25-3,75 |
4-6 |
170/220 |
70 |
Магистральные улицы районного значения | ||||||
Улицы районного значения |
35-45 |
60 |
3,25-3,75 |
2-4 |
170/220 |
70 |
Улицы местного значения | ||||||
В зонах многоквартирной жилой и общественной застройки |
30 |
40 |
3,0-3,5 |
2-4 |
70/80 |
80 |
В зонах производственного назначения |
20-30 |
50 |
3,75-4,0 |
2-4 |
110/140 |
80 |
В зонах ИЖС |
15-25 |
40 |
3,0 |
2 |
40/40 |
80 |
* Расчетные показатели принимаются в соответствии с СП 42.13330.2021 и СП 396.1325800.2018.
Примечания:
1. В условиях сложного рельефа, а также в условиях существующей застройки и в зонах с высокой исторической и градостроительной ценностью разрешается снижать расчетную скорость движения на 10 км/ч с уменьшением радиуса кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
2. На магистральных улицах и дорогах при интенсивности движения автобусов 30 ед./ч и более для их движения устраивают обособленную полосу.
3. В ширину пешеходной части тротуаров не включаются площади, необходимые для размещения скамеек, киосков, мачт освещения и тому подобное.
4. В условиях существующей застройки, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях разрешается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м с устройством разъездных площадок для обеспечения встречного движения маломобильных групп населения на креслах-колясках в соответствии с требованиями СП 35-105-2002.
5. Разрешается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог с обязательным резервированием территории для перспективного строительства.
6. В случае если расчетное расстояние от края основных проезжих частей магистральной улицы районного значения до линии застройки превышает 25 м, полоса проезжей части предусматривается шириной 6,0 м, но не ближе 5 м от линии застройки для обеспечения проезда пожарных машин.
7. Для улиц и дорог 1-го и 2-го классов вдоль планировочных единиц в красных линиях при комплексной застройке территории предусматривается боковой проезд шириной 6 м.
8. В условиях сложного рельефа, а также в условиях существующей застройки и в зонах с высокой градостроительной ценностью ширина улиц местного значения может быть принята менее нормативной при обязательном условии соблюдения установленных минимальных параметров поперечного профиля и обеспечения раскладки требуемого набора инженерных коммуникаций, проектируемых в красных линиях улицы.
164. Пересечения магистральных улиц и дорог в зависимости от их категорий проектируется с учетом следующих классов:
1) транспортная развязка 1-го класса - полная многоуровневая развязка с максимальными параметрами; устраивается на пересечениях магистральных дорог межрегионального значения, а также улиц и дорог общегородского значения с непрерывным движением транспорта;
2) транспортная развязка 2-го класса - полная развязка основных направлений в разных уровнях с минимальными параметрами, с организацией всех поворотных направлений в узле без светофорного регулирования; устраивается на пересечениях магистральных улиц и дорог общегородского значения между собой;
3) транспортная развязка 3-го класса - полная развязка с организацией поворотного движения на второстепенном направлении со светофорным регулированием; устраивается на пересечениях магистральных улиц и дорог общегородского значения с улицами и дорогами межрайонного значения;
4) транспортная развязка 4-го класса - неполная развязка в разных уровнях; устраивается на пересечениях магистральных улиц межрайонного значения между собой, а также на пересечениях магистральных улиц и дорог межрайонного значения с улицами и дорогами районного значения;
5) транспортная развязка 5-го класса - пересечение магистральных улиц и дорог со светофорным регулированием; устраивается на пересечении магистральных улиц и дорог районного значения между собой, улиц и дорог районного значения с улицами и дорогами местного значения.
165. Автомобильные дороги федерального и республиканского значений в пределах города Набережные Челны проектируют в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Республиканскими нормативами градостроительного проектирования Республики Татарстан, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 декабря 2013 года N 1071, а также СП 34.13330.2021 "Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85".
166. Пересечения в одном уровне подразделяются на регулируемые и нерегулируемые, в том числе кольцевые. Проектирование пересечений следует вести на основе перспективной интенсивности движения, а также с учетом рационального распределения транспортных потоков по УДС.
167. При новом строительстве расстояние между пересечениями в одном уровне принимаются:
1) для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - не менее 400 м;
2) для улиц районного значения (распределительных) - не менее 200 м;
3) для улиц местного значения - не менее 60 м.
168. На магистральных улицах общегородского значения при обратном сопряжении кривых в плане должна быть обеспечена возможность прямой вставки между ними не менее 50 м.
169. На съездах и въездах пересечений 1-го класса необходимо предусматривать переходно-скоростные полосы. Длина переходно-скоростных полос разгона и торможения для горизонтальных участков принимается по Таблице 19.
Таблица 19
Длина переходно-скоростных полос разгона и торможения для горизонтальных участков
Расчетная скорость движения, км/ч* |
Длина переходно-скоростных полос, м* |
||
на основном направлении |
на съезде |
для торможения |
для разгона |
60 |
20 |
130 |
175 |
40 |
110 |
140 |
|
80 |
30 |
175 |
260 |
40 |
160 |
230 |
|
50 |
150 |
185 |
|
100 |
20 |
250 |
390 |
30 |
240 |
380 |
|
40 |
230 |
345 |
|
50 |
210 |
320 |
* Расчетные показатели принимаются в соответствии с СП 34.13330.2021, СП 396.1325800.2018.
Примечания:
1. Длина переходно-скоростной полосы разгона определена из условий свободного входа автомобилей на крайнюю правую полосу основного направления и полосы торможения - при условии свободного входа автомобилей на полосу торможения.
2. Скорость движения автомобилей по основному направлению принимают в зависимости от режима движения по крайней правой полосе основного направления.
3. При величине продольного уклона от 0 до 40 процентов на спуске длина полосы разгона уменьшается на 10-20 процентов, торможения - увеличивается на 10-15 процентов. При увеличении продольного уклона от 0 до 40 на подъеме длина полосы разгона увеличивается на 15-30 процентов, торможения - уменьшается на 10-15 процентов.
170. Расстояние от края проезжей части магистральной УДС до линии жилой застройки устанавливается на основании расчета уровня шума в соответствии с СП 51.13330.2016. В зоне санитарного разрыва от проезжей части следует размещать зеленые насаждения (не менее 70 процентов ширины территории зоны с посадками), паркинги, открытые стоянки.
171. В случае невозможности обеспечить нормативные уровни шума планировочными разрывами применяются другие меры защиты от шума (защитные экраны, круглогодичное озеленение).
172. Въезды с улиц районного значения на территории планировочной единицы III уровня (жилого микрорайона (комплекса)) проектируют с шагом не более 200 м, в реконструируемых районах - не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.