Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 39. Общие принципы формирования расчетных показателей для определения обеспеченности населения и территории города Набережные Челны объектами инженерной инфраструктуры
267. Зона размещения и параметры объектов инженерной инфраструктуры федерального значения определяются Схемами территориального планирования Российской Федерации в области энергетики и области федерального транспорта (в части магистрального трубопроводного транспорта), отраслевыми схемами и программами развития и размещения объектов инженерной инфраструктуры федерального значения, утвержденными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченных органов Российской Федерации.
268. Зона размещения и параметры объектов инженерной инфраструктуры регионального (республиканского) значения определяются Схемой территориального планирования Республики Татарстан, республиканскими отраслевыми схемами и программами, утвержденными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан и уполномоченных органов Республики Татарстан.
269. Зона размещения и параметры объектов инженерной инфраструктуры местного значения определяются Генеральным планом, городскими отраслевыми схемами и программами, программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, утвержденными муниципальными правовыми актами.
270. Определение потребности в объектах инженерной инфраструктуры районного значения и локальных, не включенных в утвержденные схемы и программы, осуществляется при разработке документации градостроительного проектирования, исходя из существующего состояния каждой из систем инженерной инфраструктуры, необходимости обеспечения потребителей в требуемом объеме и соответствующих параметров с учетом санитарных, градостроительных и экологических ограничений.
271. Системы инженерного обеспечения должны проектироваться как единый комплекс, образующий инженерную инфраструктуру, обеспечивающую сбалансированное перспективное развитие территории города Набережные Челны в целом и отдельных его частей на расчетный период в соответствии с установленными требованиями энергетической эффективности, снижения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышения качества оказываемых услуг в сферах водоснабжения и водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения, информатики и связи.
272. Инженерная инфраструктура проектируется в увязке с существующей и перспективной планировочной организацией территории, улично-дорожной сетью, природными условиями (рельеф, зеленые насаждения), инженерно-геологическими условиями, размещением зон активного градостроительного развития.
273. Выбор схем развития инженерной инфраструктуры должен осуществляться на основе оценки технико-экономического обоснования и максимального кооперирования систем инженерного обеспечения независимо от их ведомственной принадлежности.
274. Развитие систем инженерной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения города Набережные Челны, должно осуществляться с учетом мероприятий по обеспечению бесперебойности и повышению надежности работы всех систем в целом и отдельных их элементов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций мирного и военного характера и возможности их использования для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
1) обеспечение объектов системы жизнеобеспечения, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, автономными источниками энерго- и водоснабжения;
2) создание нормативного резерва производительности головных сооружений и пропускной способности линейных объектов инженерной инфраструктуры;
3) внедрение современных безопасных технологий очистки питьевой воды и сточных вод;
4) формирование кольцевых схем систем инженерного обеспечения с подключением их к двум и более источникам;
5) установка пожарных гидрантов на водопроводных сетях, в том числе в зонах существующей и новой индивидуальной застройки;
6) электроснабжение объектов жизнеобеспечения, в том числе объектов инженерной инфраструктуры, по кабельным линиям электропередачи;
7) своевременная реконструкция или капитальный ремонт линейных объектов инженерной инфраструктуры, в том числе с применением современных бестраншейных методов и использованием полиэтиленовых труб, с целью снижения вероятности утечек в водонесущих сетях, приводящих к вымыванию грунта и образованию провалов, возникновению пожаров и взрывов на коммуникациях, аварий с розливом нефти и нефтепродуктов;
8) капитальный ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений (дамб, плотин и дренажной системы) с целью предотвращения затопления водами Нижнекамского водохранилища и подтопления поверхностными, грунтовыми, ливневыми, паводковыми водами значительных территорий города Набережные Челны;
9) исключение (ограничение) размещения новых, реконструкции (расширения) существующих объектов или элементов объекта инженерной инфраструктуры на неблагоприятных участках местности и в зонах потенциальных природных и техногенных катастроф;
10) оснащение объектов инженерной инфраструктуры автоматизированными системами автоматического контроля и дистанционного мониторинга;
11) обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
12) создание локальных и объединенных систем оповещения гражданской обороны и Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
275. Размещение объектов инженерной инфраструктуры осуществляется с учетом ориентировочных санитарно-защитных зон, размеры которых установлены СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
276. Уменьшение размеров санитарно-защитной зоны разрешается при условии внедрения современных технических и технологических решений, направленных на сокращение всех видов техногенных воздействий объекта на окружающую среду и здоровье населения. Проект сокращения санитарно-защитной зоны подлежит согласованию в установленном порядке с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан" и Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах.
277. Все новые, реконструируемые, перепрофилируемые и расширяемые объекты капитального строительства должны обеспечиваться централизованными системами водоснабжения, водоотведения городских сточных и поверхностных вод, электроснабжения, информатики и связи (телефонная связь, радиовещание, телевизионное вещание, пожарная и охранная сигнализация, диспетчерский контроль).
278. На территории города Набережные Челны предусматривается развитие общегородских централизованных и автономных систем инженерного обеспечения.
279. При значительной удаленности районов застройки или отдельных объектов от общегородских централизованных систем разрешается формирование новых и расширение зоны действия существующих централизованных систем инженерного обеспечения.
280. Новые и реконструируемые головные объекты инженерной инфраструктуры должны рассчитываться с учетом подключения существующих поселков ИЖС, в том числе поселков садоводческих объединений, к централизованным системам водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, телефонной связи, радиовещания, телевизионного вещания, пожарной и охранной сигнализации, диспетчерского контроля.
281. Системы водоснабжения и водоотведения должны проектироваться как составные части комплексной системы водопользования и охраны окружающей среды города Набережные Челны и Республики Татарстан с учетом схем функционирования и развития других отраслей, связанных с водным хозяйством: водным транспортом, рыбным хозяйством, энергетикой.
282. Развитие общегородской централизованной системы водоснабжения предусматривается путем строительства новых и реконструкции действующих водопроводных узлов и водопроводных магистралей, и сетей для формирования единой закольцованной системы с включением в нее всех поверхностных и подземных источников водоснабжения городского и районного значения.
283. Развитие общегородской централизованной системы водоотведения городских сточных вод предусматривается за счет реконструкции и модернизации биологических очистных сооружений канализации и очистных сооружений организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение и расширения их зон действия путем строительства новых и реконструкции действующих канализационных трубопроводов и канализационных насосных станций.
284. Производственные сточные воды могут быть приняты в городские системы водоотведения при условии, что они не вызывают нарушения в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивают безопасность их эксплуатации и могут быть очищены совместно со сточными водами города Набережные Челны до требований нормативов, удовлетворяющих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод, установленным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
285. Проектирование полной раздельной либо полураздельной системы водоотведения сточных вод разрешается при отсутствии альтернативных вариантов по техническим условиям.
286. Сточные воды, не загрязненные в процессе производства либо условно чистые, должны быть использованы в системах оборотно-повторного водоснабжения объектов промышленного, производственно-коммунального и транспортного назначения.
287. Вся застроенная территория, включая УДС, должна быть обеспечена системой сбора, отвода и очистки поверхностного стока.
288. Поверхностный сток с территорий промышленных предприятий, складских хозяйств, автохозяйств, а также с особо загрязненных участков, расположенных на селитебных территориях (загрязненных токсичными веществами органического и неорганического происхождения), должен подвергаться очистке на самостоятельных очистных сооружениях с преимущественным использованием очищенных вод на производственные нужды.
289. Поверхностный сток с природных озелененных территорий (городских лесопарков) разрешается сбрасывать в водоемы без очистки при условии экологического обоснования и информации уполномоченных природоохранных организаций и Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в г. Набережные Челны, Актанышском, Тукаевском, Муслюмовском, Мензелинском районах, за исключением выпусков в источник питьевого водоснабжения города Набережные Челны.
290. Прием, отведение и очистка поверхностных (дождевых и талых), поливомоечных, дренажных сточных вод с территорий города Набережные Челны (территории промышленных предприятий, стройплощадок, организаций, учреждений), а также нормативно чистых, нормативно очищенных производственных сточных вод в городскую водоотводящую систему должны осуществляться с учетом Схемы водоснабжения и водоотведения города Набережные Челны.
291. При отсутствии возможности организации сбора и очистки поверхностного стока в условиях, существующих плотно застроенных городских территорий, разрешается прием поверхностных сточных вод с отдельных территорий в систему городских сточных вод (хозяйственно-бытовой канализации) при наличии технической возможности по техническим условиям организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
292. Системы тепло-, электро- и газоснабжения должны проектироваться как части комплексной схемы энергоснабжения города Набережные Челны в увязке с развитием топливно-энергетического комплекса Республики Татарстан.
293. Теплоснабжение новых, реконструируемых, перепрофилируемых и расширяемых объектов (за исключением индивидуальной и малоэтажной жилой застройки, и объектов производственно-коммунального назначения, для которых по условиям производства требуются особые режимы теплоснабжения) осуществляется преимущественно путем подключения к системе централизованного теплоснабжения с учетом обеспечения надежности и энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии.
294. Решение о строительстве автономных источников тепловой энергии либо децентрализованном теплоснабжении в пределах радиусов эффективного теплоснабжения существующих источников тепла может быть принято органом местного самоуправления только при условии технико-экономического обоснования удовлетворения потребности в тепловой энергии потребителей за счет системы централизованного теплоснабжения существующих источников тепла.
295. Выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик осуществляются органом местного самоуправления на основании технико-экономического сравнения вариантов.
296. Тепло- и газоснабжение индивидуальной (одноквартирной) и малоэтажной жилой застройки разрешается предусматривать как децентрализованным - от поквартирных теплогенераторов автономного типа, так и централизованным - от существующих или новых котельных. Использование электроэнергии на отопление и горячее водоснабжение не предусматривается.
297. При новом строительстве и при реконструкции узлов подключения многоквартирных жилых домов и общественных зданий к централизованной системе теплоснабжения необходимо предусматривать внедрение автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов.
298. Определение требуемых параметров проектирования городских электрических сетей осуществляется согласно республиканским нормативам градостроительного проектирования Республики Татарстан и СП 134.13330.2012.
Подача газа в существующую газифицированную многоквартирную жилую застройку сохраняется.
299. Газоснабжение новых многоквартирных высоко - этажных жилых домов не предусматривается, за исключением газоснабжения автономных источников теплоснабжения, размещаемых по решению органа местного самоуправления в зонах, удаленных от систем централизованного теплоснабжения.
300. Природный газ в индивидуальных (одноквартирных) или малоэтажных жилых домах используется для приготовления пищи (в случае оборудования жилого дома газовыми плитами), отопления и горячего водоснабжения. Для приготовления пищи в индивидуальных (одноквартирных) или малоэтажных жилых домах разрешается установка электрических плит.
301. Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, тепло-, газо- и электроснабжения населением города Набережные Челны утверждаются правовыми актами Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
302. Правила, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, определены законодательством Российской Федерации (ГОСТ Р 51617-2014, постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").
303. При разработке документации градостроительного проектирования используются расчетные показатели расходов воды на хозяйственно-питьевые нужды, расходов тепловой и электрической энергии, природного газа, нефтепродуктов, емкости сооружений информатики и связи, объемов водоотведения городских сточных вод, приведенные в Главах 40-44 Местных нормативов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.