Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства социальной политики
Красноярского края
от 17.11.2022 N 82-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, признанные инвалидами и нуждающиеся в социальном обслуживании в установленном порядке, а также в технических средствах реабилитации, предусмотренных перечнем технических средств реабилитации, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 14.12.2010 N 629-п "Об утверждении Порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перечня технических средств реабилитации" (далее - соответственно заявитель, Порядок, постановление N 629-п, технические средства реабилитации).
Нуждаемость заявителя в технических средствах реабилитации определяется индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - ФГУ МСЭ).
3. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги, в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
Вариант предоставления государственной услуги (далее вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
5. Форма заявления о предоставлении государственной услуги установлена постановлением N 629-п.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания "Центр социального обслуживания населения" (далее - уполномоченное учреждение, орган, предоставляющий государственную услугу).
8. Министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство) и краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения", его территориальные отделения (далее - КГКУ "УСЗН") участвуют в предоставлении государственной услуги в части информирования о порядке предоставления государственной услуги.
Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие уполномоченным учреждением решения о постановке на учет на получение технического средства реабилитации;
принятие уполномоченным учреждением решения об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказ в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
10. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о постановке на учет на получение технического средства реабилитации, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
11. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации, содержащее следующие реквизиты:
наименование органа, выдавшего документ;
наименование документа;
регистрационный номер документа;
дата принятия и содержание решения.
12. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в автоматизированной системе "Учет технических средств реабилитации" (далее - база данных ТСР).
13. Уведомление о постановке на учет на получение технического средства реабилитации либо об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации направляется заявителю уполномоченным учреждением способом, указанным в заявлении. В уведомлении об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченном учреждении, или днем приема КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, или датой, указанной на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, или датой регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
15. Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления государственной услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, уполномоченного учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, размещается:
на официальном сайте министерства по адресу: https://szn24.ru/;
на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций (далее - Единый портал);
на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края (далее - краевой портал);
на официальном сайте уполномоченного учреждения по адресу: http://complexcenter.ru.
Министерство, уполномоченное учреждение обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также на Едином портале, краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательные для представления заявителем:
1) заявление по форме, установленной постановлением N 629-п;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя.
18. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе:
1) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной ФГУ МСЭ;
2) выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида либо индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой ФГУ МСЭ;
3) копия документа, подтверждающего факт обучения инвалида в образовательной организации, - для инвалида, обучающегося в образовательной организации и претендующего на получение технического средства реабилитации, указанного в пункте 16 перечня технических средств реабилитации, утвержденного постановлением N 629-п.
4) копия документа, подтверждающего факт трудовых отношений инвалида, для инвалида, состоящего в трудовых отношениях и претендующего на получение технического средства реабилитации, указанного в пункте 16 перечня технических средств реабилитации, утвержденного постановлением N 629-п;
5) индивидуальная программа предоставления социальных услуг или решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
6) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации).
19. Копии документов, указанных в подпунктах 17, 18 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе лично либо направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием краевого портала.
20. Заявление с прилагаемыми к нему документами, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 852) с использованием краевого портала.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 33).
При поступлении заявления с прилагаемыми к нему документами, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ (далее - проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения по адресу электронной почты заявителя или представителя в его личный кабинет на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Абзац первый пункта 21 вступает в силу с 1 января 2023 г.
21. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 пункта 18 Административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, направляет в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный информационный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о предоставлении сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Документ, указанный в подпункте 2 пункта 18 Административного регламента, направляется министерством в уполномоченное учреждение в электронном виде не позднее 3 рабочих дней с даты выдачи ФГУ МСЭ инвалиду (ребенку-инвалиду) индивидуальной программы реабилитации или абилитации, а при отсутствии возможности направления документа в электронном виде - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлен документ, указанный в подпунктах 3, 4 пункта 18 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает указанные документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Документы, указанные в подпункте 5 пункта 18 Административного регламента, направляются соответствующим территориальным отделением КГКУ "УСЗН" (далее - территориальное отделение) в уполномоченное учреждение с использованием государственной межведомственной информационной системы Красноярского края "Адресная социальная помощь" (далее - ГМИС "АСП") не позднее одного рабочего дня со дня подписания указанных документов руководителем территориального отделения.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 6 пункта 18 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает указанный документ (содержащуюся в нем информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Абзац шестой пункта 21 вступает в силу с 1 января 2023 г.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 6 пункта 18 Административного регламента, и если из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является выявление в результате проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий признания их действительности.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 17 Административного регламента;
заявитель не является лицом, обладающим правом на получение технических средств реабилитации в соответствии с пунктом 1 Порядка, утвержденного постановлением N 629-п.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
25. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
28. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным учреждения, КГБУ "МФЦ" в день их поступления.
29. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
30. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
31. При невозможности создания в органе, предоставляющем государственную услугу, условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов органом, предоставляющим государственную услугу, проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
32. Для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов органов, предоставляющих государственную услугу, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
33. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
34. Специалисты органов, предоставляющих государственную услугу, при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
35. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы органа, предоставляющего государственную услугу, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
37. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органа социальной защиты населения.
38. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа, предоставляющего государственную услугу, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, а также для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами III группы, из числа следующих граждан:
а) граждане, имеющие ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени);
б) граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак "Инвалид" для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящим инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью десятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
39. В органе, предоставляющем государственную услугу, обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 Января, д. 26а (помещение 32). Контактная информация размещена на официальном сайте организации.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой или факсимильной связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей на некорректное, невнимательное отношение специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, или КГБУ "МФЦ" к заявителям (их представителям);
отсутствие обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также отсутствие судебных исков по обжалованию решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом ее предоставления.
Количество взаимодействий заявителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" и их продолжительность:
взаимодействие заявителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, либо структурных подразделений КГБУ "МФЦ" осуществляется при личном обращении заявителя:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
за получением результата предоставления государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудниками органа, предоставляющего государственную услугу, структурных подразделений КГБУ "МФЦ" при предоставлении государственной услуги составляет:
при подаче в орган, предоставляющий государственную услугу, КГБУ "МФЦ" документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - не более 15 минут;
при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве или органе, предоставляющем государственную услугу, - не более 15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача частной образовательной организацией или образовательной организацией, расположенной на территории иностранного государства, справки, подтверждающей факт обучения в указанной образовательной организации и (или) проживание в общежитии.
42. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
43. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
44. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
осуществляет информирование, прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направляет представленное заявление с прилагаемыми документами в орган, предоставляющий государственную услугу, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их приема и регистрации;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, нарушающие требования к предоставлению услуги) и не позднее следующего рабочего дня передает их в министерство для рассмотрения и принятия решения по существу всех поставленных вопросов.
45. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
3) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги посредством краевого портала заявителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
5) получение электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги.
Запись заявителя на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством краевого портала в форме электронного запроса.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через краевой портал путем заполнения специальной электронной формы.
При направлении заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием краевого портала, используется простая электронная подпись, усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства РФ N 33.
Документы, предоставляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства РФ N 852.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
46. Настоящий раздел содержит состав, последовательности и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов государственной услуги:
вариант 1: при обращении заявителя за постановкой на учет на получение технических средств реабилитации;
вариант 2: при обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
47. Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель путем его анкетирования.
Анкетирование заявителя проводится в уполномоченном учреждении и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителей, установленных в таблице 1 приложения к Административному регламенту.
48. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
49. Установленный по результатам профилирования вариант доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
50. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о постановке на учет на получение технического средства реабилитации;
об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации.
51. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
52. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами в уполномоченном учреждении, или днем приема КГБУ "МФЦ" заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, или датой, указанной на почтовом штемпеле отделения почтовой связи по месту отправления заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, или датой регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами на краевом портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
53. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязательных для представления заявителем:
1) заявление по форме, установленной постановлением N 629-п;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего его полномочия, - в случае подачи заявления через представителя.
54. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемые заявителем по собственной инициативе:
1) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной ФГУ МСЭ;
2) выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида либо индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемой ФГУ МСЭ;
3) копия документа, подтверждающего факт обучения инвалида в образовательной организации, - для инвалида, обучающегося в образовательной организации и претендующего на получение технического средства реабилитации, указанного в пункте 16 перечня технических средств реабилитации, утвержденного постановлением N 629-п.
4) копия документа, подтверждающего факт трудовых отношений инвалида, для инвалида, состоящего в трудовых отношениях и претендующего на получение технического средства реабилитации, указанного в пункте 16 перечня технических средств реабилитации, утвержденного постановлением N 629-п;
5) индивидуальная программа предоставления социальных услуг или решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
6) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации).
55. Копии документов, указанных в пунктах 53, 54 Административного регламента, должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются законному представителю заявителю.
Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть поданы одним из следующих способов:
а) в письменной форме на бумажном носителе лично в уполномоченное учреждение, КГБУ "МФЦ";
б) в письменной форме на бумажном носителе лично либо направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения в уполномоченное учреждение;
в) в форме электронного документа (пакета документов), подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ.
56. Заявление с прилагаемыми к нему документами, представляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства РФ N 852 с использованием краевого портала.
Направленный в электронной форме документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства РФ N 33.
При поступлении заявления с прилагаемыми к нему документами, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения по адресу электронной почты заявителя или представителя в его личный кабинет на краевом портале (в зависимости от способа, указанного в заявлении). После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
57. Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление в результате проверок подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий признания их действительности.
58. Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" в день их поступления.
59. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в форме электронного документа (пакета документов) в нерабочее время (в том числе в праздничный или выходной день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Межведомственное информационное взаимодействие
Абзац первый пункта 60 вступает в силу с 1 января 2023 г.
60. В случае если заявителем не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 1 пункта 54 Административного регламента, орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, направляет в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации межведомственный информационный запрос, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, о предоставлении сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Документ, указанный в подпункте 2 пункта 54 Административного регламента, направляется министерством в уполномоченное учреждение в электронном виде не позднее 3 рабочих дней с даты выдачи ФГУ МСЭ инвалиду (ребенку-инвалиду) индивидуальной программы реабилитации или абилитации, а при отсутствии возможности направления документа в электронном виде - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлен документ, указанный в подпунктах 3, 4 пункта 54 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает указанные документы (сведения) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Документы, указанные в подпункте 5 пункта 54 Административного регламента, направляются соответствующим территориальным отделением КГКУ "УСЗН" (далее - территориальное отделение) в уполномоченное учреждение с использованием ГМИС "АСП" не позднее одного рабочего дня со дня подписания указанных документов руководителем территориального отделения.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 6 пункта 54 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает указанный документ (содержащуюся в нем информацию) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Абзац шестой пункта 60 вступает в силу с 1 января 2023 г.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 6 пункта 54 Административного регламента, и если из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона N 27-ФЗ представляет в соответствующий территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
61. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 53 Административного регламента, указанные документы в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Приостановление предоставления государственной услуги
62. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
63. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при выполнении каждого из следующих критериев:
представление в полном объеме документов, указанных в пункте 53 Административного регламента;
заявитель является лицом, обладающим правом на получение технических средств реабилитации в соответствии с пунктом 1 Порядка, утвержденного постановлением N 629-п.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при невыполнении любого из критериев, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
представление неполного пакета документов, указанных в пункте 53 Административного регламента;
заявитель не является лицом, обладающим правом на получение технических средств реабилитации в соответствии с пунктом 1 Порядка, утвержденного постановлением N 629-п.
64. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течении 15 календарных дней, следующих за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, и при получении органом, предоставляющим государственную услугу всех документов и сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата государственной услуги
65. Уведомление о постановке на учет на получение технического средства реабилитации либо об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации направляется заявителю уполномоченным учреждением способом, указанным в заявлении.
В уведомлении об отказе в постановке на учет на получение технического средства реабилитации указываются основания принятия решения и порядок его обжалования.
Вариант 2
66. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
67. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги.
68. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
69. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
70. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Межведомственное информационное взаимодействие
71. Межведомственное информационное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
72. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
73. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.